Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Чёрный лебедь (Black Swan)

Как Вам "Чёрный лебедь"?  

801 пользователь проголосовал

  1. 1. Как Вам "Чёрный лебедь"?

    • Гениально
    • Очень понравилось
    • Вроде хорошо
    • Неплохо
    • Ожидал(а) большего
    • Слабенько как-то
    • Посредственное кино
    • Лучше бы не смотрел(а)


Рекомендуемые сообщения

А о чем я тогда пишу все это время, если не о том, чем похожи ЧЛ и Пианистка? :) Другое дело, что вы этого не читаете - вы думаете иначе, потому мои аргументы вы просто пропускаете. И дело тут не в моем восприятии кино, а в том, что вы свое мнение о нем уже составили, вам оно нравится и любые аргументы против вам не интересны. :)

Мадам, оскорбляете.:D

Я сугубо именно на ВАШИ аргументы и отвечала) Просто я на них уже все ответила, а вы оставили без внимания). А то, что вы пишете дальше - это повторение того же, на что я уже отвечала :)

 

ЗЫ ЧЛ - очень отдельная работа в творчестве режиссера, это слишком "женское" кино для него. :)

Да соглашусь, кино женское. Но и Линч, и Иствуд, и другие режиссёры снимали сугубо "женское" кино как для них)).

Я лично не воспринимаю эту работу слишком уж отдельной в творчестве Аронофски. Его почерк здесь виден.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я сугубо именно на ВАШИ аргументы и отвечала)

 

Аналогично. :D

 

Да соглашусь, кино женское. Но и Линч, и Иствуд, и другие режиссёры снимали сугубо "женское" кино как для них)).

Я лично не воспринимаю эту работу слишком уж отдельной в творчестве Аронофски. Его почерк здесь виден.)

 

Почерк виден, тема не его, видимо. Потому что снимать женское кино - это особое искусство. Вот Иствуд умеет, а режиссер ЧЛ, если судить по этой работе, не очень. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почерк виден, тема не его, видимо. Потому что снимать женское кино - это особое искусство. Вот Иствуд умеет, а режиссер ЧЛ, если судить по этой работе, не очень. :)

 

Ну женщины тоже разные бывают :D

И если он снял про такую вот, одержимую искусством девушку, это ведь не значит, что таких не бывает.) Просто может такое видение вам не близко и от того - непонятно.) Но говорить, что он слабо это показал или как-то не умело, просто потому что вы не верите, что такое может быть, нууу...это как-то не комильфо))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну женщины тоже разные бывают :D

И если он снял про такую вот, одержимую искусством девушку, это ведь не значит, что таких не бывает.) Просто может такое видение вам не близко и от того - непонятно.) Но говорить, что он слабо это показал или как-то не умело, просто потому что вы не верите, что такое может быть, нууу...это как-то не комильфо))

 

 

Я верю, шо такое может быть. Я не верю в то, что такие причины могут привести к такому следствию. Я же уже это говорила. То есть или причины меняем, или финал переделываем - и все, я залюблю ЧЛ навсегда. Даже больше, чем Пианистку. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я верю, шо такое может быть. Я не верю в то, что такие причины могут привести к такому следствию. Я же уже это говорила. То есть или причины меняем, или финал переделываем - и все, я залюблю ЧЛ навсегда. Даже больше, чем Пианистку. :)

 

:eek:, если переделаем финал, то я его разлюблю...:biggrin:

Там ведь самый сок - в финале (отличительная черта всех киноф Аронофски).

А насчёт причин, я ж уже расписывала как это вот могло привети к такому вот :D

А ещё говорите мне - "Аналогично")))

Там всё более чем причинно-следственно. Аронофски, в этом плане, топорен, как никто другой, ибо всё ясно без отвлекающих манёвров)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:eek:, если переделаем финал, то я его разлюблю...:biggrin:

 

Как хотите. Имеете право. Но я - за логичное и четко выстроенное кино, а тока красивости сами по себе меня не возбуждают. Потому ЧЛ и еще не совсем типичен для данного режиссера - он логически не выстроен. :)

 

ЗЫ Не хотите финал, надо менять причины. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как хотите. Имеете право. Но я - за логичное и четко выстроенное кино, а тока красивости сами по себе меня не возбуждают. Потому ЧЛ и еще не совсем типичен для данного режиссера - он логически не выстроен. :)

 

Просто если изменить финал, то лично для меня, вся логика действа и пропадёт)). А фильм действительно станет нелогичной нарезкой :eek:

Я просто не знаю на что именно вы хотите поменять, может вам конечно лучше виднее, чем Аронофски :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто не знаю на что именно вы хотите поменять, может вам конечно лучше виднее, чем Аронофски :D

 

И снова вы начинаете разводить на эмоции. :) Мы не о режиссере говорим - он сказал все, что хотел. Теперь право зрителей решать, убедил он их или не убедил. Меня нет. Со мной что-то не так? :D И я думаю, что мы уже обсудили фильм более чем подробно, потому спасибо за диалог - было интересно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И снова вы начинаете разводить на эмоции. :) Мы не о режиссере говорим - он сказал все, что хотел. Теперь право зрителей решать, убедил он их или не убедил. Меня нет. Со мной что-то не так? :D И я думаю, что мы уже обсудили фильм более чем подробно, потому спасибо за диалог - было интересно. :)

 

Снова? :eek:

Нет, мне просто было действительно интересно, как бы ВЫ закончили это кино, так чтоб было логично по-вашему.( действительно интересно, без издёвок ) Логику режиссёра я поняла, а вот вашу - неочень. Со мной что-то не так?)))

Но право ваше, я не настаиваю. Чую ещё свидимся :D

Взаимно было интересно.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

I had the craziest dream last night, about a girl who is turned to a swan. But her prince falls with a wrong girl and … she kills herself.

Эти строки – слова Нины о «Лебедином озере», краткий пересказ. По факту они отражают не только сюжет балетной постановки, но, в какой-то степени, и сюжетные ходы фильма. Вообще, история Одетт (Белый лебедь) является своего рода метафоричным образом, характеризующим жизнь Нины, точнее кусочек, показанный в фильме. Данный симбиоз пришелся мне по душе: жизнь – постановка, театр ... Поэтому я не вижу смысла ругать режиссера за прямолинейность и некую однобокость повествования, ведь «Черный лебедь» - это и есть новая интерпретация «Лебединого озера», свежий взгляд, как сказал герой Венсана Касселя в начале фильма. Думаю, Венсан говорил словами Даррена.

 

Также хочется отметить визуальную составляющую фильма. В картине явно ведется противостояние двух цветов: черного и белого. Как можно заметить, Нина, как истинный белый лебедь, одевается в светлые тона, в то время как три оставшиеся главные женщины в ее жизни (мама, Лили (соперница) и Бэтт (кумир)) постоянно носят черное. Кто же из них черный лебедь в данной постановке, который хочет разрушить мир Нины? И вообще, есть ли он в этом темном трио? Более того, Нина частенько находится в, скажем так, мрачных местах: будь то темная улица, ночной клуб, или балетная студия, в которой внезапно погас свет. Такое чувство, что Нина находится в каком-то темном царстве, напуганная и несчастная. По мне, так с цветовым решением картины создатели попали в точку.

 

Нельзя забыть о постоянных помощниках Даррена: композиторе Клинте Мэнселле и операторе Мэттью Либатике. Эта парочка и здесь постаралась на славу. Либатик усело ловит кадр в танце: впервые мне было интересно наблюдать за балетом (будь то репетиция, концерт, или просто тренировки Нины). Камера скользит в такт танцу, демонстрируя, наверно, лучшие ракурсы. Также не обошлось без опробованной в прошлой работе режиссера камеры, двигающейся за главной героиней. Данный прием создает эффект не то чтобы документальной съемки, но все же добавляет в картину реалистичности. Касаемо Клинта, композитор поколдовал над творением Чайковского, создав идеальную музыку для новой версии «Лебединого озера». Может, композиции фильма не так фееричны, как предыдущие работы Мэнселла, но она определенно как нельзя лучше вписались в картину, были идеально вставлены в фильм, создавали напряженную атмосферу ...

 

Говоря об актерах, хочется сразу сказать, что у Даррена играют все. Неважно, сколько времени уделено тому или иному герою, но каждый внес свой вклад и выглядел в кадре как минимум естественно (для меня же каждый был идеален в своей роли, независимо от яркости или сложности персонажа). Здесь, без сомнений, балом правит Натали Портман, которая присутствует в каждой сцене. Девушку нужно похвалить, ибо ради роли она серьезно поработала над собой (похудела, хоть и так была стройна, и занималась балетом, что явно непросто давалось). Мне сложно судить, насколько Натали преуспела в балетных па и прочим, но мне ее выступления не казались деревянными или наигранными: смотрелась на сцене замечательно. Про игру уже многое сказано, добавлю лишь, что Оскар должен оказаться на полке Портман. Остальной cast прекрасно дополнял нашу приму-балерину: Венсан Кассель создал притягательный (хоть я его не люблю) образ руководителя труппы, Вайнона Райдер прекрасна в своем безумном желании оставаться в первых рядах балетного мира, Барбара Херши гармонична в образе излишне заботливой мамочки. Ну и конечно же Мила Кунис безумно хороша в данном фильме. Ее роль. Раскрепощенная, естественная, и несколько стервозная, она стала полной противоположностью Натали. Пусть роль не такая яркая, как у Портман, пусть игра не заслуживает Оскар, но на контрасте двух девушек играет фильм, который вообще весь построен на контрастных образах.

 

Само кино меня впечатлило: красиво, качественно, атмосферно и небезыдейно. Кино раскрывает профессию актера, демонстрируя, на что идут артисты ради вхождения в роль, ради достижения совершенства. Мир закулисья вообще жесток, это всем известно, и данный фильм лишний раз подчеркивает и эту проблему. Косвенно затронут вопрос «отцов и детей». Мать главной героини – экс-балерина любила свою дочь, и я не могу назвать ее тираном. Напротив, она, скажем так, давила своей заботой. Все во благо дочери, только вот эта опека стала жестким рычагом управления Ниной. Более того, мать видела в дочери себя, хотела через нее реализовать свои мечты. Нина знала это, и в какой-то степени добивалась успеха, чтобы угодить маме. Но все же в центре стоит профессия актера. Великолепное кино, я получила массу удовольствия и с радостью пересмотрю данное творение Даррена еще не раз.

 

10 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому я не вижу смысла ругать режиссера за прямолинейность и некую однобокость повествования, ведь «Черный лебедь» - это и есть новая интерпретация «Лебединого озера», свежий взгляд, как сказал герой Венсана Касселя в начале фильма.
Да ругать, конечно, нет ни какого смысла. То что фильм один из лучших в этом/прошлом году признали многие. У Даррена номинации на BAFTA и Оскаре это о чём-то да говорит.

Насчёт "прямолинейности и однобокости". Прямолинейность повествования его ни как не портит. Так изначально задумывалось, да и Даррен никогда не стремился сделать твисты в стиле Нолана или Тарантино Это же не "Криминальное чтиво" и не "Соц. сеть" где флэшбек составляет большую часть фильма.

Однобокость вообще спорна. Фильм многоплановый и многослойный, даёт повод для нескольких трактовок. При этом, прекрасно поставлен.

Взять хотя-бы сцену, где Нина приходит к Лерою в надежде получить роль. Понятна её мотивация, но не понятно на что она готова пойти. Он, в свою очередь, начинает вести некую игру и якобы склонять её к постели. Чего на самом деле возможно не было, но для зрителя это неясно. То есть ведётся такая двойная игра и он, в итоге, добивается от неё той реакции, которая, на самом деле, была ему нужна. Чуть позже это станет решающим моментом в его выборе, но окружающие всё воспримут конечно по-своему.

Нечто подобное было в "Малхоланд Драйв", там Наоми Уоттс участвовала в сценке во время кастинга, и с какого-то момента зритель перестаёт понимать то ли это ведётся игра, то ли происходит на самом деле.

 

 

...Камера скользит в такт танцу, демонстрируя, наверно, лучшие ракурсы. Также не обошлось без опробованной в прошлой работе режиссера камеры, двигающейся за главной героиней.
Да-да, все мы помним как в "Рестлере" камера следовала за могучей спиной Рурка несколько минут, тут же она следовала за хрупкой Натали. Почувствуйте разницу, что называется. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ругать, конечно, нет ни какого смысла. То что фильм один из лучших в этом/прошлом году признали многие. У Даррена номинации на BAFTA и Оскаре это о чём-то да говорит.

Номинации говорят мне уже не так много, как раньше, но я все равно рада за Даррена и глупо надеюсь, что он что-нибудь, да получит.

Однобокость вообще спорна. Фильм многоплановый и многослойный, даёт повод для нескольких трактовок. При этом, прекрасно поставлен.

Под однобокостью повествования я имела ввиду, что все события фильма мы как бы видим глазами Нины. Это сложный этап в жизни способной молодой балерины, ее мир, который нам приоткрыл режиссер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про маму-тирана возникают другие фильмы, а не Пианистка только. Но их никто с ЧЛ не сравнивает - нет оснований. И не желание быть лучше и ярче показано в ЧЛ, а неадекватность, которая недопустима в искусстве, потому что тогда это не творчество, а одержимость. И та же одержимость, хоть и несколько другой природы, показана в Пианистке, просто там героиня менее талантлива, но тоже спасалась в искусстве. Вернее, ей тоже так казалось, как и героине ЧЛ. Да в этих кино столько параллелей, что меня искренне удивляет, что их не видят. :) А про схожесть финалов - они как раз идентичные, просто степень наказания, скажем так, за попытку прийти в искусство не с теми мыслями разная в итоге. Но посыл-то общий, и "исполнители приговора" тоже. :)

 

В теме Пианистки еще отдельно отвечу, дабы тут не оффтопить.

У ЧЛ

 

рана героини в конце как раз показывает полное слияние с искусством. Она уничтожила единственного, кто стоял у нее на пути к тому, чтобы быть идеальной. Также как параллель с Лебединым озером.

 

Единственное общее - смерть, это единственный вариант в данной ситуации, который видит режиссер.

 

 

При матери-тиране и дочери, работающей в сфере искусства все-таки первое, что вспоминается Пианистка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же, не стоит фильм раздутого хайпа вокруг него. Снят неровно, к режиссуре в фильме самые большие претензии. Местами совсем уж безвкусно и без чувства меры сделаны те же моменты с галлюцинациями. Дабы избежать спойлеров, обойдусь без описания конкретных сцен.

Повествование неровное, а сам сюжет не назвать выдающимся, или сколько-нибудь оригинальным. Правда концовка весьма удачная. Но есть один очень сильный аргумент в пользу пригодности картины и почему смотреть стоит обязательно. А именно - актерская работа. На отлично отыгрывает роль и Кассель и особенно Натали Портман. В данном случае награды полностью заслуженны. Образ достался крайне непростой со многих позиций, сыгранно сильно, короче говоря. Засчет чего посредственная картина поднимается на ранг выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм посмотрел уже пару дней назад, но до отзыва дорос только сейчас:)

Я знал что Аронофски неплохой режиссер, его Реквием и Фонтан вполне понравились, но выдающимися фильмами я бы их не назвал.

несомненно лучшая робота этого режиссера, а также совершенно потрясающая роль Натали, в этом фильме она показала такой мастер-класс, что одного Оскара только за женскую роль тут недостаточно, и при всей моей симпатии к Началу и Хватке, в основных номинациях буду болеть именно за Лебедя:)

 

10 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако...

Даже не думал, что балет хоть в каком-то виде может быть съедобен...

Короче если в балете будет возможность находиться в прямой близости от пляшущих (танцоров?) и следить за ними как оператор данного фильма, то данный вид искусства может быть признан Искусством.

Словом, даже не думал, что балет бывает интересным:D.

 

Тут попытался как раз отблагодарить Аронофски за такой фильм.

"Черному лебедю" никогда не получить Оскар, потому что здесь минимум Голливуда.

Героиня в конце грешит - признавая себя лучшей; да и хэппи-эндом не пахнет.

Но персонаж у Портман сильный получился, не удивительно, что все награды к ней стекают…

 

9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ничего сверх.. не увидела...

если бы не была осведомлена о таком разновидности психоза, как шизофрения, думаю, фильм меня больше впечатлил... а так... игра Портман великолепна, снято отменно... но... но на "Вау! Браво! Повторите!" не тянет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но на "Вау! Браво! Повторите!" не тянет...

 

Думается мне, если бы просмотр был в кино, то было бы другое мнение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думается мне, если бы просмотр был в кино, то было бы другое мнение

 

Да и дома нормально, нормальный фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Психозы у Аранофски почти всегда душевно выходят, иногда даже одухотворенно, но балет, танец - плосковато (не пленяет его похоже искусство) , психоделика здесь тоже не зацепила, психология, как обычно, на любителя (не отношусь). Очагами интересно, в целом неубедительно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотела дождаться премьеры, но не удержалась и посмотрела раньше. Очень понравилось! Думаю и в кино еще разик посмотрю :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, уже на этой неделе просмотр в кино)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думается мне, если бы просмотр был в кино, то было бы другое мнение

 

Смотрел в кино. Ничего кроме игры Портман особых положительных эмоций не вызвало. В целом, неплохо, но не разделяю всех восторгов и высоких баллов. Понять их напрочь не могу.

 

Психозы у Аранофски почти всегда душевно выходят, иногда даже одухотворенно

В данном случае схождение с ума гл. героини получилось очень сумбурным, непонятным и неестественным. И вина в этом не актрисы, что очевидно.

Сначала просто поставили перед фактом, что свихнулась. Ну, мол, свихнулась и все. Ни причин каких-то особых. Если из-за одной лишь роли такое, непонятно, почему балерина умом не тронулась еще при сдаче школьных экзаменов, или раньше, с такой-то психикой. Ну и постепенного плавного схождения с ума, с достигнутой высшей точкой ближе к концу и вызываемого постоянного напряжения у зрителя, тоже не было. В этом плане и близко не "Сияние".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думается мне, если бы просмотр был в кино, то было бы другое мнение

 

Это же не блокбастер ,его в дома в тихой обстановке намного лучше смотреть:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Психозы у Аранофски почти всегда душевно выходят, иногда даже одухотворенно, но балет, танец - плосковато (не пленяет его похоже искусство) , психоделика здесь тоже не зацепила, психология, как обычно, на любителя (не отношусь). Очагами интересно, в целом неубедительно.

 

Так ее, психоделики, тут как таковой по-сути и не было: слегка подглюченные сны-фантазии, эпизоды в переходах и с обломком зеркала, перья - все это сознание никак не "расширяет", а скорее является просто дополнением к драматургии и построению психологического портрета ГГ. Поэтому соглашусь с вами, что попсиходелить с Аранофски в этот раз не удалось. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...