Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Валентина Серова

Рекомендуемые сообщения

Валентина Серова

По официальным данным, Валентина Серова родилась 23 декабря 1917 года под Харьковом. (Хотя, как утверждает ее дочь - Мария Симонова, - В. Серова нарочно прибавила себе два года, чтобы быть допущенной к экзаменам в Театральное училище при Театре рабочей молодежи (ТРАМ). Любовь к театру Серовой передалась от ее матери - актрисы Клавдии Половиковой. В шесть лет маленькая Валя переехала в Москву, а уже через два года вместе с матерью впервые вышла на сцену Студии Малого театра на Сретенке в спектакле "Настанет время" по драме Р. Роллана. Девочке досталась необычная роль: она играла мальчика - сына главной героини спектакля по имени Давид. Так состоялся театральный дебют В. Серовой. И с этого момента девочка буквально заболела театром. Из-за него она даже бросила школу и в 14 лет поступила в Центральный техникум театрального искусства. Проучилась там всего лишь год, и ее тут же пригласили в Театр рабочей молодежи (ТРАМ, теперь - Ленком). В нем она проработала без малого 17 лет.

В 1934 году юную актрису Валентину Половикову пригласили сниматься в кино. Режиссер Абрам Роом задумал снять картину "Строгий юноша" и предложил ей одну из ролей - веселой комсомолки. Фильм сняли, однако члены просмотровой комиссии нашли его "малосодержательным и вредным" и запретили выход на экран. Так что кинодебют Валентины был неудачным.

Свой день рождения Серова всегда отмечала не 23 декабря, а 23 февраля - в День Советской Армии. И ее первым мужем стал военный - прославленный летчик-испытатель, герой гражданской войны в Испании, сталинский комбриг Анатолий Серов. Случилось это в 1938 году. Однако их совместная жизнь продлилась недолго. В мае 1939 года при совершении испытательных полетов на "УЧИ-4" А. Серов разбился. А в августе того же года Серова родила сына, которого в честь погибшего отца назвали Анатолием.

Как это ни парадоксально, но именно в том печальном 1939 году Серова стала знаменитой. На экраны страны вышел художественный фильм "Девушка с характером", где она сыграла центральную роль. Этот фильм и принес ей всесоюзную известность. Как вспоминала позднее актриса Л. Пашкова: "Кинотеатры, где демонстрировался фильм "Девушка с характером", брались штурмом, в театры на ее спектакли невозможно было достать билеты..."

В декабре того же года Серова была приглашена в Кремль, где торжественно отмечалось 60-летие со дня рождения И. Сталина. Для 22-летней актрисы это было знаменательное событие. Она стремительно ворвалась в тогдашнюю кинематографическую жизнь, и нельзя было сказать, что чувствовала она себя там неуверенно.

Между тем очередной громкий успех мог ожидать Серову через два года после этого - с выходом на экран фильма "Сердца четырех" (1941). Однако он был запрещен к показу как "низкопробный и идеологически пустой", и его премьера состоялась только в конце войны - в январе 1945 года.

Однажды в 1940 году на спектакль ТРАМа "Зыковы" по пьесе М. Горького, в котором Серова играла роль Павлы, пришел 25-летний Константин Симонов. Молодая актриса произвела на него такое впечатление, что в течение нескольких недель он приходил на каждый ее спектакль и неизменно садился в первый ряд с букетом цветов. После спектакля цветы обычно вручались ей. Так произошло их знакомство. Видимо, потому, что для обоих это был уже второй брак, они не торопились оформить свои отношения официально и несколько лет жили в гражданском браке. Однако на искренности их отношений это абсолютно не сказалось. На долгие годы Серова стала Музой для молодого поэта и прозаика. Самым известным стихотворным посвящением Симонова своей жене стало "Жди меня", которое появилось в печати зимой 1941 года. В 1943- году на экраны страны вышел фильм с тем же названием, сценарий которого написал Симонов. В главной роли (жены летчика Лизы Ермоловой), естественно, снялась Серова, фильм рассказывал о верности в любви и дружбе, пронесенной сквозь суровые испытания войны.

Между тем реальная жизнь Серовой была несколько иной, чем у ее экранных героинь. По словам Марии Симоновой (ее дочери): "Она не умела ждать, хотя "Жди меня" было написано только для нее. И последняя строка "Просто ты умела ждать, как никто другой" была не вызывающим сомнения утверждением для тысяч чужих женщин. Для автора это было убеждением самого себя прежде всего в том, во что он хотел верить и верил с присущим ему упрямством".

Ранней весной 1942 года Серова в составе концертной бригады выступала перед пациентами госпиталя, который находился в стенах Тимирязевской сельскохозяйственной академии в Москве. В одной из отдельных палат этого госпиталя лежал будущий Маршал Советского Союза 46-летний Константин Рокоссовский, которого несколько дней назад ранило осколком. Серову попросили выступить перед ним, и она не задумываясь вошла в его палату. Так произошло их знакомство, которое переросло в большое чувство. К актрисе внезапно пришла новая любовь, от которой она буквально потеряла голову. Ради этой любви она готова была бросить все: мужа, театр. Однако в отличие от нее будущий маршал понимал всю зыбкость их отношений. Хотя на фронтовые увлечения полководцев кремлевские руководители смотрели сквозь пальцы, однако этот случай был особенным: в нем в качестве любовницы выступала знаменитая актриса (до этого будущий маршал встречался с роскошной блондинкой, врачом-хирургом, да еще майором по званию). В другом подобном случае актриса Алла Тарасова полюбила на фронте генерал-майора Александра Пронина, и их связь в 1945 году привела к свадьбе. В случае Серова - Рокоссовский дело обстояло иначе. Если Серова официально не была замужем, то командующий имел законную жену и дочь. Поэтому было ясно изначально, что их отношения ни во что серьезное вылиться так и не смогут. Видимо, поэтому в 1943 году Серова решилась наконец официально зарегистрировать свой брак с Симоновым. Однако даже после этого ее отношения с Рокоссовским продолжались еще какое-то время. Вот что рассказывает об этом актриса И. Макарова:

"Павел Шпрингфельд, ее давний партнер по ТРАМу и "Сердцам четырех", рассказывал мне, как однажды Серова предложила ему пари, что ровно в пять часов, минута в минуту, под ее окнами остановится правительственный "ЗИМ", из него выйдет военный, который в течение нескольких минут простоит под ее окнами по стойке "смирно". "Думаю, ты узнаешь его в лицо". С этими словами она отодвинула штору, и Паша увидел, как к тротуару подъезжает лакированный лимузин, из него выходит представительный высокий мужчина, который, как и пообещала Серова, не сдвинулся с места, а только стоял и глядел на ее окна. Паша успел рассмотреть маршальские погоны и долгий печальный взгляд из-под лакированного козырька. Рокоссовский!"

Без сомнения, об этих особых отношениях актрисы и маршала были прекрасно осведомлены и в Кремле. Когда шла война, им не придавали особого значения. Это было распространенным явлением среди военачальников (был даже придуман такой термин - походно-полковая жена), но в мирное время терпеть их были не намерены. Поэтому в 1946 году маршал и актриса разъехались в разные стороны: Рокоссовского направили сначала в Северную группу войск, а затем и вовсе за пределы СССР- в братскую Польшу на должность министра обороны. Серова осталась в Москве. Знавший об этом увлечении своей супруги Симонов в конце концов ее простил. Однако семью это так и не сохранило.

Последний официальный успех Серовой произошел в 1946 году, когда она одновременно была удостоена Сталинской премии и звания заслуженной артистки РСФСР за участие в фильме "Глинка" (правда настоящим творческим взлетом эту маленькую роль назвать нельзя).

Вспоминает И. Макарова: "1946 год еще больше упрочил ее славу и положение среди первых советских звезд... Летом она побывала с Симоновым в Париже. У нее есть дом в Переделкине и роскошная квартира на улице Горького, где жизнь поставлена на широкую ногу - две домработницы, серебристый трофейный "Виллис" с открытым верхом, который она водит сама, шумные застолья, которые собирают "всю Москву". Ее имя и союз с Симоновым, как и полагается, окружены молвой, разноречивыми слухами, сплетнями. Оба они слишком заметные и яркие люди, чтобы оставаться в тени. Говорят, что он влюблен в нее уже не так, как прежде. Говорят, что у нее были романы и он об этом знает..."

Роль в "Глинке" была не самой удачной киноработой Серовой, хотя за нее она и получила самую высокую в стране премию. Время ее романтических героинь постепенно ушло, и она осталась не у дел. А ведь актрисе в ту пору было всего 27 лет. Видимо, от этой творческой невостребованности, без любви Серова сломалась. Настоящей "девушки с характером" из нее не получилось. Как писал ей в одном из своих писем К. Симонов: "... Мы жили часто трудно, но приемлемо для человеческой жизни. Потом ты стала пить... Я постарел за эти годы на много лет и устал, кажется, на всю жизнь вперед..."

И хотя Серова продолжала играть на сцене Ленкома, затем перешла в Малый, чуть позже - в Театр имени Моссовета, играла даже в Ногинском театре, однако это были всего лишь проблески того таланта, что когда-то привел актрису к оглушительной славе и популярности.

Практически карьера Серовой как актрисы театра и кино завершилась в 50-е годы. Например, с 1950 по 1973 год она снялась лишь в 5 фильмах, причем все роли были эпизодическими. Это скорее были "подачки" со стороны режиссеров вконец опустившейся, без гроша в кармане актрисе. Поэтому киносписок Серовой выглядит коротким: 11 фильмов, из которых только в трех ей доставались главные роли. Однако вернемся в начало 50-х.

В 1950 году у Серовой и Симонова родилась дочь Мария. Много лет спустя она расскажет:

"Когда я родилась, мама по телефону сообщила отцу: "Я родила Маргариту Алигер". В детстве я действительно была на нее очень похожа. Впервые увидев меня, отец глубокомысленно заметил: "Черненькая, значит - моя". Его мечта, чтобы сын или дочь были похожи на мать - Валентину, не сбылась. Еще до моего рождения родители решили, что сына назовут Иваном, а если будет дочь-то Маша..."

В 1957 году Маша пошла в первый класс. В том же году ее родители развелись, однако 1 сентября вместе провожали дочку в школу. Мария Симонова пошла по стопам матери и связала свою жизнь с театром. По стопам матери пошел и Анатолий (сын Серовой от первого брака), однако он взял от нее самое худшее - к 30 годам он стал хроническим алкоголиком, отсидел несколько лет в тюрьме за хулиганство. О том, как жила в те годы прославленная некогда актриса, вновь вспоминает И. Макарова:

"Несчастья преследовали ее и последние годы. Болезнь, долгие, изнурительные курсы лечения, сын Толя, хронический алкоголик, чудом избежавший тюрьмы, бесконечные суды с матерью, которая в расчете на симоновские алименты вознамерилась лишить Валю материнских прав. Машу отобрать не удалось, но чего ей это стоило! Что могло ее спасти - так это какая-нибудь хорошая роль, серьезная работа. Но призрак скандала, незримо присутствовавший за ее спиной, дурная молва и плохой диагноз, о котором все помнили, закрывали перед ней двери киностудий и столичных театров. К тому же ни для кого не было секретом, что Симонову неприятно любое упоминание имени Серовой, любое ее появление на сцене и экране. Об этом знало начальство, об этом знала она". (К. Симонов изымет из своих сочинений все посвящения ей, только у стихотворения "Жди меня" будет эпиграф - В. С.)

В последние несколько лет своей жизни Серова влачила поистине жалкое существование. Так как денег на выпивку у нее постоянно не хватало, она распродавала свои личные вещи, на продажу которых раньше у нее не поднималась рука. Например, в одном случае она по дешевке продала одной актрисе из Театра-студии киноактера дорогое кольцо, в другом - брошь, которую ей когда-то подарил Симонов.

Собутыльником и другом Серовой тогда был молодой мужчина, который работал постановщиком на одной из киностудий. Ему она доверяла все свои тайны, даже читала дневники, которые писала в течение нескольких лет.

Летом 1975 года в возрасте 36 лет от рокового пристрастия к алкоголю скончался Анатолий Серов. А через полгода после этого - 12 декабря 1975 года - умрет и Валентина Серова. Как напишет позднее ее дочь: "Умерла она одна, в пустой, обворованной спаивающими ее проходимцами квартире, из которой вынесли все, что поддавалось переноске вручную..."

Гроб с телом В. Серовой выставили для прощания в Театре-студии киноактера. Симонов в те дни был в Кисловодске и на похороны не приехал, прислав лишь букет цветов. Мать покойной Клавдия Половикова на похороны пришла, однако пробыла на них недолго - постояла возле гроба, но на кладбище не поехала.

Побывавшая на тех похоронах Л. Пашкова оставила об этом горькие воспоминания:

"Поглядела на умершую, и сердце сжалось от боли. Неужто это все, что осталось от самой женственной актрисы нашего театра и кино? Ком застрял в горле. Вынести это долго не могла. Положила цветы и ушла из театра. Часа три ходила по Москве и плакала..." http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/serova/

Я не знаю, что было с сексом в Советском Союзе, но однозначно Валентина Серова была самая сексуальная женщина советских времен, даже сегодня я задыхаюсь от восторга, гляда на нее, шикарнейшая женщина, у котрой "благодаря" внешности были серьезные проблемы в личнгой жизни. Красивые жинщины редко бывают счастливыми. Сомневаюсь, что в этой теме будет более парочки постов, по не оценить Валентину Серову - это просто кощунство

135134_image_large.jpg.f938f124b11da45099069b11ffe82c22.jpg

36785_w200_h270_fc.jpg.8c8e32c46c6e5604fe463e880b559fff.jpg

1241279314_dcd8fcbd8e4f.jpg.749004cd8fb0cbe9ba913deff83f79ea.jpg

c9c1f523fa96_75d8e7349e7a31042fe79ff4ca9a0344_314.jpg.f69bb1a7852d4ba1c02d6b18b79f3142.jpg

f7cc133e9cc6.jpg.40aed75369d65e99bc0bed0f3b606064.jpg

serova.jpg.75da920d123306246c18bf38e1524bc7.jpg

simonov01.jpg.9670cdfd6ab768c28fd97aef8a5eecdc.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23310-valentina-serova/
Поделиться на другие сайты

Я никогда не могла оценить красоту актрис 30-50хх годов, не понимала я ее, да и качество съемок и сохранившихся записей, надо сказать, ужасное, западные фильмы этих времен выглядят лучше и качественнее, а вот у нас почти ничего нельзя рассмотреть. Но Валентина Серова - это женщина, которая привела меня в сумасшедший восторг. При всем качестве фильмов и приземленности персонажей, она невероятно шикарна на экране. Но роли советских девушек патриоток, спортсменок и просто красавиц, ей не очень шли, она смотрелась в них очень фальшиво, и дело не в актерском таланте Валентины Серовой, просто, как мне кажется. она слишком красива, слишком сексуальна для тех времен, и безумно женственно очаровательна.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23310-valentina-serova/#findComment-1306227
Поделиться на другие сайты

Позднее ( в 1974 г.) песню " У меня такой характер" исполнила Ирина Бржевская. Изменено 23.08.2014 19:44 пользователем Proshor
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23310-valentina-serova/#findComment-3795715
Поделиться на другие сайты

На фоне старых звёзд - Орловой, Целиковской, Ладыниной, она действительно выделяется своей притягательной внешностью, но никак не талантом. Помню по трём фильмама - Жди меня, Сердца четырёх и Девушка с характером. Она очень красивая и сексуальная, этим и объясняется её бешеная популярность, кроме того связи с известными людьми - вот и всё. Мои бабушки-дедушки были в восторге.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23310-valentina-serova/#findComment-3931709
Поделиться на другие сайты

Первая роль.

 

124018_original.jpg

«Строгий юноша» (1935)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23310-valentina-serova/#findComment-4405015
Поделиться на другие сайты

....... Валентина Серова - это женщина, которая привела меня в сумасшедший восторг. ...... она слишком красива, слишком сексуальна для тех времен, и безумно женственно очаровательна.

 

Соглашусь, опережает и Ладынину, и Орлову!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23310-valentina-serova/#findComment-5374424
Поделиться на другие сайты

Пересмотрела Сердца четырёх. Серова воплощение строгой сексуальности. Удивительно правильные благородные черты лица. Насчёт актёрской игры не скажу, в этом фильме Серовой достаточно было оставаться самой собой. Но она старалась и гордилась, что некоторые детали придумала сама.

Например, в эпизоде с Колчиным

она скатывалась на велосипеде в канаву, затем в разговоре с лейтенантом в сердцах прихлопывала ладошкой свою модную шляпку — "кораблик", а под конец садилась на покорёженный велосипед и уезжала, виляя из стороны в сторону.

Здорово она прихлопнула этот "кораблик", эффектно так, залихватски. Актриса сама водила автомобиль, мужественно мазалась в грязи и постоянно бултыхалась в воду:)!

Это было весело!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23310-valentina-serova/#findComment-5546826
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...