Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Дети

В каком возрасте лучше заводить детей?  

177 проголосовавших

  1. 1. В каком возрасте лучше заводить детей?

    • В молодости, детям не нужны старые родители
    • В более зрелом возрасте, когда больше опыта
    • Возраст не имеет значения, главное - желание
    • Возраст не имеет значения, главное - возможность обеспечить ребенка
    • Возраст не имеет значения, главное - благоразумность
    • Другой вариант
    • Затрудняюсь ответить


Рекомендуемые сообщения

Больной вопрос для меня как для филолога широкого профиля - чтение и нечтение детей.

claris, я не очень верю, что можно любить читать, а потом разлюбить читать. Я такого, во всяком случае не видела. Может, вы не то понимаете под "очень любила читать"? Это сколько? Книга в неделю, день, месяц? Удовольствие только от школьной программы? Каких авторов вы освоили к 14, скажем, годам?

И любовь к книге почти всегда вырастает из такой же любви окружения, то есть скопирована с поведения окружения, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 10,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Больной вопрос для меня как для филолога широкого профиля - чтение и нечтение детей.

claris, я не очень верю, что можно любить читать, а потом разлюбить читать. Я такого, во всяком случае не видела. Может, вы не то понимаете под "очень любила читать"? Это сколько? Книга в неделю, день, месяц? Удовольствие только от школьной программы? Каких авторов вы освоили к 14, скажем, годам?

И любовь к книге почти всегда вырастает из такой же любви окружения, то есть скопирована с поведения окружения, да.

 

Я сейчас читаю меньше, но это не значит, что разлюбила. Просто время для чтения есть в основном на выходных и в отпуске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что совок. Кроме как книг из местных библиотек с налепленными меж их страниц козявками, которые любезно оставил предыдущий совок, больше вы ничего не видели.

 

Для взрослевшего на иксбоксе слишком много бахвальства. Если совок не видел ничего кроме книг, то комнатный бунтарь и подавно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, совок это ты, ну мож лопата, совковая. Чтение книг, как и пластинки развивает воображение, представления, фантазию. Не ограничивает человека одним образом. Тогда как визуализация - это всегда чьи то представления, не ваши. Кот именно такой, каким его нарисовал художник, как и принцесса, рыцарь, остров, космолет и тд и тп. Когда же вы читаете книги или слушаете аудио записи, то являетесь автором своих представлений, обогащаете свои впечатления. Но современные дети ограничены именно визуализацией. Родииелям проще посадить чадо и врубить ему мультики, чем сесть и начать читать вместе с ним книги. И в моем детстве мультфидьмов было более чем достаточно, а так же у меня около 150 пластинок со сказками, рассказами, мифами, детскими операми.

А у тебя явные проблемы с совками судя по всему,ты их прстоянно поминаешь. Что касается ссср... я очень сомневаюсь, что ты вообще его застал, но почему то прям аж подгорает все, что может и не может у тебя.

 

Грррррррррррррррррррр-р-р-р-р!!!…

Растяпа прямо мои мысли украла!!! :D

Ну, нет. Шучу, шучу, разумеется…

На самом деле готов под каждой буквой подписаться. За исключением, разве что того, что "СССР" я как-то с детства привык писать прописными буквами.

 

А вообще-то, здесь надо глубже смотреть. Жвачка, которой пичкают сейчас (и не только детей) приводит к т.н. "клиповому мышлению". У каждого отравленного этой дрянью, уже нет целостности восприятия, нет системного подхода, нет способности делать элементарные умозаключения из любой получаемой информации. Здоровые, в принципе, мозги забиты и опущены до состояния полной олигофрении. Такому зомбированному дают, по древнему рецепту, хлеба и зрелищ – и он этим рад и счастлив. Хлеба, правда дают, хоть и без мерки (пока), но самого дерьмового качества. Зато компенсируют это Ниагарой зрелищ, на любой дебильный вкус. Но даже из этого немерянного потока информации – абсолютно плевать, какого содержания, пусть даже и совершенно правдивого, – этот несчастный всё равно уже не способен сделать для себя никаких здравых выводов. Физически не способен!

Нет, будет тупо сидеть и втыкать в экран – пока ему наконец-то добрый дядя мозгопромывальщик растолкует на пальцах, какие именно выводы он, дурак оболваненный, должен из всего ему только что показанного для себя вынести.

Технология-с-с-с-с-с…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну слава богу, мы со Скадом к консенсусу пришли, хоть по одному вопросу и даже по СССР,с больших букв.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну слава богу, мы со Скадом к консенсусу пришли, хоть по одному вопросу и даже по СССР,с больших букв.

 

А разве мы с Вами когда-то ссорились?

Ну, пара другая безобидных подначек, разве что…

Просто чтоб не выглядеть слишком уж скучными занудами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве мы с Вами когда-то ссорились?

Ну, пара другая безобидных подначек, разве что…

Просто чтоб не выглядеть слишком уж скучными занудами.

Подначивали друг друга, как скучные зануды. Главное нам весело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И любовь к книге почти всегда вырастает из такой же любви окружения, то есть скопирована с поведения окружения, да.
Алин, но ведь не так получается. В нашей читающей семье один ребенок с детства читал запоем и сейчас продолжает, а другой - мало и до определенного возраста. Если и берется за книгу, быстро теряет к ней интерес. Окружение одно, а дети разные. Раньше я удивлялась, для каких идиотов издают сборники пересказов школьных произведений и "золотых" сочинений. А теперь у меня у самой такое же нечитающее дите дома сидит, для которого "Войну и мир" прочитать - героический поступок совершить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас читали "Евгения Онегина". Он и прозу-то не очень, а тут...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И любовь к книге почти всегда вырастает из такой же любви окружения, то есть скопирована с поведения окружения, да.

Ниже есть пример семьи, в которой читает только один ребенок. И таких семей много. Почему же второй, третий не копируют модель? Почему кто-то один курит, а второй - нет?

Риторические вопросы, кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас читали "Евгения Онегина". Он и прозу-то не очень, а тут...
Кстати, "Евгения Онегина" мой ребенок любит. "Горе от ума" тоже. И "Героя нашего времени". А вот Достоевский, Тургенев, Толстой - мимо. Наверно, эти авторы пишут слишком объемные произведения :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорила не о том, что в читающей семье непременно читают дети. Хотя это скорее всего так, и совсем нечитающий ребенок в такой семье - скорее исключение.

Я говорила о том, что любовь к книге чаще всего воспитывается в семье. То есть в нечитающей семье шансы вырасти читающим крайне невелики. Значит, модель поведения копирована с учителя, другого уважаемого человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще подозреваю, любят читать те, кому это интересно. Дети читают ради удовольствия, если им чтение доставляет удовольствие. Это взрослые ради понтов готовы чахнуть над арт-хаусом, а дети не станут. Можно по совету уважаемого человека взяться на какую-то конкретную книгу, но читать все, до чего руки дотянутся, можно в детстве только ради удовольствия. А его от книг не все получают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно, не знаю, насколько влияет окружение. Отчасти влияет конечно, как на все. Но если определять это только как какое-то свойство личности, то почему раньше это было более распространено? Да, согласна с Юлей, что сейчас дети смотрят мультфильмы и пр в большей мере, но телевизор и мультфильмы были и раньше. Или просто в меньшем количестве? Не представляю себе, как можно не любить читать вообще. Для меня это дико, но мой племяш - яркий тому пример. Как почти все его одноклассники. 90% класса не любит читать. Почему любят читать остальные 10 - загадка. Откуда берется именно это самое желание читать и удовольствие от чтения в итоге? Можно как-то привить любовь к чтению? Что нужно для этого сделать? Я хочу, чтобы мой ребенок читал книги. Это и воображение развивает, и мышление, и грамотность в конце концов. Мой папа читал мне в детстве перед сном, читал с выражением и очень интересно. Племяннику тоже пробовали читать, но ему было не особо интересно. У него планшет - наше все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно, не знаю, насколько влияет окружение. Отчасти влияет конечно, как на все. Но если определять это только как какое-то свойство личности, то почему раньше это было более распространено? Да, согласна с Юлей, что сейчас дети смотрят мультфильмы и пр в большей мере, но телевизор и мультфильмы были и раньше. Или просто в меньшем количестве? Не представляю себе, как можно не любить читать вообще. Для меня это дико, но мой племяш - яркий тому пример. Как почти все его одноклассники. 90% класса не любит читать. Почему любят читать остальные 10 - загадка. Откуда берется именно это самое желание читать и удовольствие от чтения в итоге? Можно как-то привить любовь к чтению? Что нужно для этого сделать? Я хочу, чтобы мой ребенок читал книги. Это и воображение развивает, и мышление, и грамотность в конце концов. Мой папа читал мне в детстве перед сном, читал с выражением и очень интересно. Племяннику тоже пробовали читать, но ему было не особо интересно. У него планшет - наше все.

 

Так не давать никаких планшетов до школы, ну, лично мне так кажется, детям вполне хватит в день пары мультов, зрение опять же можно пощадить.Тут все без планшетов выросли и ничего , живы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, "Евгения Онегина" мой ребенок любит. "Горе от ума" тоже. И "Героя нашего времени". А вот Достоевский, Тургенев, Толстой - мимо. Наверно, эти авторы пишут слишком объемные произведения :)

Евгения Онегина и я любила в 13 лет :roll:

Вряд ли дело в объёмности, всё попозже придёт. Или не придёт )

У Горя от ума ритмика хорошая, но это не читать лучше, а смотреть, или воображать СВОЙ спектакль.

Я над Чеховым скучала в подростковом возрасте, зато Мопассана выцарапала из родительского шкафа )) Потом поняла, что это, в общем, одно и то же, когда пишут на социальную тематику. Но Чехов поинтереснее и глубже.

 

Тургенев довольно молодой душой писатель ) До 30 лет можно читать, позже очень скучно. В школьной программе... ну не знаю ) По-моему, всё правильно стоит: Накануне и Базаров.

 

Толстой хорошо пишет, но темы выбирает бульварные. Глубокие его познания о жизни и природе человека школьникам всё равно рано, на своём опыте многое потом поймётся.

Достоевский... если без придыхания (как обычно в школах преподают)

довольно подростковый писатель :) Доступно там всё, в школьной программе я бы оставила ))) Бесов можно ещё добавить, характеры, ситуации, всё интересно именно в 15-ти летнем возрасте, потом уже не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно, не знаю, насколько влияет окружение. Отчасти влияет конечно, как на все. Но если определять это только как какое-то свойство личности, то почему раньше это было более распространено? Да, согласна с Юлей, что сейчас дети смотрят мультфильмы и пр в большей мере, но телевизор и мультфильмы были и раньше. Или просто в меньшем количестве? Не представляю себе, как можно не любить читать вообще. Для меня это дико, но мой племяш - яркий тому пример. Как почти все его одноклассники. 90% класса не любит читать. Почему любят читать остальные 10 - загадка. Откуда берется именно это самое желание читать и удовольствие от чтения в итоге? Можно как-то привить любовь к чтению? Что нужно для этого сделать? Я хочу, чтобы мой ребенок читал книги. Это и воображение развивает, и мышление, и грамотность в конце концов. Мой папа читал мне в детстве перед сном, читал с выражением и очень интересно. Племяннику тоже пробовали читать, но ему было не особо интересно. У него планшет - наше все.

 

Во-первых, я не знаю, откуда инфа, что раньше больше читали. Из данных о тиражах? Так в СССР считали и учебники, и труды вождей, и классику, которая многими покупалась и ставилась на полки, но не читалась. И не читались труды писателей стран соцлагеря, хотя тоже издавались изрядными тиражами. Ставились на полку в основном-то. Если поспрашивать родственников, кто прожил большую часть жизни при СССР, то они тоже скажут, как в Торговце пушками: "50 : 50" - кто-то читал запоем, кто-то книги в руках не держал.

Чтобы дети не торчали в планшетах, надо им их не давать. Но многим родителям проще дать планшет в руки, и иметь возможность полчаса потрындеть с кем-то по телефону или что-то приготовить, пока денетыш мочит монстров или во вконтактике тупит. С этой же целью включают мультики. Я заранее не зарекаюсь, что не буду давать планшет. Но какие-то разумные ограничения по времени я буду вводить. Мне понравилась вымышленная система Бриджет Джонс: в будни никакой электроники, по выходным планшет или хбокс не дольше, чем 45 минут подряд, а всего час в день. Примерно такая у нее система была. Т.е. хочешь тупи 45 минут, потом перерыв - и добирай вечером 15 минут. Хочешь - 3 подхода по 20 минут.

 

А вот прививать любовь к чтению человеку, не склонному читать, по-моему, трата времени. Не факт, что он, нечитающий, не счастливее, чем читающие запоем. Если человеку это не надо, то зачем родственникам все нервы убивать на переучивание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приучить к печатному слову можно, в истории бывали времена, когда неграмотные люди через гениальные пьесы тянулись и к литературе.

Афины не были стерты с лица земли только потому, что это была родина Еврипида.

Строчки из его пьес давали возможность рабам быть свободными)

Тут важно не что, а КАК.

Будет гениальной литература и люди начнут ее читать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приучить к печатному слову можно, в истории бывали времена, когда неграмотные люди через гениальные пьесы тянулись и к литературе.

Афины не были стерты с лица земли только потому, что это была родина Еврипида.

Строчки из его пьес давали возможность рабам быть свободными)

Тут важно не что, а КАК.

Будет гениальной литература и люди начнут ее читать.

 

Сия цитата очень напомнила Лескова, когда уставших крестьян под вечер сгоняли "Гадину слушать" - Вы ж читали, знаете ситуацию.:)

 

Сейчас жизнь на столько интенсивная, что читать попросту некогда и нет сил. Родители работают сутками, дети сутками делают уроки. Им бы по вОздушку лишний раз пройтись.В школе обилие совершенно ненужной информации, которая в жизни никак не пригодится, в том числе и обширная программа по литературе. И каждый придурошный препод тянет одеяло на себя. Оставили бы уже детей в покое, все равно вся литература сводится к краткому содержанию в интернете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сутками уроки дети не делают. Программа не трудней и не насыщенней той, что была двадцать лет назад. И литература не сводится к краткому содержанию. Ну разве только у придурошного препода для особо придурошных учеников. Кругом мимо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сутками уроки дети не делают. Программа не трудней и не насыщенней той, что была двадцать лет назад. И литература не сводится к краткому содержанию. Ну разве только у придурошного препода для особо придурошных учеников. Кругом мимо.

 

И трудней, и насыщенней, по крайней мере в лицее, в старших классах - физики, математики на 3-4 часа непрерывной домашней работы, и это после 7-8 уроков, считай полный рабочий день.

 

В средних классах куча рефератов, презентаций и пр. Не помню подобной нагрузки в своем школьном детстве - максимум, что мы делали, так это стенгазету раз в полгода.

 

Поэтому сочинения по литературе пишутся элементарно: из инета берется краткое содержание, пара-тройка сочинений, все это перелопачивается, переставляются местами предложения - и готово. Стихи выучиваются непосредственно накануне и забываются на следующий же день. То есть о любви к чтению, литературе вообще нет и речи.

 

На уроках литературы делается домашнее задание по другим предметам, потому что нужно элементарно погулять.

Изменено 07.11.2016 04:59 пользователем Впечатлительная
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как все запущено.

Работа сводится только к сочинениям и стишкам наизусть? Липовый тогда лицей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как все запущено.

Работа сводится только к сочинениям и стишкам наизусть? Липовый тогда лицей.

 

Лицей физико-математический.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому сочинения по литературе пишутся элементарно: из инета берется краткое содержание, пара-тройка сочинений, все это перелопачивается, переставляются местами предложения - и готово. Стихи выучиваются непосредственно накануне и забываются на следующий же день. То есть о любви к чтению, литературе вообще нет и речи.

 

На уроках литературы делается домашнее задание по другим предметам, потому что нужно элементарно погулять.

 

Ровно то же самое было и двадцать пять лет назад, только без инета. Всегда были люди, которые не сами писали свои сочинения, а заимствовали, так сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ровно то же самое было и двадцать пять лет назад, только без инета. Всегда были люди, которые не сами писали свои сочинения, а заимствовали, так сказать.

 

Самое смешное, что они имели пятерки, всегда.:)

 

Сейчас экзаменационные требования сводятся к тому, чтобы писать сочинения\изложения в энное количество слов - не больше. Выучиваются шаблоны, формы и пишут, пишут... думаю, это результат введения ЕГЭ.

 

Как все запущено.

Работа сводится только к сочинениям и стишкам наизусть? .

 

Сколько помню, программа по литературе никогда не совпадала с тем, что было действительно интересно. Т.е. дома читалось одно, а в школе приходилось читать совершенно скучную программу буквально насильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...