Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Фонтан (Fountain, The)

Рекомендуемые сообщения

Посмотрела Фонтан, делюсь впечатлениями.

В начале фильма были не понятны некоторые моменты, только в конце фильма даются разъяснения.

Впечатлил один фрагмент, он(Хью Джекман) потерял обручальное кольцо и когда уже она(Рэйчел Вайз) умерла, он чернильной ручкой, как тату сделал себе обручальное кольцо, потом показывают другой отрезок времени , как у него уже две руки в этих как буд-то кольцах и он говорит, "всё это время ты была ты была со мной".Музыка велеколепно подобранна.Хью Джекман сыграл отлично, странно что фильм не учавствовал в номинации на "оскар".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где бы это почитать, не подскажешь?

 

Диалог Капоне с AICN и Аранофски

 

"So, maybe the spaceship, instead of going and doing the same old thing of putting trucks in space--which is what people have done since the shaping of these old…Every rocket ship is just a really souped up, pimped up car in space. You know, hey, let’s get a spherical ship. Why not?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако законов физики ещё никто не опровергал.

Каким образом он движется? Силой мысли?

 

Для такого полёта нужны мощные двигатели и приличные запасы топлива.

И для такого полёта, ему в любом случае пришлось бы искажать пространство. Если конечно только предположить, что рядом с землёй открыли варп-воронку, и этот пузырь туда запулили (грубо говоря из пушки), и он так летит...

 

но это всё слишком притянуто за уши.

 

Какие же вы материалисты!!Да не важно в этом фильме как устроен технически космический корабль!!:mad: (Ещё и в 26ом веке)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем наоборот.

 

Словом, у большинства выразивших свою точку зрения, в принципе объяснения практически схожи, если не в реализации (косм. корабль, подсознание), так в смысле происходящего. Другое дело - кому-то это показалось недоделкой, кому-то - верхом совершенства. Я где-то посередине.

 

А я думал, что это кол-во букаф никто не прочтёт, кроме бедного модератора, которому пришлось это читать перед вывешиванием на сайте.;)

 

Ну и кроме Пиксара, который как пришёл, так и ушёл...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Изменено 10.11.2010 19:22 пользователем Dowson
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сподобился наконец... Дома, на диване, не отвлекаясь...

Тяжело, сложно, заумно и, что самое прискорбное, скучно...

Особо сильно напряжение нагнетала музыка. Было ли хотя бы пару минут, когда ее не было? Такое ощущение, что нет. А она давила, напрягала, добивала. Какая-то торжественная безнадега чувствовалась в данном мотиве. Когда меня спросят, что запомнилось в фильме, отвечу: музыка. Все. Я так считаю, что если меня больше ничего не тронуло, то фильм для меня неудачен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как увидела рекламу, решила-надо сходить, кино должно бытть интересное, актры неплохие. Пошла, узнав за несколько минут до просмотра, что фильм филосовский. Занудно как-то. Ещё я была сбита рецензие, где написано, что там, скажем так, один герой астронавт, судя по всему они имели ввиду лысого Джекмена, но при чем тут астронавт?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну извини, мне интересно узнать другое мнение, интересно почитать. )

 

Спасибо:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока режиссеры по цеху таскают в своих портмоне золотистые визитки, которые выпадают в офисах продюсеров как бы по случаю и показывают, что их обладатель не слишком отстал от своих коллег. У Аронофски как обычно свой путь – отрастить бороду и с придыханием великого гения колыхнуть зажыревшый мейнстрим по сути 35-миллионным "каменным" арт-хаусом, набитым аллюзиями и философскими притчами, как баночка сардин мелкими изувеченными рыбками.

 

В "Фонтане", видимо, он решил перепрыгнуть невозможное, чтоб зритель, не вкурив особого смысла, в легкую списал весь этот апокалипсис за шызу режиссера. А вы что думали? Тут и суть фильма из категории "темная комната или лампа днем", и холодный пот, стекающий клейстером по лицу актеров, и обязательный вырисовывающийся бескомпромиссный катарсис "аля Реквием", который как микрофонный эффект. Ну, наверное, когда-нибудь слышали этот характерный вой, когда звонят на радио, и не делают тише приемник.

 

И вот Аронофски со своим "включенным приемником" уже в третий картине устремился к бесконечности, т.е. по простому - разрушению всего. Просто запомните это и усе, а что в "Фонтане" было "слишком", а что "просто прикол" – это я потом опишу. Лень тока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Русский дубляж фиговый.Многое недоговаривают.Слова священика:"На этом месте растет особое дерево Жизни,кто воткнет в него кинжал,будет жить вечно"-Томас:"Испания в опасности,а вы сказки рассказываете о Вечной Жизни??!-Королева:"Помни.Есть Дерево Знаний, Дерево мудрости и Дерево Любви.Недаром Дерево Знаний Растет в том же саду,оно скрывает Дерево Жизни."

В кинотеатре этого слышно не было...Про Деревья не распространялись особо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На меня фильм произвел огромное впечатление! К сожалению, смогла вылезти в кинотеатр только вчера (впрочем у нас в городе "Фонтан" показывают только с 22 марта...), народу было мало, похоже, большинству неинтересен этот фильм... Аронофски создал удивительную атмосферу, лично для меня в этом фильме нет фантастики, как фантастику я просто его не воспринимаю, это драма и все... Драма (в основном) Томми, т.к. это он неспокоен, сломлен своим бессилием, он мечется в попытке найти средство, которое спасло бы жизнь самого любимого его человека. Иззи мудра и спокойна, она не боится, и этим она сильна.

 

Философия есть, метафоры, символы... Во всем свой смысл. И мне кажется, что каждый волен понимать все по-своему.

 

Джекман великолепен, Уайз прекрасна. Музыка завораживает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая реакция: «Обычно я такое читаю».

Фильм выделяется, причем за последние годы наверное такого я не припомню.

Удивило, что зал покинули только 2 человека, остальные спокойно молча досмотрели фильм. А после слышались впечатленно- задумчивые «только не понял ничего».

По поводу качества спецэффектов. Убийства и страдания, как наиболее востребованные в современном кино, смотрелись достойно. «Реальность» и метафизические составляющие создают ощущение театральной условности, выполненной на современном техническом уровне - когда вроде бы красиво, впечатляет, но притом подчеркивается «смотрите не на шрифт а на текст».

 

Некоторые вещи вызывали улыбку, сдерживаемую только увлеченностью сюжетом. Особенно огненный меч. Простите, конечно, ну ей богу – шампур, даже с шашлыком, неосторожно облитый спиртом. Ну и кустики цветов до боли напоминающие те, что вытаскивают отовсюду фокусники. Может что-то не разглядела – смотрела один раз.

 

Теперь серьезно.

Фильм выделяется.

«Реквием по мечте» (его обязательно стоило снять, но смотреть второй раз не смогу) в ряду других некоторых фильмов последних лет пытается вернуть человечеству сознание реальности. Показывает что плохо – это действительно плохо, легкомысленность и эгоцентризм здесь неуместны. Такие фильмы вдавливают, выбивают из реальности вниз. А этот фильм мысли поднимает, выбивает вверх. Такие вот образы – может кто и поймет.

 

Серьезно озадачилась вопросом: кто пишет на этот фильм официальные анонсы… вообще, откуда они берутся. Если знаете – поделитесь. Фильм вообще не о том. Излагаю свою точку зрения. Хорошую фантастику люблю, потому как она своим, особым языком излагает серьезные философские вопросы. Вот и эта картина написана на том же языке.

 

Главное в «Фонтане» – показать, как человек примиряется с неизбежной смертью; найти гармонию с бренностью этого мира.

 

Фильм Философский. Главное здесь - не привычная жизненная драма и не фантастика.

 

Теперь сюжет.

Действие происходит, как это принято называть, «в наши дни» - а вообще не важно когда оно происходит – просто схематично набросали неизбежный фон, не более.

Главная героиня умирает, но она спокойна. Говоря банальными фразами «она постигла сущность смерти» и теперь не боится ее. Беспокоит Изи только одно: ее муж никак не может примириться с расставанием и одержим идеей побороть болезнь, чтобы она жила, жила, жила… Тогда Просветленная пишет книгу о них самих (даже имена сохраняет), в которой посылает верного рыцаря искать для нее спасения и вечной жизни. История характерная для средневековья, и оно логично выбрано фоном. Дерево Жизни, а не Святой Грааль выбирается скорее из-за личных аналогий – когда-то она ездила в Южную Америку, и на нее повлияла история о смерти местного божества во имя Жизни (ну в довесок, конечно, навспоминались и райские сады, и просветление Будды под деревом). Любящий муж тоже мыслит, и его внутренние поиски и терзания показаны в буддистской манере (духовность, ментальные поиски – восток, логично). Только вот он выбрал не тот путь. Озабочен спасением умирающего дерева (телесной оболочки), а душа, ее призывы воспринимаются только как мешающий, отвлекающий фактор.

 

Но мудрая книга делает свое дело. И вот, он в момент «Х» идет гулять с Изи, а не бороться привычным способом. И просветляется. Дописывает в последнюю главу несовершенную ошибку, освобождаясь. И возвращается к важной работе просветленным и умиротворенным.

 

 

Теперь о вкусностях. Просто горстями разбросано и приятно неочевидно переплетено, думаю, много всего. Кольцо - символ их единства. Он теряет уходя «не туда» и находит только дописав книгу, только выбрав правильную дорогу, только перенеся свою ошибку на персонажа книги. Есть такое слово «перерождение».

А как вам волосинки на стволе дерева и пушок на шее любимой женщины? Красота…

 

Актеры – восхищена! Ни в одном глазу ни Кейт и не Брэд. Это было бы как Ермак в исполнении Шварцнегера. Музыка атмосферна и гармонично чарует не заглушая все остальное. Отточенный и завершенный фильм. «Оскары» уверенно шагают в еще более светлое и еще более капиталистическое кассовое будущее, а этот фильм – не для всех. Ура смотрящим его, снявшим и пустившим в прокат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня посмотрела...в кинотеатре...не стоило...в смысле кинотетра.Фильмы такого рода лучше смотреть одной,дома,в уюте,в тепле.Честно скажу поняла про что фильм,только посс\ле того,как фильм закончился,а точнее через несколько минут после окончания сеанса.Не все поняла,потом многое объяснили,и все равно не все стало ясно.В принципе сам фильм ничего.Джекман хорошо,Вайз тоже не подкачала.Приятный саундтрек,много повторяющихся моментов...фильм-воспоминание...

Добавлю,что когда пошли титры,зал не сразу встал,апплодисментов не было (( Зал несколько секунд даже не шолохнулся,сидел молса и думал ,видимо о фильме,некоторые даже не поняли,что конец.А во время фильма в зале была вообще гробовая тишина.Впечатление фильм произвел,но непонятно плохое или хороее.Фильму 7 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это Фильм.Только что посмотрел.Очень сильное впечатление производит.Практически всё понял.

Такие фильмы - Искусство.Отдельное спасибо режиссеру.И не только за фильм, также за привлеченных актёров;за то,что открыл в Хью Джекмане настоящего Актера.

Обидно,что этот фильм остался обделённым наградами,но это и не главное.А главное то,что люди,посмотревшие фильм,не пожалеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильм просто произведение искусства, невероятно красивый, зрелищный, будто созданный для большого экрана, некоторые кадры вызвали неподдельное восхищение (в рамку и на стену!), музыка великолепна, актеры на высоте, я искренне поверила в чувства персонажей Джекмена и Вайнз (она здесь красива как никогда, особенно в образе королевы, Джекмен же, на мой взгляд, красив как всегда), собственно говоря я этот фильм буду пересматривать еще не раз, хочу понять все тонкости сюжета которые упустила после первого просмотра, очень странно когда пошли титры я сидела в кинотеатре (вся в слезах, не удержалась таки) и у меня было чувство что "я поняла то что увидела но что увидела не поняла", и только выйдя из кинозала и начав вспоминать диалоги и некоторые фрагменты картина стала целостной и полностью понятной. Браво Аранофски! Незабываемое зрелище!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боже мой! Просто гениальный шедевр!.. Других слов и не подберу... До сих пор одни эмоции от просомтра и только положительные! ТАКОЕ мог снять только Аранофски!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ищите на полках магазинов. Теперь - в Фильмах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима

и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».

Книга Бытия 3:24.

Самый первый кадр Fountain, его Эпиграф.

 

РЕЦЕНЗИЯ:

 

Давайте, наконец, признаем: говоря о беспощадной «машине мэйнстрима» и зрителях, не оценивших нечеловеческую красоту и всю ценность данного фильма, как о главных причинам кассового провала «Фонтана» (в правильном переводе «Источник», но не будем о наболевшем) - все мы немного лукавим. И хоть для многих причина просмотра фильма заключалось исключительно в уважении к автору шокирующего «Реквиема по мечте», Fountain был изначально обречен на забвение и одиночество «непризнанного шедевра», который надо просмотреть каждому сквозь силу, ничего не понять кроме как «наворочено ого-го», а после благополучно забыть.

 

По крайней мере, в Инете я еще не встречал ни одного толкового обзора, а 80% зрителей и вовсе не въехали в тему. «Фонтан» неимоверно сложен: он скован одной брацкой цепью полусимволов-полунамеков, образная структура богата и разнообразна. Лично меня фильм запутал аж на 2 недели, по крайней мере, мне было довольно сложно разобраться в режиссерском замысле и во всех этих сюжетных тонкостях. И поскольку за данный обзор я сел с опозданием на месяц (все кто хотел – уже давно посмотрели), то не испугаюсь пересказать весь фильм и провести детальный анализ оного. Хотя в данном случае основная линия сюжета достаточно проста и прогнозируема еще со времен полностью проспойлерного трейлера - её изложение сильно не испортит ситуацию.

 

***

 

АБСТРАКЦИИ.

 

Начнем с того, что по замыслу создателей, действие фильма развивается параллельно и оно аккуратно подвешено на трех сюжетных нитях (прошлое, настоящее, будущее). Теперь введем персонажей и схематично обрисуем сюжет.

 

 

fountain_54s.jpg fountain_42s.jpg fountain_10s.jpg

Абстракция 1 - 2000 год, наши дни. Талантливый ученый Томми Крео (Хью Джекман с непролазной гривой черных, как смоль, жестких волос - см. фото) все свое время отдает науке, чтобы попытаться найти лекарство, дарующее бессмертие, для его умирающей жены Иззи (Рейчел Вайз). Но она, постепенно изо дня в день, теряя контактными рецепторами ощущения, восприятие окружающего мира, уже чувствует приближение тяжелого, ревущего на месте поезда где-то впереди. Она готова к смерти, но единственного, чего не хочет терять до последнего мгновения - любви Тома, который в безумном отчаянии, забыв о простом человеческом внимании, буквально одержим своей идеей. В попытке поделиться своими мыслями с ним, Иззи пишет книгу, адаптируя свои переживания и мечты в рассказ, который как раз и дает вторую нить «Фонтана».

 

fountain_45s.jpg fountain_18s.jpg fountain_8s.jpg

Абстракция 2 - 1500 год, Новый Свет. История развивается вокруг мужественного конкистадора Томаса (Хью Джекмана с агрессивной «растительностью» на лице - см. фото), который с дьявольской усмешкой взирает на свою неописуемой красоты королеву Изабель (сияющая Рейчел Вайз). По сюжету в королевстве когда-то все было мило, спокойно и прекрасно, но сейчас над короной нависла невидимая угроза - и теперь на поиски Древа Жизни конкистадор должен отправиться на границу со страной майя, где по легенде и находится источник вечной молодости. Причем, чтобы преданному войну в его долгом походе не удалось отхватить реальности как свободной воли, королева дарует ему кольцо – знак мощной энергии и просто, чтобы помнил. Кстати, редкий зритель обратил внимания на то, что персонаж Джекмана неуловимо схож с испанским исследователем Хуаном Понсе де Леоном (те же времена Колумба).

 

fountain_41s.jpg fountain_35s.jpg fountain_52s.jpg

 

Абстракция 3 – 2500, космос. Экшон происходит в далекой туманности. «Лысый астронавт» (хихи, см. фото)Джекман, чтобы постигнуть законы мироздания, в огромном пузыре с Деревом Жизни на борту погружается в вязкий кисель некого золотистого облака вокруг умирающей звезды, о которой ему однажды прекрасным вечером поведала Иззи и рассказала, что душа после ее смерти окажется именно там.

 

СИМВОЛЫ.

 

Теперь самое трудное. Поскольку некоторые моменты фильма сложны для осознания: там полно всяких накрученных переживаний, чувств, различных заморочек, знаков судьбы и так далее. Каждый из символов имеет свои логическое значение свои нестыковки. И если первый кажется слишком плоским, зато второй, который более четко ставит все на свои места, имеет еще больше неясностей. Однако я попробовал провести детальный анализ оных.

 

fountain_7s.jpg fountain_51s.jpg fountain_32s.jpg

 

Символ №1 – в фильме использовано классическое правило трех попыток. Три параллельных героя и героини, три пирамиды, три времени и т.д.

 

Символ №2 - двенадцать глав в книге. Это число, соответствующее циклическому обновлению (а также числу золотых яблок Эдемского сада), символизирует центр духовности и путь к истине, который еще предстоит преодолеть герою Джекмана.

 

Символ №3 – Древо Жизни (см. фото). За минувшие тысячелетия сложилось так, что многочисленные мифы повествуют о неком гигантском дереве - связующем звене между небом и землей. Оно символизирует лестницу к небу, «ось Мира», связь между Небом (крона), Землей (пень, ствол) и Подземными силами (корни). Бессмертие можно обрести, отведав плод с Древа Жизни, либо выпив влаги, полученной из этого Дерева (иранская хаома).

 

Символ №4 - Древо Познания. Оно в Эдемском саду является символом «Потерянного Рая», бессмертия, которого лишился человек, потому что утратил первоначальное согласие. Это дерево представляет собой сферу (тот самый пузырь аки космической корабль) сознания действующего - человек поднимается и спускается по природной лестнице, образованной ветками, сообразно собственным возможностям: он должен подвергнуться испытаниям (жрец-джедай с огненным мечом - см.фото), чтобы вновь обрести Утерянный Рай (возлюбленную Вайз).

 

Символ №5 – Древо Мудрости. Влезть на это дерево означает вознестись к богам или к высшей реальности, обрести знания посредством выхода за пределы мира. Также это символ Великого Пробуждения, суть Будды (Джекман «летит» в позе лотоса).

 

Символ №6 – кольцо (см.фото). Символ вечной любви и верности. А также символ круга - самой идеальной из форм: олицетворяющая одновременно и защиту, и оковы. Потеря кольца, согласно поверьям, означает несчастье. Тут все более-менее стандартно.

 

Символ №7 – плод каштана, даруемый Иззи Томасу. Символом целомудрия, добродетель (читай - хэппи-энд) побеждающий все соблазны плоти, символизируемые шипами.

 

СМЫСЛ.

 

А теперь пришло время высказать собственное мнение о том, что пытался донести этот фильм. Отправная точка – философский вопрос о смысле жизни, мол всему свое время. Смерть, в конечном итоге, неизбежно поджидает каждого из нас – и под наши корни подведут топор: рубанут и забудут. Неудивительно, что во все времена человек стремился нарушить этот баланс. Теперь другая крайность – допустим, вам удалось обрести вечную жизнь, что вы будете делать дальше? Ставлю доллар на то, что привязанность к деньгам и материальные блага вам будет по барабану, собственно как и на чувства близких людей, на которые в лучшем случае можно будет разве что смотреть и то сквозь призму своей гордыни. Этот вариант является единственным верным.

 

Посыл режиссера достаточно прост. У каждого из нас есть свой выбор. Что выбрать – примитивизм человеческого существования или вечную жизнь с мучительным ожиданием конца бесконечной дороги? Великое открытие или потерю близкого человека? Что стоят те чувства, когда ты прознаешь, кто истинный виновник трагедии - что был настолько одержим, что для тебя никого не существовало, а счастье испарилось буквально на глазах? И тогда ты понимаешь, какой выбор сделал на самом деле.

 

Насыщенный фильм. (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Изменено 09.11.2010 23:03 пользователем Dowson
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо тебе, Кабал, за это пояснение. Значение числа 12 в этом фильме не давало мне покоя с того самого момента, как я посмотрел сие кино. Блахатарю.

 

Это всего лишь один из варьянтов. Уверен, что если постараться, то можно вытащить 4-й и 5-й слой, но это работенка для "суперэстетов" (с).

 

Вообще я считаю, что этот фильм противопоказан массовому зрителю. Помню, когда просмотрел я его, то первое о чем подумал "ну и фигня", а потом походил, прокрутил пару события и все стало на свои места. Пересмотрел уже 2 раза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще я считаю, что этот фильм противопоказан массовому зрителю. Помню, когда просмотрел я его, то первое о чем подумал "ну и фигня", а потом походил, прокрутил пару события и все стало на свои места. Пересмотрел уже 2 раза.

 

А ты когда ходил ничего не делал? Может нашел что или понюхал не то что надо )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Изменено 09.11.2010 23:02 пользователем Dowson
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты когда ходил ничего не делал? Может нашел что или понюхал не то что надо )

 

И кому из космоса лучше видно? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая реакция после просмотра – долгое-долгое молчание (до самого конца титров :) ). Потом, наконец: «Да-а-а». Я-то ждала обычной (мело)драмы, думала, расскажут одну и ту же историю с вариациями, в трех разных временах, а тут… Интересный подход. Сильные впечатления. И даже основная музыкальная тема, поначалу раздражавшая (нудновата показалась), к концу стала нравиться. Возможно, нескоро, но обязательно пересмотрю фильм еще раз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...