Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Счастье

Рекомендуемые сообщения

Счастье

291678.jpg

год: 1934

страна: СССР

режиссер: Александр Медведкин

сценарий: Александр Медведкин

оператор: Глеб Троянский

жанр: комедия, драма

время: 66 мин.

В ролях:

Петр Зиновьев, Алена Егорова, Михаил Гипси, Виктор Кулаков, В. Лаврентьев, Г. Миргорья, ...

Синопсис:

Фильм снят как философская сказка в фольклорной традиции. Крестьянин-бедняк Хмырь идет искать по свету счастье. Находит кошель с деньгами, покупает лошадь и осенью собирает большой урожай. Но кулак, помещик и поп отнимают у него все. Полицейские власти приказывают его выпороть и отправляют на войну…

Изменено 06.12.2009 23:10 пользователем Podpisnov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный фильм, забавный и поучительный. Замаскированная под сказку философская притча, рассказывающая нам историю крестьянина, который в один миг приобрел счастье, а в другой лишился его. Но в конце все вернулось в свое русло.

 

Веселый фильм, хронометраж небольшой, один час можно потратить на этот фильм. Да и Кудрявцев его хвалит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удалось тоже посмотреть этот немой фильм. Мне понравился. Стебный фильм.

ВЫсмеял церковных деятелей. Особенно на мосту с кошельком. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательное кинопроизведение между сказкой и реальностью. Изобретательно и смешно, но это скорее смех сквозь слезы. Несмотря на горькую язвительность, нельзя не почувствовать любовь и сострадание автора к своим гл.героям. Одновременно просто и по-философски глубоко. В "Счастье" можно встретить визуальные отсылки к русским писателям (Гоголю, Салтыкову-Щедрину), к разным пословицам, поговоркам по-народному близким и понятным.

 

 

Иван Дыховичный о фильме:

"Обязательно посмотрите фильм "Счастье" режиссера Александра Медведкина. Это один из талантливейших российских режиссеров, как всегда несправедливо забытый. Он создал первое цветное кино в России. Это был человек настолько яркий, что ему очень быстро перекрыли кислород. Его не посадили, он не был расстрелян, что странно. Но работать ему не давали, что для Медведкина, по-моему, было страшнее смерти. Его превратили в какого-то такого соцреалиста, а он совершенно не мог творить в таком жанре. И ничего хорошего дальше в его жизни не получилось, хотя дожил он почти до наших дней. Картина "Счастье", которую Александр Медведкин снял в годы своего расцвета, — это работа поистине мирового значения". // Газета "Известия", 20 января 2006.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм производит впечатление какой-то сконструированности, рукотворности, почти лабораторности. Юмор, может быть, и простоват и грубоват, но мне показалось, что важнее самой истории здесь влюблённость режиссёра в кинематограф вообще. Он просто купается в творчестве, по- мальчишески увлечён этой игрой. Я смотрел с музыкальным сопровождением, написанным Шнитке - по-моему, изумительно.

Да, и мой десятилетний сын хохотал, как мало над чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне бесконечно жаль, что столь самобытный режиссёр с чрезвычайно оригинальным мышлением оставил так мало работ. Представляю, как интересно было рядом с ним окружающим! Байка по случаю: Александр Медведкин отправился на Гражданскую войну (попал в Первую Конную армию) по зову души и сердца, так что нет ничего удивительного в том, что ему была доверена агитация (и руководство самодеятельным театром. К слову, подобный театр хорошо описал Алексей Толстой в "Хождении по мукам", а Толстой опирался на воспоминания настоящей участницы Гражданской войны - вывел её в образе Агриппины): самые сильные и убедительные слова - искренние. И вот однажды Медведкин написал плакат-призыв "Учись, солдат, метко стрелять и помни, что..." - продолжение цитаты нарушает правила форума (режиссёра в бан не отправишь, а меня - вполне), скажу только, что он позволил себе оценочное определение Антанты. Ну да, получилось слишком просто и доходчиво, плакат не повесили, но остроумие оценили.

 

Вот и "Счастье" такое: озорное, хлёсткое, с неожиданными поворотами. Скачок из дореволюционной доли в колхозную сделан через титр, что в фильме эпохи 30-х озадачивает - значит, для главного героя почти ничего изменилось? Как не мог жить и работать раньше, так и не научился в отличие от своей красавицы-жены, расцветшей в новой жизни. То есть как бы не менялась и не развивалась история в дальнейшем - смотрится весело (не только из-за многочисленных смешных тонкостей: маленькой собачки на толстенной цепи, лошади, смахивающей замашками на хозяина, весьма своеобразных одеяний монашек, визуального воплощения фразы "Испустить дух" - перечислять можно долго. Лента в целом, сцена за сценой, в единстве формы и содержания - кинопраздник какой-то!), а по размышлении об увиденном делается всё грустнее и грустнее - образ-то обобщённый. Современный даже: русские женщины - потрясающие, мужчины - как-то так... Вот и получается - гротеск, сказка, сатира, а жизненнее иного "соцреализма". А так-то фильм весёлый, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодаря форуму опять открыла отличную работу. "Счастье" получилось изумительным. И смешно и грустно. Такое киношное кино. История гармонично рассказывается удачной музыкой и чудесными визуальными образами, чего в принципе и ждешь от кинорассказа. Яркий и сочный киноязык. История сама по себе, имхо, актуальна и сегодня. Здесь много ярких и запоминающихся моментов. Кстати, платья монашек меня немного удивили. Думала такое цензура. ход смелый. В фильме вообще много моментов, что можно пересматривать и смаковать. Кадр, где Анна в поле в цветах, например, чистая красота, что говорит прямо к чувственной сфере восприятия. До сих пор перед глазами. Прекраснейший образ-греза.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна уважаемая мной коллега обвинила фильм "Лето" в нецельности. Интересно, чтобы она сказала про "Счастье"?! Смешались в кучу князи-грязи, не говоря о конях-людях. Тут и старик Некрасов с его вечнопочвенным "кому на Руси жить хорошо", и Салтыков, прикрывающийся Щедриным, с его мужиком, кормящим поленницу хренов из государевых "дубов", и уже, чу!, ещё не вылупившиеся из стойла, но налетающие намётом из форточек РОСТа кубанские казаки, а также многое другое из разных эпох и подворотен. Но вот, увы, винегрет "московский оливье" из счастья не получился в должной мере, хотя и вполне съедобен, особенно, если не обращать внимания на совершенную даже для сказки нестыковку развития характеров, мотивации и т.п. вещей, изобретённых творческими пластами рода человеческого. Отдельные, не теряющие актуальности, гэги, вроде "ряс" монашек, увы, не в состоянии вытянуть картину в целом. Тем более, что опять же, нет в ней положительного почти во всех смыслах героя, ну не получается он, как ни тресни, ни в 19-м веке, ни в 20-м, ни в 21-м. Того героя, которому бы поверило и которого бы приняло, простите за выражение, большинство...

ПС. А может быть счастье в том, чтобы не тратить время на его поиски?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гоголя забыли и ещё группу товарищей, замеченных Сергеем Эйзенштейном (каюсь, момент с "каппелевцами", то есть пародию на "психическую" я не просекла, хотя дедушка очень любил "Чапаева"). Да и развитие характера Хмыря он анализирует путём сопоставления конкретных сцен - схожих ситуацией выбора, в том числе и с западными фильмами, "отделённых пропастью осмысления" (в рамках сабжа формулировка, на мой взгляд, тоже подходит).

 

А так-то да, какое счастье, что на смену кинодеятелям прошлого, неспособным вытягивать свои картины (и правильно понимать работы коллег), наконец-то пришли настоящие гении.

Изменено 11.06.2018 17:40 пользователем Лента Мёбиуса
Уточнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох уж эти мастера культуры, зоо-гено-инженеры человеческих душ, любящие ставить вечные вопросы!.. Но вопрос и ответ - это как Инь и Янь, как "69", чрезвычайным интересом связанные друг с другом. И вот, что получается: 1. "Кто виноват?" - С одной стороны, эксплуататорские классы и обслуживающие их прокладочные прослойки, а с другой - и сам народ, которому дуй в глаза, всё Божья роса. 2. "Что делать?" - А хмырь его знает! Всё как-то в картине происходит помимо воли главных героев. 3. "А был ли мальчик?" - С одной стороны, вроде как и был, должен же кто-нить кормить эту надстроечную ораву, а с другой, вроде как и остался герой мальчиком по сути своей, на взрослые решения не годным. 4. "Кому на Руси жить хорошо?" - С одной стороны, вроде как колхознице, зарабатывающей 283 трудодня за год, а с другой, у всех проблемы на проблеме. И вот так далее, тому подбное, такая вот бжа получается. Вроде, вроде... дяди Володи. Так что, если кому и обижаться, так это мне. Ожидался с подачи коллег-форумчан шедевр неведомый, а вышла недосказанность неудовлетворённая.

ПС. Опять же - лучшая сцена картины, со цветами. То ли декаданс, то ли хиппизм, то ли красота бессмысленная и беспощадная, то ли, то ли... Ау, не даётся ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые пытливые зрители ещё задавались вопросом: если выращивали пшеницу, отчего ударный труд поощрялся арбузами и птицей?

 

Забавно: если бы по каждому пункту был другой ответ - тут уже мне... обидно бы, конечно, не было, любой опыт интересен, но забыла бы "Счастье" напрочь после первого просмотра (давно дело было, задолго до форумов; всякие умные статьи прочитала уже после, так что никакой Эйзенштейн авторитетом не давил) и больше бы не возвращалась, как перестала смотреть фильмы других мастеров немого, разговорного и даже чрезмерно болтливого кино. А несовпаденья - дело житейское, по-моему, счастливые совпадения случаются реже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, согласна, фильм очень интересный. Поучительный. Актуально и сегодняшнее время.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...