Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Концерт (Le concert)

Рекомендуемые сообщения

Концерт | Le concert

Год 2009

Жанр комедия

Страна Россия, Франция, Италия, Бельгия, Румыния

Режиссер Раду Михайлеану

В главных ролях Алексей Гуськов, Мелани Лоран, Дмитрий Назаров[/b], Валерий Баринов[/b], Франсуа Берлеан и другие

Премьера (мир) 12 октября 2009

Премьера (РФ) 21 октября 2010

Бывший дирижер, а ныне уборщик Андрей Филипов собирает свой старый оркестр, участники которого по просшествию 30 лет стали продавцами, бродягами или алкоголиками, и отправляется в Париж на концерт. Это путешествие сопровождает масса комических ситуаций.

9bb7d73ef1bft.jpg 2e721d20ebc7t.jpg 76dadca140e2t.jpg

Жутко прикольный трейлер и Мелани Лоран в придачу, стоит, по-моему, смотреть. :D

Отзывы зрителей

1074498.thumb.jpg.35c4846afb4f510a3e1404405a615303.jpg

1074498.thumb.jpg.5664597616722c9f388dd7c951b4f99d.jpg

Изменено 21.10.2010 10:17 пользователем Podpisnov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гуськов и Лоран? Это уже интересно. Сюжет, конечно, особого энтузиазма не вызвал, но вроде как сойдет. Смотреть буду, только ради этих двух актеров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, уже создали тему. Надо посмотреть обязательно

 

26 сентября в Новосибирске и 1 октября в Москве стартует десятый юбилейный фестиваль “Французское кино сегодня”, киносмотр, который ставит своей целью упростить нашим прокатчикам выбор по-настоящему лучшего нового французского кино.

 

Обычно в фестивале участвуют картины, уже выкупленные для российского показа, но по случаю юбилея в программу этого года попали четыре фильма, которые еще не решили свою прокатную судьбу в России. Среди них — “Концерт” Раду Михайлеана с Алексеем Гуськовым в главной роли. О том, как выучить французский за одну ночь, о съемках в Париже и профессии дирижера Алексей Гуськов рассказал в интервью “МК”.

 

— Лично для меня нет ничего удивительного в том, что в этом году проходит уже десятый фестиваль “Французское кино сегодня”, — говорит Алексей. — Посмотрите сами: сегодня практически не появляется нового итальянского или, например, английского кино. А французский кинематограф жив. Проведя на съемках картины “Концерт” три месяца в Париже, я посмотрел огромное количество французских картин. До нас ведь доходит только маленькая их часть. И то, что я увидел, было очень высокого уровня.

 

Что касается фильма “Концерт”, который участвует в Неделе французского кино в этом году, то… Не знаю, я окончательной сборки не видел, только на озвучании, но мое мнение, что французы сняли про нас самое патриотическое кино.

 

О каком же концерте идет речь?

 

История основана на историческом факте, как утверждают французы. Она намекает на случай с дирижером Евгением Светлановым, которого после эмиграции Ростроповича и Вишневской вызвал к себе Брежнев и распорядился подрасчистить оркестр Большого театра на предмет еврейских музыкантов. Несмотря на все протесты Евгения Федоровича, оркестру практически перекрыли кислород, запретили выезжать за границу.

 

Так вот, фильм “Концерт” начинается с того, что мой герой, в прошлом великий дирижер, попавший под такую же “чистку”, работает обычным уборщиком в Большом театре. И вдруг решает собрать оркестр, который не играл тридцать лет. Музыканты к тому времени занимаются чем бог пошлет. Кто такси водит, кто на похоронах играет, кто в музей устроился. Они едут в Париж под маркой Большого театра и играют в театре “Шатле” Концерт для скрипки с оркестром Петра Чайковского.

 

Кто снимался вместе с вами?

 

Для любителей Тарантино в фильме есть Мелани Лоран, сыгравшая владелицу кинотеатра в его “Бесславных ублюдках”, а в “Концерте” — одну из лучших скрипачек мира. Кроме того, для поклонников классического французского арт-кино в фильме можно увидеть Миу-Миу, а те, кто любит комедию, с удовольствием посмотрят на знаменитого комика Рамзи. Из российских актеров, кроме вашего покорного слуги, могу назвать Диму Назарова, Валеру Баринова… Валера играет администратора Большого театра. И, как это было принято тогда, его герой в какое-то время находился в тесной связи с КГБ. В фильме в разговоре между нами я произношу замечательную фразу: “Пойми, оркестр — это мир. Каждый приходит сюда со своим инструментом, своим талантом. Люди собираются на время концерта, чтобы извлечь волшебный звук, достичь высшей гармонии. Это и есть настоящий коммунизм! Только на время концерта!”

 

Стоит сказать о режиссере — Раду Михайлеану. Он родился в Бухаресте, но уже довольно давно живет во Франции. Предыдущий фильм Михайлеану “Иди, живи и становись” — про эфиопского мальчика, которого спасает и воспитывает еврейская семья. Бесконечно пронзительное кино, получившее широкий прокат и множество наград по всему миру — от “Сезара” до “Приза публики” в Берлине.

 

То, что во французский фильм на главную роль, пусть и российского дирижера, взяли нашего актера — большая редкость…

 

Именно! Поэтому, когда я ехал на кастинг, был уверен, что меня не утвердят. Будет сниматься французский актер, а при таком бюджете — 14 миллионов евро — скорее американская звезда. И все же выбрали меня. За это в первую очередь надо сказать спасибо упорству и перфекционизму режиссера. Во Франции очень сильный актерский профсоюз, и такому иностранцу, как мне, очень сложно получить работу в кино. Продюсеры и режиссер письменно подтверждали, что не смогли найти нужных людей во Франции, чтобы обосновать причину, по которой утвердили российских актеров. Они свой рынок очень серьезно защищают, не то что мы.

 

На каком языке играли?

 

На пробах показал несколько сцен на русском. Все хорошо, режиссеру понравилось. И тут он мне говорит, что по требованию продюсеров половину роли нужно играть на французском. И дает мне одну из важнейших сцен минут на двенадцать, где я говорю фактически монолог. У меня был опыт игры на иностранном языке, но на английском. А французский я никогда не учил. Знал две-три фразы, не более. Пробы назначили на следующий день, дали мне двух учителей, и мы всю ночь сидели, раскладывали и заучивали этот текст. Это был ад. Просто взрыв в голове. Наверное, самые сложные съемки в моей карьере. С другой стороны, график был составлен так, что сначала снимали всю российскую часть и только потом французскую — в Париже. Как дирижерство, так и французский язык были оттянуты на финал. И я каждый день, начиная с апреля месяца, по часу занимался языком. И ничего, получилось. По прошествии года даже могу сносно изъясниться. Мне необязательно было добиваться идеального произношения, наоборот, в сценарии мои реплики специально немного исковерканы на манер речи недавно приехавшего иностранца.

 

С дирижированием тоже пришлось помучиться?

 

У нас снимались 55 музыкантов со всего мира. Французы, поляки, грузин и даже аргентинец. И когда им надо было что-то говорить в кадре, пусть только одну фразу, они так мучились! Переживали, подходили к нам, спрашивали, как это лучше сказать. И когда мы подошли к съемкам финала, в котором двенадцать минут звучит музыка Чайковского, и не просто звучит, а сложена в настоящую драму, они надели костюмы, взяли инструменты и сразу почувствовали себя как рыба в воде.

 

Я обошел всех музыкантов, каждого из них, и сказал: “Помните, как вы мучились, когда надо было говорить текст? Помогите, я сейчас испытываю такой же шок!” И весь оркестр, если я, не дай бог, промахивался, а это частенько случалось, особенно на первых дублях, правым глазом шел как надо, в ноту, а левым изображал, что идет по мне. Высшее удовлетворение было, когда не очень громко прозвучала команда “стоп”, и мы еще секунд 40 играли. Вышел режиссер, посмотрел на нас и говорит: “Алексей, может, ты поменяешь профессию?” (Смеется.)

 

Я как человек образованный считал себя разбирающимся в классической музыке, но я открыл для себя столько нового на съемках! Оказывается, по рассадке оркестра определенным образом распределяется звук. Например, валторны часто не слышат, когда заканчивает солист. И дирижер просто обязан обозначить их вступление. Есть дирижеры, которые делают взмахи за такт, а есть те, которые дирижируют в такт. И действительно, от его трактовки многое зависит. Баланс звука держит только дирижер. Все это невероятно сложно, а не так, как может показаться со стороны, — палочкой помахать. Но на съемках было весело, мне столько анекдотов рассказали про дирижеров: и приличных, и неприличных…

 

Давайте вспомним один приличный.

 

Музыканты рассказали: “Игра с дирижером — как секс в презервативе. Не очень комфортно, но безопасно”.

 

"Московский комсомолец" 16.09.09.

Изменено 11.11.2009 10:13 пользователем Лилек
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино тепло приняли в Париже, о чём показывает сборы фильма.

 

А так, когда доберётся до нашего проката, киношку вполне можно оценить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду ждать фильм! Трейлер понравился. Да и после "Бесславных ублюдков", мне фильмы с Мелани Лоран очень интересны. Жаль, что их пока так мало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лоран и Гуськов - это что-то очень и очень даже интересное+ сюжет довольно неплохой судя по всему.У нас-то неизвестно будет в кино или нет? Или мы только на двд дождемся?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный проект, причем интересны и актеры и сюжет. И все это на фоне Парижа и, если верить статье выше, - под музыку Чайковского :roll: никак не могу пропустить.

Бедный Гуськов, за одну ночь выучить 12-минутный монолог на языке, о котором даже представления не имеешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во Франции прокат на больших экранах подходит к концу, a очень жаль, ведь залы все полные, публика в восторге. Потрясающий фильм, очень эмоциональный, и смех и слезы. Не пожалеете! Великолепная игра русских актеров, соткавших иронический портрет нашей действительности, с нотками драмы в замечательной комедии. Hастоящий шедевр, давно подобного не сморели! Самое интересное, что именно русские были в центре фильма, нa главных ролях(!), сами французы - играли на фоне... впечатление такое, что сам фильм - русский, просто снятый на французские деньги.:-) Правдивая история+талант актеров и режиссера. С удовольствием посмотрела бы еще раз, чтобы рассмотреть все детали фильма. Всем советую. Обязательно купим DVD.

:plus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда этот фильм появится в кинотеатрах/на DVD?

Трейлер очень понравился,актеры хорошо смотрятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой как интересно.... Но и боязно.

Мелани Лоран в окружении Гуськова и Баринова; действительно прикольный трейлер; забавный сюжет - все в плюс. Посмотрела бы на DVD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не знает когда у нас фильм появится?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще и тизер объявился, а также кадры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите,

в начале игра у оркестра не ладится, и солистка начинает играть довольно однообразно. Это чтоб оркестр смог настроиться или так в произведении Чайковского задумано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трейлер неплох, да и сюжет тоже привлекает, надо будет на ДВД заценить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой новый фильм с Мелани Лоран к просмотру обязателен)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ничего так трейлер получился. Если попадется DVD, посмотрю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень жду этот фильм!!!Да и трейлер радует!!Вообщем смотреть буду обязательно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

жанр: комедия, музыка.

В списке явно не хватает драмы, потому что история героини Мелани Лоран (да и не только) довольно грустная.

Только что досмотрела этот фильм. Приятно удивлена, не думала, что так понравится. Тем более после тех отрицательных мнений, которые прочитала незадолго до просмотра.

 

Очень красивый и душевный, а ближе к концу я бы даже сказала завораживающий фильм.

Известные русские актеры и Мелани Лоран тоже радуют своей игрой.

 

Алексей Гуськов - настолько правдоподобно играет бывшего дирижера, живущего мечтой провести концерт, прерванный много лет назад. Что иногда даже забываешь, что этот человек не имеет никакого отношения к музыке. Сцена в ресторане, когда он говорит с Анной-Мари Жаке, отыграна им просто шикарно.

 

У Мелани Лоран, лучшей сценой, я бы назвала сам концерт.

 

Когда она играет на нем со слезами на глазах и параллельно показывают её мать.

 

 

В музыке, а тем более классической я почти не разбираюсь, поэтому про техническую сторону фильма ничего сказать не могу. Основываюсь лишь на собственном впечатлении от фильма, оценка 8.5 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гуськов и Лоран? Ничего себе. Нравятся оба этих актера. Нужно посмотреть обязательно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел отрывками на первом. Сам концерт вышел очень даже :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никак не могу найти в родном городе ДВД((((

 

Саундтрек на КП, кстати.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 кинотеатра в Москве, и на 3 кинотеатра 4 сеанса в день? Любопытный прокат устроили интересному фильму наши дорогие прокатчики. Впервые вижу такое наплевательское отношение к интересной работе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И чего? Так никто и не посмотрел, что ли? Даже четырех сеансов на Москву много оказалось? :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...