Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Марко Беллоккьо

Рекомендуемые сообщения

Марко Беллоккьо - итальянский кинорежиссёр, сценарист, и продюсер. Имеет несколько актёрских работ. Обладатель призов каннского, венецианского, берлинского кинофестивалей. В 1999 году на ММКФ получил «Святого Георгия» за вклад в мировой кинематограф. [награды]

Дата рождения: 9 ноября 1939 г.

Место рождения: Пьяченце, Италия

Бросил университет, чтобы поступить в Академию драматического искусства в Милане, а затем — в римский Экспериментальный киноцентр и школу изобразительного искусства Слейда в Лондоне. После нескольких короткометражек в 1965 году он поставил свой первый полнометражный фильм "Кулаки в карманах", отмеченный критикой.

Борясь с неореализмом, этот режиссер создал барочные и политически ангажированные фильмы, в которых подверг резкой критике устои итальянского общества — религию ("Во имя отца", 1972), семью ("Прыжок в пустоту", 1980) и армию ("Триумфальный марш", 1976). Он сохранял верность своим соратникам, в частности, таким актерам, как Лу Кастель, которого он открыл, или Мишель Пикколи и Анук Эме, которые были награждены в 1980 году в Канне премиями за исполнение ролей в его фильме "Прыжок в пустоту". Его бунтарские фильмы были окружены атмосферой скандала, как, например, "Дьявол во плоти", который вызвал переполох среди организаторов каннского фестиваля содержавшейся в нем сценой орального секса.

Марко Беллоккьо и Паоло БригульяНачиная с фильмов "Глаза, рот" (1980) и "Генрих IV" (1984) Марко Беллоккьо избрал новый подход к изображению своих героев — более психоаналитический и менее провокационный. Кроме того, он часто обращался к произведениям литературы, например, в "Кормилице", поставленной по рассказу Луиджи Пиранделло и показанной на фестивале в Канне. Но и в 60 лет Беллоккьо по-прежнему вызывает споры в Италии. В 2002 году он навлек на себя гнев Ватикана своим новым фильмом о католической церкви "Час религии: улыбка моей матери" с участием Серджо Кастеллито, также показанном на набережной Круазетт. Год спустя, вернувшись в картине "Здравствуй, ночь" к убийству Альдо Моро, Беллоккьо породил новую дискуссию в стране, которая остается отмеченной печатью "свинцовых лет".

Любопытные подробности

Эрнесто, главный герой фильма "Час религии: улыбка моей матери", — художник. Некоторые из его произведений, появляющихся на экране, имеют подпись "Марко Беллоккьо". Когда режиссеру было 20 лет, он подумывал стать живописцем.

Фильмография (избранное)

Последняя на сегодняшний день работа Марко Беллоккьо - драма "Побеждать", рассказывающая о молодости Бенито Муссолини и тайной любви будущего диктатора к красавице-еврейке Иде Дальцер, от которой у него был сын. [номинация на Золотую пальмовую ветвь в 2009-м]

bellocchio_and_briguglia-large.jpg.82dd174ce634b9acfc41d39057db0509.jpg

bellocchio-large.jpg.5ff7e7ff925b53e2a35eb5f182d05f35.jpg

kinopoisk.ru-Marco-Bellocchio-955346.thumb.jpg.c91c5285e9914fc7260411bd151d0b39.jpg

kinopoisk.ru-Marco-Bellocchio-955359.jpg.a6b7a358fa4c7c4d0fc18d66408643be.jpg

MarcoBellocchio.thumb.jpg.3946b1f990b5b22af463399e651209ef.jpg

bellocchio_and_briguglia-large.jpg.390c61a9a6592417810d302428e1766c.jpg

bellocchio-large.jpg.c8887f267febfa0a9841daac09c09b26.jpg

kinopoisk.ru-Marco-Bellocchio-955346.thumb.jpg.2aba3c80d91314bdcf08d934f4624d6e.jpg

kinopoisk.ru-Marco-Bellocchio-955359.jpg.f54b93381cc44332bce86fe48b03e6df.jpg

MarcoBellocchio.thumb.jpg.b538e5701e7ee33ebe41498678bd1e82.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21868-marko-bellokko/
Поделиться на другие сайты

Очень интересный мне режиссёр, каждая картина вызывает бурю эмоций, как минимум. Несомненно талантлив, (это видно уже в дебютной картине - "Кулаки в карманах"), но не только талант выделяет Беллоккьо, главная особенность, сформировавшая стиль этого режиссёра - его идеологические убеждения (а потом отказ от них!). Беллоккьо начинал снимать как раз тогда, когда появилось уникальное течение в кинеметаграфе - итальянское политическое кино. Находясь на стороне социалистов Беллоккьо подвергал критике семейные ценности итальянцев (картина "Кулаки в карманах"), СМИ и правящие классы ("Об убийстве на первую полосу").

Я не знаю по каким причинам (читал что-то о продолжительной депрессии) в 80-е Беллоккьо изменил направленность своих фильмов. Можно предположить что для него прошла эпоха бунтарства, пришло осознание того что действия "Красных бригад" были антиобщественны, а творчество оправдывающее их существование завело режиссёра в тупик.

В последующих своих работах, он не только опровергает идеи своих первых, радикально-настроенных фильмов, но и будто бы извиняется перед зрителем за ошибки молодости. Кульминацией всего этого стал шедевр "Здравствуй, ночь", в котором главная героиня, (она террористка), под звуки душераздирающей мелодии "The Great Gig In The Sky" (Pink Floyd) вдруг осознаёт, что в действия её товарищей, похитивших Альдо Моро, [реальный исторический факт] вряд ли отличаются от зверств фашистских расстрельных бригад.

Особняком в творчестве Беллоккьо стоит "Кормилица", это отличная экранизация, а тема как-то совсем не связана с политикой. Другой его фильм, очень полюбившийся мне это - "Дьявол во плоти", совершенно невероятное кино - нетривиальная мелодрама замешанная на лёгком сумасшествии, террористах и эротике.

В общем, да, один из моих любимых режиссёров - необычный, талантливый, актуальный и умеющий убеждать Марко Беллоккьо.:) Я не уверен что многие из форумчан видели его картины, но пусть тема будет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21868-marko-bellokko/#findComment-1230089
Поделиться на другие сайты

Политическое кино меня не привлекает. Но "Здравствуй, ночь" я посмотрела с интересом. Картина очень мрачная (И не диво. Ведь в этой работе Белоккио рассказывается о похищении и убийстве Альдо Моро). Однако есть ряд плюсов в этой ленте. Во-первых, авторы не пытаются превратить своих героев в ходячие иконы и жупела. Все персонажи - живые люди. Во-вторых, Белоккио не упрощает ситуацию и не подталкивает зрителя к однозначным выводам. Наоборот, автор пытается отобразить ситуацию во всей её неоднозначности и, пожалуй, безысходности, побуждает задуматься о природе терроризма и правомочности методов, практикуемых сторонниками крайних мер. Именно благодаря такому подходу "Здравствуй, ночь" произвела на меня впечатление серьезной и интересной картины. Изменено 19.07.2010 19:29 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21868-marko-bellokko/#findComment-1735488
Поделиться на другие сайты

Вместе с FremantleMedia Italy работает над мини-сериалом о похищении и убийстве премьер-министра Италии Альдо Моро
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21868-marko-bellokko/#findComment-5612935
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...