Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Терминатор: Трилогия (The Terminator: Trilogy)

Лучший фильм о ТЕРМИНАТОРЕ по-вашему?  

1 488 проголосовавших

  1. 1. Лучший фильм о ТЕРМИНАТОРЕ по-вашему?

    • "ТЕРМИНАТОР"
    • "ТЕРМИНАТОР 2: СУДНЫЙ ДЕНЬ"
    • "ТЕРМИНАТОР 3: ВОССТАНИЕ МАШИН"
    • Все фильмы одинаково хороши


Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некий обзор драмы, строящейся на человеческих отношениях. :)

 

 

Терминатор 2: Судный день

 

— Значит, плач — реакция на боль?

— Не всегда. Бывает, тебе не больно, а ты плачешь.

 

Если не вдаваться в подробности и смотреть фильм поверхностно, то перед нами предстает продолжение картины Джеймса Кэмерона «Терминатор», где смертоносные машины вновь вернулись в прошлое, чтобы решить судьбу этого мира. Незатейливый сюжет, кажется настолько избитым, что на первый взгляд это пустая трата времени. Подобный хлам написан почти на каждом обороте коробки с фильмом, что после прочтения такого обзора, так и хочется сжечь. Как говорится – пока не увидишь своими глазами произведение, вердикт фильму выносить рано. За все прошедшие годы, а в этом году Терминатору 2 стукнул двадцатник, фильм стал носить не только статус «культовый», но и цитироваться даже чаще, чем любое другое кино. Фразу «I’ll be back» не знает разве что далекий от культуры и политики человек. А ведь даже для политики, этот лозунг стал в предстоящей предвыборной российской кампании предметом насмешек. Но не о фантастики я хочу продолжить разговор сейчас, и не о разборе цитат, и даже не о саундтреке, который стал звуковой иконой фильма. Мне хотелось бы взглянуть в глубину, открыть те стороны, которые, по моему мнению, Кэмерон так не затрагивал ни в одной своей картине, будь то Титаник или нашумевший Аватар.

Перед нами самая настоящая драма, которая прикрыта фантастическим жанром и легкой вуалью боевика. Если первая картина 1984 года, практически не несла в себе ничего, кроме эффектного зрелища, то сиквел заставляет задуматься о многих вещах, по крайней мере, обратить на них внимание. Подобно луку или какому-нибудь пирогу, фильм состоит из нескольких слоев. Отбросив сразу верхний зрелищный слой, перейдем к проблематике. Ядерная война – глобальная мировая проблема, которая выносилась в массовую культуру ни один раз, и пускай хоть весь фильм идет сквозь призму этого, суть все еще ускользает от нас. Подобный слой прекрасно акцентируется в Аватаре, а как показывает опыт, слишком громкий шум и всплеск эмоций, создают как раз проблемы таких масштабов, ведь это самая обыденная ситуация, по которой и шло развитие нашего мира веками. И теперь, проскользнув мимо толпы, мы с вами взглянем на стержень человеческих отношений. Извините… на стержень отношений героев и на их психологию…

Вспомните героиню Линды Гамильтон в первом фильме. Ничем непримечательная обычная девушка Сара Коннор, точно такая же, как и любая другая. Жизненные ситуации меняют людей, а когда тебе говорят, что ты мать чуть ли не Иисуса Христа двадцать первого века, то с подобной ролью сможет справиться не каждая женщина. А если прибавить к этому тот опыт, через который прошла Сара в первой части, то во втором фильме перед нами уже не женщина, а боец – человек с травмированной психикой, выучившийся выживать любой ценой в этом мире, готовый пожертвовать собой ради спасения сына. Линде пришлось претерпеть не только психологические преобразования, роль требовала от нее и естественных физических нагрузок, что показано не менее детально – на лицо мускулы Сары, которые она демонстрирует на протяжении всего фильма. Когда актер подходит со всей ответственностью к своей роли, то никаких брешей в нем не образуется, всё выглядит натурально, не фальсифицировано.

Теперь же на месте неопытной Сары, из первой части оказывается ее сын Джон – юноша столь молодого и ранимого возраста, психику которого нельзя назвать психикой нормального ребенка. С самого детства Джону пришлось не сладко. Мало того, что семья колесила по миру, образовав дом на колесах, так мальчик еще и жил без отца – линия, которая занимает в фильме и судьбе Джона главенствующее место. А после того, как мать упекли в психиатрическую лечебницу, а Джона отправили к приемным родителям, он превратился в очередного уличного хулигана, правда предельно смыслящего в компьютерной технике, который в силу своего возраста желает забыться в мире игр и развлечений.

Психологические портреты, почти идентичные портреты с разницей в полюсах, двух остальных главных героев нам уже известны – это машины для убийства, созданные с единственной целью – выполнить свою миссию любым способом. Машины, не способные чувствовать, не нуждающиеся во сне и пищи, готовые функционировать до тех пор, пока не сядет батарейка.

Что ж, неплохое начало, - скажу я вам, но все еще только впереди. Первый поворот событий настает тогда, когда открываются карты – Терминатор вернулся, как и обещал. И первым делом весь ужас обрушался на Сару, выведя ее из комы бреда про Судный День, заставив мыслить по-иному, мыслить так, чтобы любой ценой покинуть это треклятое место. Что же касается Джона, но тут его поведение роднит с его матерью из первой части – всё еще не понимающий ничего, вспоминающий рассказы матери про терминатора, но мыслящий и реагирующий предельно быстро, предельно трезво и рассудительно, как и подобает будущему полководцу. После знакомства с героем Арнольда Шварцнеггера, Джон обретает не только своего личного телохранителя, но и друга. И с этой же секунды начинаются их взаимоотношения. Зная, как ценна человеческая жизнь, первым делом мальчик накладывает эмбарго на убийство людей. – Почему? – Просто нельзя. Поклянись. – Что? – Ну подними правую руку и скажи ‘клянусь’, что не буду убивать людей. – Клянусь. Для машины это не более, чем просто команда, приказ, не нужно вдаваться в подробности, просто следуя указаниям своего командира.

Ключевой момент – встреча трех главных героев, именно с этого импульса начинается быстрое и главное развитие и раскрытие характеров, обмен мыслями и опытом. Страх, застывший кошмар снов и грёз на лице Сары, когда из лифта показывается фигура громилы с каменным лицом, отправивший всю ее спокойную и размеренную жизнь в ад. Инстинктивно она бежит в обратном направлении с криками в направлении тех, от кого убегала, что час расплаты настал, он вернулся, чтобы убивать. И всё еще, находясь в ступоре от пережитого момента, когда Терминатор протягивает ей руку со словами Каила – «Идем со мной, если хочешь жить», она находит в себе силы довериться, то ли от неимения выбора, то ли от услышанного. Ведь с терминатором и ее сын, который жив и не вредим, может быть не все еще потеряно. Нужно спастись от нависшей угрозы того, кто подобно призраку, проходит через решетки. И вновь побег, как можно дальше.

- Что с твоими глазами? – Ничего.

Оторвавшись от преследователя с руками-кинжалами, настало время героям разобраться во всем. Все еще не верящая ни во что Сара, все по-прежнему безэмоциональный Арни, и пытающийся наладить отношения между собой и терминатором, между матерью и машиной, и между собой и матерью Джон. Как связующее звено посередине, он сначала убеждает терминатора переключить чип в то положение, где машина станет чуть более человечной, способной полностью функционировать. А затем уговаривает и свою мать, не разбивать чип, а довериться ему, довериться тому, кто чуть не убил Сару в первом фильме, довериться тому, из-за кого она стала такой. И если не Джон способен ее убедить, то кто же еще?

После прояснения ситуации с положением вещей, появляется новая ключевая фигура, благодаря которой мир и пошел по наклонному пути – некий Майлз Дайсон, разработавший технологию, которая и создала компьютерный мозг, способный мыслить самостоятельно, Скайнет. Месть за всё человечество переполняет Сару, в то время как Джон и Терминатор находят общий язык. Мальчик учит его тем вещам, которые ему кажутся бессмысленными – улыбаться, шутить, говорить как человек. Но теперь у терминатора внутри появляется главный человеческий вопрос – «почему?» Пытаясь разобраться во всем, но в силу своей природы, так, пока не понимая человека. На ранчо Салкеды, давнего приятеля Сары, героиня наблюдает, как ее сын и машина развлекаются друг с другом, забыв о грядущем предназначении, забыв о бедах и горе. В тот момент она понимает, что Терминатор для мальчика заменил того, кого у него никогда не было, отца. Он стал ему ближе даже, чем родная мать-человек. И в тот момент Сара делает вывод, что эта машина является единственным претендентом на роль отца в этом жестоком мире – «он никогда не устанет, никогда не обидит, и никогда не скажет, что ему не до него, и, в конечном счете, он умрет, защищая Джона». Она засыпает и видит свой кошмар – улицы в огне, и дети, только что игравшие на детской площадке, оказываются испепеленные сильнейшей разрушительной энергией – ядерным ударом. Сара просыпается в холодном поту и решает незамедлительно действовать – ее цель ясна, убив одного единственного человека, она станет спасительницей мира. «Нет судьбы», «нет судьбы, кроме той, что мы выбираем», - так говорил Каил Ривз, биологический отец Джона, которого в далеком будущем он был вынужден послать для защиты своей матери. Сара собралась убить Маилза – такой верный вывод приходит в голову главным героям, и вновь по машинам, в путь.

В этот решающий момент, когда все уже взвешено, в Саре просыпается ее настоящая сущность. Под грубым панцирем бойца, в ней спит все еще хрупкая женщина, не способная отнять жизнь у человек, который имеет любящую его семью. Страх в глазах у Маилза, скорбь на лице Сары, подоспевающие Т-800 и Джон, ошарашенная семья Дайсона, - всё вновь начинается сначала на новом витке спирали. После продолжительного разговора, все герои единогласно решают положить этому конец. И незамедлительно отправиться в центр, где хранится чип и вся проделанная работа. Во время осады здания, мы уже видим в образе терминатора не только машину - он стал живее. – Доверься мне, - говорит Арни с еле заметной улыбкой, которая говорит о том, что труды Джона были не напрасны, и терминатор уловил ту самую грань человеческий эмоций. И он выполняет свое обещание, не убив ни одного человека, чья жизнь оказывается так дорога. На этом этапе, к нам возвращается антигерой Т-1000 в лице Роберта Патрика, чей портрет, психологический (в отличие от внешних образов), сохранился в нетронутом состоянии на протяжении всего фильма. Гениальная игра подтверждается его размеренными действиями и безмятежным лицом, что нельзя не отметить. Вряд ли какой-то другой актер лучше подошел бы на эту роль. Но не только для Арни человеческая жизнь становится неприкосновенным предметом. Кажется, это осознают и Сара, и Майлз, пытающиеся остановить полицейских, не затронув их. Героиня, стреляющая в потолок, и Дайсон в последние мгновения своей жизни, предупреждающий группу спецназа о детонаторе, дающий время, им убежать из помещения.

Знаете, что примечательно в фильме, все герои играют естественно, без фальши. Это не тот Голливуд, где раненые во все части тела, герои продолжают прыгать и бегать выше и быстрее, чем в здоровом состоянии. В последнем эпизоде фильма, Сара ранена в ногу, и рана дает о себе знать – обессилевшая, она еле-еле передвигается. Эффектный и зрелищный финал, после ниспровержения главного врага в кипящий металл, превращается из хэппи-энда в трагедию, когда побитый Арни заявляет, что ему нужен отпуск. – Всё кончено. – Нет, не все. – Остался еще один чип, и он должен быть уничтожен. От этих слов изменяется внутренний мир не только мальчика, но Сары. Героиня, уверенная на протяжении всей картины, что машина не способна проникнуться к цене человеческой жизни, меняется в лице за считанные секунды. И именно она с печалью на глазах опускает его в кипящую лаву, перед этим как друг, пожав ему руку. Джон, не в силах сдержать свои детские эмоции, с силой бросается на терминатора, который стал для него больше, чем друг, – «Я приказываю тебе. Я приказываю». Но Т-800 уже не совсем машина, он уже делает свой выбор самостоятельно и осознанно. - Теперь я понял, почему вы плачете. Но сам я никогда не смогу, - говорит он. И перед своим окончательным уходом в бурлящую массу, он показывает жест, который говорит нам о том, что всё хорошо. Перед Джоном и Сарой встает новая неизведанная дорога, а последние слова героини бросают в огород человеческий мыслей еще очередное семя для рассуждений: «Если даже терминатор, машина, смог понять цену человеческой жизни, может быть, и мы когда-нибудь сможем».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не являюсь поклонником Джеймса Кэмерона. Но первый "Терминатор" очень даже нравится. Стильный, атмосферный и действительно пугающий. Схожее по настроению с Карпентером в лучшие его годы. Вторая часть чуть слабее. Недостатки первого фильма тут возведены в квадрат. Но все же, если быть честным - являет собою пример хорошего сиквела. Третья же часть - это ад кромешный. Практически ремейк второго фильма, но гораздо более глупый. Нет в нем атмосферы ни первого, ни второго фильма. А сделанная ставка на мир недалекого будущего - себя не оправдывает. Хотя Шварценеггер еще в форме, а потому и эта часть трилогии обзавелась фанатами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а потому и эта часть трилогии обзавелась фанатами.

Мне думается, что многие фанаты приняли третью часть скорее как вынужденный придаток к первой и второй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Третья же часть - [...]. Практически ремейк второго фильма, но гораздо более глупый. Нет в нем атмосферы ни первого, ни второго фильма.

 

На счет ремейка угадали. По поводу отсутствия атмосферы первых двух, как ни странно, тоже. Просто почему-то не многие могут набраться смелости и принять в счет тот факт, что в третьем фильме есть своя собственная интерпретация, ироничная атмосфера, совершенно иная визуальная стилистика и стеб практически над всем, что касается первых двух частей от "великого и ужасного". Третья часть самая веселая, Шварц на том же уровне, что и режиссер этого фильма, отжигает по полной программе :D За что им обоим огромный респект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Терминатор 2: Судный день

 

Фильм заслуживает внимания не столько как один из самых потрясающих боевиков, сколько один из величайших сиквелов в истории кино. Почему? Да потому что Судный день элементарно вобрал в себя куда больше динамики и крутизны.

 

Большущим плюсом, в котором уж никак нельзя отказать Джеймсу Кэмерону, так это в философском стёбе, оставляющем далеко позади приквел. Мальчик Джон Коннор с детства наблюдает, что люди скорее сами истребят друг друга, прежде чем это сделают машины; Т-1000 не снимает полицейскую форму – горячий привет оборотням в погонах; а уж то, что создатель коварного компьютера и губитель человечества – расовое меньшинство, так тут и

не выдумал бы ироничнее.

 

И второй Терминатор вроде бы похож на первый, но, повторения ради, он гораздо ярче! Сюжет увлекательнее, спецэффекты зрелищнее, а образы главных героев более раскрыты (дикапристый Эдвард Ферлонг в своей звёздной и лучшей роли, Роберт Патрик в жутчайшем образе безжалостного киборга-убийцы, из Линды Хэмилтон мать-героиня ничуть не хуже Сигурни Уивер в Чужих, а Железный Арни демонстрирует сверх меры тонну обаяния, рядом с которым вся продукция Apple смотрится ущербно).

 

Справедливости ради, у ленты имеются условные недочёты, вроде заявления о дружбе США с Россией. Это такой типа юмор, Джеймс? Но на них легко закрываются глаза. Кино, которое должен увидеть каждый.

 

8/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

x_5f410532.jpg

 

В 2009 году фирма MGM (обладатель прав на дистрибьюцию первого Терминатора) решила выпустить специальное издание Т1 на Blu ray, аккурат к двадцатипятилетию фильма. Издание должно было называться "Terminator: The limited edition"

 

Фирмой Lowry digital (ответственной за реставрацию оригинальной трилогии Звёздных войн) был начат процесс реставрации Т1. В частности, они занялись обновлением плёнки, устаревших визуальных и спецэффектов (вероятнее всего будут обновлены сцены с вытаскиванием глаза и мультяшным эндоскелетом) и устранением технических ляпов, вроде торчащих тросов.

 

Пробная версия обновления была готова в октябре 2009 года. Ланс Хенриксен и Гейл Энн Хёрд записали для неё свои аудиокомментарии.

 

MGM и Low Ray digital хотели показать пробную версию фильма Джеймсу Кэмерону, с целью получения его одобрения, однако на тот момент Кэмерон был недоступен, так как был занят выпуском “Аватара”.

 

В начале 2010 года процесс реставрации был остановлен, а сам выпуск новой версии был отложен на неопределённый срок, в связи с финансовым кризисом и последовавшим из-за него банкротством MGM.

 

Источник: http://vk.com/jimcameron

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что ж, будем надеяться что данная версия ещё увидит свет...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, так понимаю, что выйдет она фигзнает когда. Очень печально, конечно.(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что ж, будем надеяться что данная версия ещё увидит свет...

Ну, так понимаю, что выйдет она фигзнает когда. Очень печально, конечно.(

 

FireShot-Screen-Capture-%2523034---%27Google-Translate%27-.png

 

остальное читаем тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. в сентябре 2012?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кэмерон все никак не насытиться и идея продолжать нагревать бабло на нафталиновой нетленке не дает ему спокойно спать? Когда же Т2 в 3D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся трилогия хороша.Шварценеггер есть во всех трёх фильмах,поэтому особых отрицательных впечатлений нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шварценеггер есть во всех трёх фильмах

Зато в четвертом только лишь его клон из первой части.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато в четвертом только лишь его клон из первой части.)

 

Клон?А я-то думал это небольшое камэо Шварца.Но приглядевшись понял,что тот Т-800 выглядит моложе самого Арнольда. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_Rain_, он выглядит примерно так же как и Шварц в первой части серии.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся трилогия хороша.Шварценеггер есть во всех трёх фильмах,поэтому особых отрицательных впечатлений нет.

Тебе 3-я часть понравилась не меньше второй потому что там есть Шварц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тебе 3-я часть понравилась не меньше второй потому что там есть Шварц?

 

Я такое неговорил,все части по-моему одинаково хороши.Отчасти да потому что Шварц присутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас ошибка в названии темы. Терминатор - это дилогия, а не трилогия.

 

блин, кто эти 26 дебилов из проголосовавших?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас ошибка в названии темы. Терминатор - это дилогия, а не трилогия.

 

блин, кто эти 26 дебилов из проголосовавших?

 

Хм, вообще-то есть 3 часть, и даже 4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, вообще-то есть 3 часть, и даже 4.
И они даже рядом не валялись с первыми двумя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, вообще-то есть 3 часть, и даже 4.

 

Это совершенно другие фильмы: по режиссуре, по эстетике, по уровню исполнения.

При всем уважении к 3 и 4 части, Терминатор - очень авторское кино, и ни в трилогию, ни в квадрилогию оно не складывается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кэмерон все никак не насытиться и идея продолжать нагревать бабло на нафталиновой нетленке не дает ему спокойно спать? Когда же Т2 в 3D

 

Еще бы у него права на Терминатора были...Он их давно продал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...