Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Сатирикон (Fellini - Satyricon)

Рекомендуемые сообщения

«Rome. Before Christ. After Fellini.»

Сатирикон/Fellini - Satyricon

FELLINI_SATYRICON_HIRES.jpg

  • жанр: ужасы, фантастика, драма, приключения
  • год создания: 1969
  • страна: Италия, Франция
  • на базе: роман Петрония
  • режиссер, автор сценария: Федерико Феллини
  • продюссер: Альберто Гримальди
  • оператор: Джузеппе Ротунно
  • композитор: Тодд Докстейдер, Ильхан Мимароглу, Нино Рота
  • продолжительность: 129 минут
  • мировая премьера: 3 сентября 1969
  • рейтинг: R

В фильме снимаются...

Синопсис КП:

Грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской Империи времен упадка. Фантасмагория Древнего Рима и герои фильма поразительно напоминают сегодняшнее общество и наших современников: наркотики, сексуальные отношения всех видов и мастей, стремление к `полной свободе`.

Номинации:

  • Лучший режиссер, Оскар, 1971 год
  • Лучший иностранный фильм — «Италия», Золотой глобус, 1970 год

Также:

4 «Серебряных ленты» - за операторскую работу в цвете, работу художников (Данило Донати и Луиджи Скаччаноче), костюмы (Данило Донати) и второплановую мужскую роль (Фанфулла - поровну с Умберто Орсини, сыгравшим в фильме «Гибель богов»).

Мнение:

"Рим был толкучкою заимствованных богов и завоеванных народов, давкою в два яруса, на земле и на небе, свинством, захлестнувшимся вокруг себя тройным узлом, как заворот кишок. Даки, герулы, скифы, сарматы, гиперборейцы, тяжелые колеса без спиц, заплывшие от жира глаза, скотоложество, двойные подбородки, кормление рыбы мясом образованных рабов, неграмотные императоры. Людей на свете было больше, чем когда-либо впоследствии, и они были сдавлены в проходах Колизея и страдали." - сказал в своем романе Борис Пастернак и показал Федерико Феллини в древнеримской фреске "Сатирикон".

Постер и кадры:

poster.thumb.jpg.543215c29e9db5b02d0f60a90d001b3c.jpg

12.jpg.c075b361435b468df6c46cb9fc77c3d6.jpg

13.jpg.daef3c5060ecee14f9f04c3c87775750.jpg

14.jpg.7b15a667b051529695285da49e68dcdd.jpg

Изменено 18.10.2009 17:17 пользователем ms. Noname
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/
Поделиться на другие сайты

Признаться честно, выдержал где-то полчаса сего зрелища, после чего пошло стойкое отторжение. Полный упадок, извращенцы и извращения повсюду, ни одного положительного героя, в общем не досмотрел (что со мной редко бывает). Надо это исправлять в скором времени, все остальные работы Феллини я люблю.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-1199600
Поделиться на другие сайты

Поздний Феллини. "Сатирикон" - это барочная пышность в сочетании с полной неудобоваримостью. Я продержалась минут двадцать и сдалась. Это уж слишком для меня...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-1201254
Поделиться на другие сайты

Поздний Феллини. "Сатирикон" - это барочная пышность в сочетании с полной неудобоваримостью. Я продержалась минут двадцать и сдалась. Это уж слишком для меня...

 

Я вижу, не один такой. Даже на душе полегчало:roll:.

 

Насчёт барочной пышности эт вряд ли, всевеликий критик кинопоиска, он же любимый-ненаглядный наш Серёженька Кудрявцев барочным называет феллиниевский "И корабль плывет".

Не, "Сатирикон" не барочный, он просто неудобоваримый, противно его смотреть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-1201708
Поделиться на другие сайты

Насчёт барочной пышности эт вряд ли, всевеликий критик кинопоиска, он же любимый-ненаглядный наш Серёженька Кудрявцев барочным называет феллиниевский "И корабль плывет".

Не, "Сатирикон" не барочный, он просто неудобоваримый, противно его смотреть.

Да что нам Кудрявцев, великий и ужасный. Мы сами с усами. А если говорить серьезно, то на мой взгляд барочным скорее можно назвать "Казанову". Правда эта картина мне очень нравиться в отличии от "Сатирикона".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-1201992
Поделиться на другие сайты

В этом нет ничего удивительного.

Для меня "Сатирикон" - самый кризисный и самый сложный фильм маэстро. Все потому, что Федерико постоянно отсылает зрителя из мира разврата к миру реальному, наводя параллели. От этого получается поток сильного давления и удручающе-отвращающий эффект. Для меня фильм стал еще более интересен оттого, что настолько страшен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-1206452
Поделиться на другие сайты

А я всякий раз восхищаюсь, когда смотрю этот фильм. И что здесь неудобоваримого? И при чем здесь барокко, когда еще только Рим времен упадка? Господин Кудрявцев опять несет чушь, он слово "барочный" применяет всюду, оно ему, видно, нравится. Перед нами экранизация шедевра античной литературы, к сожалению, дошедшего до нас не полностью или Петроний не успел его дописать, когда перерезал себе вены по воле императора Нерона. Очень трогательно, когда в канву повествования вплетается трагическая судьба самого автора.

Фильм вышел в 1969 году, когда Европа и Америка погрязли в наркотиках и разврате и был абсолютно в тему.

 

А чё все так испугались? А Эсхих, Софокл, Еврипид, Сенека, Апулей и др. вас не пугают? Закаляйтесь античной литературой, и тогда "Сатирикон" покажется вам детской сказкой.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-1506295
Поделиться на другие сайты

 

А чё все так испугались? А Эсхих, Софокл, Еврипид, Сенека, Апулей и др. вас не пугают? Закаляйтесь античной литературой, и тогда "Сатирикон" покажется вам детской сказкой.

 

 

Да никто не испугался:D Просто фильм довольно нудный и скучный. Тот же презренный "Калигула" покруче будет. А если взять конкретно 1969 год, то вышел уже "Беспечный ездок" и "Забриски-пойнт" были на подходе. Куда более актуальные фильмы для того времени.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-1506311
Поделиться на другие сайты

Смотрела в 15 лет, и тогда он на меня произвел сильнейшее впечатление. Пересмотреть в те времена было негде. А теперь как-то не соберусь никак скачать, а надо бы. Запомнился как исключительной красоты и шизоидности зрелище, мало похожее на остального Феллини.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-1506403
Поделиться на другие сайты

А я всякий раз восхищаюсь, когда смотрю этот фильм. И что здесь неудобоваримого? И при чем здесь барокко, когда еще только Рим времен упадка?
Ну "барокко" переводится "вычурный". Так что если Вас так коробит от эпитета "барочный", употребленного по отношению к "Сатирикону", то можно фильм назвать вычурным.

 

А чё все так испугались? А Эсхих, Софокл, Еврипид, Сенека, Апулей и др. вас не пугают?
Пугают. Очень пугают. Они все очень-очень страшные.)))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-1506412
Поделиться на другие сайты

Да никто не испугался:D Просто фильм довольно нудный и скучный. Тот же презренный "Калигула" покруче будет. А если взять конкретно 1969 год, то вышел уже "Беспечный ездок" и "Забриски-пойнт" были на подходе. Куда более актуальные фильмы для того времени.

 

Все мы устроены по-разному. Для меня, например, "Забриски пойнт" - нудятина и серятина. Не люблю Антониони ни под каким соусом. А вот киноязык Феллини мне в кайф. В "Сатириконе" наслаждаюсь каждым кадром. Кто-то здесь сказал о кризисе. Всем бы такой кризис!

 

"Калигулу" тоже люблю, но как-то меньше. Пересматривать его что-то не тянет. Конечно, Тинто Брасс круче по части порнографии. Кто спорит? Но чувство меры его сильно подводит.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-1508354
Поделиться на другие сайты

Ну "барокко" переводится "вычурный". Так что если Вас так коробит от эпитета "барочный", употребленного по отношению к "Сатирикону", то можно фильм назвать вычурным.

 

 

 

Все-таки эпитет "барочный" связан с определенным направлением в искусстве, и киноведы как-то уж больно смело стали им разбрасываться. Понятно, что кина в 18-м веке еще не было, и руки у них развязаны. Однако ни одному литературоведу не придет в голову назвать "Сатирикон" Петрония барочным романом. Его просто высмеют! Почему же кинокритикам позволительно все доводить до абсурда?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-1508389
Поделиться на другие сайты

Все-таки эпитет "барочный" связан с определенным направлением в искусстве, и киноведы как-то уж больно смело стали им разбрасываться. Понятно, что кина в 18-м веке еще не было, и руки у них развязаны. Однако ни одному литературоведу не придет в голову назвать "Сатирикон" Петрония барочным романом. Его просто высмеют! Почему же кинокритикам позволительно все доводить до абсурда?
Начнем с самого начала. Кудрявцев не называл фильм барочным. Это я написала, что "Сатирикон" - это барочная пышность в сочетании с полной неудобоваримостью. Так что все претензии по этому поводу ко мне. Речь идет не о том, чтобы отнести роман Петрония к литературе семнадцатого-восемнадцатого века. Я же не сошла с ума. Речь о том, что мне стиль позднего Феллини как режиссера напоминает стиль искусства того времени. То есть он - стиль -такой же на мой взгляд пышный, изощренный по композиции, вычурный и все такое прочее, как работы тех мастеров, которые творили в эпоху барокко. Говорят же о классической простоте. Так почему нельзя говорить о барочной пышности? Эта характеристика в данном случае не имеет никакого отношения к датировке.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-1508467
Поделиться на другие сайты

makara,

у меня нет к вам никаких претензий. Мне вообще ваши посты нравятся, и в этом вопросе вы меня почти убедили. Я должен признать вашу правоту, что касается "барочной пышности", но не "полной неудобоваримости".

Однако пресловутый Кудрявцев, лепит барокко к месту и не к месту. У меня нет времени перечитывать его рецензии. Помню, только что меня очень сильно возмутило, когда фильм Фассбиндера "Горькие слезы Петры фон Кант" он назвал "триумфом стиля барокко". С этим вы тоже согласны?

 

А когда вы мне ответите в теме "Пазолини"? Очень давно жду.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-1517147
Поделиться на другие сайты

Однако пресловутый Кудрявцев, лепит барокко к месту и не к месту. У меня нет времени перечитывать его рецензии. Помню, только что меня очень сильно возмутило, когда фильм Фассбиндера "Горькие слезы Петры фон Кант" он назвал "триумфом стиля барокко". С этим вы тоже согласны?

 

А когда вы мне ответите в теме "Пазолини"? Очень давно жду.

Анатоль, понимаю, что на Ваш взгляд Кудрявцев неправ. Но я тут ничего поделать не могу. Ведь я не даю ему рекомендаций что и как писать. Рецензию на "Горькие слезы...." не читала. Я вообще в Кудрявцеве разочаровалась. У него есть такие отзывы, в которых наблюдается на мой взгляд дефицит смысла.

Я не заходила в топик "Пазолини". Поэтому не знала, что Вы мне задавали вопрос. Сейчас я на него уже ответила.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-1517228
Поделиться на другие сайты

Не пристану к числу критикующих фильм. Мне "Сатирикон" очень понравился именно тем, настолько хорошо передана эпоха упадочного Рима. Стиль Феллини для этого подходит чуть ли не больше всего. Фрагментарность уцелелого романа, думаю, только развязала руки Феллини, а линия с писателем делает этот фильм очень многослойным произведением. А так, то у меня претензий никаких нет к фильму - ни к атмосфере, ни к технической стороне, ни к сюжету, который традиционно для Феллини мозаичен, но в итоге укладывается в цельную картину.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-1822382
Поделиться на другие сайты

Таки посмотрел целиком. Очень похоже на пазолиниевское творчество: яркость и многообразие персонажей, подробно иллюстрированная жизнь низших слоёв. Рваный сюжет, представляющий собой отдельные куски, связывают которые Энкольпий с Аскилтом, которые либо действующие лица, либо свидетели происходящего. Такое повествование, без чёткой структуры, без прочного стержня разумно как минимум по двум причинам: во-первых "Сатирикон" Петрония сохранился не в цельном виде, а тоже фрагментами, во-вторых, именно с этой картины у Феллини начался период творчества, в котором он стал с невероятной лёгкостью перескакивать из реального в сновиденческое, поражая зрителя своим невероятным воображением.

В прошлый раз любовная сцена между Энкольпием и Гитоном меня отвратила от просмотра. Настроившись перед просмотром фильмом "Феллини: Дневник режиссера", который в основном о подготовке к съёмкам "Сатирикона", посмотрел уже без особых проблем, так, с лёгким отвращением. А в целом, да, упадок, нравы того Рима переданы именно так как мне это представлялось.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-2114918
Поделиться на другие сайты

"В Римской империи периода упадка всё сохраняло видимость порядка..."

 

По Феллини (да и Петронию Арбитру) - ничего подобного! Когда всё начинает расползаться по швам - даже та сила, которая обязана поддерживать хотя бы видимость порядка и законности, также деморализуется и распадается на отдельные элементы, озабоченные лишь собственным благосостоянием.

 

Цезарь пал, потому что армия была уже не способна его защищать. Вспомните сцену травестийного венчания военачальника (!) Лиха с Энколпием - похож ли Лих (при всех его бойцовских забавах) на морально несгибаемого военного, наполненного осознанием долга перед Родиной и Цезарем? Впрочем, там и Цезарь в сцене своей гибели - жалкий, похожий на раздавленного червя.

 

Фильм прекрасен как многоплановая, многослойная картина повсеместного кризиса, охватившего Империю. Кризиса, из которого никто и НЕ ХОТЕЛ искать выхода.

 

Кстати, странно, что в этой теме фильм назвали отталкивающим. Про себя я не говорю - меня сложно сильно "отвратить". Но даже моей маме, человеку советского воспитания и рабочего происхождения, фильм понравился.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-2923636
Поделиться на другие сайты

Но даже моей маме, человеку советского воспитания и рабочего происхождения, фильм понравился.
А моей маме - человеку не очень советского воспитания и нерабочего происхожения фильм не понравился. Как и весь поздний Феллини исключая "Казанову".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-2923690
Поделиться на другие сайты

А моей маме - человеку не очень советского воспитания и нерабочего происхожения фильм не понравился. Как и весь поздний Феллини исключая "Казанову".

 

Да, Вы правы: дело не в воспитании, а в характере и взглядах на жизнь. Может, действительно с этим фильмом сложно "совпасть".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-2923741
Поделиться на другие сайты

Ах ты черт, ненавижу этот фильм! Хотя с первого раза вполне нормально посмотрела его до конца..., а потом ещё и первоисточник Петрония прочитала...И, надо отдать должное Феллини, он ни йоту не исказил роман, просто добавил...эээ...своего буйного темперамента в визуализацию текста кажется столь же эксцентричного римлянина...У меня такое впечатление, что ФФ сам ненавидит лютой ненавистью всех персонажей и ненавилит сам фильм..., ведь его вроде как чуть ли не силком уговорили взяться за модную тему Древнего Рима. Студийные босы оч надеялись, что Маэстро сбацает им шо-нить фееричное в духе разудалых красот со всяким там софи и лиз в авангарде, как это было принято в 60-х, а он вон чего выкинул! Действительно фееричное, но не с той стороны, на которую они рассчитывали...При всей моей нелюбви к сему кину, не могу не признать, что наверное никто не показывал порок, возведенный в систему, так талантливо, как это сделал Феллини. Весьма прямолинейно, бескомпромисно и максимально концентрированно, как он и любил...Наверное рафинированные патриции в свое время также воротили носы от площадной латыни ревизиониста Петрония, как воротят их (носы) от этого фильма многие наши современники. Зато правда...(хотя кому она нужна, правда?) Безусловно талантливо, неординарно..., но всё равно неприятно (невольно ловишь себя на мысли, что же за люди там жили? Хотя, почитать спецов по даному вопросу, приходишь к выводу, что именно такие и жили, и вообще, жаль что варвары этот Рим так поздно разрушили)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-2924521
Поделиться на другие сайты

Теперь я поражена: фильм правда так тошнотворен? Странно... Мне казалось, что если кто и тошнотворен, так это Пазолини. "Сало" - действительно вещь за гранью, хотя у меня есть знакомый, уверяющий, что заснул на "Сало", потому что ему было... скучно (рисуется, наверное).

 

Ну да, "Сатирикон" местами вульгарен, но так вульгарности хватало и в "Городе женщин", и даже в любимом многими "Амаркорде". То, что Феллини тяготел к телесному низу - не секрет. За это, к слову, его слегка презирал Висконти, уповавший на силу интеллекта. Их и критики любили стравливать: "Горячий темперамент юга (Римини) против рациональной рассудочности севера (Милана)". Тем и удивительнее, что, не сговариваясь, они в один и тот же год, на одной и той же студии в соседних павильонах сняли два абсолютно упаднических фильма, являющих собой чуть ли не приговор человеческой природе - это "Сатирикон" и "Гибель богов". Сами потом удивлялись, как так получилось. Иногда обстоятельства сходятся так...

Изменено 27.04.2017 17:28 пользователем Лента Мёбиуса
Нелепая орфографическая ошибка
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-2924621
Поделиться на другие сайты

Любил я этот фильм когда-то. Раза 4 его в 90-е годы в кино (!) смотрел. Или 5?

Конечно, некоторые тут гибель немецких богов почаще наблюдали. А мне вот римляне милее были…

Приятно было со стороны наблюдать, как они живописно разлагаются…

Да и вообще, цветного Феллини я за визуал ценил, и здесь с этим все в порядке.

 

Но на телеэкране мне тяжело эту картину смотреть, как и многие другие фильмы Феллини. Поэтому лет 15 я этот фильм уже не видел.

 

 

P.S. В 69-ом не только «Сатирикон» и «Гибель богов» вышли. «Свинарник» ещё с ними был.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-2924650
Поделиться на другие сайты

Теперь я поражена: фильм правда так тошнотворен? Странно... Мне казалось, что если кто и тошнотворен, так это Пазолини. "Сало" - действительно вещь за гранью, хотя у меня есть знакомый, уверяющий, что заснул на "Сало", потому что ему было... скучно (рисуется, наверное)....

 

Ну, я бы не ставила рядом Сатирикон и Сало, по идее к ФФ трудно придраться, ну..., что было, то было..., экранизация романа тэкскзать, идея понятна, с идей согласна, но полюбить это мне как-то трудно...А Сало - так это концентрированный эпатаж в чистом виде и более ничего..., как это принято говорить "желание выдернуть обывателя из его уютного мещанского мирка"...(прошу прощения у тех, кто до сих пор ищет каких-то идеологических и философском глубин в этой картине).

 

А да, действительно интересная параллель Гибель Богов-Сатирикон-Свинаркник...На мой взгляд, одни из самых неудачных работ для каждого из мэтров

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-2924813
Поделиться на другие сайты

А да, действительно интересная параллель Гибель Богов-Сатирикон-Свинаркник...На мой взгляд, одни из самых неудачных работ для каждого из мэтров
Кстати интересно почему на Ваш взгляд. Почему? Это я уже о "Гибели богов" в основном, которая ближе к финалу стала у меня вызывать приступы смеха. Вместо того, чтобы наверное по замыслу автора повергнуть в ужас.

P. S. Ответить вероятно лучше в соответствующей ветке (если вообще есть желание отвечать), чтобы не разводить здесь разговоры на не имеющую к картине Феллини тему.

Изменено 31.03.2012 06:09 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/#findComment-2924818
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...