renfield 10 октября, 2009 ID: 1 Поделиться 10 октября, 2009 Петя по дороге в Царствие Небесное год 2009 страна Россия режиссер Николай Досталь сценарий Михаил Кураев продюсер Федор Попов оператор Алишер Хамидходжаев композитор Алексей Шелыгин жанр комедия, драма бюджет $2 000 000 сборы в России $22 104 премьера (РФ) 30 июля 2009, «Профит Синема Интернешнл» релиз на DVD 8 октября 2009, 27 августа 2009, «CP-DIGITAL» время 97 мин. В главных ролях: Егор Павлов (Петя Макаров), Мария Звонарева (Дуся), Артем Кобзев, Юрий Пономаренко (капитан Топольник), Захар Ронжин, Константин Быков (водитель), Александр Коршунов, Роман Мадянов и другие. 1953 год, поселок Кандалакша. Городской дурачок Петя вообразил, что он милиционер, поборник справедливости и порядка, более того, он инспектор ГАИ. У него есть казенная портупея и милицейская фуражка, а в настоящей кобуре пусть и деревянный, но все-таки пистолет. Никто не пытается разубедить его в таком безобидном посягательстве на власть. Даже машины начальника строительства и главного инженера останавливаются после жеста «инспектора Пети». Он был удостоен расположения и внимания первой красавицы поселка, жены полковника ГБ Богуславского, начальника нескольких окрестных исправительно-трудовых лагерей. А затем наступил роковой март 1953-го, почил бессмертный носитель невиданной власти. Из лагеря сбежал зэк. Петя пустился в погоню за беглецом по снегу, в сопки вместе с поднятыми по тревоге солдатами и охраной. Как же без него могло произойти событие, когда власть требовала от каждого исполнения своего долга? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
renfield 11 октября, 2009 Автор ID: 2 Поделиться 11 октября, 2009 Крайне удивлен был не обнаружив темы фильма на форуме, все таки обладатель главного приза Московского кинофестиваля. Картина, в принципе, вышла неплохая, достаточно самобытна и интересна. Но, как часто бывает (в пример достаточно привести «Стиляг»), вполне высокий художественно-изобразительный уровень подпорчивает идеологическая и идейная сторона. Критика советского строя уже порядком набила оскомину, нам в очередной раз показывают, какая же плохая была власть на примере ее представителей. Тут есть злой военный, который 1) не любит доброго дурачка Петю, 2) заставляет любить себя медработницу, посадив ее второго мужа за решетку 3) строит в деревне, против слабо выраженной воли жителей, тюрьму, с ограды которой эти самые жители тырят колючую проволоку. Особо стоит упомянуть ту медработницу, являющуюся вроде как положительным персонажем и ценительницей музыкального искусства. Довольно странный образ: пухлые ярко накрашенные губу, заигрывание с хирургом-евреем, свидания с военным, два бывших мужа, да еще и влюбившая в себя нашего Петю. Таких нынче в народе называют нехорошим словом. А в целом фильм, повторюсь, неплохой: хорошая техническая сторона (не считая примитивных начальных титров), достойные актерские работы, приемлемый уровень драматургии, уместный комизм. Правда, режиссер со сценаристом запоздали лет эдак на пятнадцать-двадцать. Есть «Хрусталев, машину!», где Герман нашел лучшую метафору коммунизма в стране. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helga Saaresto 14 января, 2010 ID: 3 Поделиться 14 января, 2010 Вот это здорово - у вполне себе хорошего отечественного (что крайне редко сейчас!) фильма всего один отзыв!.. М-да, зато у Черной молнии полна коробушка... В принципе, я соглашусь с renfield - кое-что в фильме настолько заезжено, что даже не хочется на этом акцентировать внимание: и чересчур навязчивая критика строя, и гипертрофированные образы медсестры-красотки и тупого мужа-вояки... Однако главный герой настолько милый и светлый, что, ей-богу, хочется забыть обо всех недочетах картины, и смотреть кино не про злой советский строй, а про доброго дурачка Петю, который искренне желает, чтобы все было хорошо и по справедливости... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CanisLupus 22 февраля, 2012 ID: 4 Поделиться 22 февраля, 2012 Почему так мало отзывов понятно – тема Сталинских репрессий давно всем набила оскомину. Я сам просмотр долго откладывал, но в итоге, не жалею что посмотрел. И понравился мне фильм больше не с эстетической точки зрения, а своим сюжетом и настроением. Авторам удалось передать ту деревянную безысходность советского бытия, которую современная молодежь уже вряд ли поймет. Наверное, стоит иногда смотреть такие ленты, чтобы ставить в контекст события происходящие в России сегодня. Что касается режиссерской и актерской работы, я не в восторге. От фильма остается ощущение малобюджетной, сырой ленты. Павлов (Петя) наверное, сыграл лучше всех - на твердую четверку. Во многих других персонажей поверить очень трудно. Видимо трудно современным актерам вжиться в характеры той эпохи… Разочаровала операторская работа. Я в тех местах бывал и очень их люблю. Природа там не броская, но по-своему чарующе красивая. А в фильме это как-то проходит мимо. На мой взгляд, никто так не снимал Карелию и Кольский как Рогожкин. Если бы Петя был бы хоть немного похож на Кукушку или Особенности, то на мой взгляд фильм бы только выиграл. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лопухин 7 сентября, 2012 ID: 5 Поделиться 7 сентября, 2012 Эстетика комикса Загадка и сюр этого фильма начинаются уже с названия. Практически на равных правах в доступном информационном поле встречаются три варианта: «по дороге», «на дороге» и «на пути». И на протяжении просмотра не покидает ощущение, будто пребываешь в некоем зазеркалье, где все вроде бы настоящее, вплоть до мельчайших деталей неприхотливого быта персонажей, любовно выстраиваемых в кадре режиссером, оператором и художником, но в то же время и фигуры людские и интерьеры настолько декоративны, что зрительское погружение в атмосферу фильма ну никак не получается. Постоянно ощущаешь себя сидящим в театральном партере, где приходится не без усилия принимать условности пространственно-временных и событийных коллизий, воспроизводимых на сцене. Что касается антуража, то далеко не в первый уж раз отечественная кинорежиссура пост-перестроечного периода берется за освоение реалий бытия «простого советского человека» в сталинскую эпоху. На мой взгляд, достовернее Германа в «Лапшине» это никому не удавалось. Наверное потому, что Герман населил экранный мир характерами настолько многомерными, что по сравнению с ними герои последней ленты Досталя представляются не более чем рисованными персонажами комикса. А уж попытки Досталя внести в тот или иной персонаж некую «глубину» (как то виртуозная игра на фортепиано начальника «НиваГЭСстроя Коновалова, ежедневно смачно хряпающего передобеденные двести грамм в рабочей столовке) и вовсе вызывают чувство стыда за создателя гениальной картины «Облако-рай». Бенефисной дилогией Андрея Жигалова («Облако-рай» и «Коля - перекати-поле») Досталь сделал весомую заявку на освоение образа шукшинского деревенского «чудика» применительно к иным, урбанистических координатах бытия. Если героям Шукшина город был чужд органически, отторгал их и не принимался и не понимался ими, то Коля представлял собой характер, глубоко сидевший корнями в городской почве – земле иссушенной и выпотрошенной человеком ради собственных призрачных удобств. У Пети же – героя последнего фильма Досталя – душа витает в пространствах настолько неопределенных, что авторам приходится «в лоб» сориентировать недоумевающего зрителя: медицинский диагноз, псхопатология. С гипотамусом нелады – для пущей убедительности свидетельствует с экрана докторша местной поликлиники, хотя кто в зрительном зале понимает, что такое этот гипотамус и чем чревато с ним не дружить ? Сия докторша, ее крутой супруг- глава местного отделения ГУЛАГа, соблазняемый ей от скуки главврач поликлиники, уже упоминавшийся выше начальник стройки, а также еще несколько более-менее отчетливо прорисованных обитателей поселка и проделывают на протяжении фильма не слишком изощренные драматургические па вокруг главного героя. Вот этот самый танец, очевидно, и идентифицирован авторами ленты, как «дорога в царствие небесное», завершающаяся нелепой смертью Пети от выстрела лагерного офицера, что в азарте погони перепутал главного героя с беглым зэком. Всерьез анализировать наив и честно-благородные мысли и поступки Пети, составляющие собственно сюжет картины, наверное, особого смысла не имеет. Всё там на поверхности, каждый эпизод впрок прокомментирован авторами цитатой из петиной истории болезни, подобно надписи «Минздрав предупреждает…» на сигаретной пачке. Остается один вопрос: зачем ? Зачем всё это сняли на пленку и нам показывают? Чтобы внести свои «пять копеек» в уже порядком поднадоевшие исследования нравственных пластов сталинской эпохи ? Мол, только умалишенный мог сохранить поистине христианскую чистоту и любовь к ближнему в те жесткие времена ? А может, хотелось мимоходом, этак, «замахнуться на Федора, нашего, Михайловича», набросав эскизный портрет «князя Мышкина середины 20-го века» ? А что – я полагаю, найдутся умельцы, способные втиснуть роман «Идиот» в форму иллюстрированного комикса для тех, кому недосуг или не по интеллекту осилить первоисточник. Неужели настолько убогой была конкурсная программа 31-го Московского международного кинофестиваля, что главный приз достался именно «Пете» – за «красивые глаза» и простодушную мальчишескую улыбку актера-дебютанта Егора Павлова ? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rogan_b0rn 1 ноября, 2013 ID: 6 Поделиться 1 ноября, 2013 Все, больше ни ногой в фестивальщину. Уже который раз обламываюсь. Кино нелогичное, глупое, фальшивое. Про концовку и говорить не хочется. Разочарован в Достале. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalk-74 23 января, 2016 ID: 7 Поделиться 23 января, 2016 Петя - это идеал Советской власти. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sl_Psk 2 февраля, 2016 ID: 8 Поделиться 2 февраля, 2016 Наконец то классное кино. Тема юродивого в России, не важно от религии или от веры в коммунизм. Есть такой тип в русской культуре, как говорит одна из героинь "Идиот идиоту рознь". Это все цепочка от князя Мышкина--- Егора Полушкина.... А Петю жалко.. В Росси особое отношение к такому типу. А может в прошлой России? И теперешнее поколение этого не понимает? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МиГ 27 мая ID: 9 Поделиться 27 мая И такая мелодия в конце, будто Любовь и голуби посмотрел. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.