Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Дерсу Узала

Рекомендуемые сообщения

Дерсу Узала | Dersu Uzala

d848031d3096.jpg

Год - 1975

Страна - Япония, СССР

Режиссёр - Акира Куросава

Сценарий - Владимир Арсеньев, Акира Куросава, Юрий Нагибин

Директор фильма - Йоичи Мацуе, Николай Сизов

Оператор - Федор Добронравов, Юрий Гантман, Асакадзу Накаи

Композитор - Исаак Шварц

Жанр - драма, приключения

Бюджет - $4 000 000

Премьера (мир) - 2 августа 1975

Время - 136 мин.

В главных ролях:

Максим Мунзук

Юрий Соломин

Светлана Данильченко

Дмитрий Коршиков

Суйменкул Чокморов

Владимир Кремена

Александр Пятков

Михаил Бычков

Советбек Джумадылов

Описание:

Фильм рассказыает об увлекательных путешествиях замечательно русского ученого и писателя В. Арсеньева. В центре повествования образ таежного охотника Дерсу Узала — мудрого, доброго и отважного человека,связанного с Арсеньевым искренней дружбой.

___________________________________________________________________________________________

Это третий фильм Куросавы который удалось посмотреть ( после Расемона и Телохранителя). Очень добрая, душевная картина, после неё появилось желание взяться за прочтение одноимённой книги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет книги не знаю, но фильм просто потрясающий. Личности и Арсеньева и Дерсу прорисованы настолько живо и интересно, что по одному их взгляду, одной мимике можно прочитать, что твориться в их душе. Да и фильм в общем-то познавательный, сразу видно насколько душевный мир, скажем, тех же гольдов отличается от нашего с вами, как разнятся наши идеалы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Базара нет, фильм отличный, актёры- блеск. Единственный минус- природа. Её почти нет. С таким же успехом можно было снять фильм в любой точке СССР. Чтобы увидеть природу и животных- смотрите "Дерсу Узала" Агасия Бабаяна http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/161205/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный фильм. Посмотрел его впервые в детстве, а сегодня пересмотрел - и кино по-прежнему очень нравится.

У режиссер получилось снять одновременно и интересный приключенческий фильм о выживании в суровой таежной природе и драму о дружбе двух людей из разных культур и миров. А последние минут 20 - (рассказ о жизни Дерсу в городе) по-настоящему трагичны.

И конечно, очень понравились актеры, сыгравшие главные роли - у Юрия Соломина образ Арсеньева - одна из лучших ролей в карьере, а Максим Мунзук - как-будто не играет, а живет в роли Дерсу - настолько органичный и реалистичный персонаж получился.

Моя оценка - 9 из 10. Жаль, так мало отзывов в теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книгу читал давно, а фильм посмотрел недавно. Дерсу, конечно, колоритный получился, а Соломин разочаровал - для руководителя экспедиции и путешественника он какой-то вялый и мягкий получился. Книга произвела большее впечатление, там очень глубоко, через все повествование красной нитью проходит, что все, что растет и движется - это "люди")). В фильме, конечно, тоже мелькает эта мысль, но не так ярко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень приятный и располагающий к себе фильм. Книгу по которой он был снят не читала, но во времена далекого детства одной из любимых книг были мало известные Три поколения Пермитина и вот просматривая сегодня фильм Куросавы по новому погружалась в далекий, известный только из этой книги, но заочно полюбившийся мне мир Алтая. Эта история впечатлений от книги конечно не затмит, но зрительные ощущения очень приятные.

 

ПС С каждым новым отсмотренным фильмом все больше и больше влюбляюсь в гений Куросавы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее кино, понравилось. Может быть я не до конца сосредоточился на просмотре, не совсем окунулся в его атмосферу, поэтому мне он показался медленным и тягучем. Но без этого, разумеется, фильм был бы другим. Всё в нём правильно, так что винить могу только себя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм хороший, но книги лучше. Кстати, ещё более ранний фильм есть, но он уступает куросавовскому.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куросава гениальный режиссёр! Не смотря на замедленное развитие событий, от фильма невозможно оторваться. Персонажи много молчат и топчутся на одном месте, а зритель наблюдает за их однообразными действиями, будто подсматривает в жизни, и это настолько натурально выглядит, что эффект присутствия просто феноменальный! Ни одного лишнего слова, жеста, ни одной проходной картинки, кадры идеально скомпонованы в единый непрерывный захватывающий сознание зрителей поток, заставляя их буквально проживать жизнь героев. И Соломин, и Мунзук сыграли превосходно.

Из минусов:

1). В сабже мы ни разу не видели исследовательской работы путешественников, ради которой они, собственно и шли по тайге. То что люди не праздно разгуливали, а занимались делом, обозначено лишь одним моментом - треногой неизвестного назначения, которую они постоянно таскали с собой. Только посмотрев фильм 1961-го года, я поняла, что это есть подставка под буссоль.

2). Дерсу Узала - дитя природы, для него тайга - родной дом, и звери и птицы в нём такие же люди, как он сам. Но этой самой природы в сабже очень мало, на мой взгляд. Старый фильм здесь снова в выигрыше, там тайга такой же главный герой, как Дерсу и Арсеньев.

Кроме этих двух моментов во всём остальном фильм Куросавы идеален.

8/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сабже мы ни разу не видели исследовательской работы путешественников, ради которой они, собственно и шли по тайге. То что люди не праздно разгуливали, а занимались делом, обозначено лишь одним моментом - треногой неизвестного назначения, которую они постоянно таскали с собой. Только посмотрев фильм 1961-го года, я поняла, что это есть подставка под буссоль.

 

Странностей в фильме хватает. Например, события происходили в 1902-1911 году на границе с Японией. И ни пол-словечка об Японии, о войне с ней, после победы в которой японцы наводнили эти места. Причина, конечно, понятна, но из-за этого картину смотришь с фильтром. Ходит военный отряд в горячей точке, не пойми зачем тропинки прокладывает.

 

И ещё. Почему-то Дерсу не общается с подчиненными капитана. Как будто это не люди, а вьючные ишаки. Только с вашблагородием, который, кстати, очень рыхлый для такой суровой профессии. Лично мне это резало глаз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чето нет у меня ощущения, что это прямо вах-вах, как много где пишут. Тащит история человека, а как постановку оценивать, не очень понимаю, тут по большей части разговаривают у костра. Наверное крепкий профессиональный уровень, Куросава же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чуть было не выбрал первый фильм, но давно хотел взглянуть на Ю.Соломина и соблазнился вторым. Хотя про старый мало кто помнит, говорят всегда про японский. Мне нравился Ю.Соломин, но не нравилось кино, в котором он участвовал. Здесь же имелось прекрасное исключение, как всегда военные, но никакого общественного, политического, идеологического мусора. Древняя даль со своей скоростью, своим ходом, своими ценностями. Если б не японское сотрудничество, сомневаюсь, что за такое вообще бы взялись. Вернее, что дали бы денег на столь хлопотную, наверняка дорогую и при этом холостую ленту. Со знаменитым заморским режиссером тоже хотелось уже познакомиться, всю жизнь откладывал.

В детстве просмотра избегал. Не нравилось ни название, ни те, кто о нем заговаривал. Было в названии что-то школьное, а значит, скорее всего наставительное, скучное. И хотя к путешествиям я, сколько помню себя, неравнодушен, все же обходился одними разговорами. Может, оно и правильно. Фильм длинный и снят в сложных условиях с красивыми местами. Такое заслуживает качества. Недавно его выпустили под стандарт full hd. Можно и посмотреть.

Глядя на главных героев, затерянных в царстве леса, казалось, сам Соломин нашел в маленьком таежнике родственную душу. Не помню, где б я видел Соломина старшего в кругу равных. Удивительно, как он не растерял созерцательного состояния за долгую жизнь в глуповатой актерской среде. Удивительно и то, что японский реж снял чужую землю обаятельнее тех, кто на ней жил. Я помню про Кончаловского... Но таких мало, и круче "Сибириады" и, может быть, "Неотправленного письма" лес никто не показал. Понял за просмотром и откуда появилась атмосфера в "Особенностях национальной охоты в зимний период" — единственное, чем нравился тот пустопорожний фильм.

При упоминании оспы, которую выжигали как чуму, возник вопрос, как такая дрянь проникла в глухомань?

Снежные сцены в первой серии впечатлили в особенности. Плывут четверо в лодке по узенькой протоке. А потом речка замерзает и канал обрывается. Лодка вылезает на лед. Так просто и ...складно. Озерная пустошь показалась самым эффектным пейзажем в фильме. Так представляется край света. Когда-то у меня был друг, живший лет до десяти рядом с гольдами. Но я не расспрашивал его о них, тогда это не интересовало.

И конечно же, о главном эпизоде. У меня сызмальства любимым зверем был тигр, и когда он появился тут, страшно не хотел сюжетов с самозащитой или браконьерством. К сожалению, людское взяло вверх. Фильм строился на конфликте... Два с половиной часа они ходили подобру-поздорову, а кончилось все стрельбой.

(1975).mkv_snapshot_00_07_41_658.thumb.jpg.5ac39318762a8a31f243dc3ca207055d.jpg

(1975).mkv_snapshot_00_14_31_255.thumb.jpg.477adddeaf76358a821cabe123e185e1.jpg

(1975).mkv_snapshot_00_23_40_600.thumb.jpg.481e75b68731d996c9997b5d96328995.jpg

(1975).mkv_snapshot_00_24_04_390.thumb.jpg.2fc1ba133dda382a54c2475d4b2b1aee.jpg

(1975).mkv_snapshot_00_34_30_468.thumb.jpg.882a92c5aed9a888163854b093701756.jpg

(1975).mkv_snapshot_00_39_21_524.thumb.jpg.69e9b818a16f8792f3ed9ebee3b8f726.jpg

(1975).mkv_snapshot_00_39_45_588.thumb.jpg.2bc6b4e7300eb6196b2e0692feeb585e.jpg

(1975).mkv_snapshot_00_41_20_811.thumb.jpg.e5d2de41e8cd0f21f0f3d7a1ab90cf15.jpg

Изменено 20.02.2024 18:54 пользователем ТДВ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Когда мы снимали под Чебоксарами эпизод ледохода, то после одной из съемок нам пришлось возвращаться с реки Суры в город кружным путем — через поля, леса. На всем пути через эти огромные пространства не было ни одного домика, жилья, огонька. Я сидел тогда в машине и думал, какими же средствами можно передать эту безграничность простора. И мне подумалось, что если показать среди этих лесов один затерявшийся огонек, то он бы выразил ощущение безмерности природы, одиночества в ней человека."
— давно заметил, что в своих мультфильмах японцы часто показывают большие участки нетронутой природы, холмы, леса... Все гадал, это фантазии или правдивое отражение. Так как виды часто повторяются, решил, что простор им свойственен, умеют жить компактно, сохраняя естественную природную среду. И мне казалось, это в нашей стране не найдешь похожих панорам вблизи городов, и парадокс состоит как раз в том, что японцам куда легче почувствовать необъятность земли, чем нам. Но нет. По режиссеру этого не скажешь.
"...На Хоккайдо такой фильм по-настоящему и не мог бы получиться. Там иные, не похожие на уссурийскую тайгу масштабы природы. Там не мог бы жить такой человек, как Дерсу."

Было любопытно узнать про работу в лесу, потому что всякий кто хоть раз пытался фотографироваться в нем, знает: получается винегрет, листья чаще всего смешиваются на разном отдалении и никакого леса ты не передаешь. Нужно обязательно открытое место. Поэтому пенять на неброскую картинку в фильме я не стал.

"Теперь об операторской стороне дела. Всю природу мы снимаем исключительно на натуре. Но летом в таежной чаще темно, особенно в пасмурные дни. К тому же, хотя мы находились на площадке с утра до вечера, солнце все время стояло у нас почти над головой, поэтому зелень получилась достаточно монотонной по цвету, оттенок ее порой был неприятным, не несущим в себе чувства покоя.

Нам приходилось постоянно пользоваться зеркалами, ловить просветы в листве, отыскивать места, куда проникают солнечные лучи. Но стоило только солнцу скрыться за облаком, как все блики пропадали, зелень угасала и нам приходилось отыскивать новые точки, перетаскивать всю технику.

С наступлением осени работа пошла живее и интереснее. Листва опадает, в тайге становится светлее. Деревья приобретают разнообразную, неожиданную окраску. Жаль только, что осень здесь коротка."

(1975).mkv_snapshot_00_55_40_580.thumb.jpg.22cb289aa1f35c4c8f213143b3ad413d.jpg

(1975).mkv_snapshot_01_02_17_652.thumb.jpg.fe3258a632c943d7a9d3d57f3a8eef30.jpg

(1975).mkv_snapshot_01_16_38_971.thumb.jpg.04629ec508e90c8e8275777fb07fb147.jpg

(1975).mkv_snapshot_01_33_28_441.thumb.jpg.ebb207c9c9e5eb834539b09379c6a156.jpg

(1975).mkv_snapshot_01_34_15_602.thumb.jpg.0a0bc9c347ef5bde4c7967a1b21512ad.jpg

(1975).mkv_snapshot_01_42_29_299.thumb.jpg.3f7b57e917c94d2fc0c08c8550576e7b.jpg

(1975).mkv_snapshot_02_01_36_176.thumb.jpg.89df9120d89f78de363306beb3cfab78.jpg

(1975).mkv_snapshot_02_09_51_603.thumb.jpg.7eed765dc1f2f0431c4730344e05c518.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...