Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Прорва

Рекомендуемые сообщения

Прорва http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/40969/

1379525727_.jpg.ecd0e4bdd612313898f61b250bf67507.jpg

Год - 1992

Страна – Германия, Россия, Франция

Жанр – драма, история

Премьера - 17 сентября 1992

Время - 108 мин

Съемочная группа:

Режиссер Иван Дыховичный

Сценарий – Иван Дыховичный, Надежда Кожушанная

Продюсер – Пьер Риваль, Клод Розиус, Александр Шкодо

Оператор – Вадим Юсов

Композитор – Юрий Буцко

В главных ролях: Уте Лампер (Германия), Дмитрий Дыховичный, Владимир Симонов, Александр Феклистов, Евгений Сидихин, Сергей Маковецкий, Алексей Кортнев, Александр Балуев, Надежда Коляканова, Петр Зайченко, Игорь Угольников

О чем:

Жизнь и будни элиты сталинского режима – военных, чекистов, писателей - в разгар репрессий 30-х годов. «Гибель богов» по-советски. Уникальный и кинематографически близкий к совершенству взгляд на это смутное время. На Западе фильм известен под названием «Moscow Parade». Всем известные сегодня «сериальные» актеры сыграли здесь едва ли не лучшие роли за всю карьеру.

Изменено 07.01.2011 05:41 пользователем Тони Монтана
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этого я у Дыховичного не видел. Любопытный во всех отношениях фильм. В обязательном порядке беру на заметку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же основа лживая(государство убийца) - сам же фильм о том времени прекрасен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как говорилось в одном фильме Марка Захарова: "Дубу триста лет, а я его жёлудем помню". Вот и мне живо помнится время подзатянувшейся работы над сабжем, при просмотре репортажей со съёмочной площадки невольно думалось: "Знатный бред намечается", особенно когда реквизиторы хвастались демонстрировали волшебный предмет, превращающий кобылу в жеребца.

 

Тем удивительнее было смотреть результат (в нескольких версиях, кстати, одна сцена мне настолько сильно не нравится, что считаю - правильно её убрали из другого варианта. Я до сих пор не уверена и в том, что видела абсолютно полную, завершённую картину, но если вырезанное столь же неудачно - так и хорошо). Это сейчас страдающие в советской действительности "бывшие дворянки" - тонкие-звонкие и истеричные, извращенцы-ГБНКВДэшники и ужасы бытия сталинского времени превратились в штамп-шаблоны - в 1990-е годы задорные, в общем-то, персонажи Ивана Дыховичного смотрелись свежо, бодро и, я бы повторила, бредово - это подкупило меня тогда и, как оказалось, не особенно напрягает и сегодня, в 2018 году. То есть при "сложном" отношении к содержанию мне по-прежнему нравится форма - за пару десятилетий в восприятии почти ничего не изменилось. Про "народ" так сказать не могу: кажется, в 90-е отзывы были снисходительнее, к некоторым вещам тогда относились проще; сейчас некоторые реагируют излишне нервозно, на мой взгляд, хотя чего шашкой махать - кино и без того не особенно известно "в широких кругах", сильно не отсвечивает, а в ряду лент "на любителя" (любителя чего - обобщу в финале сообщения) - не самый худший экземпляр.

 

Есть в сабже фокус, который я не сразу просекла, и пока воспринимала "линейно" и типа реалистично - слегка раздражалась, например, от романа той самой страдающей дворянки с носильщиком Гошей - сюжет для макулатуры в мягкой обложке же! И диалоги соответствующие, словно всё остроумие, демонстрируемое сценаристами в других линиях, при каждом появлении Гоши куда-то улетучивалось, настолько любовь - дело сурьёзное. И лишь на "разборе" творчества молодого писателя до меня дошло, за что именно его "песочили" неравнодушные коллеги, товарищи и наоборот - прямо как некоторые зрители, разозлённые "Прорвой". Тогда всё моментально встало на свои места: и коллизия с жеребцом, и фонтан 1954 года в довоенном времени (а то Дыховичный не знал истории "Дружбы народов"!), и "неубиваемость" адвоката, ушедшего в Москву-реку без метафор, и главное, что меня удивляло безмерно - отчего НКВД так похож на ансамбль песни и пляски (в фильме Игорь Угольников пляшет, Алексей Кортнев поёт. К слову, моя тётка, очарованная Кортневым при личном знакомстве, отказывается видеть его в "Прорве" - ей претит сама мысль о его способности быть убедительным в роли насильника (мужчины дворянки, как каламбур: Саша-бессильник, Вася-насильник и Гоша-носильщик - к кому податься бедной женщине?)). А некая Горбачевская - это же "история внутри истории в истории", московский вариант "Основного инстинкта" своего рода ("Я ваааще не люблю мааасквичей, они все какие-то вааспитанные... - Прямо бы всех так и вырезала бы..."), только смешнее и в хорошем смысле бестолковее.

 

Раз уж и режиссёра за фильм, и писателя в фильме ругали за пошлость, скажу и о пошлости, то есть о том, как там появилась обнажёнка. То, что Дыховичный был мужчиной весьма неравнодушным к женщинам и не чуждался эротики, думаю, заметили даже поверхностно знакомые с его творчеством. Однако в данном случае он решительно открестился от авторства идеи положить немецкую актрису с артистом Сидихиным: это было желание французских продюсеров, и девушка с такой лёгкостью пошла навстречу пожеланию, что режиссёр сделал сложное и интересное выражение лица (Иван Владимирович красочно воспроизвёл это выражение, когда рассказывал - жаль, невозможно передать словами) - ну ладно, надо так надо (и женщина красивая)! А мысль раздеть глубоко беременную заместительницу народного комиссара по делам культуры осенила - внезапно! - не какого-то там продюсера, а оператора - Вадима Юсова. Юсов не был склонен к подобного рода вещам (служебным положением не злоупотреблял), - оговорился Дыховичный, - несмело предложил, не могла бы актриса... (у актрисы, кстати, явный дар эксцентрики, жаль, что актёрской карьеры не сложилось) И ведь здорово добавило нелепости к происходящему, ещё раз обозначив особенности фантазии писателя.

 

Вот к этому я и вела всю дорогу: какому "любителю" картина может "зайти" - любителю гротеска и абсурдности, полагаю, вне зависимости от политических взглядов и принципов, а порою - чем чёрт не шутит? - и вопреки им. И мне нравится - строго как кино - поставленное и сыгранное.

Изменено 27.05.2018 16:10 пользователем Лента Мёбиуса
Идеал недостижим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не имеющие четкого сюжета (но имеющие некую сюжетную ось) кинозарисовки о торжественно-пугающей сталинской Москве образца 1930-х г.г., явно вдохновленные творчеством Лукино Висконти и Р. В. Фассбиндера. Вновь продуктивный союз Ивана Дыховичного и оператора Вадима Юсова, на этот раз, отмеченного премией "Ника-1993" за потрясающе воссозданную ушедшую эпоху. Именно мощная атмосфера - первое, что хочется отметить в этом стилистически любопытном образчике постсоветского кинематографа, который, к сожалению, сегодня доступен в среднего качества цифровых копиях, но даже это не помешало оценить кропотливую работу мастера.

 

7/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...