Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Пианистка (Pianiste, La)

Рекомендуемые сообщения

Выводы мы сделали с тобой насчет жестокости одинаковые, Бота, но тока объекты я вижу другие. Для меня самый страшный человек в Пианистке - ота уродка моральная маман, а потом мальчик, и тока где-то уже в самом конце списка - сама героиня.

 

Маман на нее конечно же повлияла, но сама она тот еще фрукт, жалко ту девчушку-ученицу, которой она навредила. Мне каж.,что героиня Юппер - главный враг самой себе, потом маман, потом парниша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 633
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Артур, ты не понял главного в Пианистке. Не только та жестокость, когда ты попал в лапы преступников. Иногда родные и любимые - большие преступники по отношению к тебе, чем любой преступник.
Я это понял, особо по мамаше видно :) И все же основной посыл Пианистки на мой взгляд в том, что выглядеть высоко и любить высокие вещи, не означает, что ты высокий в душе. И это показывается как со стороны главной героини, так и парня, который за внешней маской интеллегента скрывает, не побоюсь этого слово, свое моральное уродство :)

 

Потому все с жестокостью в порядке в Пианистке - она такая ненавязчивая, но намного более страшная, чем в Играх. Потому что ненавязчивая. :)

В играх она как раз-таки отстраненная очень :) Там все зритель сам домысливает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маман на нее конечно же повлияла, но сама она тот еще фрукт, жалко ту девчушку-ученицу, которой она навредила. Мне каж.,что героиня Юппер - главный враг самой себе, потом маман, потом парниша.

 

Ну так маман сделала ее неадекватной, мальчик добавил, шо ж ты от нее хочешь? Конечно, она сама себе главный враг. Она ж не в себе конкретно.

 

 

Я это понял, особо по мамаше видно :) И все же основной посыл Пианистки на мой взгляд в том, что выглядеть высоко и любить высокие вещи, не означает, что ты высокий в душе. И это показывается как со стороны главной героини, так и парня, который за внешней маской интеллегента скрывает, не побоюсь этого слово, свое моральное уродство :)

 

Не, ну понятно, что знания и талант - вовсе не гарантия того, что человек - не моральный урод. Но Пианистка снималась не ради этого, эту мысль можно было показать без всех отех ментально-физических извращений, шо нас ими режиссер с лихвой нагрузил. Тут он исследовал природу жестокости, доказывая, что самое страшное мы часто и не видим вокруг, ибо нам удобнее его игнорировать. Так нам жить спокойнее. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эту мысль можно было показать без всех отех ментально-физических извращений, шо нас ими режиссер с лихвой нагрузил.

Ну я считаю, что ментально-физические извращения были показаны для контраста с высоким Шубертом :) Для меня контраст здесь самое интересное. Как человек может на первый взгляд казаться духовно высоким, и как оно на самом деле в жизни. Но я свою трактовку не навязываю, мне она просто больше нравится ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема неоправданной или немотивированной жестокости - вообще одна из главных линий творчества Ханеке. В данном случае отсутствие мотивации хоть как-то можно объяснить ненормальностью Пианистки. В некотором роде мы видим реинкарнацию самого Шуберта в гг. Мне здесь ранее в данном треде поясняли, что в книге все гораздо более мотивировано и показана роль Шуберта через воздействие на людей музыкой.

Трудно себе даже представить, что музыку Шуберта из этого фильма можно было бы заменить, скажем, на музыку Чайковского или, еще хлеще, например, на музыку Моцарта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Изменено 03.10.2012 12:23 пользователем СолембуМ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я считаю, что ментально-физические извращения были показаны для контраста с высоким Шубертом :) Для меня контраст здесь самое интересное. Как человек может на первый взгляд казаться духовно высоким, и как оно на самом деле в жизни. Но я свою трактовку не навязываю, мне она просто больше нравится ))

 

Артур, на самом деле там никто духовно высоким не кажется. Там все пытаются такими казаться, но при ближайшем рассмотрении все более чем очевидно. В этом и суть - они не могут никого обмануть, просто они никому не интересны, потому и сохраняется эта маска какой-то там духовности. Но именно потому, что герои никому не интересны. А как только возникает интерес - все, никакой духовности. Так что они отнюдь не монстры, которые обманом завлекают жертв в свои сети, а потом показывают свое истинное лицо. Они убогие по жизни, насчет них не получится заблуждаться. Разве что намеренно или от нежелания узнать их поближе. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бесстыдное, шоковое кино. Которое чувствительным натурам лучше лет до 25 не смотреть.

Но умное, глубокое и с превосходной игрой актёров. Выдающаяся роль Юппер.

По сути - осиновый кол в тело романтизма.

 

Главная героиня предпочитает свои мечты реальной жизни. Это обычное свойство романтических натур, например, такой была Цветаева. `Неправильные сиcтемы`.

Исследованы корни такого явления - семейный аспект; некрасивая девочка-ученица - двойник главной героини. Монстр-мамочка, вся состоящая из энергий насилия, - мастерская роль Анни Жирардо.

Важна музыкальная тема. Так, профессорша по исполнению пьесы узнаёт-читает главного героя, и потому вначале не в восторге от него; а он влюбляется именно в её трактовку Баха (кстати, последний, как известно, в них не нуждается).... Тема Шуберта заслуживает отдельной страницы (местное обсуждение читал).

 

Правда ль, нелепый

Маленький Шуберт,

Музыка - лекарь?

Музыка губит.

 

(эта тема у Давида Самойлова от Мандельштама).

 

В целом, кино, конечно, выдающееся. О катастрофическом распадении личности, невозможности её исцеления.

Мне претит у Ханеке его жестокость и нелюбовь к своим героям.

Поэтому 8 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

осиновый кол в тело романтизма.

 

Люблю аллюзии – произвольные и не очень.

______________________________________

 

Видел этот фильм только раз в 2002 или в 2003 году. Впечатление было очень сильным (9 баллов), но с тех пор не пересматривал.

Хотя, для меня Ханеке входит в пятерку (да, даже, наверно, и в тройку) лучших современных кинорежиссёров, но ни одного его фильма больше 2 раз я не видел.

 

Когда смотрел фильм, у меня раздвоилось восприятие – то есть, с одной стороны, я наблюдал за героиней Юппер и сопереживал ей, попутно отмечая насколько хорошо и убедительно сделан фильм, а с другой, слышал реакцию зала – молодая публика, как это периодически бывает, реагировала не совсем адекватно и смеялась в некоторых местах. Возник интересный эффект, вполне в духе героя Бенуа Мажимеля.

Почти сразу же после просмотра вспомнил Брессона («Мушетт»).

 

Надо, конечно, будет пересмотреть, но думаю, что в эту реку второй раз так же, как первый, войти уже не смогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С концовкой фильма необходимо правильно разобраться. У Кудрявцева неверное понимание.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С концовкой фильма необходимо правильно разобраться. У Кудрявцева неверное понимание.

 

А у вас какое понимание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, права музыкаведша Лариса Березовчук:

 

"...без осмысления композиции кадра нельзя понять смысл финала в картине «Пианистка». Реально можно было бы ставить в действии «точку», когда окровавленная Эрика, избитая и изнасилованная Вальтером, открывает матери дверь, им запертую. Тогда этот фильм можно было бы считать классической психологической драмой. Но Ханеке на этом киноповествование не завершает, и может показаться, что режиссер переводит его в абсурдистско-пародийную плоскость. Только характер изображения дает нам понять, что это — не так. Перед концертом Эрика достает из ящика огромный кухонный нож и кладет его в вечернюю сумочку. В вестибюле консерватории она ждет Вальтера, который пришел-таки вместе со своей родней послушать Шуберта в ее исполнении. Юноша демонстрирует профессору подчеркнутое почтение и безразличие, как будто ничего между ними не происходило.

И вот подлинный финал: лицо Эрики дается крупным планом. Она стоит не только идеально по центру кадра, но даже на фоне симметричных деталей интерьера в фойе консерватории (за ее спиной — простенок, по обе стороны которого двери с симметрично расположенными световыми пятнами ламп). Эрика достает этот громадный нож, совершенно не приспособленный для того, чтобы им кого-нибудь убивать, картинно втыкает его в верхнюю часть груди, очевидно попадая в ключичную кость, потому что пятно крови на белой концертной блузке — небольшое. Дальше — самое главное для понимания режиссерской концепции фильма. Крупным планом строго симметрично показан освещенный фасад консерватории и входные стеклянные двери. Изнутри к ним по диагонали кадра идет Эрика. Затем также строго симметрично неподвижной камерой снят вход в консерваторию общим планом, и по проезжей части мимо него безразлично проезжают автомобили. Это — абсолютно документальный по характеру и нейтральный по эмоциональности фрагмент, разительно не соответствующий драматичности действия. Выбежавшая из освещенных дверей в осенний вечер женщина в легкой одежде выглядит маленькой посторонней темной фигуркой, искажающей своим судорожным движением строгую симметрию предметного мира кадра. Движение Эрики нарушает эту совершенную гармонию освещенных геометрически-рациональных форм, воплощающих на экране образ сияющего светом храма искусств.

«Wohin?» — так и напрашивается вопрос, сформулированный по-шубертовски, — она убежала, очевидно, оставшись живой? Ответ дает изображение: если сияющий светом вход в консерваторию достоверен, как сама реальность с присущей ей гармонией, покоем и красотой, то затененная боковая рамка кадра, за которой скрылась «пианистка», не что иное, как «обочина жизни», «тьма», мир безумия, с которым она посредством музыки великого композитора-романтика давно испытывала душевное сродство."

 

Кстати, считаю эту статью лучшей про фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дополнение к моему предыдущему посту:

 

Финал мне тогда не понравился. Было ощущение того, что режиссер специально его приделал, заставляя героиню повести себя так, как ему нужно.

 

Воспринимаю финал: или как уход героини из этого насквозь фальшивого буржуазного мира (консерватория/музыканты), или проще – как самоубийство (не очень убедительный тогда ход).

 

Ну, а что касается рецензии, которую привел Сенс, то она как раз написана из буржуазного мира: из мира дирижеров, музыкантов и музыкальных критиков. Не люблю я этих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не люблю я этих.
Что-то много кого не любите. Впрочем, как и Ваш любимый Ханеке. Сложно с мизантропами.

Думаю, Юппер очеловечила героиню Ханеке. Приятно читать интервью актрисы: http://cinemotions.blogspot.com/2008/09/isabelle-huppert-born-16031953.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мама... Слово - самое святое для человека с пеленок. С детства нам говорят, что дороже матери ничего нет. Для кого-то мама - это ангел-хранитель, для кого-то друг, наставник, для кого-то - ничего, дырка от бублика, а для кого-то - дьявол, забравший душу, желания, разум, личность и в конце-концов саму жизнь.

Женщина с нереализованной личной жизнью, похороненными идеалами рожает ребенка и решает оторваться на нем по полной. Лепит из маленького божественного чуда, коим является ребенок, свое личное понимание жизни, не допуская самостоятельного проявления личности - "шаг в сторону - расстрел".

Вырастает удивительное создание - взрослый индивидуум, внешне очень даже себе серьезный и воспитанный человек, но при близком знакомстве, чудовищно не самостоятельный , не имеющий своего мнения, бездушный, не понимающий как себя вести с людьми в простых казалось бы ситуациях, и как результат шокирующая маниакальная извращенность в половых вопросах, которые заменили понятие "любовь" и "романтика".

Нередкое явление в нашей жизни, в психиатрии называемом Эдиповым комплексом - тяжелое психическое расстройство, вызванное чрезмерной опекой со стороны одного из родителей, протекающее с сексульными расстройствами.

Вспоминается Мария Арбатова, которая писала, что, видя пример своего брата, который и шага не мог сделать без разрешения их матери, воспитывала в своих сыновьях-близнецах любовь к самостоятельности и умению мыслить и решать свои проблемы без посторонней помощи. Пишет, до чего же страшно было, когда далеко за полночь, дети шлялись неизвестно где и казалось, что сердце не выдержит напряжения, но понимала, что через все это обязательно надо пройти, таков удел настоящей матери, думающей о детях и их будущем, а не о себе. Ее слова запомнила навсегда.

Фильм вызывает отторжение лично у меня, но понимаю, тема такая, Эдипов комплекс во всей своей "красе". Жирардо сыграла отвратительную властную мамочку, к которой не испытываешь никаких симпатий - талантище!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нередкое явление в нашей жизни, в психиатрии называемом Эдиповым комплексом - тяжелое психическое расстройство, вызванное чрезмерной опекой со стороны одного из родителей, протекающее с сексульными расстройствами.

 

Фильм вызывает отторжение лично у меня, но понимаю, тема такая, Эдипов комплекс во всей своей "красе".

Наши великие классики, Толстой и Достоевский вроде бы научили нас не искать в явлении ОДНОЙ причины...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наши великие классики, Толстой и Достоевский вроде бы научили нас не искать в явлении ОДНОЙ причины...

 

Я зрю в корень! :D

 

А если серьезно, я увидела то, что болит у меня. Кто-то увидит больше - ничего против не имею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женщина-музыковед в приведенном Сенсом тексте пишет: что нож был большим, а рана – маленькой, и ничего с собой пианистка сделать не могла, и что уходит она (пианистка) из светлого симметричного и правильного мира консерватории во тьму улицы, в мир безумия. Это достаточно естественная реакция для музыкального критика, который обожествляет мир музыки, и не приемлет такую пианистку, и я думаю, такой зрительской реакции Ханеке тоже добивался. Он сознательно сделал достаточно провокационный финал в весьма провокационном фильме – и пусть зрители думают…

 

И ещё о финале: ведь героиня уходит со своего концерта, где должна исполнить произведения Шуберта – одного из самых известных и чтимых австрийских композиторов. В фильме Ханеке, который сам австриец, этот уход пианистки выглядит ещё и как определенный протест против кастового, замкнутового музыкального мира, одной из икон которого является Шуберт.

 

_____________________

Я согласен, что Ханеке – мизантроп, и никого не любит. Я потому больше 2 раз ничего из его фильмов и не смотрел. Но в отличие от многих и многих других он умеет снимать кино – то есть рассказывать истории с помощью кинокамеры. И из тех, кто снимает сегодня, он – один из лучших.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(1) В фильме Ханеке, который сам австриец, этот уход пианистки выглядит ещё и как определенный протест против кастового, замкнутового музыкального мира, одной из икон которого является Шуберт.

 

(2) Я согласен, что Ханеке – мизантроп, и никого не любит. Я потому больше 2 раз ничего из его фильмов и не смотрел.

Первое для меня - образец бреда. Так что без комментариев.

(2) Вот и разница между нами. Мне фильмов Ханеке вообще ни одного не показывали смотреть. Только недавно посмотрел два, по просьбе сына, который стал писать по его творчеству диплом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое для меня - образец бреда. Так что без комментариев.

(2) Вот и разница между нами. Мне фильмов Ханеке вообще ни одного не показывали смотреть. Только недавно посмотрел два, по просьбе сына, который стал писать по его творчеству диплом.

 

(1) Если вам проще считать это бредом, считайте. А я, например, могу считать бредом скурпулезное и дотошное описание финала из статьи музыковеда – особенно вот это: "если сияющий светом вход в консерваторию достоверен, как сама реальность с присущей ей гармонией, покоем и красотой, то затененная боковая рамка кадра, за которой скрылась «пианистка», не что иное, как «обочина жизни», «тьма», мир безумия, с которым она посредством музыки великого композитора-романтика давно испытывала душевное сродство."

(2) Это вы оправдываетесь, что подвергли себя испытанию по просьбе сына?

Типа картину взяли, а потом выбросили?

 

P.S. А, "к чёрту вашего Шуберта" - это фраза, которую произносит герой Жерара Депардье в «Слишком красива для тебя».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вы оправдываетесь, что подвергли себя испытанию по просьбе сына?
Думаю, Ханеке лучше многим вообще не смотреть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже не знаю, с одной стороны не нравится мне эта история, не кажется мне она увлекательной. Я не читала произведения Элинек, возможно там какой-нибудь невероятный стиль, или кино как-то невыгодно видоизменило произведение, этого я не знаю. Но сама фабула показалась неинтересной.

 

А с другой, игра Юппер показалась смелой и талантливой, и фильм выстроен без ненужных затянутостей и всяких инородных сцен и фраз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь с последним мнением о "неинтересности". История кажется старой и слышанной много раз. Фильм хорош, как и игра актеров - вероятно, поэтому сам фильм увлекателен, но я смогла досмотреть до середины, и стало неясно, зачем дальше насиловать свое воображение). Дальше я просто почитала про фильм (про книгу тоже), поняла, что кончается плохо, и мотивация окончательно угасла :) . Привлекателен антураж, и особенно музыка - за нее спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понимаете, вроде как Пианистка не развлекательное кино, больше того режиссер Ханеке... Здесь надо говорить о сознании, о чувствах, переживаниях, если вы поняли режиссера, прониклись увиденным или не приняли его, то в любом случае остаться равнодушным не могли.

 

мне кажется обуздать бушующие эмоции при просмотре невозможно, Смотреть Пианистку все равно, что брести темной ночью в жуткую непогоду под ливнем, когда внезапное , резкое усиление ветра откидывает на преграду и становится больно. И вроде только шквал утих, ааа нет, опять бум -и жутко, скручивает аж. вот где-то так было у меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понимаете, вроде как Пианистка не развлекательное кино, больше того режиссер Ханеке... Здесь надо говорить о сознании, о чувствах, переживаниях, если вы поняли режиссера, прониклись увиденным или не приняли его, то в любом случае остаться равнодушным не могли.

Мне кажется, в развлекательном фильме менее важна история, чем в том, где о сознании, чувствах и т.д. Потом к режиссеру, в общем-то, нет вопросов. Хорошо поставлено, хорошо играют актеры. Даже очень хорошо. Они скорее к автору истории, но не читая ее, сложно сказать. А режиссер вообще добился того, что несмотря на то, что он сам сказал, что просто хотел снять непристойное кино, все критики поголовно тут ищут конфликт индивида с урбанизацией, дьявольским миром музыки, покойным Шубертом, и прочие дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...