Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших сериалов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Пианистка (Pianiste, La)

Рекомендуемые сообщения

Тут как раз и есть противоречие. Мейнстрим очень часто вызывает отторжение как раз своим пуританским подходом, своей ложной моралью, двойными стандартами и политкорректностью. А на другом полюсе некоторые артхаусные режиссеры - они нарочито сгущают краски, выплескивают на экран все свои больные фантазии, выдавая за откровение.

 

Ханеке же снимает кино для европейских бобо, ему доставляет наслаждение, чтобы нежные дамочки пришли в кинотеатр и подавились своим попкорном.

 

В первом пункте согласен на 100.

 

Да, Ханеке снимает для ЕБ. Но он в тоже время беспощадно, без всяких иллюзии и солидарности критикует это общество.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-131810
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 633
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

В теме уже больше года никто не пишет, обидно, а ведь есть кому...

 

Ханеке - человек странный и снимает он странное кино, жестокое, больное. Его воображение не знает границ если он хочет показать что-то такое, чего мы сами не знаем. Здесь перед нами показаны странные, "больные" отношения между людьми. Часть фильма мне напомнил отрывок из "Удушья" Паланика, абсолютно проходной отрывок, кстати, где показаны не менее странные отношения между любви.

 

На грани секса, любви, ревности и смерти. Будораживающая кровь смесь несовместимого. Отчасти мне напомнило это Забавные игры того же Ханеке, только с другим концом. Правда ведь, если мыслить абстрактно, то Вальтер явный копирайт Пауля из Фанни Геймс - тоже интеллектуальное личико, скромный вид, манера говорить, и таже самая гниль, которая сочится внутри и готовая вырваться наружу. Эрика = Анна, жертва игры Вальтера, которая вконце перерастает в амальгаму собственных противоречий героини, как итог - паранойя и клубок совершенно несвязанных действий в неожданной развязкой.

 

Жизнь как она есть... Одна история на миллион других, непохожих на эту...

 

Гениальная игра Юппер, идеальное пособие для начинающих или уже немного стареющих драматических актрисулек, которым никогда, даже спустя 20 лет, такого не повторить. Она такая - одна на миллион... блестящая, невероятная, "больная". Эмоции, слезы, поступки...

 

Гениальная игра Мажимеля, идеальное пособие для начинающих актеров как надо играть. Повторимо, но вряд ли. Одна роль на тысячу. Ни эмоций, ни слез, лишь поступки...

 

Ханеке только в одном силен - в его фильмах всегда гениально играют актеры, играют так, как нигде. Немаловажный талант. Микаэль - не Джордж Лукас, который только и знает две фразы: "Активнее" и "Больше драматизма", а когда он устанет это повторять или у него садится голос - машет актерам табличками с данным текстом. Знайте - это не выдуманная история... Ханеке создает идеальную атмосферность, чтобы актерам было "комфортнее", чтобы они играли "жизнь", чтобы они дополняли её.

 

Такой талант - один на миллион...

 

На что только не пойдешь, когда ты преодолел переходный возраст и задыхаешься в любопытстве к личной жизни собственной матери как от угарного газа. Когда нанюхался - чувствуешь себя неадекватно, теряешь способность чувствовать так, как это делает другие. В том числе и любить. Тяжело любить по-настоящему, когда в тебе отсутствует чувство реальности и ты заперт в собственном мирке клавиш и нот.

 

И как следствие в конце этой истории нас ждет мрачный, неординарный, почти шокирующий финал, который в "жизни" адекватному человеку не повторить.

 

Финал - один на миллион...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-341926
Поделиться на другие сайты

Восхищаюсь Ханеке за то, что он провернул экранизацию этой абсолютно (!) не читаемой книги. И это говорю вам я, практически профессиональный читатель. Мне во время учебы на филфаке чего только читать не приходилось. И я вам доложу, что проще Читать Цицерона и Кафку. Стиль Эльфриды Елинек поверг меня в шок - мысли скачут во всех направлениях, у повествования нет хребта, абзацы страницы на 1,5-2. Диалоги игнорируются как класс. Я не осилила. А Ханеке продрался через этот текст, написал сценарий. Низкий поклон.

Сам фильм один раз смотришь на одном дыхании, но надо набраться духу, чтобы пересмотреть. Заметьте, некоторые моменты Ханеке смягчил. Изабель Юппер ходит смотреть порно в индивидуальных кабинках, а Эрика в книге ходила в турецкое пип-шоу.

Сцена в туалете - это сцена в туалете. Даже неловко и обсуждать. Но запоминается.

Бенуа Мажимель должен быть благодарен судьбе за то, что попал в этот проект. Иначе ему с его типовой внешностью было бы не выбраться в именитые актеры. Но такой фильм, где от него требуются только действия, и минимум мимики и проявлений чувств, не мог не сделать его популярным в один момент

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-424389
Поделиться на другие сайты

Ханеке не перестает удивлять. Садилась смотреть одно, а в итоге получилась Пианистка. Все бы ничего, интересный порой шокирующий сценарий, несколько сцен которые от шока внезапности переросли в шок от мыслей "а не порно ли?", но дело в том что героиня абсолютно не трогает. Конечно, играет актриса хорошо, но что бы она не делала, что бы не испытывала, даже подавление от этого парня, она неинтересна как персонаж. Ну, поняла параллель с композиторами и где-то на дальнем плане мелькнул ее сумасшедший отец; и мелькнули еще проблемы между поколениями, и явно просматриваются непонятки мужчина-женщина. Но на все это я смотрела скорее ошарашенно и недоуменно, чем с интересом. Впрочем, "Пианистка" - талантливый фильм с финалом в стиле "бабах по голове" и уж точно всем киноманам стоит с ним ознакомиться.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-622098
Поделиться на другие сайты

Фильм производит гнетущее впечатление, да он безсомнения хороший, но не шедевр для меня, актеры играют хорошо, всё замечательно, но пересматривать я его не стану. Главная героиня - больная на всю голову дама (вот и поступай потом в консерваторию) и не думаю, что здесь причина исключительно в её матери, значит и в ней был зачаток ненормальности. Ни она первая, ни она последняя кто живёт с такими же родителями и в гораздо худших условиях, но она пошла по этому пути. Бог ей судья. Жаль что молодому человеку выпало несчастье общаться с таким внутренним уродом, по другому её и не назвать. Она разрушает всё вокруг себя и себя в том числе, она уродует душу окружающих людей, будто все вокруг виноваты в её жизни. Да, как человека мне её жаль, что она не стала счастливой, но в том состоянии до которого она себя довела в итоге, она уже не смогла бы стать счастливой в обычном понимании. Здесь уже нужна помощь психиатра и очень сильного, и срочно!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-622318
Поделиться на другие сайты

Растяпа, согласен с тобой. По-моему упор как раз и делался на скандальность фильма. У меня на двд написано, что это один из 4х фильмов в Каннах, удостоенных особой звездочки с пометкой "что фильм может нарушить психику"
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-622321
Поделиться на другие сайты

Порой создается впечатление, что европейские мастера кино в погоне за драгоценными ветками, совсем забывают наполнять свои картины художественной составляющей, ограничиваясь кричащей помпезностью, шокирующей жесткостью и заведомо скандальной тематикой. Что Ханеке, что Триер, (теперь уже к этой сладкой парочке и Ноэ присоединился) соревнуясь между собой в упор отказываются помнить о главном виновнике торжества - рядовом зрителе.

 

"Пианисткой" Ханеке в который раз продемонстрировал свой внутренний, творческий эгоизм, ступая по давно протоптанной дорожке "Забавных игр". Общее настроение и манера изложения вырисовывают стиль автора, детально останавливаясь на описании жизни тронутой музыкантки, со всеми нижеследующими предрасположенностями к инцесту и садомазохистским выходкам. Вот только наблюдать за всем этим особого смысла не вижу, ибо ничего вразумительного, что подкреплялось бы режиссерским посылом в "Пианистке" нет. Очередная громкая пустышка.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-703412
Поделиться на другие сайты

Что меня протолкнуло посмотреть сей фильм... Я даже не знаю. Это не фильм, а настоящий вынос мозга, зачем моей юной голове эта шокотерапия? Но, ни смотря на это, я не жалею, что посмотрела фильм Ханеке. Правда, пересматривать сию картину ни под какие пытки не стану.

 

Об этой ленте одно можно сказать - фильм шокирует. Шокирует своей чересчур открытостью и "грубостью", я бы даже сказала - правдивостью. Главная героиня настоящая больная на всю голову женщина. Сначала чересчур интеллигентная, так сказать, учительница музыки, но не знаешь, что у нее скрывается внутри, чем она дышит и о чем мечтает (упаси Господи).

 

Изабель Юппер - прекрасно, великолепно сыгранная роль. Это ее холодное выражение лица и глаз, приступы сумасшествия... все это она передала зрителю просто блестяще.

Анни Жирардо - отличная, хоть и не большая роль.

Бенуа Мажимель - красивая внешность и уверенная игра, что и от него требовалось.

 

В итоге, получился довольно сильный, действующий на зрителя фильм, который у меня нет желания пересмотреть, ни смотря на все это.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-795247
Поделиться на другие сайты

Объясните,что означает концовка фильма,

ну и для чего она лезвием резала генеталии?

А ваще не понимаю я восторгов от этого фильма,героиня нереализованная маньячка-психопатка еще чуть-чуть и начнет убивать людей на почве секс-й неудовлетворенности,неужели и в жизни у старых дев,так чика едет?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-1088529
Поделиться на другие сайты

Этот фильм состоялся только благодаря прекрасным актерским работам, что, кстати, и отметили всякими европейскими премиями - и Жирардо, и Мажимелю, и Юппер чего-то там дали. :) Сюжет и в книге был такой нудновато-вычурный, что ли, с излишним пафосом с уклоном в отвратительность, но пусто, а Ханеке хоть и сделал его поживее намного (в смысле жизнь привнес в эту нудную историю :) ), но особо улучшить не мог по определению. Но актеры меня поразили. Причем больше всего - линия Юппер-Жирардо. Ну совершенно же великолепно показано, что на самом деле грязь - это не то, что многие ею считают. И ответ на вопрос, кто страшнее - повернутая дочь или вроде как приличная маман, далеко не так однозначен, как кажется...

Так что фильм смотрела с удовольствием - я вообще люблю Юппер в подобного рода ролях, например, еще в "Моей матери". Этой благополучной матери троих детей и примерной жене малоизвестного режиссера Шама потрясающе удаются роли совершенно невероятных повернутых теток. Это нечто! :lol:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-1089939
Поделиться на другие сайты

Проходное кино. В очередной раз убедился, что Ханеке - бездарность, за отсутствием вдохновенности прикрывающийся бессмысленным эпатажем и великими исполнителями. Да, это роман Эльфриды Елинек, он историю не придумывал, но от этого лучше не становится. Почему режиссёр легко берётся за такие мрачные, ничему не учащие, извращённые темы? Этими шокирующими историями зрителя проще всего заверить в своём таланте: дескать, никто не показывает правду жизни так, как я, я честен с вами и будьте же моими поклонниками навеки. Для чего был снят фильм? Если б ради денег, всё было бы понятно, многие глупости совершены ради денег, но нет же, ради личных амбиций, удовлетворения своих потребностей (и мы не станем даже копаться, каких именно). А зрителю такое кино надо? Сомнительно.

 

Зачем? Изабель Юппер, Анни Жирардо - зачем Вы снимались у Ханеке? Эксперимента ради? И что он Вам дал? Награды и киноманское почтение? Как же мало надо, чтобы пойти на сделку с совестью. Стыдно за Вас. И совсем не стыдно за Ханеке. Много ли таланта надо вколачивать гвозди мизантропии в общечеловеческий гроб? За Ханеке не стыдно, потому что он всё равно будет делать вид, что снимает хорошее кино для наивных и доверчивых людей. Бойтесь! Прячьтесь! Ненавидьте!

 

Ты нас душишь, а мы тебя с этого момента просто будем игнорировать -)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-1111921
Поделиться на другие сайты

Проходное кино. В очередной раз убедился, что Ханеке - бездарность, за отсутствием вдохновенности прикрывающийся бессмысленным эпатажем и великими исполнителями.

 

Хоть кто-то это публично признал. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-1112019
Поделиться на другие сайты

Для чего был снят фильм? Если б ради денег, всё было бы понятно, многие глупости совершены ради денег, но нет же, ради личных амбиций, удовлетворения своих потребностей (и мы не станем даже копаться, каких именно). А зрителю такое кино надо? Сомнительно.

 

Да надо зрителю такое кино, однозначно надо! :) И снят был фильм не из-за денег и не ради собственных амбиций. Просто режиссеру Ханеке не совсем удалось развить тот постулат, который он привнес в довольно скучный роман и на котором собирался строить свое кино. В первоисточнике речь конкретно идет о свихнувшейся тетке, там все просто и вроде как понятно. У Ханеке была другая цель, и это очевидно вообще-то - он пытался показать, что мораль, которой большинство из нас прикрывается, чтобы выглядеть пристойно и прилично, на самом деле это такая весьма далекая от настоящей морали вещь. Потому что довольно трудно однозначно сказать, кто в этой истории по-настоящему приличный человек - то ли почти свихнувшаяся героиня Юппер, которая вроде как превращает все вокруг себя в грязь и в пошлость, то ли якобы милый мальчик, которому не повезло захотеть эту любительницу грязи, то ли вроде как нормальная маман, которая ничего плохого не делает, кроме как гнобит свою дочь, но это ж по идее просто старческие прихоти... Ведь грязь-то на самом деле лезет вовсе не оттуда, откуда по сюжету мы ее ждем и где вроде как видим... :)

Так что не так уж и оплошал Ханеке - у него просто не совсем получилось сделать из пустого литературного произведения по-настоящему глубокую вещь - там с развитием сюжета есть нестыковки, но благодаря подбору актеров свою основную мысль, причем весьма правильную и своевременную, он все-таки озвучил.

Так что таких совсем ругательных слов он явно не заслужил. И уж тем более не заслуживают их великолепные актеры, которые довольно спокойно, без лишних эмоций и пафоса сыграли такое неплохое обличительное кино о том, насколько мы все порой слепы, зато как лицемерны в своих попытках быть высоконравственными. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-1113732
Поделиться на другие сайты

Почему режиссёр легко берётся за такие мрачные, ничему не учащие, извращённые темы?

Я тебя не спрашиваю, веришь ли ты в то, что искусство должно быть нравственным и чему-то учить, потому что твоя жгучая в этом убежденность заметна и по тому, что ты сам пишешь:

Меряйте людей по их поступкам.

Не позволяйте себе и другим становиться заброшенным островком.

Мы не станем ненавидеть. Мы научимся прощать.

Это в основном завершающие фразы из твоих рецензий. Действительно, есть огромное количество произведений искусства, в которых удается выделить такой вот главный посыл, и он нравоучительный. Но в целом подобная позиция мне напомнила споры времен становления Оскара Уайльда, когда у него было два друга, и один утверждал, что искусство должно иметь высший смысл, учить читателя или зрителя чему-то хорошему, давать ему стимул становится лучше. А оппонент его говорил, что, если в произведение есть красота, то содержание его может быть и аморальным, или даже бессмысленным, - по сути, форма важнее содержания.

Но в действительности, как я не пыталась придумать пример безнравственного, но именно произведения искусства, а не попытки привлечь к себе внимание, я ничего путного не придумала, кроме одного фильма, про который лучше я умолчу. Бывают безнравственные творцы, вроде Карраваджо, который писал святых с позирующих ему проституток и картины на религиозные сюжеты, для которых ему позировали его любовники-мужчины. Но это уже давно стало неважным, потому что люди смотрели на эти фрески и полотна, и все равно фигуры на них олицетворяли для них святых, и они им молились и, может быть, становились лучше. Так что главная цель искусства выполнялась.

Ну а произведения, в которых во главе угла визуальное совершенство, я побаиваюсь относить к искусству, во всяком случае безоговорочно. Правда бывает и уродливой, и стремление к перфекционизму может пойти в разрез с истиной.

 

Фильмы Ханеке, может быть, ничему и не учат, во всяком случае, они зрителя духовно не совершенствуют, но и не обедняют. Не всякий фильм приподносит готовый афоризм, который можно было бы заучить и следовать ему, как заповеди. Есть фильмы, абсолютно ничего нового не показывающие и жестокие, но правдивые. Так может быть, как снял Ханеке, скажем, в "Забавных играх".

 

Не знаю, может, я несуразно излагаю, но мне кажется, что обвинение в адрес режиссера не совсем справедливое. Чтобы снять "Пианистку", он проделал огромную работу по вытягиванию из книги цельных образов и мыслей и вот так отрицать их, как дешевку, - вдруг поспешно? Он не обязан тебя ничему учить, уж точно не прямолинейно в виде правил и советов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-1114251
Поделиться на другие сайты

Фильмы Ханеке, может быть, ничему и не учат, во всяком случае, они зрителя духовно не совершенствуют, но и не обедняют. Не всякий фильм приподносит готовый афоризм, который можно было бы заучить и следовать ему, как заповеди. Есть фильмы, абсолютно ничего нового не показывающие и жестокие, но правдивые.

 

Да неважно, учит чему-либо Ханеке или нет. Во-первых, он и сам не знает, чему способен научить ("Белая лента" как квинтэссенция его творчества, где кроме банальности "жестокость порождает жестокость" ничего и нет, зато есть садисткие сцены крупным планом). Во-вторых, Ханеке изначально выбирает из богатства литматериала истории про каких-либо моральных уродов, фриков, садистов (как угодно), чтобы, даже если фильм не удастся, непременно шокировать публику. А вот способен ли он снять жизнеутверждающую блестящую ленту про простых людей (пример "Жить" Имоу, блестяще снято)? Сомневаюсь. В-третьих, смотреть Ханеке откровенно скучно, и даже форма детектива (Белая лента) не особо удерживает у экрана. Все достаточно топорно, без изюминки, затянуто и излишне пафосно (на совсем уж серьезно-дробительных сценах народ смеялся).

 

Чтобы снять "Пианистку", он проделал огромную работу по вытягиванию из книги цельных образов и мыслей и вот так отрицать их, как дешевку, - вдруг поспешно

 

А кто его просил выбирать эту книгу? А если уж выбрал, изволь снять нечто цельное.

 

Так что солидарен с Брайан Барнард о бездарности Ханеке.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-1114351
Поделиться на другие сайты

Я не буду кричать про то, что режиссер - бездарность или не бездарность, ибо кто я такая, чтоб выносить какой-то приговор? Но мне кажется, если ты спустя несколько лет после просмотра фильма помнишь его.. если тебя зацепили герои, если до сих пор при упоминании о нем, внутри возникают какие-то эмоции, неважно положительные или отрицательные, но эмоции как движение чувств и разума, то режиссер фильма априори не бездарность.

 

Всё это действо конечно было ужасно.. конечно были сцены просто отвратные.. но.. Вот вы знаете, для меня лично момент в гардеробе со стеклом в кармане пальто - однозначно на одном уровне с ФрансуаОзоновской зубной щеткой в "Посмотри на море"! И это похвала! Ибо это так же точно, это про людей, втихаря, исподволь, за спиной у других творящих гадости... показать эту гадость так, как было это сделано и у Озона, и у Ханеке - а кто бы еще смог?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-1525750
Поделиться на другие сайты

Редко здесь появляюсь, пишу еще реже.

Но сейчас хожу под впечатлением.

 

Прочитала в каком-то журнале, что фильм "Пианистка" входит в четверку (всего четыре!) с отметкой - "картина способна нарушить психику зрителя". Не поверила конечно, как это какой-то фильм может сделать такое, но посмотрев на главную героиню, поняла - вот этот как раз и может, такое все настоящее, без прикрас, не киношное совсем.

 

Эмоций много, и жалость, и стыд какой-то брезгливый, и страх...

Раздумий тоже:

"Мы всем пожертвовали" - а ведь не надо жертвовать и никому это не нужно совершенно. Надо чтобы все в было в радость - творчество, отношения, секс.

"Я ждала тебя" - где эта грань постоянного сдерживания, за которой наступает безумие.

Страшная жизнь женщины - одиночество, моральное и физическое напряжение, которое ищет выхода, злость эта, желание причинить боль всем, включая себя.

 

Фильмы и книги ценны для меня тем, насколько сильно они заставляют думать.

Мыслей много сейчас. А пересматривать не буду, да и зачем, он и так запомнится надолго.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-1575624
Поделиться на другие сайты

Прочитала в каком-то журнале, что фильм "Пианистка" входит в четверку (всего четыре!) с отметкой - "картина способна нарушить психику зрителя". Не поверила конечно, как это какой-то фильм может сделать такое, но посмотрев на главную героиню, поняла - вот этот как раз и может, такое все настоящее, без прикрас, не киношное совсем.

 

Какие они все нежные, те, кто Пианистку отнес к неким 4 фильмам... :) На фоне Моей матери или Загадочной кожи она - весьма нежное кино, да и Забавные игры с Калигулой тоже не слабее будут в плане воздействия на психику. И Кровь с молоком, и Мэй, и Я - Дина... Да много есть всего, на фоне чего Пианистка - нежная детская сказка. Правда. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-1575675
Поделиться на другие сайты

В чем мне кажется, возможное воздействие Пианистки, это не в каких-то там извращениях или скандальности, а именно в том, что все пружины внутри,

как здесь писали: "внешнее бесстрастие при внутренних "вулканах".

Хотя, согласна, что "нарушить психику" - это слишком для любого фильма, если она, конечно не нарушена ранее)))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-1575827
Поделиться на другие сайты

Этот фильм я видела всего один раз. В первый день после просмотра меня подташнивало всякий раз как я вспоминала про него. На второй день , после того как я отошла, я поняла что актёры, сыгравшие там безумно талантливые и смелые люди!!!

Именно что смелые!!! Это безусловно лучшая роль Мажимеля! Юппер - вообще Актриса с большой буквы! Некоторые сцены до сих пор повергают меня в шок, как вспомню о них.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-1575831
Поделиться на другие сайты

Юппер - вообще Актриса с большой буквы! Некоторые сцены до сих пор повергают меня в шок, как вспомню о них.

 

Посмотрите Юппер в фильме Моя мать - на ее фоне роль в Пианистке просто пример целомудрия и высокой морали. :) Такое впечатление, что примерная мать семейства в жизни таким образом, выбирая подобные роли, что называется, отрывается на работе в кино. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-1575852
Поделиться на другие сайты

Одна из финальных сцен, где героиня Юппер

бьет себя ножом в грудь

- одна из самых страшных в истории кино. Как там потрясающе Изабель играет, просто ах.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-1575857
Поделиться на другие сайты

Посмотрите Юппер в фильме Моя мать - на ее фоне роль в Пианистке просто пример целомудрия и высокой морали. :) Такое впечатление, что примерная мать семейства в жизни таким образом, выбирая подобные роли, что называется, отрывается на работе в кино. :)

 

Я видела этот фильм. Тоже довольно сильная роль. Я её героиню прибить уже хотела! Неужели бывают такие матери?:eek:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-1575858
Поделиться на другие сайты

Одна из финальных сцен, где героиня Юппер

бьет себя ножом в грудь

- одна из самых страшных в истории кино. Как там потрясающе Изабель играет, просто ах.

 

Мне было намного страшнее от героини Жирардо - вот это настоящий ужас. Но это почему-то не считается в глазах общественного мнения недопустимым и аморальным.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-1575883
Поделиться на другие сайты

Я сначала посмотрел фильм, и только потом прочитал книгу. Уж лучше несколько раз посмотреть фильм, чем один раз прочитать "Пианистку", об которую язык и могзи сломаешь.)

Кстати:

Апофеозом творчества Эльфриды Елинек стало объявление её в 2004 году лауреатом престижнейшей Нобелевской премии по литературе за «музыкальное многоголосие в романах и драмах, которое со свойственной только ей языковой страстью разоблачает абсурдность и принуждающую власть социальных клише».

 

Объясните,что означает концовка фильма

 

Для меня финальная сцена фильма, когда Эрика бъет себя ножом в грудь, - метафора уязвленной и раненной до глубины души натуры, завуалированная попытка суицида, физического саморазрушения.

 

Вот цитата одной интересной особы с сайта о суициде:

 

Существует несколько смыслов саморазрушения: физическое и моральное. Физическое это self-injuring и, собственно, суицид, как окончательное прекращение существования тела. Моральное разрушение может выражаться алкоголизмом, наркоманией, застоем личности на определённом уровне, отсутствием развития, деградацией, etc. Моральное разложение ведёт к потере личностью себя, упрощением до инстинктивного поведения, нацеленного на удовлетворение базовых потребностей. Затухает разум. А лишь он способен перекрыть голос инстинктивного "выжить любой ценой" => для суицида практически не остаётся оснований. Разум спит, инстинкты велят жить. Таким вижу вопрос в собственном освещении. Для меня суицид это как раз-таки выход из ситуации, где способность развиваться, дышать и летать не предусмотрена. Не саморазрушение, но самоспасение.

 

ну и для чего она лезвием резала генеталии?

 

 

Вот цитата из дневника одной очень странной особы:

 

Self-injure или self-injuring (Нанесение увечий самому себе)

 

nina_benoit

September 20th, 2009

 

Я столкнулась с этой проблемой не так давно.

 

Self-injure – это не медицинский термин. Но это болезнь, имя которой придумали психологи и те, кто от нее страдает. Страдает по собственному желанию.

 

Странно звучит, не правда ли? Разве можно страдать по собственному желанию?

 

Увы, да.

 

Подробнее. И переведем с басурманского на великий.

 

Self – в английском означает –само…

 

Injure – увечье. ..

 

Итак. Self-injure – нанесение увечий самому себе. В нашей стране этот термин используется редко, предпочитают «шрамирование». Или просто: «украшение тела шрамами».

 

Страдающие этим странным психическим расстройством (заметьте, я не сказала «больные») различными острыми предметами наносят на свою кожу рисунки. Обычно это примитивные геометрические фигуры, короткие слова (по своему опыту знаю, что большие слова практически невозможно вытерпеть, это очень больно), инициалы любимого человека, марки, клички, собственное имя. Самые популярные инструменты для шрамирования это иголка и лезвие. Периодически в ход идут канцелярские ножи, циркули и, прости Господи, гвозди. Собственно, подойдет любой предмет, который может прорезать кожу до появления сукровицы (не крови!). Только если выступает сукровица, а не кровь, шрам будет ровным и красивым. Но это уже премудрости столь забавного искусства.

 

Приверженцы этого стиля боди-арта, обычно, принадлежат субкультуре эмо-кидов, но попадаются и те, кто не является сторонником никаких субкультур и ведет нормальную, с виду, жизнь (я, например).

 

На моей ноге, чуть выше лодыжки красуется очень миленькая елочка. Вырезала сама, иглой. На левой руке, с тыльной стороны, между большим пальцем и указательным у меня инициалы MF. И я считаю это адекватной заменой татуировке. Шрамы сходят месяца через два. Помаялся дурью и забыл. К тому же, это невероятно успокаивает. Но, по долгу службы, позволить себе носить шрамы я не могу.

 

А как вы относитесь к этому? И, что бы вы могли посоветовать тем, кто страдает этим псих. расстройством?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2055-pianistka-pianiste-la/page/2/#findComment-1575961
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...