Maggie MGill 19 октября, 2009 ID: 176 Поделиться 19 октября, 2009 Брайан Джонс (1942 – 1969) – британский рок-музыкант. Основатель легендарной группы The Rolling Stones. В мае 1962 года двадцатилетний Брайан Джонс дал объявление в газете «Новости джаза». Он сколачивал блюзовую группу и искал единомышленников в среде музыкантов. Сам Брайан был музыкантом от Бога, но именно блюз был подлинной его страстью, причем кумиром своим он считал чикагца Мадди Уотерса, гения слайд-гитары. На объявление Джонса откликнулось немало музыкантов, но он был привередлив и в поисках оптимального состава сумел соблазнить на участие в группе молодого певца Мика Джаггера, уже успевшего привлечь внимание публики весьма самобытной манерой пения и причудливым поведением на сцене. Кроме того, Джаггер умел играть на губной гармошке, а это был большой плюс. Помимо Джаггера Джонс пригласил в группу тощего восемнадцатилетнего гитариста Кита Ричардса, слывшего большим умельцем имитировать игру Чака Берри - этой легенды американского рок-н-ролла. Джонс не был уверен, что рок-н-ролльщик придется ко двору блюзовой команде, но вскоре обнаружил, что ритм-гитара Кита весьма и весьма обогатила звучание его собственной соло-гитары. Так что с мелодической группой Брайан не прогадал. Не просчитался он и с ритмической, пригласив в состав барабанщика Чарли Уоттса и басиста Билла Уаймена. А когда пришла пора как-то наречь новоиспеченную команду, Джонс избрал название одной из песен своего идола Мадди Уотерса ... В группе Брайан Джонс играл на струнных (гитара, ситар), клавишных (орган, меллотрон), духовых (флейта, губная гармоника) и некоторых других инструментах, таких как тамбурин, ксилофон и маримба. Игра Брайана внесла значительный вклад в звучание The Rolling Stones в шестидесятых. Его партии на слайд-гитаре можно услышать в «I Wanna Be Your Man», «Little Red Rooster», «No Expectations»; тамбурине — в «Street Fighting Man», маримбе — в «Under My Thumb», флейте — в «Ruby Tuesday», дульсимере — в «Lady Jane» и «I Am Waiting», меллотроне — в «2000 Light Years from Home» и «We Love You», губной гармошке — в «You Got the Silver». Вообще, основные партии губной гармошки в записях The Rolling Stones в 60-ых сделаны Брайаном Джонсом. Тяжесть гастрольных туров, деньги, слава, отчуждение в группе — все это тяжело давило на Брайана Джонса и в итоге привело к тому что он стал больше обращаться к наркотикам и алкоголю в поисках облегчения. Последние сессии Джонса с группой происходили весной и летом 1968 года, когда The Rolling Stones записывали свои классические «Jumpin' Jack Flash» и альбом Beggars Banquet. Джонса можно увидеть в фильме Жана-Люка Годара One Plus One: там он играет на гитаре, болтает, курит с Ричардсом — но не принимает основного участия в процессе записи. Фильм рассказывает о записи песни «Sympathy for the Devil», и несмотря на то что Джонс показан играющим на акустической гитаре, его партия не вошла в финальную версию. В это время стало очевидно то что пути группы и Брайана Джонса разошлись. Несмотря на то что он сохранил свой мультиинструментальный музыкальный талант, на альбоме он играет всего в половине песен: акустическая слайд-гитара в «No Expectations», губная гармошка в «Dear Doctor» и «Prodigal Son», тамбурин в «Street Fighting Man», и меллотрон в «Stray Cat Blues». Последнее появление Джонса в составе The Rolling Stones произошло в декабре 1968 года, в шоу The Rolling Stones Rock and Roll Circus. Брайан Джонс погиб 3 июля 1969 года, утонув в бассейне своего дома. Два дня спустя The Rolling Stones организовали концерт в лондонскоском Гайд Парке, посвящённый Брайану. В фильме режиссёра Стефена Вули - "В дурмане", Брайана сыграл британский актёр Лео Грегори. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1201178 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexxx 19 октября, 2009 Автор ID: 177 Поделиться 19 октября, 2009 Наверное, нельзя эту информацию считать как сведениями о реальных прототипах, но мне она показалась интересной. Иногда кто-то или что-то может послужить прототипом просто идеи для фильма или самой истории. Идею создания легендарного сериала "Кошмар на улице Вязов молодой" Уэс Крейвен почерпнул из газет. Именно в медицинском еженедельнике он случайно увидел подборку статей о пациентах, которые скончались во время сна. Без видимой причины люди засыпали и спокойно умирали, оставляя врачам только догадки, что могло послужить мотивом для летального исхода. Крейвен пофантазировал больше медиков и явил миру легендарного киноманьяка Фредди Крюгера, которого назвал в честь хулигана терроризировавшего будущего режиссера в детстве. На экране сериала "Секретные материалы" Юджин Виктор Тумс, сжимающийся убийца, был продуктом немыслимой генетической мутации. Он мог менять форму тела и безболезненно удлинять конечности, что позволяло ему свободно путешествовать по узким трубам канализации и вентиляционным системам. Но это еще сущая ерунда по сравнению с тем, что выяснил о нем агент Малдер (Дэвид Духовны): Тумс, возраст которого агенты определили на 25-35 лет, на самом деле прожил на свете более столетия. Все это время он был погружен в спячку подобно пресмыкающемуся. Его уникальный организм нуждался в человеческой желчи, поэтому каждые тридцать лет он просыпался и убивал пять человек, всегда забирая их печень. Конечно же, реального прототипа подобного монстра нет. Более того, до сценаристов Глена Моргана и Джима Вонга ни один писатель не создавал подобное чудовище. Интересно, что на мысль о Тумсе Моргана и Вонга натолкнули не истории серийных убийц, а опоясывающая их офис вентиляционная система. Начитавшийся романов ужасов Морган услышал в трубе шорох и вздрогнул - ему показалось, что какое-то темное существо подползает к нему в ночи. Идею о спячке подкинули обыкновенные домашние хомячки. Их очень часто хоронили заживо безутешные хозяева, принявшие их сон за смерть. Случаи сверхдолгой спячки у людей медицине тоже хорошо известны. Это летаргический сон, длящийся иногда десятилетиями. Так что сверхспособности Тумса - не художественное преувеличение. На протяжении многих лет медики фиксировали другие необъяснимые мутации человеческого организма. Вот несколько реальных историй об аномалиях, которые могли бы сделать своих обладателей величайшими преступниками мира. Преступную карьеру Тумса могла повторить молодая женщина, известная как Серпентина. В ее теле не было ни единой кости, кроме черепа, переходящего в недоразвитый позвоночник. Однако ученые считают, что охотники за сенсациями преувеличивали дефект Серпентины - на фотографиях женщина кокетливо подпирает голову подозрительно твердой и устойчивой ручкой. Тем не менее, ее мягкая и желеобразная плоть легко поместилась бы где угодно. Она родилась в 1901 году в Окленде в Калифорнии в семье людей вполне здоровых и внешне обычных. С детства Серпентину обследовала сотня врачей, хотя её здоровье не нуждалось в услугах докторов - отсутствие скелета было единственным её изъяном... С конца 30-х годов Серпентина участвовала в «Морском шоу», где изображала русалку рядом с настоящими китами, акулами и гигантским осьминогом... Она могла согнуть любую часть своего тела и, вместе с тем, была абсолютно беспомощна, находясь постоянно в одной и той же позе... Её беспомощность рождала недоверие к окружающим, в частности, она не доверяла банкам и помещала все свои деньги, заработанные в шоу, в алмазы... В 1922 году полковник Таунсенд из Дублина явил миру свою удивительную способность. Поспорив со своими учеными друзьями, он обиделся и умер. Сердце полковника остановилось, пульс и дыхание исчезли. Два врача констатировали смерть, опечаленные друзья Таунсенда, рыдая, разошлись по домам, а вдова стала думать об организации похорон. На следующее утро полковник простил своих друзей, воскрес и как ни в чем не бывало вышел к завтраку. Он был в восторге от своей шутки и охотно умирал еще несколько раз по просьбе ошарашенных докторов. Удивительно то, что Таунсенд никогда не занимался йогой и не интересовался восточными религиозными практиками (йоги, как известно, могут останавливать сердце). Его способность к уникальному контролю над жизненными ритмами оказалась врожденной. Чарльз Уоррен стал знаменитым циркачом благодаря тому, что его тазобедренные суставы не выполняли своей роли. Ноги при каждом шаге норовили вывихнуться под самым немыслимым углом. Когда маленький Чарльз падал, запутавшись в ногах, его родным приходилось распутывать несчастного ребенка и водворять капризные конечности на место. С возрастом Чарльз научился контролировать собственные ноги и даже извлекать из врожденного дефекта доход. Он с легкостью выкручивал и вывихивал ноги на потеху публике, придавая своему телу различные очертания. Два его сына унаследовали эту способность и охотно продолжили дело отца. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1201660 Поделиться на другие сайты Поделиться
Vergara 19 октября, 2009 ID: 178 Поделиться 19 октября, 2009 Наверное, нельзя эту информацию считать как сведениями о реальных прототипах, но мне она показалась интересной. Иногда кто-то или что-то может послужить прототипом просто идеи для фильма или самой истории.... Ого, как интересно, прочитала не без удовольствия Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1201666 Поделиться на другие сайты Поделиться
Outside 19 октября, 2009 ID: 179 Поделиться 19 октября, 2009 Крейвен пофантазировал больше медиков и явил миру легендарного киноманьяка Фредди Крюгера, которого назвал в честь хулигана терроризировавшего будущего режиссера в детстве. Lexxx спасибо за статью... помню делал доклад по этому персонажу)))))))) Удивительно... как это мне разрешили, все-таки урок литературы был:lol::lol::lol: Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1201717 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexxx 19 октября, 2009 Автор ID: 180 Поделиться 19 октября, 2009 Василий Григорьевич Зайцев родился 23 марта 1915 года в селе Еленинка Карталинского района Челябинской области в семье крестьянина. Русский. Окончил семь классов неполной средней школы. В 1930 году окончил строительный техникум в городе Магнитогорске, где получил специальность арматурщика. С 1937 года служил на Тихоокеанском флоте, где его зачислили писарем артиллерийского отделения. После учёбы в Военно-хозяйственной школе его назначили начальником финансовой части на Тихоокеанском флоте, в бухте Преображение. В этой должности его и застала война. Уже в первых схватках с врагом Зайцев показал себя незаурядным стрелком. Однажды командир батальона подозвал Зайцева и показал в окно. В 800 метрах бежал немецкий солдат. Моряк тщательно прицелился. Раздался выстрел — и немец упал. Через несколько минут на том же месте показались ещё два солдата противника. Их постигла та же участь. В награду Зайцев вместе с медалью «За отвагу» получил снайперскую винтовку. К тому времени из простой «трёхлинейки» Зайцев убил 32 солдата противника. В Зайцеве сочетались все качества, присущие снайперу, — острота зрения, чуткий слух, выдержка, хладнокровие, выносливость, военная хитрость. Он умел выбирать самые лучшие позиции, маскировать их; обычно скрывался от вражеских солдат там, где они не могли и предполагать русского снайпера. В январе 1943 года, выполняя приказ командира дивизии о срыве немецкой атаки на правофланговый полк силами снайперской группы Зайцева, в которой на тот момент было лишь 13 человек, взрывом мины был тяжело ранен и ослеп. Лишь 10 февраля 1943 после нескольких операций, сделанных в Москве профессором Филатовым, к нему вернулось зрение. В военные годы В. Г. Зайцев написал два учебника для снайперов, а также изобрёл применяемый до сих пор приём снайперской охоты «шестерками» — когда одну и ту же зону боя перекрывают огнём три пары снайперов (стрелок и наблюдатель). После окончания войны демобилизовался и поселился в Киеве. Работал директором машиностроительного завода, директором швейной фабрики «Украина», возглавлял техникум лёгкой промышленности. Скончался 15 декабря 1991 года. Был похоронен в Киеве на Лукьяновском военном кладбище, хотя его последним желанием было быть похороненным в сталинградской земле, которую он защищал. 31 января 2006 года прах Василия Григорьевича Зайцева был торжественно перезахоронен в Волгограде на Мамаевом кургане. В 1993 году совместно СССР и Франция сняли фильм "Ангелы смерти", в котором молодого сибиряка Ивана, ставшего снайпером, сыграл Федор Бондарчук, а немецкого снайпера, олимпийского чемпиона по стрельбе Йохана фон Шредера - Регимантас Адомайтис. Также известен "Враг у ворот" 2001 года с Джудом Лоу в роли снайпера Василия Зайцева. Роль майора Кенига, немецкого снайпера, сыграл Эд Харрис. Фильм был подвергнут критике как в России, так и на Западе за слишком свободные трактовки фактов, а также выдуманные сюжет и детали в изображениях персонажей, уход от исторических фактов. Некоторые советские ветераны Сталинграда были настолько оскорблены неточностями в фильме, что они расценили как оскорбление то, как изображена Красная Армия, что 7 мая 2001, вскоре после того, как прошла премьера фильма в России, они выразили своё недовольство в Думе, требуя запрета фильма, однако эта просьба не была удовлетворена. Историк Энтони Бивор в своей книге Сталинград пишет, что Зайцев был реальной личностью, но драматический рассказ о его дуэли с Кенигом в фильме — вымышленный. Хотя книга Уильяма Крейга Враг у ворот: Битва за Сталинград включает в себя «снайперскую дуэль» между Зайцевым и Кенигом, последовательность событий в фильме является вымышленной. Анно и сценарист Годар через сердце пропустили эту героическую историю, именно поэтому они поехали в Волгоград найти сведения о реальном Василии Зайцеве. Власти пошли навстречу кинематографистам и предоставили все материалы о русском герое. Информация, найденная Анно и Годаром, показала, что исторические факты в книге “Враг у ворот” Крейна, на которой основывался сценарий фильма, были сильно изменены. Но в то же время многочисленные статьи и передачи о Василии Зайцеве, изученные киношниками, настолько разнятся между собой, что уже невозможно отделить исторические факты от художественного вымысла. С уверенностью можно утверждать лишь одно – Зайцев был и остается в памяти россиян настоящим героем Великой Отечественной. Это его фигура запечатлена в знаменитом Монументе героям Битвы за Сталинград, также его винтовка хранится в Историческом музее Волгограда, а его трофеи выставлены в Музее вооруженных сил в Москве. Анно говорит: “Василий – идеальный герой. Он оказался в поле зрения советской пропаганды. Видимо, на самом деле он влюбился в девушку из своей дивизии. Образ майора Кёнига также отлично описан советской пропагандой, а вот в Германии не было найдено совсем никакой информации об этом человеке”. Однако, несмотря на это режиссер и сценарист решили построить свой фильм вокруг истории о дуэли двух лучших снайперов, рассказывая и о тех лицах, которые окружают главных героев. “Мы взяли историческое событие, - говорит Анно, - и попытались понять, что творилось в сердцах людей, которые прошли через это. О ком-то мы знаем из кадров хроники, другие оказались совершенно свободны для нашей интерпретации. Это – то, что сделало историю такой чарующей и привлекающей”. Режиссеру показалось столь необычным, что пропаганда сделала простого солдата национальным героем, и что среди бушующей битвы сотен тысяч, двое лучших из лучших выслеживали друг друга и пытались победить в этом столь важном бое для каждой из сторон. На роль Василия с самого начала Анно предполагал Джуда Лоу. Режиссер увидел его впервые в ленте “Талантливый мистер Рипли”, и сразу отметил про себя его харизму. Впоследствии Анно сказал, что актер понял свой персонаж Василия и удивлялся его потрясающей игрой, его глазами, в которых был и интеллект, и живость, и в то же время невероятное спокойствие. Джуд Лоу сразу взялся за роль. По его словам, такое рвение вполне объяснимо, так как он никогда прежде не играл ничего подобного. Актер просмотрел километры кинохроники, он стал обучаться снайперскому ремеслу, одним словом, он не просто играл, он жил этим героем. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1201928 Поделиться на другие сайты Поделиться
Растяпа 19 октября, 2009 ID: 181 Поделиться 19 октября, 2009 Ксюша, спасибо тебе за статью о возможностях человеческого организма, супер. Чего только не бывает! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1201983 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexxx 19 октября, 2009 Автор ID: 182 Поделиться 19 октября, 2009 Ксюша, спасибо тебе за статью о возможностях человеческого организма, супер. Чего только не бывает! Ага.. Сама удивилась. Вот нашла фотку этой самой Серпентины : Кстати, задумалась об именах разных маньяков и убийц в фильмах. Может, режиссеры или сценаристы дают им имена своих обидчиков в детстве? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1202000 Поделиться на другие сайты Поделиться
lana81 22 октября, 2009 ID: 183 Поделиться 22 октября, 2009 Очень интересная инфа про мутации, Ксюш, спасибо Кстати, задумалась об именах разных маньяков и убийц в фильмах. Может, режиссеры или сценаристы дают им имена своих обидчиков в детстве? Может быть, если они конечно не делают фильмы по мотивам реальных историй. Это была бы очень изощренная месть А я тут недавно еще один интересный фильм про пегендарную уже личность посмотрела... Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) ...Нити бровей, словно крылья перелётных птиц, истончённые горизонтом, застыли с выражением игривого недоумения. Томный бархат полуприкрытых глаз с поволокой скрывает некую тайну. Её превозносили и очерняли, ей завидовали и подражали. Её возраст обозначился морщинами лишь в глубокой старости - в зрелые годы её лицо оставалось не тронутым паутиной лет. Совершив переворот в кино, моде, общественной жизни, она олицетворила собой тип прекрасной женщины, являющей силу духа и преодолевающей одиночество отчаянием и почти царственным величием. В пенном шторме оваций, в окружении талантливейших мужчин и роскошных женщин, под болтливым пером дотошных газетчиков проходила демонстрация жизненного спектакля "Марлен Дитрих". Соблазн, триумф, капитуляция - три лика женского божества, именуемого "Марлен Дитрих", власть которого оказалась беспредельна. Соблазн "Я была создана фон Штернбергом от начала и до конца. Он затенил мои щёки, слегка увеличил глаза, и меня заворожила красота лица, которое смотрит на меня с экрана". М. Дитрих В конце 20-х годов декадентский Берлин был своего рода Клондайком для ищущих собственный стиль в искусстве и в жизни. Именно тогда в богемных клубах и барах стала появляться женщина, одетая во фрак и с болтающимся на цепочке моноклем. В 1927 году она вышла на сцену с развлекательным дуэтом в ревю "Это висит в воздухе", исполнив шуточную песенку весьма сомнительного содержания. Провокационный подтекст пробудил интерес к образу оригинальной особы, и ей предложили записать первую пластинку. К этому времени она успела провалить достаточно ролей в кино и театре, а также попозировать в нижнем белье и нейлоновых чулках для рекламных плакатов и фотографий. И только после удачного дебюта на неё обратили внимание модные журналы - но головокружительный успех по-прежнему медлил с появлением. Свои первые театральные ангажементы она получает в 1922 году. К этому же времени относятся и первые кинопробы на второстепенные роли. Новый театральный сезон 1929 года не сулил молодой актрисе творческих перспектив. Роли были все так же незначительны и бесхарактерны, они прятали под черепашьим панцирем навязанного образа ее подлинное актёрское естество. Театр был у нее в крови. ...Во время вечернего спектакля Георга Кайзера "Два галстука" в берлинском театре на сцене царила атмосфера нервического напряжения. Голоса, срываясь, давали петуха, движения, утратив непринуждённость, казались нелепыми, а симпатичные актрисы, поминутно улыбаясь, убивали естественную мимику голливудским оскалом. Смятение актёрского состава было вызвано присутствием в зале знаменитого голливудского кинорежиссера Джозефа фон Штернберга, которому должны были преподнести "образец величия немецкой сцены". В то время Штернберг готовился к съёмкам фильма "Голубой ангел" - о нелепой любви школьного учителя и певички кабаре. Фильм снимался в Германии. Актёрская труппа была уже набрана, не хватало только исполнительницы главной роли. Было просмотрено множество претенденток, но ни одна не соответствовала образу, придуманному Штернбергом, пока он случайно не посетил спектакль "Два галстука". Как потом напишет он сам: "В том спектакле я увидел фройляйн Дитрих во плоти... Это было лицо, которое я искал...". И оно потрясло его воображение. "Это лицо обещало всё, - вспоминал Штернберг. - Более того, в нём было нечто, чего я не искал, но говорившее мне, что мой поиск завершён... Она тоже знала, что я в зале, но была равнодушна к моему присутствию, так как считала, что её это не касается". Утром в офисе киностудии развернулась могущественная наступательная операция под кодовым названием "Кто здесь главный?". Предложение режиссера поручить главную роль в фильме фрау Дитрих натолкнулось на стену протеста. К обеду сражённые голодом противники капитулировали, и Штернберг, отразив слабеющий натиск убедительных аргументов, потребовал как можно скорее доставить сюда леди, которая прошлым вечером "так украшала просцениум". Вскоре фрау Дитрих, опустив глаза и апатично разглаживая складки юбки, уже находилась в кабинете Штернберга. Расположившись в углу диванчика, она не проявляла ни малейшего интереса к цели своего визита. Это было воплощение женственности и безразличия. В смеси они представляли тот коктейль чувств, который, согласно режиссёрскому замыслу, был необходим героине будущего фильма. Узнав, что она приглашена на главную роль, фрау Дитрих тут же призналась, что играть она не умеет и что до этого снялась в трёх фильмах и сыграла там плохо. Искренность самооценки подогрела интерес Штернберга к своей избраннице. Теперь даже знакомство с её неудачными ролями, в которых она была неуклюжей, непривлекательной женщиной, не могло развеять чары её обаяния и веру в ее неповторимую индивидуальность. К пробам Дитрих совершенно не готовилась, так как считала это пустой тратой времени. Но попав под пронырливый луч прожектора, ожила и с лёгкостью выполняла любые указания режиссёра. После полутора месяцев "немыслимых телодвижений и изнурительных упражнений в английском" работа над фильмом была завершена. 1 апреля 1930 года "Голубой ангел" впервые был показан берлинскому зрителю. Зал встретил вышедшую на поклон звезду громовыми аплодисментами. Штернберг "всколыхнул океан, и из вод вышла женщина, которой суждено было очаровать мир", - писали критики. Триумф После премьеры "Голубого ангела", решившись подписать контракт с американской кинокомпанией "Парамаунт", вслед за Штернбергом Марлен Дитрих прибыла в Голливуд. Лучшие дизайнеры, стилисты и фотографы с ножницами, завивочными щипцами, вспышками и объективами тут же приступили к выкраиванию неповторимого имиджа Марлен. В ее обширной фильмографии обнаруживаются образы столь разные, что они никак не выстраиваются в раз и навсегда принятое амплуа. Умная, самокритичная, способная к острому юмору, Марлен Дитрих, явила себя актрисой достаточно широкого диапазона. Роковая женщина и странница с большой дороги, деревенская девушка и красная императрица, дешевая певичка и аристократка - все это Марлен Дитрих в своих 52 фильмах. Женщина, завораживающая миллионы, идеал, задающий тон, отточенная элегантность. И всегда она оставалась сама собой - намного глубже, чем те роли, которые она играла. Обольстительная, чувственная, ироничная, мудрая и - всегда неповторимо женственная. Мозаика образа Марлен Дитрих составлена из разноцветных стеклышек "прусского стиля" и игривой французской элегантности, из строгой классики "деловой Америки" и вычурной роскоши подиума. Она ввела моду на брюки, которые шокировали чопорных англичан, но для нее были всего лишь "продолжением пижамной моды", и к тому же намного удобнее юбок. Ее появление в мужской одежде было, безусловно, веянием времени, жестом эмансипации. Но даже когда она сменила строгие мужские костюмы и галстуки на рюши, боа и жакеты в талию, она не допускала ни малейшей небрежности в манере одеваться. Ее наряды всегда шились вручную под бдительным оком самой Марлен. Она лично участвовала и в создании фасона платья, и в выборе ткани. Поэтому ее туалеты производили ошеломляющее впечатление даже на искушенную "звездную" публику. Самым знаменитым из всего гардероба Марлен стало "оголяющее" платье, которое она носила под мантией из лебединых перьев. За счет искусных аппликаций из стразов, блесток, бисера, жемчуга на ткани телесного цвета создавался эффект тонущего в звездном сиянии обнаженного тела. Во всех заграничных турне незаменимым спутником Марлен была коллекция тончайших английских иголок для шитья. Вдруг понадобится пришить случайно оторвавшуюся от платья тончайшую желатиновую чешуйку, которая плавится даже от температуры пальцев, или усмирить непокорную бусинку на воздушной, едва осязаемой на ощупь ткани! Это была бы не вся Марлен, если бы мы остановились на ее непревзойденных туалетах и ни слова не сказали бы о том, что, будучи дочерью прусского офицера, она ненавидела нацизм и в годы войны дала множество концертов американским и английским солдатам, сражающимся против III рейха, что ее мужество и сила духа никогда не давали слабину, что она никогда не говорила того, что от нее хотели услышать, если то не были ее собственные мысли и мнения. В своей долгой и сложной жизни она не утратила ни одной человеческой черты, и это сделало ее судьбу уникальной. Капитуляция "Страх - это фатальная капитуляция". М. Дитрих, "Азбука моей жизни" Снявшись в 1979 году в своем последнем фильме "Прекрасный жиголо - бедный жиголо", Марлен удалилась на покой, стала затворницей в своей парижской квартире. Ей 77 лет, и она не хочет, чтобы ее видели старой. С тех пор телефонный провод - единственная нить, связывающая ее с внешним миром. Она заменяет визуальное общение продолжительным гудком и парой-тройкой отрывистых фраз. В сиротливую пустоту комнат из темных закоулков души выползают страхи, навязчивые идеи, терзающие рассудок образы. Марлен не доверяет своим друзьям, своим адвокатам, своим корреспондентам в Нью-Йорке. Одна депрессия сменяется другой, Марлен мечется, то впадая в ярость, то покоряясь судьбе. Под рукой всегда бутылка виски. Она с восторгом и ужасом ждет приближения своего юбилея, понимая, что этот ее последний праздник станет и последним большим событием ее жизни. Видимо, феномен Дитрих настолько потряс мир, что он немножко сошел с ума. Коллекционер со Среднего Запада клянчит у нее посуду. Какой-то американец утверждает, что имеет к ней доступ благодаря "Иисусу, своему Спасителю" и, видимо, в знак признательности Марлен должна "подарить Библию ребенку". Ветеран Королевских Воздушных войск вспоминает, как сорок восемь лет назад на фронте он приготовил для нее чашечку чая. А юная жительница Берлина в знак уважения посылает ей "кусочек берлинской стены": два камешка и щепотку бетонной пыли... В 1963 году вышла в свет книга "Азбука Марлен Дитрих". Теперь, слегка подправив для переиздания свою книгу воспоминаний и назвав ее "Возьмите только мою жизнь", она подводит итог: "Большую часть своей жизни я прожила с людьми блистательными. Они не похожи на людей порядочных, "комильфо". Они воодушевляют вас, возбуждают ваш мозг, они не терпят запретов... Они требуют подчинения и преданности... И я всегда была ужасно счастлива, когда могла им это дать; но больше всего я была счастлива потому, что оказалась среди избранных, среди тех, кто удостоился их внимания, на кого они обратили свое время и свои силы. Это одна из причин, почему я считаю, что жизнь моя удалась". Постскриптум Обычная женская небрежность - сутолока вещей и вещиц. Потрёпанные шляпные картонки, фотографический портрет с дочкой на туалетном столике. Боа чёрной персидской кошкой сползло в венское кресло, задумавшаяся в процессе чтения книга заложена голубоглазыми очками. Патефон с отброшенной в сторону ручкой, разбросанные пластинки, в тёмном углу строгий цилиндр сложил на груди чёрные перчатки. Немой поклон тишины. ...Легенда ХХ века Марлен Дитрих скончалась 6 мая 1992 года в Париже. Похоронена в Берлине. Ее полное имя - Мария Магдалена Дитрих. Ее отец был прусским офицером, и она гордилась этим всю жизнь. Несколько дат из жизни Марлен Дитрих 27 декабря 1901 г. - родилась в Берлине Мария Магдалена Дитрих. 17 мая 1921 г. - она выходит замуж за Рудольфа Зибера. 13 декабря 1924 г. - родилась дочь Мария Елизавета Зибер. 1 апреля 1930 г. - премьера "Голубого ангела" в "Глория Палас" в Берлине. 9 июня 1939 г. - получает американское гражданство. 1944-1945 гг. - выступает перед американскими солдатами на европейских фронтах. 1950 г. - французское правительство награждает ее орденом Почетного Легиона. 1979 г. - выход в свет автобиографии "Возьмите только мою жизнь". 1984 г. - Максимилиан Шелл снимает документальный фильм "Марлен". 6 мая 1992 г. - Марлен Дитрих скончалась в Париже, похоронена в Берлине. История жизни взята с пиплз.ру Об этой иконе кино, об этом символе женственности, элегантности и загадки сравнительно недавно ее земляки сняли неплохой фильм Голубой ангел (Марлен), где главную героиню сыграла немецкая актриса Катя Флинт. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1205452 Поделиться на другие сайты Поделиться
Vivien 22 октября, 2009 ID: 184 Поделиться 22 октября, 2009 Екатери́на II Великая (при рождении: София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская) ..... В 1991 году вышел фильм "Молодая Екатерина", где саму будущую императрицу сыграла Джулия Ормонд. Как-то это несправедливо, что о такой великой императрице, плоды политики которой мы имеем до сих пор, представлена только одной актрисой (да еще и не самой лучшей, имхо), да еще и "не нашей")) Попробую дополнить список. В фильме Царская охота, 1990, замечательная актриса Светлана Крючкова (КП), сыграла роль Екатерины II. Вот, что она сама рассказывает о подготовке к роли: "...И еще одна замечательная работа - "Царская охота", где я играла Екатерину Вторую, за которую получила массу призов. Кстати, именно Векслер подсказал, что Екатерина всю жизнь говорила с акцентом, и я полгода утром и вечером, как молитву, слушала текст, который немка записала на русском языке ( я вообще - ученица в этой жизни. Постоянно чему-нибудь учусь.... ...Очень многие, посмотрев фильм, считали, что меня озвучил кто-то другой. Получился именно немецкий акцент - не польский, не английский, не другой. Я не люблю пародийности, а люблю, опять-таки, профессионализм: полгода занималась изо дня в день. Закон перехода количества в качество - мой любимый закон. Я - Рак, люблю глубину. И верхом ездила для роли Екатерины, занималась с тренером нашей олимпийской сборной - то есть, шла серьезная работа..." (полностью, о разных работах в кино) Я этот фильм видела давно, но прекрасно помню немецкий акцент Крючковой. И мне кажется, что это чуть ли не лучшее воплощение образа Екатерины II на экране. ................................................. И еще об одной работе нельзя не упомянуть (Ормонд же тут есть))) Это Кристина Орбакайте в роли молодой, еще тогда не Екатерины II, а принцессы Фике, только что доставленной в Петербург, в небезызвестном фильме Дружининой Виват, гардемарины! Да, после Крючковой упоминать Орбакайте смешно, тем более играла она там весьма посредственно, хихикала и развлекалась, но факт есть факт. .............. Да, и спасибо за тему, Lexxx! Очень много интересного узнала, еще узнаю, а так же дополнила список фильмов, которые надо посмотреть.)) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1205815 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexxx 22 октября, 2009 Автор ID: 185 Поделиться 22 октября, 2009 Vivien, и тебе спасибо! Чуть позже сделаю дополнения в первую часть списка - ссылку и актрис добавлю. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1205950 Поделиться на другие сайты Поделиться
Maggie MGill 22 октября, 2009 ID: 186 Поделиться 22 октября, 2009 (изменено) Джеймс Байрон Дин (1931 - 1955) — американский актёр. Посмертно стал лауреатом премии "Золотой глобус" (1956). Дважды номинировался на "Оскар" (1956, 1957), причем оба раза посмертно. До своей трагической гибели актёр успел сыграть всего три серьёзные кинороли. Работы в картинах Николаса Рея "Бунтарь без причины" и Элиа Казана "К востоку от рая" (экранизация романа Джона Стейнбека) сделали Дина кумиром американской молодёжи 1950-х годов. Последний фильм с участием актёра — "Гигант" Джорджа Стивенса — вышел уже после его смерти. 30 сентября 1955 года, Джеймс Дин вместе с механиком Вейтерихом выехал на спортивном "порше" в Салинас. По дороге их остановил полицейский, посоветовавший сбавить скорость. Однако Джимми не последовал его совету. Через несколько километров в его "порше" врезался черно-белый "плимут". Вейтерих получил тяжелые ранения. Джеймс Дин умер, не приходя в сознание, по дороге в больницу. В 2001 году, вышел фильм режиссёра Марка Райделла – "Джеймс Дин", за главную роль в котором Джеймс Франко получил премию "Золотой глобус". Изменено 18.03.2014 21:09 пользователем Maggie M'Gill не отображаются фото Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1206123 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexxx 23 октября, 2009 Автор ID: 187 Поделиться 23 октября, 2009 DariaPolka, вы совершенно не поняли, о чем эта тема. Ваши претензии к актерам вы можете высказать в их темах. А здесь ваш пост - мимо. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1207019 Поделиться на другие сайты Поделиться
Buffi 23 октября, 2009 ID: 188 Поделиться 23 октября, 2009 (изменено) Фильм Бонни и Клайд Бо́нни Па́ркер и Кла́йд Бэ́рроу (англ. Bonnie Parker and Clyde Barrow) — известные американские грабители, действовавшие во времена Великой депрессии. Выражение «Бонни и Клайд» стало нарицательным для обозначения занимающихсяпреступной деятельностью любовников. Убиты агентами ФБР. Бонни Паркер Бонни Элизабет Паркер (Bonnie Elizabeth Parker) родилась 1 октября 1910 года в городе Ровена, штат Техас. Когда Бонни было четыре года, умер её отец, каменщик по профессии, и мать с тремя детьми переехала в пригород Далласа. Несмотря на то, что её семья жила в бедности, Бонни делала успехи в школе - была прекрасной ученицей с богатой фантазией, склонностью к актерству и импровизациям. Любила модно одеваться. В 16 лет учебу бросила, влюбившись в некоего Роя Торнтона. 25 сентября 1926 года пятнадцатилетняя Бонни, привлекательная миниатюрная девушка (при росте 150 см она весила всего 41 кг), вышла замуж за Роя Торнтона. В 1927 году Бонни начинает работать официанткой в «Кафе Марко» в Восточном Далласе, но спустя два года началась великая экономическая депрессия и кафе закрылось. Отношения между супругами не сложились. Через год после женитьбы он стал регулярно исчезать на долгие недели и уже в январе 1929 года они расстались. Вскоре после разрыва (официального развода не было, и Бонни до смерти носила обручальное кольцо) Торнтон попал на пять лет в тюрьму. Клайд Барроу Клайд Честнат Барроу тоже уроженец Техаса. Он родился в 1909 году в семье неграмотного фермера, имевшего семерых детей, и до 13 лет жил на ферме. В школе появлялся редко, предпочитая играть с деревянными пистолетами, шататься по округе, завистливо разглядывая автомобили зажиточных граждан. В 1922 году семья Барроу разорилась, и отец Клайда переехал в Западный Даллас. Как и Бонни, достигнув 16-летнего возраста, Клайд школу бросил и пошел работать. Другая аналогия с Бонни - Клайд тоже любил элегантно одеваться. Однажды в конце 1929 года произошла их встреча. Маленькая рыжеволосая девушка поразила Клайда с первого взгляда. И когда Клайда арестовывают за вооруженный налет, Бонни помогает ему бежать из тюрьмы, передав во время свидания оружие. Через неделю полиция снова схватила Клайда, а суд "впарил" ему 14 лет тюрьмы. В знак протеста Клайд отрубает себе два пальца на ноге, но это не помогает. Тогда, напротив, он превращается в образцового заключенного и в 1932 году зарабатывает условно-досрочное освобождение. Выйдя на волю, Клайд продолжил мелкие грабежи и кражи. Уловы ничтожны, и Бонни негодует. Однажды продавец отказался открыть кассу, оказал сопротивление, и его пришлось застрелить. Это было первое убийство Клайда Барроу. Он перестал чего-либо бояться, поскольку смертную казнь в случае поимки уже заработал Первые совместные преступления Вскоре Бонни научилась стрелять, - пишет биограф преступной парочки Джон Шеви, - проявив настоящую страсть к огнестрельному оружию. Их машина превратилась в отличный арсенал: несколько автоматов, винтовок и охотничьих ружей, дюжина револьверов и пистолетов, тысячи патронов. С помощью Бонни, Клайд овладевает искусством в считанные секунды выхватывать винтовку из специально вшитого вдоль ноги кармана. Такого рода виртуозность очень развлекает обоих. Они вырабатывают собственный элегантный стиль убийств. Во всем этом Бонни привлекает прежде всего романтико-героическая сторона дела. Она понимает, что выбрала смерть. Но это для нее приятнее, чем пережитая ранее скука. С однообразием жизни для нее покончено навсегда. Она знает, что о ней будут говорить. Методика "работы" банды была однотипна. Бонни сидит в машине с работающим двигателем, а парни врываются в банк с криком: "Ограбление!" В большинстве случаев оружие даже не приходится применять. Нет смысла подробно пересказывать все многочисленные похождения банды, невероятную везучесть Бонни и Клайда, много раз выкручивавшихся из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций. Однажды, когда полиция едва не схватила преступников, в их временном пристанище нашли неоконченную поэму "Грязное убийство". Ее автором была Бонни. В январе 1934 года Клайд предпринял дерзкое нападение на тюремную ферму, освободив своего сообщника и еще нескольких заключенных. В конце февраля Клайд убивает двоих полицейских, в апреле еще одного. Таким образом, общее число его жертв приблизилось к полутора десяткам. Гибкая структура только что созданного ФБР позволяет федеральным агентам следить за преступниками, не считаясь, как ранее, с границами между штатами. Кольцо вокруг Бонни, Клайда и Джоунса сжимается — это усилия ФБР. Они вынуждены затаиться. Именно тогда к банде присоединяются брат Клайда - Айвен по кличке Бак и его жена Бланш. В качестве временного укрытия Братья Барроу выбирают городок Джеплин в Миссури, где с конца 20-х годов по традиции скрывались гангстеры. Место очень удобно, отсюда легко скрыться: рядом горы, ни одной хорошей дороги. Они поселяются в трехкомнатной квартире над гаражом. Встают поздно, много фотографируются. На множестве снимков Бонни запечатлена в театральных позах. По фотографиям видно стремление Бонни и Клайда выглядеть элегантно, копируя рекламные снимки. Бонни и КлайдВнимание соседей привлекает не только странное поведение жильцов квартиры, но и то, что их машины зарегистрированы в другом штате — Техасе. Заподозрив неладное, сосед Барроу отправляется в полицейский участок Миссури Роуд. Бригадир Дж. Б. Келер предполагает, что подозрительная компания — бутлегеры и решает организовать облаву. 13 апреля 1933 года в 4 часа дня две полицейские машины приближаются к квартире Барроу. Клайд и Джоунс стоят на крыльце, когда подъезжает первая машина. Моментально они скрываются в гараже, захлопнув за собой дверь. Вторая полицейская машина перегораживает дорогу, блокируя выезд из гаража. Клайд и Джоунс стреляют из гаража. Это сигнал для тех, кто находится в квартире. Уже после первых выстрелов полиция несет потери: один смертельно ранен, второй убит. Келер посылает за подкреплением. Под прикрытием автоматных очередей Клайда и Бака, Джоунс бросается к полицейской машине, которая все ещё перегораживает дорогу. Он пытается снять машину с ручного тормоза, когда пуля ранит его в голову. Шатаясь, он возвращается в дом. Бак пытается также освободить проезд и ему это удается. Он снимает полицейскую машину с тормоза и, используя её как щит, он толкает её к шоссе и снова возвращается в дом. Машина выезжает из гаража и скрывается. При осмотре квартиры в которой жила банда Барроу было найдено большое количество фотографий Бонни и Клайда. Эти фотографии стали первыми достоверными изображениями преступников. Фотографии преступников рассылают в соседние штаты. После этого «подвига» Барроу попадают в списки ФБР, где числятся самые опасные преступники, которые должны быть пойманы или уничтожены на месте. Смерть После многих неудач, шерифу Фрэнку Хеймеру удалось организовать засаду на одной из проселочных дорог штата Луизиана, по которой Бонни и Клайд ездили за продуктами. 23 мая 1934 года их «Ford V8» был расстрелян из засады шестью полицейскими, четверо из которых были техасскими рейнджерами, а двое - луизианскими.167 пуль прошили машину, из них больше 50 попали в бандитов. Позже Фрэнк Хеймер скажет журналистам: «Жаль, что я убил девчонку. Но дело было так: или мы их, или они нас». Несмотря на пожелания Бонни, выраженные в её стихах, похоронили знаменитую криминальную парочку на разных кладбищах, а на месте засады поставили обелиск, изрядно покореженный любителями сувениров. На могиле Бонни до сих пор сохранилась надпись, оставленная её матерью: "Как все цветы становятся милей от солнечного света и росы, так и этот старый мир делается более ярким от жизней подобных тебе." Среди "творческого наследия" Бонни Паркер осталась поэма "История Бонни и Клайда", которая кончается так: И если когда-то погибнуть придется, Лежать нам, конечно, в могиле одной. И мать будет плакать, А гады смеяться Для Бони И клайда Наступит покой _______________________________________ В фильме роль Бонни и Клайда сыграли Уоррен Битти и Фэй Данауэй Знаете ли вы, что... -На роль Бонни Паркер, среди прочих, пробовались Джейн Фонда, Шер и Ширли Маклейн. -Хозяева студии Warner Bros. не очень верили в этот проект и даже предложили Уоррену Битти вместо гонорара 40 процентов от выручки Премии "Оскар" (1967): лучшая актриса второго плана (Эстелл Парсонс); лучшая операторскя работа. Изменено 23.10.2009 10:19 пользователем Buffi Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1207304 Поделиться на другие сайты Поделиться
Buffi 23 октября, 2009 ID: 189 Поделиться 23 октября, 2009 (изменено) Фильм Вошебная страна Дже́ймс Мэ́тью Ба́рри (англ. James Matthew Barrie, 9 мая 1860, Кирримьюр— 19 июня 1937, Лондон) — шотландский драматург и романист, автор известной детской сказки «Питер Пэн». Джеймс Мэтью Барри родился 9 мая 1860 в Кирримьюре (Шотландия) и был девятым ребёнком в семье ткача. Учился в Эдинбургском университете. По окончании университета работал в редакции газеты «Ноттингем Джорнэл». Литературную деятельность начал в 1885 году. В 1889 году писатель опубликовал серию повестей из деревенской жизни «Идиллия Олд Лихта» и роман из жизни журналистов «Когда человек один». Затем Барри написал неудачную мелодраму «Лучше умереть» (Better Dead, 1888), любовно-психологические романы «Маленький служитель» (The Little Minister, 1891), «Сентиментальный Томми» (Sentimental Tommy, 1896) и его продолжение «Томми и Гризел» (Tommy and Grizel, 1900), книгу о матери «Маргарет Огилви» (Margaret Ogilvy, 1896). С 1897 года Барри обращается к драматургии (сценическая обработка «Маленького служителя»). Известность ему приносит «Кволити-стрит» (Quality Street, 1901), комедия, изображающая Англию начала XIX века. Пьесы Барри («Мери Роуз», «Замечательный Крихтон», «Кволити-стрит», «Что знает каждая женщина») ввели его в круг выдающихся драматургов того времени. В 1887 году Барри познакомился с Сильвией и Артуром Дэвис. Это знакомство стало началом долгой дружбы Барри и семьи Дэвис. В 1894 году Барри женился на молодой актрисе Мэри Энселл, игравшей в одной из его пьес. Брак был расторгнут в 1919 году. Детей у четы Барри не было. После смерти супругов Дэвис Барри стал неофициальным опекуном их детей — пятерых мальчиков. В 1904 году на сцене была поставлена пьеса «Питер Пэн». Барри удостоился многих почестей: в 1913 был произведен в баронеты, в 1922 награждён орденом «За заслуги»; в 1919—1922 стал ректором Сент-Эндрюсского университета, в 1930—1937 — канцлером Эдинбургского университета; с 1928 был президентом «Общества литераторов». Умер Барри в Лондоне 19 июня 1937. Во всём мире Барри известен как автор сказки о Питере Пэне В фильме его роль сыграл Джонни Депп Знаете ли вы, что... -Картина была готова к выходу ещё осенью 2003 года, но продюсеры «Питера Пэна» версии П.Дж. Хогана запретили её создателям использовать в диалогах фильма оригинальный текст Дж.М. Барри. В итоге заключили соглашение - выход ленты Марка Форстера переносится на год, но зато авторы получают официальное право на упоминание романа писателя. -Джеймс Барри, придумавший много лет назад историю о Неверленде и Питере Пене и перед смертью думал о детях. В своем завещании он подарил все права на экранизацию своего детища детской больнице, расположенной на улице Грэт Орманд Стрит в Лондоне. -Джонни Депп специально изучал для этой роли шотландский акцент. Дж.М.Барри был неординарной личностью, но кроме того, интересен и такой факт - он перестал расти, когда в нем было 5 футов роста - как и в Питере Пэне, который тоже так никогда не вырос. -В основу картины положена пьеса Алана Ни «Человек, который был Питером Пэном». -В числе возможных кандидатур на роль Барри первоначально рассматривалась кандидатура Джима Керри. Изменено 23.10.2009 10:37 пользователем Buffi Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1207450 Поделиться на другие сайты Поделиться
Buffi 23 октября, 2009 ID: 190 Поделиться 23 октября, 2009 (изменено) Фильм Влюбленный Шекспир Уи́льям Шекспи́р (англ. William Shakespeare, 1564, Стратфорд-на-Эйвоне, Англия — 23 апреля (3 мая) 1616, там же) — английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов. Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, по преданию, 23 апреля[1]. Его отец, Джон Шекспир, был состоятельным ремесленником (перчаточником) и ростовщиком, часто избирался на различные общественные должности, один раз был избран мэром города. Он не посещал церковные богослужения, за что платил большие денежные штрафы (возможно, что он был тайным католиком)[2]. Его мать, урождённая Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе» (англ. «grammar school»), где получил серьёзное образование: стратфордский учитель латинского языка и словесности писал стихи на латыни. Некоторые учёные утверждают, что Шекспир посещал школу короля Эдуарда VI в Стратфорде-на-Эйвоне, где изучал творчество таких поэтов, как Овидий и Плавт[3], однако школьные журналы не сохранились[4], и теперь ничего нельзя сказать наверняка. В 1582 году он женился на Анне Хатауэй, дочери местного помещика, бывшей на 8 лет его старше; в 1583 у них родилась дочь Сюзанна, в 1585 — двойняшки: сын Хемнет, умерший в детстве (1596), и дочь Джудит. Около 1587 года Шекспир покинул Стратфорд и переехал в Лондон. Воссозданный театр «Глобус», в котором работала труппа ШекспираВ 1592 году Шекспир становится членом лондонской актёрской труппы Бёрбеджа, а с 1599 года — также одним из пайщиков предприятия. При Якове I труппа Шекспира получила статус королевской (1603), а сам Шекспир вместе с другими старыми членами труппы — звание камердинера. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины. В 1612 году Шекспир вышел по неизвестным причинам в отставку и вернулся в родной Стратфорд, где жили его жена и дочери. Завещание Шекспира от 15 марта 1616-го года было подписано неразборчивым почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают, что он был в то время серьёзно болен. 23 апреля 1616 года Шекспир скончался. В фильме роль молодого Шекспира сыграл Джозеф Файнс Знаете ли вы, что... -Джуди Денч получила награду Киноакадемии за свою роль королевы Елизаветы, которая появляется на экране примерно на восемь минут в четырех сценах. Это одна из самых коротких ролей среди лауреатов Оскара, уступающая только роли Беатрис Стрэйт в картине «Телесеть» (1976) у которой было всего 6 минут экранного времени. -Пьеса, которую играют для королевы в начале фильма, носит название «Два джентльмена из Вероны». -Главная женская роль помимо Гвинет Пэлтроу могла достаться также Мег Райан, Джоди Фостер, Вайноне Райдер и Кейт Уинслет. -Джуди Денч была настолько восхищена воссозданной для съёмок фильма полномасштабной копией старинного лондонского театра Rose Theatre, что после завершения съёмок студия Miramax предоставила её в полное распоряжение актрисы и разрешила забрать домой разборную конструкцию. -За шесть лет до того, как работа над фильмом, наконец, началась, студия Universal подписала контракт на главную женскую роль с Джулией Робертс. На главную мужскую роль пытались пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса, но тогда актёр ответил отказом, отдав предпочтение картине «Во имя отца» (1993). В конечном счёте, после того как не удалось найти достойную альтернативу, студия предпочла отказаться от планов постановки проекта. -С семью наградами американской Киноакадемии «Влюблённый Шекспир» является обладателем наибольшего числа Оскаров среди фильмов, не удостоенных награды лучшему режиссёру. -Первый и единственный раз за все время существования американской Киноакадемии в один год две актрисы были номинированы за роль одного и того же персонажа, британской королевы Елизаветы. Джуди Денч была номинирована и получила награду за роль второго плана во «Влюблённом Шекспире», а Кейт Бланшетт - была номинирована за главную роль в исторической драме «Елизавета». -Продюсер Эдвард Цвик изначально должен был стать и режиссёром фильма, когда к работе над ним готовилась Universal. Позднее, когда дело сдвинулось с мёртвой точки, в нужный момент он был занят в съёмках триллера «Осада» (1998) и поэтому перехватившая фильм студия Miramax была вынуждена искать других кандидатов на место режиссёра картины. В то же время продюсерская компания Эдварда Цвика Bedford Falls всё же приняла участие в работе над проектом. -Идея для фильма пришла в голову сценаристу Марку Норману, когда его сын Захари позвонил ему из Бостонского университета и предложил написать что-нибудь о молодых годах Шекспира в театре Елизаветы. На то, чтобы развить эту мысль, автору потребовалось ещё два года. -После того как финальная сцена фильма вызвала неоднозначную реакцию на тестовых просмотрах, было решено переделать её за считанные недели до назначенной на начало декабря 1998 года премьеры. В ноябре 1998 года была снята новая версия последней сцены с Уиллом и Виолой, для чего Джозеф Файнс был вынужден прервать работу над пьесой в одном из британских театров, а Гвинет Пэлтроу специально доставили на несколько дней со съёмок «Талантливого мистера Рипли» (1999). -В периоды многочисленных задержек в работе над фильмом на место режиссёра претендовали Кевин Рейнольдс и Кеннет Брана. -В одной из сцен Виола спрашивает Уилла «Ты ли автор пьес Уильяма Шекспира?». -Это намёк на многочисленные современные теории и домыслы, ставящие под сомнение авторство Уильяма Шекспира. -Непривлекательный уличный мальчишка Джон Уэбстер, который показан в одной из сцен играющим с мышами, это реально существовавшая историческая личность. -Впоследствии он стал знаменитым писателем, пьесы которого отличались наличием большого количества кровавых сцен и насилия. -Кейт Уинслет после колоссального успеха «Титаника» отказалась от предложенной ей роли, отдав предпочтение драме «Священный дым» (1999) Джейн Кэмпион. -Хотя во «Влюблённом Шекспире» присутствуют многочисленные фразы и фрагменты из «Ромео и Джульетты» вместе с цитатами из других пьес Шекспира, сам знаменитый драматург и писатель не удостоился упоминания в числе сценаристов. -Роль Филиппа Хенслоу первоначально должна была достаться Саймону Кэллоу, но после того как производство картины после длительного перерыва было возобновлено, она отошла к Джеффри Рашу. Взамен Саймон Кэллоу получил меньшую по объёму, но весьма значительную роль Тилни. Также роль Филиппа Хенслоу могла достаться Мэлу Гибсону. -Бен Аффлек до самого последнего момента не рассматривался в качестве потенциального кандидата на роль в фильме, получив её лишь после того как Гвинет -Пэлтроу направила продюсерам записанную ими совместно кассету с материалом для прослушиваний. -Роль королевы Елизаветы могла достаться Джулии Эндрюс. Изменено 23.10.2009 11:38 пользователем Buffi Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1207493 Поделиться на другие сайты Поделиться
Buffi 23 октября, 2009 ID: 191 Поделиться 23 октября, 2009 (изменено) Фильм Распутник История о поэте, придворном льстеце, пресловутом распутнике Джоне Уилмоте, графе Рочестере. После возвращения на трон Чарльза II Британия пребывает в упадке, и Уилмот умело этим пользуется. Он любит женщин и любит вино, он лишен каких бы то ни было нравственных ориентиров, он кутит и пишет стихи. Но постепенно он начинает раздражать многих: от собственной жены до самого короля… Джон Уилмот родился в 1647 году в поместье Дитчли в Оксфордшире. Его матерью была Анна Сент-Джон, которая ещё в 1644 году, после смерти первого мужа, вышла замуж за полковника армии роялистов Генри Уилмота, ставшего отцом Джона. Историки отмечают вклад Генри Уилмота в победу роялистской армии над войском Уильями Уоллера в 1643 году. В 1652 году Генри Уилмот получил титул графа Рочестера. В это время он находился в изгнании, где сопровождал наследника Английской короны, будущего короля Карла II. Генри Уилмот умер в 1658 году и с этого момента Джон Уилмот становится 2-м графом Рочестером бароном Уилмотом Аддербури в Англии и виконтом Уилмотом Этлон в Ирландии. Джон Уилмот посещал школу в Барфорде, где являлся примерным учеником. Его домашний учитель — капеллан леди Рочестер Гиффорд рассказывал много позже историку Херне о том, что: «Наш сумасшедший граф был тогда подающим большие надежды юношей, исключительно добродетельным и добросердечным, желающим и готовым следовать мудрым советам на пути к достойным похвал деяниям». Пришедший на смену Гиффорду преподобный Р. Парсонс, как и епископ Бернет впоследствии, хвалил великолепное знание Джоном латыни и греческого, которое он сохранил на всю жизнь и дал возможность потомкам насладиться красотой и совершенством своих переводов Горация, Лукреция, Овидия и Сенеки. В январе 1660 года, за 4-ре месяца до Реставрации монархии, двенадцатилетний Джон Уилмот, граф Рочестер был принят в колледж Уодем в Оксфорде, где он продолжил изучение латыни и греческого, естественных наук и, вероятно, изучал астрономию. Здесь же он попал под опеку Роберта Уайтхолла, человека сомнительной репутации. Бытуют мнения, что он несет ответственность за то, что Уилмот стал вести беспутную жизнь. Тем не менее, в этом колледже он написал свои первые стихотворения. В возрасте 14 лет, 9 сентября 1661 года, Джон Уилмот закончил колледж получив степень магистра искусств. После совершения традиционной в то время поездки во Францию и Италию граф Рочестер вернулся в Лондон в конце 1664 года. Появление при дворе, опала и служба на флоте (1664—1666) В семнадцать лет Джон Уилмот впервые появился при дворе Карла II, где вызвал симпатию и интерес со стороны придворных. 26 мая 1665 года Рочестер предпринял попытку похищения богатой невесты Элизабет Малле, но был схвачен властями и заточен в Тауэр. После трех недель заключения Джон Уилмот пишет прошение королю с просьбой направить его на военные действия. Его просьба была удовлетворена — Карл II приказывает освободить Джона Уилмота из-под стражи и направить его на флот, где в качестве морского офицера граф принимал участие в военных действиях с Голландией. Джон Уилмот отличился во время попытки захвата купеческого флота в Бергене (1665) и в «сражении в день Св. Джеймса» (сражение при Северном Фореленде, 1666). Придворная жизнь (1666—1680) 21 марта 1666 Джон Уилмот был назначен королевским камер-юнкером с жалованием 1000 фунтов в год и квартирой в Уайтхолле, а в июле 1666 года получил патент капитана кавалерийской гвардии Его Величества. В 1667 году он вновь похитил Элизабет Малле, на которой и женится 29 января 1667 года. 29 июля Джон Уилмот, 2-ой граф Рочестер, ещё не достигший совершеннолетия, был введен в Палату лордов. С этого момента жизнь его была разделена между домашним бытом в поместье Аддербури и шумным существованием при дворе, где он заслужил репутацию острослова, дебошира и прекрасного собеседника. Он входил в состав «развеселой шайки» (англ. Merry Gang), названной так Эндрю Марвеллом[1]. В эту компанию входили: Генри Джермин; Чарльз Саквилл, граф Дорсет; Джон Шеффилд, граф Малгрейв; Генри Киллигрю; сэр Чарльз Седли, драматурги Уильям Уичерли и Джордж Этеридж, а также Джордж Вильерс, 2-й герцог Бекингемский. В 1674 году Рочестер написал «Сатиру на Карла II» (англ. A Satyre on Charles II), в которой критиковал короля, погрязшего в разврате в ущерб делам управления страной. После этого события Джон Уилмот был временно отлучен от двора. В этом же году он познакомился с начинающей актрисой Элизабет Барри и начал обучать её азам актёрского мастерства. Обучение увенчалось грандиозным успехом. Рочестер делился с Барри всеми своими секретами: как выработать характер предоставленного персонажа, «влезть в его кожу», как достоверно играть накал страсти, идущей из глубины сердца. Элизабет Барри стала известнейшей английской актрисой того времени и любовницей Джона Уилмота. Несмотря на критические нападки графа Рочестера, король простил его и вернул ко двору. В 1675 году по приказу короля к его собственной лаборатории была пристроена лаборатория для химических опытов Рочестера. После этого последовал целый рад новых назначений: 24 января 1675 — смотрителем королевских соколов, а 27 февраля 1675 — управляющим охотничьими владениями Вудсток Парка. Джон Уилмот, 2-ой граф Рочестер скончался 26 июля 1680 года в возрасте 33 лет, предположительно от сифилиса и других заболеваний, сопутствовавших его образу жизни. Пред смертью граф Рочестер обратился к религии и многие месяцы проводил в беседах с Гилбертом Барнетом, будущим епископом Солсбери. После его смерти Бернет издал книгу «Несколько эпизодов из жизни Джона Уилмота, 2-го графа Рочестера», в которой пересказал свои беседы с графом, акцентируя внимание на его отказе от атеистических убеждений и возвращении в лоно англиканской церкви. На протяжении последующих столетий эта история о «возвращении блудного сына» активно используется церковью в проповеднической деятельности. В фильме роль графа Рочестера сыграл Джонни Депп Знаете ли вы, что... -Сценарий к фильму написан Стивеном Джефризом на основе его собственной пьесы, которая идет на сцене лондонского театра «Royal Court». -Роль Рочестера на театральной сцене с успехом исполняет Джон Малкович, который в фильме исполняет роль короля Карла II. -В последние годы жизни Рочестер сменил веру (стал пуританином) и написал несколько изящных эпиграмм на Карла II и шутливую эпитафию. -Начало съемок – 3 марта 2004. -Костюмы для фильма изготовил постоянный костюмер Питера Гринуэя. -Съёмки фильма проходили на острове Мэн. -Съемки фильма заняли всего 45 дней. -Почти весь фильм был снят ручной камерой. Из значительных эпизодов лишь две панорамы интерьера театра были умышленно сняты фиксированной камерой. Изменено 23.10.2009 19:49 пользователем Buffi Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1207597 Поделиться на другие сайты Поделиться
Buffi 23 октября, 2009 ID: 192 Поделиться 23 октября, 2009 Фильм Мисс Поттер Основанный на реальных событиях фильм рассказывает о жизни английской детской писательницы конца 19-го века Беатрикс Поттер. В эпоху, когда большинство молодых женщин ее сословия мечтали только о выгодном замужестве, Беатрикс пошла наперекор обычаям и традициям викторианской Англии, проявив свободомыслие, отнюдь не характерное для женщин своего времени… Беатриса Поттер (Элен Битрикс Поттер, англ. Beatrix Potter; 28 июля 1866 — 22 декабря 1943) — английская детская писательница и художник. Беатрисе Поттер было шестнадцать лет, когда она впервые увидела Озёрный край. Тогда же, больше ста лет назад она влюбилась в красоты его природы и решила когда-нибудь там поселиться. Став взрослой, она осуществила юношескую мечту и из Лондона переехала на ферму «Хилл-Топ». К своим сказкам Беатриса рисовала подробные иллюстрации, на которых легко узнать её дом с садом. Соседи писательницы проявляли большой интерес к её творчеству и радовались, когда на картинках узнавали собственные дома. Они часто видели Беатрису с этюдником, на природе, в деревне и в ближнем рыночном городке Хоксхед. Местные сценки легли в основу сказок про зверюшек, и были выполнены так замечательно, что со всех концов света и ныне приезжают люди — посмотреть места, изображенные в её книгах. Беатриса очень любила животных и изучала их всю жизнь. Когда была маленькой, у неё в детской жили лягушки, мыши, ежик, тритон Исаак Ньютон и даже летучая мышь. Беатриса наблюдала за ними и рисовала. И рисунки её делались все лучше и лучше. К тому времени, когда она стала изображать своих героев одетыми в платья, сюртуки и кафтаны, зверюшки на картинках словно ожили. У Беатрисы было два домашних кролика, которым она посвятила много иллюстраций. Одного из них, Питера Пуша (Peter Rabbit), она водила на поводке и брала с собой повсюду, даже в поезд. Она облачила его в голубую курточку и написала о нем свою первую сказку с собственными иллюстрациями — самую известную во всем мире. Путь Беатрисы Поттер как писательницы и художницы начался в 1902 году, когда издатель Фредерик Уорн напечатал «Сказку про Кролика Питера» — The Tale of Peter Rabbit. Ранее несколько издательств отказались от маленькой книжки. Вплоть до 1910 года Беатриса сочиняла, рисовала и публиковала в среднем по две книжки в год. Гонорары дали ей некоторую независимость, хотя она все ещё жила вместе с родителями. В 1905 году издатель Беатрисы Норман Уорн сделал ей предложение. Беатриса согласилась выйти замуж, но через несколько недель Уорн умер от рака крови. В том же году она купила ферму Хилл Топ в деревне Сорей. После смерти Норманна она старалась проводить там как можно больше времени. Виды фермы и окружающей природы стали появляться в виде иллюстраций к её книжкам. В 1913 году, в сорок семь лет, Беатриса вышла замуж за нотариуса Вильяма Хилиса и стала жить в деревне Сорей постоянно. Беатриса Поттер стала одной из первых, кто занялся сохранением природы Англии. Она постепенно скупила фермы разорившихся соседей, разрешив им продолжать вести хозяйство. Беатриса завещала 4000 акров земли и 15 ферм Национальному парку. Первая сказка, переведённая на русский язык, была «Ухти-Тухти» — она вышла в 1961 году и потом много раз переиздавалась. В январе 1995 года на телеканале ОРТ был показан сериал английских мультфильмов «Питер Пуш и его друзья» в переводе Михаила Гребнева (Стихи в переводе Самуила Маршака и Дины Крупской) В 2009 году впервые с оригинальными иллюстрациями в переводе на русский язык вышли девять сказок в составе трех книг. В фильме роль Беатрис Поттер сыграла Рене Зеллвегер Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1208305 Поделиться на другие сайты Поделиться
Vivien 23 октября, 2009 ID: 193 Поделиться 23 октября, 2009 Можно я разбавлю поток информации мнением, которое, может, дискуссию вызовет)) Мне лично совершенно не нравится, как Файнс изобразил Шекспира. Я конечно же не шекспировед, и не знаю, как там на самом деле вёл себя молодой Уильям, но, читая его пьесы, у меня складывался совершенно иной образ. Я давно смотрела фильм "Влюб. Ш", и не собираюсь тратить на это время, чтоб освежить в своей памяти, потому что считаю, что это весьма посредственное кино (а Оскар Гвинет Пелтроу - это результат какой-то чудовищной ошибки)))), однако помню, что была крайне возмущена образом Шекспира. Может тут и продюссеры виноваты - что они хотели, видимо - лёгкое красивенькое кинцо для неопытного зрителя - то они и получили. Но Файнс - Шекспир - это полная жуть. Тем более еще и не похож совершенно, и... он какой-то современный, совершенно не из "того" века. Вот, это моё мнение. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1208344 Поделиться на другие сайты Поделиться
Maggie MGill 23 октября, 2009 ID: 194 Поделиться 23 октября, 2009 Но Файнс - Шекспир - это полная жуть. Тем более еще и не похож совершенно, и... он какой-то современный, совершенно не из "того" века. Вот, это моё мнение. А этот фильм даже не считается байопиком. Я тоже его поросто как мелодраму воспринимаю. И с Шекспиром Файнс, по ходу сюжета, не ассоциируется вообще. Тут это похоже, и не важно было. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1208364 Поделиться на другие сайты Поделиться
Vivien 23 октября, 2009 ID: 195 Поделиться 23 октября, 2009 А этот фильм даже не считается байопиком. Я тоже его поросто как мелодраму воспринимаю. И с Шекспиром Файнс' date=' по ходу сюжета, не ассоциируется вообще.[/quote'] Да, не байопик, а просто фантазия, но там же фигурирует один из самых известных исторических личностей. Файнс не ассоциируется, но его роль называется Уильям Шекспир.... и на него хочется "замахнуться" (с) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1208369 Поделиться на другие сайты Поделиться
lana81 23 октября, 2009 ID: 196 Поделиться 23 октября, 2009 (изменено) Можно я разбавлю поток информации мнением, которое, может, дискуссию вызовет)) Мне лично совершенно не нравится, как Файнс изобразил Шекспира. Полностью в принципе согласна, если учитывать классическое мнение. Однако, есть два но: во-первых как уже было сказано - это просто вариация на тему, имеющая с Шекспиром столько же общего, сколько тарантиновский Гитлер с реальным, а во-вторых, встречала где-то мнение, что на самом-то деле и не было никакого Шекспира, а была группа авторов, пишущая под одним псевдонимом, в таком случае подобный романтико-слезоточивый персонаж вполне мог быть одним из ее участников Изменено 23.10.2009 21:29 пользователем lana81 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1208410 Поделиться на другие сайты Поделиться
kennymustdie 23 октября, 2009 ID: 197 Поделиться 23 октября, 2009 сколько тарантиновский Гитлер с реальным Надо делать пост! А чем не байопик? В том-то и дело что "Вл. Ш." это не байопик, а просто фильм как бы про Шекспира. В биографических фильмах обыгрывают реальные случаи из жизни. Даже на сайте в графе жанр нету "биография". Т.к. о жизни Уильяма, нашего, Шекспира известно очень мало, а то что известно вполне может быть просто байкой. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1208440 Поделиться на другие сайты Поделиться
Vivien 23 октября, 2009 ID: 198 Поделиться 23 октября, 2009 Полностью в принципе согласна, если учитывать классическое мнение. Однако, есть два но: во-первых как уже было сказано - это просто вариация на тему, имеющая с Шекспиром столько же общего, сколько тарантиновский Гитлер с реальным, а во-вторых, встречала где-то мнение, что на самом-то деле и не было никакого Шекспира, а была группа авторов, пишущая под одним псевдонимом, в таком случае подобный романтико-слезоточивый персонаж вполне мог быть одним из ее участников Так я говорю, собственно согласно этой теме, о плохой игре Файнса в роли Шекспира. Плевать, что история придуманная, ну и что? Играл-то плохо!!! (по моему мнению) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1208518 Поделиться на другие сайты Поделиться
tsiko 23 октября, 2009 ID: 199 Поделиться 23 октября, 2009 Можно и я влезу? Я полностью согласна с Vivien. Как человек достаточно хорошо знакомый с английской литературой и Шекспиром в частности, могу с уверенностью сказать, что при просмотре этого фильма, я видела кого угодно, но только не Шекспира! Тем более, если история вымышленная, непонятно при чем тут вообще писатель в таком случае? Привлечь внимание? Воссоздать эпоху? Все это можно было сделать и без имени Шекспира. А уж если упомянули имя, можно было и прорисовать его подостовернее. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1208521 Поделиться на другие сайты Поделиться
lana81 24 октября, 2009 ID: 200 Поделиться 24 октября, 2009 Так я говорю, собственно согласно этой теме, о плохой игре Файнса в роли Шекспира. Плевать, что история придуманная, ну и что? Играл-то плохо!!! (по моему мнению) Ну это да, он вообще практически везде играет одинаково, кроме "Убей меня нежно" . Но если вернуться к хорошему - у кого нет проблем с изображением реальных персонажей из упомянутых товарищей, так это у господ Деппа и Олдмана, в каждой роли настолько глубокая проработка, настолько полное перевоплощение, что любо-дорого посмотреть Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/8/#findComment-1208801 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.