Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Листопад (Giorgobistve)

Рекомендуемые сообщения

Листопад/Giorgobistve

1653501d46e9.jpg

год 1957

страна СССР

режиссер Отар Иоселиани

композитор Н. Иоселиани

жанр драма

премьера (мир) 12 сентября 1969

время 96 мин.

В ролях: Рамаз Гиоргобиани, Гоги Харабадзе, Марина Карцивадзе, Александр Омиадзе, Баадур Цуладзе, Тенгиз Даушвили и др.

Синопсис: После окончания института Нико и Отар работают на винодельческом заводе. Отар ко всему относится спокойно, быстро сходится с людьми. У Нико все сложнее…

Мнение: уже с первых кадров в фильме показывается национальный колорит Грузии (приготовление вина). Сама история показанная в фильме довольно простая, думаю многие попадали в такую же ситуацию как и главный герой - либо идти до конца против начальства, либо промолчать несмотря на несогласие с решением начальства.

Очень реалистичный и интересный фильм известного грузинского режиссёра Отара Иоселиани.

kinopoisk.ru-Giorgobistve-787801.jpg.b45e1c9293a192d172bdfbb04e54185f.jpg

kinopoisk.ru-Giorgobistve-787802.jpg.499619429339a505b824ccd6d489965c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой скромный взгляд, если что и смотреть из Иоселиани, так это, конечно, "Листопад" и еще "Жил певчий дрозд". Если последний, пожалуй, самый тонкий, продуманный до мелочей, то "Листопад" - фильм с необыкновенно высокой для режиссера эмоциональной выразительностью. Вообще же, что характерно для советского (грузинского?) периода творчества Иоселиани, так это живописание другой, существующей будто вне остального мира архаичной, колоритной Грузии (честно говоря, когда впервые смотрела его фильм - "Пастораль" - была удивлена его "инаковостью" в сравнении с другими советскими лентами). В сочетании с особой манерой повествования - манерой невмешательства, естественности, в которую вписываются как разнообразные мелочи, штришки, так и глубинный конфликт (в данном фильме - между тем, что должно и тем, что велят), это создает особый, неповторимый эффект, который, к сожалению, уже не будет воссоздан, когда режиссер станет работать во Франции, снимая, бесспорно, иоселианистые (иногда даже слишком), но лишенные того самого ядра картины.

 

Возвращаясь непосредственно к фильму: листопад в данном случае - это своего рода прощание с иллюзиями солнечного, беззаботного лета, тот решающий момент, когда волей-неволей приходится узнать, что остается, если отбросить все напускное. Неизбежная в такой ситуации эмоциональность придает картине столь необходимую здесь цельность, когда повествование идет не от эпизода к эпизоду, но именно развивается. Посему и интересно, и рекомендуется и все в таком духе.

Изменено 24.09.2009 07:53 пользователем Der Neid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все вина одинаково полезны =)

 

Отличная, авторская работа Иоселиани. Правда-матку так и режет о повсеместном халтурном производстве в СССР, в частности в Грузинской ССР, еще точнее в области виноделия. -) Очень забавны винодельщики, которые в кафе обязательно проверяют бутылки (не дай бог, окажется, в этом кафе их вино :) ).

Ну и парень, который поначалу кажется недалеким юношей-пофигистом, в итоге оборачивается классным принципиальным технологом. А вот его брат - наоборот.

 

Шикарная ироничная сцена прихода к Марине и "фингала" под глазом. =)

 

Отар Иоселиани (это я говорю уже после просмотра 2х его лент) - определенно один из лучших советских (теперь уже экс-советских) режиссеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батони Отар, конечно, не потеряется в мировом кинематографе,

хотя лучшими, так и остались его ранние фильмы, включая «Листопад».

Манера сочетать игровое и документальное делает такое кино образным и многоплановым.

В «Листопаде» нет фальши, много мягкого юмора, неординарное понимание социального

и культурного опыта и, конечно же, изящная поэзия повседневности.

 

Утонченный художник Иоселиани в 2008 г. назвал русских наглыми, мерзкими

завоевателями, но на «Шантрапу» попросил денег у них же и, что удивительно, их получил.

 

Вот такой он принципиальный, мсье генацвале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах вот какое ты, лучшее грузинское вино кино на моей памяти. По всем параметрам. Просто восторг. А актеры, а камера, да, вы заметили эту операторскую работу? Где она ненавязчиво себе перемещается между разными людьми, или отдаляется и приближается, и все это работает на фильм. На историю. А давка вина в начале как здорово снята, вообще на вине завязан весь фильм, ведь у нас тут завод. Ну и события фильма в основном на нем. Смысла пересказывать кино нет, но какая же тут показательная концовка, девушка все таки выбрала того, кто побоялся во первых ухажора у подьезда, во вторых – расчетливого подхалима на работе, в третьих – гребущая веслами лодку грузинка, пока увалень сидит и отдыхает на другом краю лодки – прям с ходу в глаз зрителю, за кого он ее имеет, и что ей сулит дальше в ним по жизни) лучше б уже с тем приставучим агрессором была) 9/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна Наринская:

На высших сценарных курсах Найман учился вместе с Амираном Чичинадзе и Максудом Ибрагимбековым. Иоселиани учился во ВГИКе, но они много общались.

И вот как-то сидят, ну предположим, в Доме Кино: Найман, Чичинадзе и Ибрагимбеков и подсаживается к ним Иоселиани. И говорит: а вот напишите мне сценарий, чтоб в нём стоял кувшин в углу сарая, а на него косо падал свет, и чтоб была лошадь обязательно, а потом чтоб город и улица и чтоб сцена на балконе была. Довольно долго он эти картинки описывал.

В общем он им визуально пересказал "Листопад" ещё без сюжета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем меньше кино посмотрели люди, тем больше о нем пишут панегириков одолевшие просмотр. Будни лесозаготовщиков (Девчата) или монтажников (Высота) - производственное кино того же времени почему-то даже сейчас готовы смотреть и пересматривать десятки, если не сотни тысяч. А полнометражную премьеру обласканного фестивальщиками Иоселиани смотрят на порядки меньше. Людишки не те? Эстетическое чувство притупилось?

Или им не нужно снобистически надувать щеки и искать незатертые эпитеты рецензий. Серый фильм, серые грузинские рабочие будни. Конфликт - уровня дипломщика ВГИКА, актерская игра впечатлит только после бутылки непаленого Саперави. Ну разве, что экскурс в простую закавказскую жизнь времен нестарого Брежнева. Сильно сомневаюсь, что увидев в телепрограмме какой-нибудь "Культуры" "Листопад", многие здешние ценители высокого кино кинутся наслаждаться жмяканьем черно-белого винограда. Или может флегматичные (чуть ли не все подряд) грузины чаруют на уровне подсознания? Даже анекдотический Мимино на их фоне - аристократический Делон, что не пьет ничего пахучего. 

Ладно, маленькая, но гордая Сакартвело восторгается своим кинонаследием. Но считать обычный советский производственный фильм великим искусством - это перебор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...