Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Взлетная полоса (La jetée)

Рекомендуемые сообщения

Взлетная полоса / La jetée

la_jetee_poster.jpg

год: 1962

страна: Франция

режиссер: Крис Маркер

сценарий: Крис Маркер

продюсер: Анатоль Доман

оператор: Jean Chiabaut, Крис Маркер

композитор: Тревор Дункан

жанр: фантастика, мелодрама, драма, короткометражка

премьера (мир): 16 февраля 1967

время: 28 мин

В ролях:

Жан Негрони, Хелен Шателейн, Davos Hanich, Жак Леду, Андре Генрих, Jacques Branchu, ...

Синопсис:

После термоядерного удара третьей мировой войны оставшиеся в живых парижане живут в подземных катакомбах Парижа. Они предпринимают попытки путешествий во времени в надежде найти в будущем потомков и заполучить от них еду, медикаменты и энергетические установки «во имя того, чтобы прошлое и будущее помогли настоящему».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое интересное в этой короткометражке, это ее стиль. Так красиво, каждый кадр - это произведение искусства, картина. А люди попавшие в кадр хоть и не могут ничего сказать или сыграть, но они так искусно показывают свои чувства, свои переживания. И все это только позирование под объектив фотоаппарата. В общем, нет слов - одни эмоции. Красивое зрелище, на которое не жалко потратить полчаса своего личного времени.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за тему.

Фильм смотрел чуть меньше месяца назад и надо сказать, что впечатлил он меня не меньше 12 обезьян Гиллиама. Эмоционально, сюжетно и стилистически крепкая работа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наслышан, наслышан. Говорят, что хорошая короткометражка...

Надеюсь посмотреть в ближайшее время

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо хорошее кино. Но я че-то не проникся, если честно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне сам фильм не запал, но произвел сильное впечатление (поэтому 9 а не 10, да уж - не запал), сильнее всего в память врезались статуи и фото в парке, и женское лицо, и, конечно, общий стиль и визуальный, и мышления, внимание к выражениям лиц, обращение со звуком и интонации, за все это полюбила Маркера, чтобы он ни делал. И потом "Без солнца" просто поразил. За каждым кадром/сценой ощущаются целые пласты фактической информации, интерпретаций, поэтических ассоциаций и аллюзий - кинополотна потрясающей насыщености.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже натыкался на этот прекрасный короткометражный фотороман, но посмотрел только сейчас. Отличный выбор формы повествования плюс интересная, оригинальная история, рассказанная приятным голосом. Посмотри я такое в те времена, впечатлился бы по самые яйца. Но и сейчас было интересно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино — годная такая платформа для полета воображения. У меня самого по ряду причин очень уж сильно полетать не удалось, но интересный подход к стилю повествования все-таки отметить нужно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не самое плохое творение, которое вынесло на культурный берег волной интеллектуалов-революционеров французского кино.

Мрачный, жёсткий, ледяной, строгий стиль. При почти полном отсутствии какой бы то ни было сюжетной линии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пишу об этом фильме с надеждой, что зрители, не знающие о нём, обязательно откроют для себя удивительный момент в истории кино, стартовую площадку для многих созданных за последние 50 лет антиутопических кино- путешествий во времени. 28 минутная чёрно-белая которкометражка, сделанная в 1962 как фотомонтаж, или как его называли пятьдесят лет назад, фотороман, а сейчас — слайд шоу, легко может затеряться в мощном современном кинопотоке с дух захватывающими видео и аудиоэффектами, но «Взлётная Полоса» — вне времени и за пределами ярких эффектов. Она принадлежит к фильмам-легендам, навсегда поменявшим самый дух кинематографа, положившим начало новым жанрам в кино, изменившим на каком-то глубинном уровне и то, как фильмы снимаются и то, как они воспринимаются зрителем
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно находясь в культурном шоке от исхода 2МВ, когда победа досталась тому режиму, у которого имидж оказался несколько привлекательней, а они как бы тоже победители, но для всех остались проигравшими. Поэтому нужно было срочно, ну или насколь скоро хватило смелости, придумать себе альтернативную реальность, где они могут...

Типичное французское кино: казаться лучше там, где иные чувствуют себя дураками. Под это дело и полметровый формат, не дающий поймать на большой лжи. Гипертрофированные персонажи, в фоторежиме не способные расплескать эмоции; ожестачённые гримасы или одухотворённые безразличием. Эйфелеву башню не видно только с эйфелевой башни, чтоб не жить с крысами, нужно быть крысами. ...или среди покойников, статуй, чучел, ...или смерть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типичное французское кино

Да ладно? Фотороман же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может это и SF, но есть мнение философов, что это - экзистенциальное

повествование о конечности всего живого, его предопределенности и обреченности.

Ну и название фильма - "Причал". Раньше так называли смотровые площадки в аэропорту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...