Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Элем Климов

Любимый фильм снятый Элемом Климовым  

22 пользователя проголосовало

  1. 1. Любимый фильм снятый Элемом Климовым

    • Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен (1964)
    • Похождения зубного врача (1965)
    • Спорт, спорт, спорт (1970)
      0
    • Лариса (1980)
      0
    • Агония (1981)
    • Прощание (1983)
    • Иди и смотри (1985)


Рекомендуемые сообщения

Элем Климов

(09.07.1933 года, Волгоград - 26.10.2003 года, Москва)

klimov.jpg

По накалу страстей и сделанных им картин, событий семидесятилетней жизни кинорежиссера Элема Климова хватило бы на несколько судеб.

Родился он 9 июля 1933 года в Сталинграде, а в страшном октябре 42-го, мальчишкой, по его собственному более позднему признанию, «побывал в аду», когда с мамой и новорожденным братом уезжал из пылающего города в эвакуацию. Наверное, оттуда пронзительное видение военной темы в его последнем фильме «Иди и смотри».

В кино Элем Климов пришел не сразу, а после окончания знаменитого своими талантами во всех областях искусства Московского авиационного института, который окончил в 1957-м. Поработав в молодежной редакции Всесоюзного радио и телевидения, а также в филармонии, поступил во ВГИК, в мастерскую Ефима Дзигана. Его первую работу, короткометражку «Жених», снятую в 60-м, мало кто знает. А уже в 64-м, после окончания киноинститута, Климов приходит на «Мосфильм». И почти сразу же снимает свой дебютный фильм, ставший классикой комедии, — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Картина была готова как раз тогда, когда «оттепель», захлебнувшись своими романтическими надеждами, стала медленно превращаться в застой. И путь фильма к зрителю был долог. Как, впрочем, была томительно длинной дорога на экраны всех его картин.

Из семи фильмов, созданных Элемом Климовым, один документальный (вместе с Марленом Хуциевым он завершал монтаж незаконченной ленты Михаила Ромма), другой — полудокументальный. Снятый в 70-м «Спорт, спорт, спорт» — хроника с вкраплениями игровых эпизодов. Но ленте о спорте предшествовала еще одна комедия — «Похождения зубного врача» с Алисой Фрейндлих и Игорем Владимировым в главных ролях. И этой картине в советском прокате не очень-то повезло. Юмор Климова не отличался привычной благостностью, был хлестким, точным и, что самое опасное, очень смешным.

К следующей своей работе режиссер шел долгих восемь лет — речь идет о фильме «Агония», в котором, кстати, дебютировал в кино Алексей Петренко. «Крестным отцом» его стал Иван Пырьев, пригласивший режиссера к себе в объединение и предложивший ему «завальный» сценарий по пьесе Алексея Толстого и Павла Щеголева «Заговор императрицы». Климову сценарий показался неподъемным и примитивным, он отказался над ним работать. Зато прочитав шесть томов заседания временного правительства по расследованию царских злодеяний, увлекся — так стало раскручиваться веретено «Агонии». Картина была снята в 74-м, а вышла на экраны лишь 85-м году. К этому времени Петренко уже стал известным, популярным и востребованным героем в кино. Снятый с полки фильм был тут же оценен на одном из самых престижных кинофестивалей, получив в Венеции приз ФИПРЕССИ.

Восьмидесятые — самые трагические годы для Элема Климова: в автокатастрофе погибла его нежно любимая жена, сокурсница по ВГИКу и соратник по кино, режиссер Лариса Шепитько. Элем не только снял едва начатый Ларисой фильм «Прощание» (по повести Распутина «Прощание с Матерой»), пронзительное кинополотно о беспамятстве, но и сделал полный любви, тоски и светлой памяти фильм «Лариса», посвященный Шепитько. И вся оставшаяся жизнь проходила у Климова под знаком памяти любви к рано ушедшей жене. Он много, до самозабвения, до болезни, работал, так и остался один и вырастил их с Ларисой сына.

Наш зритель, видевший немало фильмов о войне, был потрясен картиной Элема Климова «Иди и смотри», вышедшей на экраны в 85-м году. В это время на экраны хлынул поток «полочного» кино и неизвестных у нас ранее зарубежных фильмов, но и на этом ярком фоне фильм Климова потряс зрителей, вызвав огромный общественный резонанс. Эта работа — плод совместных воспоминаний войны и боли, пожара и смертей Элема Климова и Алеся Адамовича — сделана задолго до знаменитого «Списка Шиндлера». Говорят, Спилберг перед началом работы над своим фильмом заставлял свою творческую группу по нескольку раз смотреть «Иди и смотри». Это фильм-боль, фильм — кровоточащая рана. В него фактически вошла переделанная в сценарий «Хатынская повесть» Адамовича, а эмоционально — книга подлинных воспоминаний, страшнее которых нет — «Я из огненной деревни». Картина на Московском фестивале 1965 года была удостоена высшей награды — Золотого приза.

Началась перестройка, и режиссер, горя праведной гражданской активностью, перестает снимать кино, полностью посвящая себя общественной работе. Климов становится во главе Союза кинематографистов. Конечно, пребывая на этой должности в те времена, нетрудно было получить деньги на собственную постановку, но романтик от кино надеялся, ослепленный очередным общим энтузиазмом, облагодетельствовать весь кинематограф. Не стоит сегодня обвинять тех, кто, поддавшись пафосу новой власти, пришедшей на смену надсмотрщикам тоталитарных идеологических догм, крушил организационные монументы, ввергая кино в нищенство. Да, Элем Германович был в центре этой хрупкой, легкоранимой творческой карусели. Неистовый и искренний, он шел, как всегда в жизни, напролом. Но, во-первых, не может один человек быть виновником развала громадной индустрии кино, а во-вторых, творческий человек, с громадным потенциалом, он никогда не использовал ситуацию для себя, скорее — вопреки себе. Себе — режиссеру.

А потом наступило время денег. Не только в кино. И долгое молчание Элема Климова стало бесконечным. Теперь уже навсегда. Он не умел ни делать, ни доставать деньги. Хотя в его архиве остался давно написанный с братом Глебом сценарий, неосуществленная мечта его жизни — «Мастер и Маргарита». Вряд ли его кто-то сможет сделать столь по-климовски неистово и обнаженно-искренно. Мастер молча ушел в Покой вслед за своей Маргаритой.

Материал взят с сайта Люди

Фильмография:

1. Иди и смотри (1985)

2. Прощание (1983)

3. Агония (1981)

4. Лариса (1980)

5. И все-таки я верю... (1974)

6. Спорт, спорт, спорт (1970)

7. Новогодняя сказка (ТВ) (1968)

8. Похождения зубного врача (1965)

9. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен (1964), Top250: 108

10. Смотрите, небо! (1962)

11. Жиних (1960)

12. Осторожно: пошлость (1959)

Награды:

Берлинский кинофестиваль, 1987 год - Почетный приз Berlinale Camera Award.

ММКФ, 1985 годь - Золотой приз («Иди и смотри»).

Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа) («Иди и смотри»).

Народный артист РФ (1997).

1897.jpg 130.jpg 2660.jpg

shepitko-klimov.jpg

pv_66084.jpg

Изменено 11.06.2013 19:08 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За правду "Иди и смотри" и море позитива и доброты "Добро пожаловать" низкий поклон этому необыконовенному режиссеру и человеку...

А "Мастера и Маргариту" в его интерпертации я бы с интересом и удовольствием посмотрела, жаль, не судьба...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто удивительно, что один и тот же человек мог снять диаметрально противоположные фильмы Иди и смотри и Добро пожаловать.... Талантливый режиссер. Еще давно и отрывками видела "Агонию", поэтому ничего толкового по поводу этого фильма сказать не могу, но помнится атмосфера и видеоряд были гнетущими
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрейший "Добро пожаловать или посторонним вход запрещен", конечно, вещь хорошая, далеко пережившая свое время, но в историю Климов войдет именно как постановщик "Иди и смотри". Гениальный фильм. Жаль, что он после этого ничего больше не снял. Несправедливо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Добро пожаловать" фильм неординар, есть моменты от которых мурашки бегут, тут то и задумался, что очень чувствительный режиссер...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Элем Климов самый разноплановый режиссёр из великих:

шокирующий военный реализм в Иди и смотри,

лёгкая семейная комедия Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён,

исторический атмосферный фильм Агония,

спортивный полуигровой-полудокументальный Спорт! Спорт! Спорт!

 

Фильмы разножанровые, мало сказать - непохожие друг на друга, а прямо противоположные по духу, по эмоциональному заряду, по способу воздействия на людей. Но одинаковые в ударном влиянии на зрителей - никто не уходит равнодушным!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...