Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Бегущий по лезвию (Blade Runner)

Рекомендуемые сообщения

И всё-таки. Каков финал в Международной кинотеатральной версии (более-менее первоначальной, как я понимаю)? Ю-туб не предлагайте, у меня не подключается.

 

 

После побега из Лос-Анджелеса мы видим, как Декард и Рэйчел едут на машине по дороге, пролегающей среди гор, а голос Декарда за кадром говорит о том, что Гафф оставил Рэйчел в живых, т.к. думал, что ей, как другим репликантам, отпущено всего 4 года. Но он ошибся. Тайлер говорил Декарду, что Рэйчел была особенной, у неё видимо не было ограничения срока жизни. В конце Декард говорит: "Я не знал, как долго мы будем вместе. Да и кто мог это знать?".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Вы знаете, что вы настоящий фанат Бегущего по лезвию, когда:

 

1. У вас есть только одно пальто, которое вы надеваете в любую погоду.

2. Вы держите ненормально большое число фотографий на верхней крышке вашего пианино.

3. Вы продолжаете слышать дурацкие закадровые голоса, даже когда вы не открываете вашего рта.

4. Позднее, когда последнее не случается. Вы чувствуете себя гораздо лучше.

5. Когда кто-нибудь спрашивает вас о чем нибудь, вы отвечаете ответом знают ли они, что такое черепаха.

6. Вы не можете нормально улыбаться, и можете лишь криво ухмыльнутся в лучшем случае.

7. Вы называете ваших детей Рик, Рэчел, Рой, Прис, Себастьян и т.д.

8. Вы называете ваших домашних животных Рик, Рэчел,, ... (по крайней мере думаете об этом).

9. Вы живете на лапше и Джонни Валкере.

10. Вы продолжаете мучаться с программами распознавания голоса, пытаясь заставить их работать вместе с программами сканирования фотографий.

11. Вы себя отлично чувствуете в дождливые дни, не смотря на то, что сопротивляетесь искушению начать взбираться вверх по стене вашего дома... На этот раз.

12. Вы пытаетесь снять или купить квартиру с видом на большой промышленный район, предпочтительно с нефтеперерабатывающими производствами поблизости.

13. Однажды ночью вы выбираетесь из дома и "подправляете" уличные фонари напротив дома, так что свет бьет напрямую в вашу комнату, проходя через жалюзи и создавая эту неповторимую атмосферу.

14 Каждый день тратя время на прогулку с собакой, вы думаете: "Черт, я хотел бы позволить себе НАСТОЯЩУЮ собаку!"...

... Но вместо этого вы решаете купить овцу...

15. Когда вы встречаетесь с другими владельцами домашних животных, вы спрашиваете их искусственно их животное или нет.

16. Когда к вам в руки попадает интересная фотография, вы аккуратно изучаете ее, поворачиваете наблюдая не движется ли изображение.

17. Прошлой ночью вам несомненно приснился... ЕДИНОРОГ! ААААА!!!! Когда на следующий день ваша племянница показывает вам ее рисунок единорога, вам кажется, что вы не в своем уме. Вы думаете о том чтобы уехать из города на время. В ваших планах отправиться на север.

 

[attach]175503[/attach]

Рик Декард (Харрисон Форд): "О боже... И я думал, что C3PO был надоедливым..."

 

[attach]175502[/attach]

Рейчел: "Проблема в том, что я не знаю, КАК я должна себя чувствовать относительно этого..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13. Однажды ночью вы выбираетесь из дома и "подправляете" уличные фонари напротив дома, так что свет бьет напрямую в вашу комнату, проходя через жалюзи и создавая эту неповторимую атмосферу.

 

Я так себе хочу. Мне даже никто фарами не посветит в окно((( Я ущербный,я живу на четвертом этаже.

 

Комиксы супер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

впервые посмотрел этот фильм в 1988, был просто ошеломлён от увиденного. полностью весь замысел понять с первого раза невозможно (мне так кажется), и сравнивать БпЛ мне даже не с чем, особенно если вспомнить те годы. прочитал тут на форуме, что в основном недовольны отсутствием конкретики и устаревшими спецеффектами. ну, знаете, мне как раз эта недосказанность и нравится. пальцем в другие фильмы тыкать не буду, но поверьте, апартаменты Себастиана вызвали куда больший восторг, чем говорящая кастрюля на колёсиках. :tongue:

на затянутость повествования я обратил внимание во второй раз, при первом просмотре слишком был увлечён, чтобы обращать внимание на это. и ещё: концовка первоначального варианта как раз в тему была, могу объяснить, пока не разобрался как выделять спойлер...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во время монолога героя Хауэра (слёзы под дождём) явно по обыкновению идёт дождь, почему выпущенный голубь летит в чистое светлое небо? тучи внезапно разошлись? нет, тут же показывают Декарда на привычном мрачно-дождливом фоне, т.е. к реальности происходящего этот голубь, взлетающий в синее небо, не имеет. так же точно я воспринял и пресловутую финальную сцену с бескрайними пейзажами, светлыми облаками в лучах солнца, нетронутой первозданной природой и Рэйчел, похожей на фарфоровую куклу...

зачем переселятся на другие планеты, если на Земле есть пригодные для жизни места, недоступные, к тому же, для всяких нехороших служб, мешающих жить? почему там нет животных, а если эти места тольго ВЫГЛЯДЯТ безопасными, то какой же это хэпиенд :o)~

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Shelly Nio

Вчера была отсмотрена режиссерская версия 2007 "Бегущего по лезвию", наконец-то.

Фильм изначально привлек меня как классика стиля киберпанк, поэтому первые полчаса я больше наблюдала за персонажами, картинкой, миром, но где-то на 35ой минуте сюжет приятно поразил. Дело в том, что я боялась, что вот-вот герои узнают СТРАШНУЮ ТАЙНУ и начнут за ней гонятся, а тема и проблема репликантов съедет на задний план. Однако фильм именно о нравственной проблеме, за что огромное спасибо Ридли Скотту (роман Дика не читала, судить не могу), потому что предыдущий фильм о свойствах ИИ, "Искуственный интеллект" Спилберга, оставил нехороший осадок, по ряду причин.

Основа конфликта в "Бегущем" классическая для фантастики - искусственное существо мечтает обрести душу, но жестокие, деградирующие "докторы Франкенштейны" боятся этого, поэтому уничтожают репликантов, едва у тех начинает формироваться человеческая психика. Много писать на эту тему не стану, лучше смотрите фильм, но отмечу один эпизод:

Рой умирает, де факто, человеком (символ этого - голубь; пусть и со всеми грехами), потому что научился любви и умению щадить (звучит банально, но эти "банальности" и делают человека человеком, а не хьюманом). Контраст между воющим хищником, гоняющимся за Декартом, и последней минутой жизни Роя передан изумительно. Фильм вышел за много лет до моего рождения, по всё же скажу тоном старой зануды: "Так сейчас не делают". Да,

репликанты жестоки, увы, но об этом должны были подумать как раз "тайрелловцы", делая, для облегчения управления, существ без морали. Тайрелл, восхитившись "совершенством" Роя, гибнет от его рук, что посеял, то и пожал. Люди в "Бегущем" забывают о своей драгоценной душе (разряженная толпа в заведении с барышнями, согбенные фигуры в черных проулках), а репликанты, созданные для утилитраных нужд, наборот, изо всех сил жаждут её (Рой вполне по человечески любит Прис, тогда как Декарт временами очень жесток с Рейчел).

 

Мир фильма.

Ну, Город нарисован изумительно, в лучших традициях мрачной фантастики того времени. Каждый кадр очень интересно просто разглядывать. Цвет, свет, имидж героев, особенно героинь, - пир для визуалов и их затылочной доли. Фильм смотрится абсолютно современно, при этом не сверкает дешевым лаком комп.графики, которая уже замучивает. Такой реалистично-стилизованной графики добиваются почти все нынешние комиксоиды, но с редким успехом. А почему? Потому что не знают, чем её заполнить.

 

Актёры и герои.

Поскольку сюжет держится не на экшне и событиях, а на диалогах, то от актёров требовалось очень многое. И они справились на 10 из 10. Харрисон Форд показал и класический образ "мрачного детектива", и неплохо провёл линию двойственного происхождения своего героя (вполне возможно, кстати, подобное подобным, так сказать). Об игре Рутгера Хауэра написано выше. Шон Янг и Дэрил Ханна создали трогательные женские образы, особенно Дэрил: эдкая Суок, созданная для потехи грубых офицеров. Её было жальче всех. Актеры второго плана тоже постарались на славу.

 

Резюме. Значение для жанра.

Для меня "Бегущий по лезвию" отныне - один из примеров того, как надо делать фантастику: реалистичный мир, но с совершенно необычными деталями, хороший, поучительный смысл, яркие герои. 10 из 10 и в коллекцию.

 

P.S. Музыка - необыкновенная, её тоже в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это мой самый любимый фильм. Хочется много о нем написать. Даже получается делать новые открытия.

 

Например недавно я нашел вот такой скриншот из игры XIII:

 

XIII+Ennis+House.png

 

Но самое главное, я нашел кое-что близкое любому почитателю "Бегущего по лезвию" - квартиру Декарда в сериале "Части тела".

 

http://www.dendyizgetto.ru/2010/09/ennis-brown-house-from-blade-runner.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за ссылки, отзывы. А вот интересно, исходя из комиксов, никто никогда не пытался пародировать это кино? Ну в смысле в каком фильме может быть был мягкий стеб над этим фильмом? Изменено 13.09.2010 21:34 пользователем SergeyM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в смысле в каком фильме может быть был мягкий стеб над этим фильмом?

 

Кибер-панковскую комедь сложно представить.

Но, "Джонни-Мнемоник" может быть, в чем то.

Онимэ кое-какое.

Но прямого стеба вряд ли можно найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Шон Янг и Дэрил Ханна создали трогательные женские образы, особенно Дэрил: эдкая Суок, созданная для потехи грубых офицеров. Её было жальче всех.

Прис жалко, а кукольных дел мастера, которого она дразнила, а потом погибшего не без её участия, не жалко?? :dgi: мне, при всей её эстетической привлекательности, экзотичности и грациозности, она представляется насквозь фальшивой, безжалостной, нацеленной на результат.:cool:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Shelly Nio
Прис жалко, а кукольных дел мастера, которого она дразнила, а потом погибшего не без её участия, не жалко?? :dgi: мне, при всей её эстетической привлекательности, экзотичности и грациозности, она представляется насквозь фальшивой, безжалостной, нацеленной на результат.:cool:

Себастиана жалко, конечно (но я бы не сказала, что она виновата в его гибели). Но аморальность Прис - результат её аморального происхождения, она как недоразвитый ребенок, которого напичкали нужными инструкциями и всё. Аналогичная ситуация покзана в "Химере" - неразвитым существом пользовались как вздумается, а потом ещё и возмущались результатом. Я не оправдываю подружку Роя, но возникала именно такая ассоциация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кибер-панковскую комедь сложно представить.

Но, "Джонни-Мнемоник" может быть, в чем то.

Онимэ кое-какое.

Но прямого стеба вряд ли можно найти.

Джонни-мнемоник навряд ли можно назвать стёбом.

 

А вот небольшая пародия или тот же стёб был допущен во второй части знаменитой фантастической кинотрилогии "Назад в будущее", так в 2015 году можно заметить несколько машин из других фантастических фильмов, включая "Spinner" из "Бегущего по лезвию"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотрел вчера "корпорация бессмертие", некоторые сцены смотрятся как дешёвая попытка скопировать "бегущего", особенно если похожая музыка играет.:unsure:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джонни-мнемоник навряд ли можно назвать стёбом.

 

А вот небольшая пародия или тот же стёб был допущен во второй части знаменитой фантастической кинотрилогии "Назад в будущее", так в 2015 году можно заметить несколько машин из других фантастических фильмов, включая "Spinner" из "Бегущего по лезвию"

 

Может, просто решили сэкономить? ;) Такое довольно часто встречается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот написал рецензию. Давно хотел это сделать.

 

Сколько нужно времени, чтобы определить - репликант это или человек?

 

Там, где взлетела сова, там, где Рэйчел живет, там, где бегущий проводил свой первый тест — эти космическо-желтые оттенки придавали художественной выразительности некий футуризм, ну а цвет желтого — будто говорит нам, что это будущее на заре своего существования. Но тем не менее — в этом есть свет той нашей человеческой жизни, которую в этом, однозначном будущем мы потеряли.

 

Впервые посмотрел это творение лет 5 назад. Но увы, до конца фильм так и не был досмотрен.

 

Вот тремя месяцами ранее решил провести знакомство ещё раз…

 

Теперь все выводы — сложившиеся после первого просмотра были перевернуты сверх на голову.

 

Теперь этот кибер-кинематографический беспредел умрет в моей памяти только вместе со мной.

 

Эта рецензия — лишь дополнение ко всем остальным отзывам на странице «Бегущего». Мой Вам совет — не ограничивайте себя только тем, что я напишу ниже. Так как об этом произведении искусства написано очень много важных формулировок, и вот по этому я постараюсь кратко рассказать именно то, о чем мало сказано.

 

___

 

___

 

Актерская работа

 

Рутгер Хауэр и намека даже не дает, что он актер — это репликант со всеми вытекающими из него предрассудками и становлениями. Ну а если вы являетесь поклонником его творчества, то не пропустите его мастерскую работу в «Бегущем» по зрительскому восприятию…

 

Харрисон Форд отметил здесь для меня вердикт таковой — лучшая его роль. Его персонаж не только физически-хрупкий, но и также психологически-неуверенный в вопросах, которые ему посылает жизнь.

 

Шон Янг. Рэйчел — Вот кто является для моих убеждений одним по-настоящему персонажем, в котором соприкасаются все мои нервы и клетки по поводу того, какая должна быть женщина в кино, да и по эту сторону экрана тоже. Именно Рэйчел и есть моя мечта — где скромность души вместе с тихой красотой её мыслей и стеснительных глаз — мой идеал навечно. Один из самых светлых женских персон в синема.

 

___

 

___

 

Джордан Кроненвет (оператор)

 

Для 1982 года это, конечно, абсолютное новаторство. Эти игры со светом и цветовыми фабулами придают форме повествования некий ключ, которым каждый зритель имеет возможность открыть тот основной сейф, где скрывается идея созидания Филипа К. Дика.

 

___

 

___

 

Художники-постановщики

 

Тот нуар, а также утонченный стиль и впечатляющий масштаб декораций сотворили люди, которым настолько есть в чем исповедоваться по идее кинематографа перед зрителем, что я тут же не пропустил ни одного имени в титрах:

 

Лоуренс Дж. Полл

 

Дэвид Л. Снайдер

 

Линда Дессенна

 

Linda DeScenna

 

Лесли МакКарти-Франкенхаймер

 

Томас Л. Ройсден

 

Пег Каммингс

 

___

 

___

 

Режиссер-постановщик

 

Представлять Вам, кто этот человек в мире синематографа, я думаю не имеет никого смысла. И если где-то скрывается в сценарии идея созидания Филипа К. Дика, то Скотт нашел её, но поступил гуманно — передав нам только намеки этой идеи! И все ради того, чтобы мы открыли Дика для себя сами.

 

Лучший фильм Ридли Скотта.

 

___

 

___

 

Вангелис и его саундтрек.

 

Очень понравился момент, где Рэйчэл играет на фортепиано и тут с помощью прекрасного и технически изысканного монтажа сливаются две музыкальных эпохи — Барокко и Вангелиса.

 

Его последняя вещь «End Titles» обыгранная арфой на фоне электронного трансового нуара придает фильму без компромиссное заключение.

 

Но без компромиссное заключение — ещё может оказаться волнующим по своему вопросом для каждого отдельного зрителя…

 

===

 

Хочу предупредить тех, кто читает отзыв — фильм может показаться затянутым, но если Вы будете аккуратно следить по мере продолжительности за той нитью, что сплетает между собой формы этой картины, то у Вас есть шанс пожать руку и отблагодарить Дика, Скотта и всех, кто заложил кирпичь в основу этой работы, а в следствие и всего кинематографа.

 

Рано или поздно мы все умрем, так может быть мы тогда и не будем ни от кого скрываться…

 

10 из 10

 

И вот ещё. Ответ на вопрос в заголовке отзыва: Мне и фильма этого не хватило, чтобы дать вообще хоть какой-то ответ. Может быть, Вы сможете это сделать…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, просто решили сэкономить? ;) Такое довольно часто встречается.

 

Не в этом случае уж точно;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Shelly Nio

Майлз, какая поэтичная рецензия!

 

Там, где взлетела сова, там, где Рэйчел живет, там, где бегущий проводил свой первый тест — эти космическо-желтые оттенки придавали художественной выразительности некий футуризм, ну а цвет желтого — будто говорит нам, что это будущее на заре своего существования.

Эти оттенки меня "преследуют" повсюду, что бы не хотелось нарисовать, хочется раскрасить в сияющий желтый на фоне черного. Но этот цвет может обозначать не только будущее, а еще и контрастность, биполярность мира, а еще - вечность. У Тайрела время если не остановлено, то искажено: бесконечная шахматная партия, искусственная сова, девушка, сколь прекрасная, столь недолговечная. Да и лучший его мастер - с синдромом Мафусаила.

 

 

 

Харрисон Форд отметил здесь для меня вердикт таковой — лучшая его роль.

Форд вообще приятно удивляет в этом фильме, от комиксовой разудалости Индианы Джонса и Хана Сола нету ничего.

 

Шон Янг. Именно Рэйчел и есть моя мечта — где скромность души вместе с тихой красотой её мыслей и стеснительных глаз — мой идеал навечно. Один из самых светлых женских персон в синема.

Подпишусь. Нечасто (ОЧЕНЬ) встретишь такую героиню: не визгливо-кокетливую барышню из ромкома, не ледяную экшн-прыгунью, а эдакую Тургеневскую девушку, при этом способную за себя постоять. И какой дурной из Декарта Пигмалион в сцене-в-коридоре-у-решетки!!

 

 

Для 1982 года это, конечно, абсолютное новаторство.

Не зная дату выхода - никогда в неё не поверишь.

 

Лучший фильм Ридли Скотта.

Да уж. Надо было ему и дальше снимать фантастику, а не "Гладиаторов" в клюкве.

 

Рано или поздно мы все умрем, так может быть мы тогда и не будем ни от кого скрываться…

Своей смерти бояться вообще незачем. Надо бояться недостойной, разрушительной (себя и других) жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Майлз, какая поэтичная рецензия!

 

 

Эти оттенки меня "преследуют" повсюду, что бы не хотелось нарисовать, хочется раскрасить в сияющий желтый на фоне черного. Но этот цвет может обозначать не только будущее, а еще и контрастность, биполярность мира, а еще - вечность. У Тайрела время если не остановлено, то искажено: бесконечная шахматная партия, искусственная сова, девушка, сколь прекрасная, столь недолговечная. Да и лучший его мастер - с синдромом Мафусаила.

 

 

С одной стороны контрастность имеет под собой подушку, то есть разные сформировавшие сознания зрителей. Скотт нам дает свободу в выборе варианта о вечности и ее недостатков.

 

На счет шахматной партии в точку сказала!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И какой дурной из Декарта Пигмалион в сцене-в-коридоре-у-решетки!!

:D и самое интересное в этой сцене можно увидеть только в дополнительных материалах!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти оттенки меня "преследуют" повсюду, что бы не хотелось нарисовать, хочется раскрасить в сияющий желтый на фоне черного. Но этот цвет может обозначать не только будущее, а еще и контрастность, биполярность мира, а еще - вечность. У Тайрела время если не остановлено, то искажено: бесконечная шахматная партия, искусственная сова, девушка, сколь прекрасная, столь недолговечная. Да и лучший его мастер - с синдромом Мафусаила.

Форд вообще приятно удивляет в этом фильме, от комиксовой разудалости Индианы Джонса и Хана Сола нету ничего.

Подпишусь. Нечасто (ОЧЕНЬ) встретишь такую героиню: не визгливо-кокетливую барышню из ромкома, не ледяную экшн-прыгунью, а эдакую Тургеневскую девушку, при этом способную за себя постоять. И какой дурной из Декарта Пигмалион в сцене-в-коридоре-у-решетки!!

Не зная дату выхода - никогда в неё не поверишь.

Да уж. Надо было ему и дальше снимать фантастику, а не "Гладиаторов" в клюкве.

Своей смерти бояться вообще незачем. Надо бояться недостойной, разрушительной (себя и других) жизни.

 

Про время отлично подмечено;) Форд отлично вписался, одна из лучших ролей. Не поверишь, хотя на дату примерную указывают газеты, телевизоры и тд. Вот как раз из за того, что сейчас снимает Ридли-немного боязно за Чужих его новых. И про смерть это верно!

И согласен с тобой и Майлзом по поводу Рейчел, чудесный персонаж)) Понравилось, как поработали над ее стилем-смешение времен))

 

PS Качаю игру))

Изменено 29.11.2010 23:17 пользователем MemphisRains
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...