Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Кровавый алмаз (Blood Diamond, The)

Рекомендуемые сообщения

После просмотра "Последнего самурая", я был в недоумении от того, что качество слишком сильно не соответствует бюджету. А ведь режиссёру позволили целых 140 миллионов на снятие эпика. В этот раз ему доверили меньше, а снял он на порядок качественней. Парадокс. Отчего? Эдвард Цвик учится. Но даже 100 миллионов не спасли фильм от провала.

 

Фильм просто выпустили слишком рано. В самый разгар предновогодних премьер, которые всё забрали у самого, казалось бы, потенциального проекта. Опять же, типичная промо-ошибка: в трейлерах и на постерах мы видим слова "от создателя "Славы" и "Последнего самурая". Пора уже учиться на ошибках других, ан нет. Было выпущено 2 трейлера. Но каких!

 

Второй трейлер я смотрел каждый день по два раза, с момента скачивания. Вот, у кого надо учиться делать трейлеры. Сначала нам показывают два самых красивых кадра из фильма, уже тем самым, подогревая интерес. Причём первый появляется под ударный звук, что тоже неплохо. Музыка успокаивается. Вступление начинает закадровый голос, возможно, кстати, самого Эдварда Цвика.

 

Хочется сразу отметить кадр с ДиКаприо, который орёт в режиме замедленной съёмки, а сами слова отсутствуют, а вместо них играет музыка. Интересный момент трейлера. Переход с одной музыкальной композиции на другую сопоставляется переходом Лео в шляпе, в тот момент, когда первая останавливается. На пользу к трейлеру идёт ещё то, что сами студии показаны после вступления, а не как обычно. Может быть так показали то, что фильм не будет чисто коммерческим, не знаю, но вышло удачно. Далее создатель добавляет ложку романтики в трейлер, показывая, что в фильме есть любовная линия с самой Дженифер Коннелли.

 

После чего уже нам говорят про фильмы, снятые Цвиком. Особая фишка трейлера, все три сюжетных линии трёх главных героев предстают под разную музыку. Ну а, разгар, он же, кульминация трейлера достоин "Оскара" за лучший трейлер года, если бы была такая категория. Ну как не дать "Оскар" за момент, когда ДиКаприо рыдает, а параллельно в музыке ревёт исполнительница?! В общем, сильно вышло, я скажу.

 

Благо в трейлере получилось всё синхронно, музыка идёт под стать действию, все ударные звуки заменяют параллельно движение трейлера. Обидно, крайне обидно, что лучший трейлер года не спас фильм от провала и не вдохновил народ на просмотр фильма. Перейдём теперь к самому фильму. Буквально через одну-две минуты после вступительных титр началась сразу же с битва, если это можно так назвать. Вот тут, в самом начале Цвик сплоховал, потому что после неё было пару сцен, которые можно было бы вполне толково и без проблем вмонтировать в самое начало. Например, почему повествование началось не с героя ДиКаприо - Денни Арчера? Тогда бы битва была бы после него, и дало бы заряд на продолжение развития событий.

 

А ещё было бы куда разумней вести сюжет параллельно. А то сначала нам десять минут про Джимона Хонсу - Саломона Ванди, потом про Денни Арчера двадцать минут. Слишком всё последовательно вышло. Конечно, если бы не главная троица "Лео-Хонсу-Коннели" фильм бы собрал и того меньше, чем есть, потому надо отдать должное - их то винить в провале нельзя никак.

 

Потенциал Леонардо ДиКаприо от фильма к фильму вырастает в геометрической прогрессии. А тут сразу две тяжёлых работы, и логично было бы обе номинировать, но отдали предпочтение именно этой. Если сравнить его игру в обоих фильмах, то не трудно заметить, что ему просто времени не хватило отойти от "Отступников", чтобы хорошо начать здесь. В обоих фильмах мы видим совершенно одинаковую игру. Одинаковый взгляд, одинаковая походка, одинаковые движения.. да он и курит одинаково в обоих фильмах ).

 

Но всё дальше от начала он отходит от образа своего героя-отступника. И видим, за что киноакадемия одарила его номинацией. Это всего две сцены, в одной из которой он полностью отработал на номинацию - это я говорю про разговор с Коннелли о детстве Лео, а за другую, а именно, последнюю его сцену он полностью отыграл на "Оскар" - так он просто ещё не играл нигде. Он показал в одном кадре и страх, и смех, и слёзы и счастье. Вот, за что надо давать "Оскар". Но «Оскар» ему не дадут за эту роль. А получит он его за роль Рузвельта в фильме Мартина Скорцезе. Попомните мои слова!

 

Джимон Хонсу конечно не дотянул до уровня Лео, но номинация, кстати уже вторая, вполне заслуженная. Конечно, лучшие свои сцены в этом фильме он сыграл в кадре с сыном. Там просто необходима была безукоризненная игра любящего отца. Да и ДиКаприо в кадре не было - как следствие не было соперников. Но тут ещё ему не дали полностью раскрыться - говорит он мало, да и времени больше ушло на ДиКаприо. Можно было бы вполне их роли уровнять, чтобы не было деления на первый и на второй план. Ну и конечно нельзя отметить его коронное "where is my Son?" Но той актёрской силы, которой он обладал в "Амистаде" я не увидел. Оба актёра показали, что номинировать надо за то, как играют актёры, а не за то, кого они играют. Ведь Лео и Хонсу сыграли обычных людей, ни диктаторов, ни миллионеров, ни психов-учёных. И это отлично.

 

Дженнифер Коннелли играет крайне слабо. Да и вообще слабее с каждым фильмом. Здесь на неё смотришь далеко не как на "лауреатку "Оскар"", а просто как на обычную актрису. Но благо, ближе к концу у неё было ещё две сцены уже без ДиКаприо, в которых она вполне отлично сыграла. Но только там. А в целом - обычная, характерная роль. Хотя мне кажется, когда она стремилась к "Оскару" - она действительно старалась, а сейчас ей просто ничего не нужно - она и так всего добилась.

 

Арнольд Вослоу оказался как-то немного не в тему. Играет плохо. Характер не прописан полностью, кто такой, откуда взялся, мотивы.. ничего не известно. Злодей из него может смело и вполне доступно входить в топ самых безнадёжных злодеев. Казалось бы ветеран войны... тут сценарист не доработал в общем. Та же доля ушла в сторону одноглазого рабовладельца. Оба злодея не поделили сценарий - как вывод, оба остались ни с чем.

 

Нельзя не отметить игру юного Карузо Куиперса, у которого это была первая роль в кинематографе. И сыграл он её куда правдоподобнее, чем указанные выше два актёра. Да и роль была куда сложнее. Он показал истинный гнев, отчаяние, отверженность. Хоть и, когда было нужно заплакать, мне показалось, ему водичку на глаза пустили для реализма, дабы сам он не смог зареветь. Но тем не менее, для дебюта, и учитывая минимальное время на экране это очень много.

 

Операторская работа здесь шедевральная. И она достойна номинации не меньше, чем в Престиже или Иллюзионисте. Как никак битвы и пейзажи Эдуардо Серра показать смог. Вообще перестрелки здесь сняты на высшем уровне (вот, где весь бюджет). Отдельного слова стоит то, как оператор показывает главных героев. В последних сценах он их выводит во весь экран, показывая их значение, и как персонажей, так и актёров, их исполнивших.

 

Монтаж здесь никуда не годится. Все сцены склеены очень не профессионально. Например, в одном кадре у Лео открыт рот, а при переходе в другой ракурс у ДиКаприо он, мало того, что закрыт, так ещё он смотрит в другую сторону. Вот насколько быстрая реакция Лео. Или в сцене, когда сын Хонсу должен заплакать нам сначала показывают чистое лицо парня, затем на треть секунды картинка меняется на Хонсу, а затем снова на парня, у которого всё лицо в слезах. Очень не профессионально. И сама номинация монтажёра на «Оскар» для меня совсем не понятна.

 

Но зато монтаж самого звука здесь – высший класс. Хоть и не удалось толково соединить сцены по видеоряду, но зато плавным переходом из сцены в сцену под музыку монтажёр обеспечил фильм. В звуковом ряде не наблюдается такого жёсткого «стык в стык», как в видео, и это только на пользу фильму. Да и всё музыкальное оформление довольно профессионально вписалось под стать сюжету. Вся музыка везде к месту, как и в трейлере, который, судя по всему, тот же монтажёр и делал.

 

Отдельным словом стоит отметить звук, который также, наряду с выше указанными сторонами был оценен номинацией. После каждого выстрела мы слышим эхо, затухающее с каждой секундой. А в массовых сценах слышно голоса чуть ли не всех, кто участвовал в массовках. И конечно вся атмосфера джунглей.. всё это очень качественно. Так что номинация здесь вполне справедлива.

 

А саундтрек здесь чуть ли не главное достоинство фильма. Все композиции везде к месту, все соответствуют событиям, и все создают, а точнее, усиливают атмосферу Африки. Единственное чего здесь не хватает, так это музыки, звучащей в конце трейлера. Её надо было вставить в последнюю сцену с героем ДиКаприо - эффект был бы такой же, как и в финале последней битвы "Последнего самурая". Но, эта сцена сильна и без этой музыки. На этой сцене и надо было заканчивать фильм. А сцену, которая после этой фильму просто не нужна.

 

Озвучка этого фильма предстала крайне тяжёлой задачей для переводчиков. Нужно было адаптировать акцент Лео под нашу речь, ввести правильный подход к герою Джимона Хонсу. И всё мимо. Если к озвучке Джимона в общем-то никаких претензий нет, то к ДиКаприо озвучка оставляет желать лучшего, так как от акцента осталась лишь буква-вопрос "а?", произнесённая чуть ли не после каждого его предложения. Да и хуже всего, мне показалось, что во время производства дубляжа произошла замена переводчика Лео. Потому что в начале его роли мы отчётливо слышим голос переводчика Лео из Авиатора, но потом уже со второй сцены голос заметно меняется, и вплоть до последней сцены, где опять тот же дублёр из Авиатора.

 

Фильм из категории жестоких. Он показывает, как убивают люди, которых заставляют убивать. Он показывает умирающих людей, не заслуживших смерть. Это фильм, который совместил в себе чуть ли не все главные жанры. Тут нам и драма в первую очередь, и мелодрама, и триллер с одной стороны. И даже долю комедийного оттенка в фильме можно увидеть. Не люблю выражение "один из лучших", и крайне редко его употребляю, но к этому фильму это выражение подходит. Это именно один из лучших фильмов года. Это лучшая сыгранная роль ДиКаприо и лучшая роль Джимона Хонсу. Это фильм про жадность людей, их алчность. Слоган к фильму "Ценою в целую жизнь" более чем подходит под этот фильм. Ведь люди убивали за алмаз, и люди умирали из-за алмаза. Но порой лучше пожертвовать одной жизнью и спасти сотни, тысячи других людей.

 

В фильме слабая любовная линия, которая теряется на фоне ведущих событий. Фильм можно было бы продлить до трёх часов, исправить все огрехи сценария - было бы только лучше. Ведь фильм в целом не заставляет зрителя скучать, несмотря на два с половиной часа экранного времени и приспосабливаемость с начала. Фильм получился очень красивым. Даже самым красивым со времён Властелина Колец, а это очень важно. Казалось бы, такой простой фильм не менее простого жанра. А целых пять номинаций на «Оскар». Может дело в неудачном годе? Да нет, просто сам фильм очень и очень не плох. Почти шедевр.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-216343
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 301
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Арнольд Вослоу оказался как-то немного не в тему. Играет плохо. Характер не прописан полностью, кто такой, откуда взялся, мотивы.. ничего не известно. Злодей из него может смело и вполне доступно входить в топ самых безнадёжных злодеев. Казалось бы ветеран войны... тут сценарист не доработал в общем.

На мой взгляд, персонаж Вослу как раз не был злодеем. Он отрицателен не в большей степени, чем Дэнни Арчер. Он видит возможность (алмаз) и пытается ее использовать. Таковы принципы. А то что он оказался в итоге по другую сторону баррикад - "боливар не выдержит двоих", делить алмаз никто не захочет. Выделять еще и на него время, фильм бы вырос еще больше.

 

А по поводу монтажа. Вот тут как раз сработали очень хорошо. При том подходе, что выбрал Цвик (очень частая смена планов) только мастерство монтажеров позволяет склеивать сцены воедино - несмотря на бешенную свистопляску камеры, мы всеглда четко понимаем, кто что делает. Так что номинация на оскар имхо заслуженная

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-216378
Поделиться на другие сайты

А по поводу монтажа. Вот тут как раз сработали очень хорошо. При том подходе, что выбрал Цвик (очень частая смена планов) только мастерство монтажеров позволяет склеивать сцены воедино - несмотря на бешенную свистопляску камеры, мы всеглда четко понимаем, кто что делает. Так что номинация на оскар имхо заслуженная

Вот, что мне и понравилось при монтаже, так это

 

 

сцена, когда ДиКаприо убивает Вослоу.

 

 

Там мастерство не пропьёшь, монтаж усилил напряжение фильма - похвально, но касательно целого склеивания сцен - указанные мной выше моменты слишком неудачно смонтированны, чтобы казаться реальностью. Так, что номинация лишь за "лопату Хонсу".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-216382
Поделиться на другие сайты

Казалось бы, такой простой фильм не менее простого жанра. А целых пять номинаций на «Оскар». Может дело в неудачном годе? Да нет, просто сам фильм очень и очень не плох. Почти шедевр.

 

Может удалось бы сцапать еще больше, если бы в ключевые моменты на экране появлялись субтитры "внимание, забота человека об обществе", "внимание, переоценка ценностей", "внимание, самоотверженность" и так далее.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-216397
Поделиться на другие сайты

Может удалось бы сцапать еще больше, если бы в ключевые моменты на экране появлялись субтитры "внимание, забота человека об обществе", "внимание, переоценка ценностей", "внимание, самоотверженность" и так далее.

По-твоему фильм получился настолько пафосным? На мой взгляд Цвик в кое-то веки избавился от самолюбия и сверхпатриотизма.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-216577
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм

По крайней мере за последние года два это 2-ой фильм который мне действительно понравился

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-218248
Поделиться на другие сайты

Veter_Do_It и VasekVVV - офф топ. (-6)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-218323
Поделиться на другие сайты

good pic, but not the one that wakes my worms in the butt.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-218383
Поделиться на другие сайты

Очень жаль, что у нас в прокате фильм прошёл быстро и незаметно.:( Думал на него сходить в кинотеатр, но прокатчики обломили. Теперь придётся ждать более-менее качественное двд.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-219059
Поделиться на другие сайты

Совершенно ничего не ждала от этого фильма, кроме новых ролей Леонардо Ди Каприо и Дженнифер Коннели, но ошиблась.

И хотя сюжет заранее показался мне неинтересным, а трейлер нисколько не способствовал желанию посмотреть это кино, я от него просто в восторге.

Оно не развлекает, но захватывает настолько, что более чем два часа пролетают совершенно незаметно.

В общем, Ди Каприо для меня второй по вероятности претендент на Оскар.

Рада, что сходила на этот фильм)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-219075
Поделиться на другие сайты

Первый мой поход в кинозал после Отступников состоялся нескоро, пошел я только сейчас, на Кровавый алмаз, хех, Лео делает успехи.

 

Чего тут можно увидеть, всем естетствующим которые кричат о мыслях и тд в этом кине просьба обратиться к доктору, какая мысль, это обычный боевик, не ураганный, для ураганного нехватило одной перестрелки, всего одной, кто-то не согласен, тогда можно просто заменить персонаж Лео, каким-нибудь Арни в молодые годы и оставить все как есть, как бы обозвали этот фильм? Боевиком, какой оскар, академики сдурели, или опять плевок Мартину...

 

Лео с автоматом, просто вещь, вокруг взрывы, тутси с мутси взлетают, а он как настоящий герой боевика =), давай Лео, вот мой бог мистер Риддик(с). Одна небольшая перестрелка между тутси и мутси на улице уделала все падения ястребов на черную землю, а уж финальная войнушка просто атас. Я посмотрел лучший боевик за последний год, да какой год, пару лет. Конелли тут просто красавица, я аж возбудился, единственно но, хоть ДиКаприо отростил шерсть на морде, но Дженифер старше его выглядела, не есть гуд, когда он говорил что где-то там в старые времена воевал меня смех колотил, на лице 20-25 лет, он что в подгузнике воевал... Джимон Хонсу просто красавец, когда ломал голову лопатой какому-то негру, я вжался в кресло, до того сильно перекосило доброго негру. Ну и как заметил Конелли красавица, больше ничего тут было не надо.

 

Фильм хорош, даже очень, Эдвард метит на пятую строчку моих любимцев, ещё один фильм и бороду придется отчислить.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-220044
Поделиться на другие сайты

Вроде бы хорошо сделанный фильм,актёрский состав высшего уровня,операторская работа не подкачала и проблема злободневная,да вот, вряд ли кто-то захочет пересматривать...

Фильм,созданный для наград

 

Только вчера попытался пересмотреть. Согласен!!! Во второй раз фильм смотрелся как-то тяжеловато, но всё равно стоящее кино. Хонсу во-обще молодец, хорошая игра, мне очень понравилось. Фильм действительно чем-то напоминает "Преданного садовника".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-226476
Поделиться на другие сайты

Ди Каприо красавец... стал играть плохих парней...Оскар ему надо дать...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-227555
Поделиться на другие сайты

Ди Каприо красавец... стал играть плохих парней...Оскар ему надо дать...

 

"Плохиш" Ди Каприо в образе "хорошего и воспитавшегося", ну и с акцентом.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-227565
Поделиться на другие сайты

Хорошая драма с элементами боевика. Определяющий жанр фильма - драма, тк. упор в фильме сделан именно на эмоции, на жестокие и реальные события, а эти перестрелки только дополняют происходящее. Выглядит все эффектно, и волей неволей веришь во все и сопереживаешь не только главным героям, но и всем кто там оказался. Хотя все-таки фильму чего-то не хватает... не настолько сильно он меня впечатлил, как мог бы. Итоговая оценка 7.5/10.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-233767
Поделиться на другие сайты

Фильм не из тех, о которых забываешь сразу же после просмотра. Очень умело поставлена проблема гражданской войны в Сьерра-Леоне. Много о ней говорили в середине девяностых, но почему-то никто особо не упоминал имени Чарльза Тейлора, который и спровоцировал эту резню. А Цвик вспомнил. Даже не просто вспомнил, а обвинил либерийского диктатора во всем этом дерьме, и правильно сделал. Пока мир скорбит о безвременной кончине Саддама Хусейна, Чарльз Тейлор, до недавнего времени пребывавшый в политическом убежище в Нигерии, готовится усесться на скамью подсудимых Гаагского трибунала. В милосердной Европе ему нечего опасаться расправы, хотя деятельность Тейлора на посту президента Либерии стоила жизни тысячам его соотечественников и жителей соседних государств (того же С.-Л.) Именно Тейлору обязано своим возникновением понятие "кровавых алмазов" - чтобы содержать свою армию, с помощью которой он собирался создать империю "Великая Либерия", он решил взять под контроль алмазные копи С.-Л. Для этого он помог организовать в этой стране так называемый Объединенный Революционный Фронт (ОРФ), поднявший мятеж против правительства.

Цвик критикует политику Тейлора, и пытается своим фильмом привлечь внимание общественности к проблеме справедливости наказания диктатора. Так что это не просто художественный фильм, а своего рода, крик души западного гражданина. Поэтому,- 10/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-236203
Поделиться на другие сайты

Потрясающий фильм. Никак не ожидала такой глубины и трагизма... или трагичности... До фильма как то и не обращала внимаение на то, что происходило в Африке. Ну война и война... а теперь глаза открыла... Хорошо, что всё это уже в прошлом.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-239609
Поделиться на другие сайты

"Плохиш" Ди Каприо в образе "хорошего и воспитавшегося", ну и с акцентом.

 

Да, акцент он видать долго вырабатывал, слушалось естественно. Ди Каприо и сыграл как всегда на Отл., но мне почему-то показалось, что он выглядел как бы не вполне подходяще, молод он для этого персонажа что ли.

 

2asseda, к сожалению, война там еще идет, и долго еще будет идти.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-239673
Поделиться на другие сайты

Я, конечно, понимаю, что Ди Каприо - это круто, но фильм не зацепил... Даже понять не могу, почему.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-239767
Поделиться на другие сайты

Случайно или нет, но в голливудских фильмах прослеживается примечательная тенденция: белый парень приходит на помощь представителям другой расы. Дело не в том, как это оценивать, а в том, что большинстве случаев белый парень сильно мешает фильму и не пускает на первые роли черного парня. Взять к примеру «Кровавый алмаз», вся история крутися вокруг Соломона Вэнди, в блестящем исполнении Джимона Хонсу, и его семьи. Но единственным человеком, который может ему помочь, оказывается Дэнни Арчер – Лео Ди Каприо с совершенно дикой для уха имитацией южноафриканского акцента. Чарльз Ливитт, смотря в учебник, также затаскивает в фильм белую дамочку в лице шикарнейшей Джееннифер Коннели, совершенно ненужного и мешающего персонажа для фильма.

 

Месседж картины был еще ясен до её выхода на экраны - что ж вы суки жируете, когда в Африке творится полный беспредел. В отличие от нудного «Преданного садовника» и уже забытой «Переводчицы» создатели «Алмаза» решили завернуть мораль в обвертку разухабистого экшна. Когда фильм взрывается экшн-сценами, то создателям хочется пожать руку за их первоклассное качество. Но когда фильм предлагает задуматься над серьёзными вещами, то не возникает совершенно никаких эмоций и воспринимаются такие сцены с чувством - ну да, знаем мы об этом, и что?

 

Снимать картины на злобу дня об Африке нынче в моде, к сожалению, в фильме Эдварда Цвика месседж и отличная игра Хонсу завязли в дебрях голливудских штампов и ненужных персонажах.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-240309
Поделиться на другие сайты

Очень хороший фильм. Очередная попытка объединить социальную драму, основанную на реальных событиях и некий приключенческий сюжет, сдобренный неоднозначными и противоречивыми персонажами.

 

Идея, согласитесь, не новая, но блестящая по исполнению. По сути, это психологическая драма, построенная на ниве человеческих отношений на фоне гражданской войны.

 

Фильм совершенно не претендует на историческое соответствие, что, как это ни странно, радует. Давно уже известно, что просто невозможно создать шедевральную художественную вещь, основанную на реальных событиях и соблюсти при этом полную историческую достоверность.

 

Гражданская война в Сьерра-Леоне, кровь, насилие и хаос - это, повторюсь, всего лишь фон. И задумка режиссера заключается в том, чтобы показать не ужасы войны или проблемы десегрегации, а межличностные отношения на этой войне, поломанные и исковерканные человеческие судьбы.

 

Что цепляет с первых же кадров? Блистательная актерская игра. Снимаю шляпу перед Джимом Хонсу и преклоняюсь перед ДиКаприо (его игра просто недосягаема) - сыграли виртуозно. Хороша и Дженнифер Коннелли, но у нее все-таки второстепенная роль.

 

Идем далее: отлично поставленные боевые сцены, в отдельных местах сильно напоминающие документальную хронику. Сняты жестко, динамично и красочно. Во многом, благодаря им фильм смотрится на одном дыхании и 143 мин. экранного времени пролетают незаметно.

 

Ну, и, конечно, драма Соломона Ванди, его семьи, сына и всего африканского народа. Действительно веришь, действительно переживаешь. Пафоса минимум, трагизма максимум. Единственный персонаж, которому сочувствуешь еще больше - это Дэнни Арчер.

 

'Люди всегда умирают, а я всего лишь делаю свое дело. Дешевле, чем мог бы делать.' Этот ловкий контрабандист и ветеран войны - тоже всего лишь пешка, всего лишь жертва обстоятельств в бессмысленном хаосе войны. Сцена, в которой он рассказывает Мэдди о смерти родителей, об изнасиловании матери действительно трогает за живое и сдержать слез нельзя.

 

Именно тогда и раскрывается его характер, и уже можно угадать развязку картины: он пожертвует своей жизнью и мечтой когда-нибудь вырваться из этого ада, зажить спокойно и завести свою семью. Взамен Соломон получит жизнь, семью и свободу. Финал фильма получился немного наивным и пафосным, но это не портит общего впечатления от просмотра.

 

Хорошая режиссура и сценарий, блестящая актерская игра, интересное и качественное техническое воплощение и очень хорошее общее впечатление. Не шедевр, но около того.

 

8 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-240328
Поделиться на другие сайты

Я смотрела этот фильм 2 месяца назад на DVD и могу сказать что хороший фильм но конечно не для детей потому что там столько насилия(((
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-240340
Поделиться на другие сайты

Фильм совершенно не претендует на историческое соответствие, что, как это ни странно, радует.

 

Все он претендует. Смотрим первую часть фильма - и втыкаем поставленную проблему. Смотрим вторую часть - и отключаем моцк перед "пиф-паф, тра-та". Смотрим финал - оттыкаем поставленную проблему. Претензии есть, развитие нет.

 

 

Ну, и, конечно, драма Соломона Ванди, его семьи, сына и всего африканского народа. Действительно веришь, действительно переживаешь. Пафоса минимум, трагизма максимум.

 

Это там, где Соломон Ванди говорит "пусти меня, тама мой сын, он у меня все, что есть, я всех положу" нету пафоса?

 

Единственный персонаж, которому сочувствуешь еще больше - это Дэнни Арчер.

 

Как сочувствуешь красиво раскрашенному солдатику, которого Ваньяка дурак засыпал в песочнице.

 

Не шедевр, но около того.

 

охоло? Да тута с заднего двора и не подобраться к шедевру.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-240341
Поделиться на другие сайты

Дорогой Kabal! Я всего лишь высказал свою точку зрения и тебе ее не навязываю. Не надо меня тыкать носом туда, куда я не просил. У тебя - свое видение фильма, у меня - свое. В чем проблема?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-240348
Поделиться на другие сайты

Дорогой Kabal! Я всего лишь высказал свою точку зрения и тебе ее не навязываю. Не надо меня тыкать носом туда, куда я не просил. У тебя - свое видение фильма, у меня - свое. В чем проблема?

 

Вроде бы я ничего в логике не упустил. Но просто работа у меня тут такая - отделяю абстракции от реалий.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1955-krovavyy-almaz-blood-diamond-the/page/4/#findComment-240351
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...