Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Тайна Обервальда (Il mistero di Oberwald)

Рекомендуемые сообщения

Тайна Обервальда | Il mistero di Oberwald

Сценарий (на английском)

«If you don't kill me, I'll kill you.»

e8d5a5d0e05c.jpg

Тайна Обервальда" - один из последних фильмов классика итальянского и мирового кино Микеланджело Антониони. В нем создатель "Приключения" (1960), "Ночи" (1961), "Затмения" (1962), "Фотоувеличения" (1966) и целого ряда других шедевров как бы возвращается к тому, с чего он начинал, от чего отталкивался в юношеские годы, - к роскошной костюмной постановке из странной жизни. Картина представляет собой вольную экранизацию пьесы Жана Кокто "Двуглавый орел". Королева-вдова (ее сыграла легендарная муза "экзистенциального периода" Антониони Моника Витти), опасаясь покушения на собственную жизнь, тайно переезжает из одного своего замка в другой. В годовщину гибели своего мужа короля Фердинанда (его убили анархисты в день свадьбы) она приезжает в замок в Обервальде, но, оказывается, заговорщики узнали об этом. Во время разразившейся грозы в замок проникает некий Себастьян (Франко Бранчароли), у него приказ - убить королеву. Оказавшись в ее покоях, юный красавец, истекающий кровью, падает в обморок. Королева, хоть и догадывается о цели этого визита, как ни странно, не зовет стражу, наоборот, оказывает помощь незваному гостю и прячет его от посторонних. Они подолгу беседуют, и между ними завязываются романтические отношения... Критики расценили эту телевизионную ленту как творческую неудачу великого режиссера, а зрители как изысканный подарок на прощание.

год: 1981

страна: Италия, Германия (ФРГ) flag-14.gif flag-18.gif

режиссер: Микеланджело Антониони

сценарий: Жан Кокто, Микеланджело Антониони, Тонино Гуэрра

оператор: Лючано Товоли

композитор: Guido Turchi

жанр: мелодрама, драма, история

премьера (мир): 3 сентября 1981

время: 129 мин.

189982.gif

В главных ролях: Моника Витти, Франко Бранчароли, Паоло Боначелли, ...

В 2005-м году фильм показывали по "Культуре", так что надеюсь кино это видел не я один;) О впечатлениях позже...

misterooberwald_228277e.jpg.43d7db9ddc85014f9ec199743c1b2c4e.jpg

antonioni-michelangelo-1.jpg.f61368ffac64a17b8ec79903e3532fc3.jpg

bscap001.jpg.c0fd6f34c665bbc4dc84f0ad476a20d8.jpg

Изменено 21.08.2009 16:24 пользователем Tommy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратите внимание на скриншотство - в этом фильме широко используются разноцветные светофильтры, причём в весьма необычных целях. Антониони ещё в "Красной пустыне", своём первом цветном шедевре пользовался этим самым цветом как и Эйзенштейн в фильме "Броненосец Потёмкин" (для того чтобы показать отчаяние героини Моники Витти Антониони подкрашивал траву и деревья в приглушённые, неестественные цвета.)

 

И вот, спустя 17 лет после работы с Витти в "Красной пустыне" великий мастер вновь снимает её, уже немолодую, в экранизации пьесы Жана Кокто. Надо сказать, в "Тайне Обервальда" Антониони не ограничился раскрашиванием травы, здесь он, для того чтобы подчеркнуть характер человека подсвечивает его определённым цветом, так например (смотрите пятый скрин) королева - рыжая, а граф, лицемер и заговорщик, - подсвечен сиреневым свечением. Таких цветовых фишек по всему фильму разбросано очень много. Природу маэстро тоже делает какого-то нереального, искусственного цвета. В визуальном плане, да, фильм - конфетка, но вот что касается смысла...

 

Поначалу кажется что Антониони собирается снять политическое кино, и что время в фильме - метафора, что события происходящие в "Тайне" можно трактовать как отражение реальных событий (не забываем про расцвет итальянского политического кино как раз в те годы), но нет. Антониони интересует лишь история несчастной любви королевы и юного Себастьяна. Неплохо в общем, но выглядит это уже не так убедительно как в 60-е. Моника Витти заметно постарела и подрастеряла шарма (а эта её ужасная причёска!). Себастьяна и вовсе играет какой-то непрофессионал, который даже упоминания недостоин.

 

Не скажу, что фильм плох, напротив, в визуальном плане он изобилует идеями, до которых никто кроме Антониони и не додумался бы (не забываем и что это тв-фильм переделанный под 35-мм киноформат!), но вот смотришь его, смотришь и в голове вертится один единственный навязчивый вопрос. Так зачем же, чёрт возьми, он это снял?

bscap000.jpg.972f3c9ef7bcad4ac0dfdf202fbe23ee.jpg

bscap002.jpg.cc92b07a30badfbd8c8b8e9eb0df64ac.jpg

bscap003.jpg.d971627d79b6e450a3ae3dbb672511a4.jpg

bscap004.jpg.bc15dd6b083d01ec6a2c5bc27612bec0.jpg

bscap005.jpg.6ec0e0479b5a2328c89c74783a9b5f5d.jpg

bscap006.jpg.eb01a26c1403b355ab98cade518cec7e.jpg

bscap007.jpg.1b919bc67cdfa299e8728e547cf267d7.jpg

bscap008.jpg.3f57cdc16065e7648104de22f08cff37.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне хочется верить, что по сюжету Королева по-настоящему полюбила Поэта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, фильм какой-то странный - вроде и сюжет и визуал достойные, но как-то вяло всё, безатмосферно что ли, а ведь "атмосфера" - это главная фишка МА...Неплохо в общем, но как-то, пардон, "не первой свежести", видно, что время этого режиссера уже в прошлом. Сколько не пыталась пересматривать и убеждать себя в величии гения Антониони, в данном случае это никак не получалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...