Prunea 17 августа, 2009 ID: 1 Поделиться 17 августа, 2009 (изменено) С собой не унесешь / You Can't Take It with You год: 1938 страна: США режиссер: Фрэнк Капра сценарий: Джордж С. Кауфман, Мосс Харт, Роберт Рискин продюсер: Фрэнк Капра оператор: Джозеф Уолкер композитор: Дмитрий Тёмкин, Миша Бакалейникофф, Бен Окланд жанр: комедия, мелодрама премьера (мир): 23 августа 1938 время: 126 мин В ролях: Джин Артур, Лайонел Бэрримор, Джеймс Стюарт, Эдвард Арнольд, Миша Ауэр, Энн Миллер, ... Синопсис: Тони — сын одного из самых богатых воротил бизнеса в Нью-Йорке влюблен в Алису — простую девушку секретаря и молодые хотят обвенчаться. Однако эксцентричное поведение родственников и друзей будущей невесты наводит родителей жениха на мысль, что у них с головами не все в порядке. Их дом — это клуб по интересам «городских сумасшедших». Мать Алисы — Пенни пишет пьесы, потому что пишущую машинку когда-то доставили в их дом по ошибке. Ее бездарная сестра Эсси грезит балетом и берет уроки танца у сумасшедшего русского по имени Борис Коленков, который не прочь отобедать за чужой счет. Папа с друзьями Алисы тратит все свое время, создавая фейерверки и запуская их прямо в доме. Но больше всех отличается эксцентричным поведением дедушка, который отказывается платить налоги по убеждениям. Весь этот балаган шумит, поёт, танцует и прыгает одновременно, под аккомпанемент губной гармоники дедушки и ксилофона мужа Эсси, мешая делать большой бизнес корпорации Энтони П. Кирби — отца Тони. Изменено 17.08.2009 20:18 пользователем Podpisnov Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Prunea 17 августа, 2009 Автор ID: 2 Поделиться 17 августа, 2009 Удивительно, Фрэнк Капра на фоне комедии смог поднять такой серьезный вопрос: деньги ли делают человека счастливым? Важен ли ему его статус в обществе, если у него нету самого ценного, что может быть у человека - друзей? Сделал он это при помощи двух семейств: одни - богаты, но бедны духовно; вторые являются полной противоположностью первым. Сам фильм крайне мил и добр, не лишенный глубоких мыслей и рассуждений на серьезные темы. Все это так классно выглядело на комедийном фоне, что удивляешься, как это режиссер умудрился не скатится до скучноватой драмы. Концовка вполне в стиле Капры. Я не видел так уж и много его работ, чтобы утверждать подобное, но я прямо заново смотрел финал фильма "Эта замечательная жизнь" (о да, это не спойлер, ребята). Материала на целую рецензию, но для это мне бы стоило освежить память пересмотром. Что я обязательно сделаю. Шедевр! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sopho4ka 17 января, 2010 ID: 3 Поделиться 17 января, 2010 Вот уже второй фильм Капры посмотрела и просто поражаюсь, как ему удавалось создавать такие прекрасный и на первый взгляд простые фильмы, но при этом поднимая такие важные и глубокие темы. Вот и тут на фоне всеобщего балагура проявляется такая тема, как "а в деньгах ли счастье?" и при этом начинаешь действительно серьезно задумываться. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Prunea 18 января, 2010 Автор ID: 4 Поделиться 18 января, 2010 Вот уже второй фильм Капры посмотрела и просто поражаюсь, как ему удавалось создавать такие прекрасный и на первый взгляд простые фильмы, но при этом поднимая такие важные и глубокие темы. Вот и тут на фоне всеобщего балагура проявляется такая тема, как "а в деньгах ли счастье?" и при этом начинаешь действительно серьезно задумываться. У Капры всегда так, он мастер. А концовка-то как? Ничего не напоминает? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sopho4ka 18 января, 2010 ID: 5 Поделиться 18 января, 2010 У Капры всегда так, он мастер. А концовка-то как? Ничего не напоминает? Конечно напоминает Это тот редкий случай, когда самоцитирование вызывает только положительные эмоции. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Persefona 7 февраля, 2011 ID: 6 Поделиться 7 февраля, 2011 Замечательный светлый фильм. Сколько раз я задавалась вопросом "Ну почему все люди не могут делать только то, что им хочется?". Наверное, тогда бы весь мир был похож на сумасшедший дом. Нужно просто следовать зову своего сердца и делать ту работу, которая тебе по душе. Тогда и мир вокруг станет светлее и пользы будет больше. У Капры получилась своеобразная утопия. Было много моментов, когда я смеялась от души. Правда мне показалось, что фильм получился немного затянутым. Кстати, этот фильм мне понравился даже больше чем "Эта замечательная жизнь". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 22 марта, 2012 ID: 7 Поделиться 22 марта, 2012 Сколько раз я задавалась вопросом "Ну почему все люди не могут делать только то, что им хочется?". Наверное, тогда бы весь мир был похож на сумасшедший дом. К тому же некому больше будет платить подоходный налог и финансовая система рухнет. Поразительный фильм. Просто всепоглощающая волна позитива в каждом кадре. Утопия и сумасшедший дом, но насколько же приятно окунуться в него и поверить, что можно делать не то что нужно, а только то что хочется и так будет всегда и самое главное тебе за это ничегошеньки не будет. И самое главное деньги - никого не колышущий мусор, вау. Просто обалденная вещь. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ural Highlander 25 февраля, 2014 ID: 8 Поделиться 25 февраля, 2014 А по мне так довольно глупая комедия про семейку Адамс наоборот. Понятно, что Капра показывает фриков и чудаков, но в каждой второй сцене становится как-то неловко от наивности и глупости происходящего. Этому в большей степени способствуют откровенно карикатурные персонажи и кошмарная игра Стюарта. Даже в примитивной "Семейке придурков", занявшей достойное место в пантеоне паршивых комедий, всё не выглядит так плохо, потому что нам не пытаются выдать образ жизни той семейки за образец искренности и независимости. В чем же неправ папаша Сикамор, живущий для себя и безумно радующий этим других? Чудак, разглагольствующий о том, что он никому ничего не должен и не собирается платить налоги, превращается в какого-то анархиста с противоречивым желанием остаться жить в обществе, не признавая его законы. Капра уж как-то очень смело смешивает в одну кучу презрение к обогащению и протест против всего, что не имеет непосредственного отношения к личному счастью. А может быть наоборот таким образом предусмотрительно открещивается от "левых". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Langolyer 28 марта, 2020 ID: 9 Поделиться 28 марта, 2020 Капру действительно довольно часто заносит в идейно-философские дебри, хотя чем больше узнаешь о реалиях того временного периода, тем менее странно выглядит его повестка. На самом деле он довольно "современный" режиссер и хорошо ловил цайтгайст. Даже, казалось бы, третья сбоку линия о выселении жильцов квартала на поверку несет в себе очень много исторического контекста и вставлена в кино совсем-совсем не рандомно. Ну и вообще все кажущиеся недостатки перебивают позитив и фирменная романтика. Этот идеализированный американизм, последние дни Депрессии, когда для людей взаимовыручка всё еще была в бОльшем приоритете, чем геополитическое доминирование. Хотя юмор местами и весьма кринжовый. Аудиокомментарий к фильму наговорили Фрэнк Капра мл. и его подруга писательница Кэтрин Келлисон. Из самого интересного: В оригинальной пьесе было 19 персонажей, в кино-продакшене же их число выросло аж до 153-и. Всё потому что Капра слишком сильно любил своих регуляров и старался выделить один-два эпизода каждому во всех своих фильмах. Метод работы с актерским составом у него тоже был немного нестандартный: Капра предпочитал объяснять людям суть роли, а не требовать от них какого-то определенного перформанса. Практически все сцены с длинными диалогами Капра снимал целиком, одним дублем, но делал это одновременно при помощи нескольких камер и на монтаже просто переключался с одного ракурса на другой. Мечта героя Джимми Стюарта о разработке солнечных батарей списана с самого Капры, который будучи студентом сам бредил этой идеей. К слову говоря, первые панели были сконструированы аж в 1954-ом, ну а в быту они начали использоваться только с начала 80-ых. Энн Миллер, для того чтобы попасть на съемки фильма, завысила свой возраст до 18-и, тогда как на самом деле ей только исполнилось 15 лет. Позже из-за этого ей приходилось постоянно свой возраст занижать. Лайонел Бэрримор в реальности страдал от хронического артрита и костыли были вынужденной необходимостью, а не прописаны в сценарии. Впоследствии он и вовсе мог передвигаться только при помощи коляски. Ну и особо запомнилась мне история о том, как фильм, собственно, запустили в продакшен. Капра почти сразу заинтересовался новой пьесой и попросил Джека Кона (одного из браться основателей Columbia Pictures) узнать за сколько можно выкупить у автора права на её кино-экранизацию. За них запросили 200к, на что Кон ответил "За такие деньги я не купил бы и билет на второе пришествие". На этом, в принципе, всё и кончилось. Но спустя год случился один инцидент – Капра совершенно случайно узнал, что одна из картин Коламбии продвигается в Лондоне при помощи его имени (его писали на постерах и прочей рекламной продукции). Расстроенный и удивленный, он пришел сначала в офис кинокомпании, а затем лично к Кону, который просто отмахнулся и предложил заплатить Капре половину от выручки этой ленты в кинопрокате. Капра расстроился еще сильнее и решил уйти с киностудии. Он начал обзванивать всех мэйджоров, но в то время контракты уважали настолько, что самому кассовому и знаменитом режиссеру Голливуда везде давали от ворот поворот. Тогда Капра решил подать в суд на Коламбию за некорректное использование его имени для маркетинговых целей. Юристы Коламбии изо всех сил затягивали процесс, но постановщик был упорен. В конце концов у него дома раздался звонок и Джек Кон попросил Капру о личной встрече. Там он признался, что им действительно нечем крыть эту историю в суде, но объяснил, что по факту от обвинительного приговора пострадает не он, а лондонское отделение Коламбии, при том что решение принимали не они, а как раз руководство. Капра решил не губить судьбы невинных людей и отозвал свой иск. Впрочем, возможно, делу помогло как раз то, что Кон вдруг решил, что 200к за права это не такая уж и неподъемная сумма. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MarAn 24 сентября, 2021 ID: 10 Поделиться 24 сентября, 2021 Милый и добрый оскароносный фильм Фрэнка Капры. Несколько утопичный, не лишенный интересных философских моментов и мыслей, а также социальных. Много веселых и смешных моментов и сцен. Хороши актеры: Лайонел Бэрримор, Эдвард Арнольд, Джеймс Стюарт, Джин Артур. И, в целом, приятный фильм, достойный просмотра. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Простозритель 14 августа, 2022 ID: 11 Поделиться 14 августа, 2022 Странный фильм вроде комедия а скучновато.. медленно так очень.. А еще что то не так с посылом. С собой не унесешь типа богатство не важно да? Однако эта семья.. Живет как хиппи. но.. на какие шиши? Где деньги? Шикарный дом.. негры слуги!!!Да денег на это уходить должно...И это в тридцатые вокруг депрессия .. А еще дедушка налогов не платит и ничего...а финал.. За кого выйти замуж? Ну конечно за сына мультимиллионера. Или миллиардера? За кого же еще.. И проблемы решены.. С помощью ДЕНЕГ. деньги не важны да? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.