Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

С собой не унесешь (You Can't Take It with You)

Рекомендуемые сообщения

С собой не унесешь / You Can't Take It with You

483474.jpg

sm_604321.jpg sm_616109.jpg

год: 1938

страна: США

режиссер: Фрэнк Капра

сценарий: Джордж С. Кауфман, Мосс Харт, Роберт Рискин

продюсер: Фрэнк Капра

оператор: Джозеф Уолкер

композитор: Дмитрий Тёмкин, Миша Бакалейникофф, Бен Окланд

жанр: комедия, мелодрама

премьера (мир): 23 августа 1938

время: 126 мин

В ролях:

Джин Артур, Лайонел Бэрримор, Джеймс Стюарт, Эдвард Арнольд, Миша Ауэр, Энн Миллер, ...

Синопсис:

Тони — сын одного из самых богатых воротил бизнеса в Нью-Йорке влюблен в Алису — простую девушку секретаря и молодые хотят обвенчаться. Однако эксцентричное поведение родственников и друзей будущей невесты наводит родителей жениха на мысль, что у них с головами не все в порядке. Их дом — это клуб по интересам «городских сумасшедших».

Мать Алисы — Пенни пишет пьесы, потому что пишущую машинку когда-то доставили в их дом по ошибке. Ее бездарная сестра Эсси грезит балетом и берет уроки танца у сумасшедшего русского по имени Борис Коленков, который не прочь отобедать за чужой счет. Папа с друзьями Алисы тратит все свое время, создавая фейерверки и запуская их прямо в доме.

Но больше всех отличается эксцентричным поведением дедушка, который отказывается платить налоги по убеждениям. Весь этот балаган шумит, поёт, танцует и прыгает одновременно, под аккомпанемент губной гармоники дедушки и ксилофона мужа Эсси, мешая делать большой бизнес корпорации Энтони П. Кирби — отца Тони.

Изменено 17.08.2009 20:18 пользователем Podpisnov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно, Фрэнк Капра на фоне комедии смог поднять такой серьезный вопрос: деньги ли делают человека счастливым? Важен ли ему его статус в обществе, если у него нету самого ценного, что может быть у человека - друзей? Сделал он это при помощи двух семейств: одни - богаты, но бедны духовно; вторые являются полной противоположностью первым.

 

Сам фильм крайне мил и добр, не лишенный глубоких мыслей и рассуждений на серьезные темы. Все это так классно выглядело на комедийном фоне, что удивляешься, как это режиссер умудрился не скатится до скучноватой драмы.

 

Концовка вполне в стиле Капры. Я не видел так уж и много его работ, чтобы утверждать подобное, но я прямо заново смотрел финал фильма "Эта замечательная жизнь" (о да, это не спойлер, ребята).

 

Материала на целую рецензию, но для это мне бы стоило освежить память пересмотром. Что я обязательно сделаю.

 

Шедевр!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот уже второй фильм Капры посмотрела и просто поражаюсь, как ему удавалось создавать такие прекрасный и на первый взгляд простые фильмы, но при этом поднимая такие важные и глубокие темы. Вот и тут на фоне всеобщего балагура проявляется такая тема, как "а в деньгах ли счастье?" и при этом начинаешь действительно серьезно задумываться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот уже второй фильм Капры посмотрела и просто поражаюсь, как ему удавалось создавать такие прекрасный и на первый взгляд простые фильмы, но при этом поднимая такие важные и глубокие темы. Вот и тут на фоне всеобщего балагура проявляется такая тема, как "а в деньгах ли счастье?" и при этом начинаешь действительно серьезно задумываться.

 

У Капры всегда так, он мастер. А концовка-то как? Ничего не напоминает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Капры всегда так, он мастер. А концовка-то как? Ничего не напоминает?

 

Конечно напоминает:) Это тот редкий случай, когда самоцитирование вызывает только положительные эмоции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный светлый фильм. Сколько раз я задавалась вопросом "Ну почему все люди не могут делать только то, что им хочется?". Наверное, тогда бы весь мир был похож на сумасшедший дом.:D Нужно просто следовать зову своего сердца и делать ту работу, которая тебе по душе. Тогда и мир вокруг станет светлее и пользы будет больше. У Капры получилась своеобразная утопия. Было много моментов, когда я смеялась от души. Правда мне показалось, что фильм получился немного затянутым.

Кстати, этот фильм мне понравился даже больше чем "Эта замечательная жизнь".:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько раз я задавалась вопросом "Ну почему все люди не могут делать только то, что им хочется?". Наверное, тогда бы весь мир был похож на сумасшедший дом.:D

 

К тому же некому больше будет платить подоходный налог и финансовая система рухнет. :D

 

 

Поразительный фильм. Просто всепоглощающая волна позитива в каждом кадре. Утопия и сумасшедший дом, но насколько же приятно окунуться в него и поверить, что можно делать не то что нужно, а только то что хочется и так будет всегда и самое главное тебе за это ничегошеньки не будет. :D И самое главное деньги - никого не колышущий мусор, вау. Просто обалденная вещь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по мне так довольно глупая комедия про семейку Адамс наоборот. Понятно, что Капра показывает фриков и чудаков, но в каждой второй сцене становится как-то неловко от наивности и глупости происходящего. Этому в большей степени способствуют откровенно карикатурные персонажи и кошмарная игра Стюарта.

 

Даже в примитивной "Семейке придурков", занявшей достойное место в пантеоне паршивых комедий, всё не выглядит так плохо, потому что нам не пытаются выдать образ жизни той семейки за образец искренности и независимости. В чем же неправ папаша Сикамор, живущий для себя и безумно радующий этим других? Чудак, разглагольствующий о том, что он никому ничего не должен и не собирается платить налоги, превращается в какого-то анархиста с противоречивым желанием остаться жить в обществе, не признавая его законы. Капра уж как-то очень смело смешивает в одну кучу презрение к обогащению и протест против всего, что не имеет непосредственного отношения к личному счастью. А может быть наоборот таким образом предусмотрительно открещивается от "левых".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Капру действительно довольно часто заносит в идейно-философские дебри, хотя чем больше узнаешь о реалиях того временного периода, тем менее странно выглядит его повестка. На самом деле он довольно "современный" режиссер и хорошо ловил цайтгайст. Даже, казалось бы, третья сбоку линия о выселении жильцов квартала на поверку несет в себе очень много исторического контекста и вставлена в кино совсем-совсем не рандомно. Ну и вообще все кажущиеся недостатки перебивают позитив и фирменная романтика. Этот идеализированный американизм, последние дни Депрессии, когда для людей взаимовыручка всё еще была в бОльшем приоритете, чем геополитическое доминирование. Хотя юмор местами и весьма кринжовый. :)

 

Аудиокомментарий к фильму наговорили Фрэнк Капра мл. и его подруга писательница Кэтрин Келлисон. Из самого интересного:

  • В оригинальной пьесе было 19 персонажей, в кино-продакшене же их число выросло аж до 153-и. Всё потому что Капра слишком сильно любил своих регуляров и старался выделить один-два эпизода каждому во всех своих фильмах.
  • Метод работы с актерским составом у него тоже был немного нестандартный: Капра предпочитал объяснять людям суть роли, а не требовать от них какого-то определенного перформанса.
  • Практически все сцены с длинными диалогами Капра снимал целиком, одним дублем, но делал это одновременно при помощи нескольких камер и на монтаже просто переключался с одного ракурса на другой.
  • Мечта героя Джимми Стюарта о разработке солнечных батарей списана с самого Капры, который будучи студентом сам бредил этой идеей. К слову говоря, первые панели были сконструированы аж в 1954-ом, ну а в быту они начали использоваться только с начала 80-ых.
  • Энн Миллер, для того чтобы попасть на съемки фильма, завысила свой возраст до 18-и, тогда как на самом деле ей только исполнилось 15 лет. Позже из-за этого ей приходилось постоянно свой возраст занижать. :)
  • Лайонел Бэрримор в реальности страдал от хронического артрита и костыли были вынужденной необходимостью, а не прописаны в сценарии. Впоследствии он и вовсе мог передвигаться только при помощи коляски.
  • Ну и особо запомнилась мне история о том, как фильм, собственно, запустили в продакшен. Капра почти сразу заинтересовался новой пьесой и попросил Джека Кона (одного из браться основателей Columbia Pictures) узнать за сколько можно выкупить у автора права на её кино-экранизацию. За них запросили 200к, на что Кон ответил "За такие деньги я не купил бы и билет на второе пришествие". На этом, в принципе, всё и кончилось. Но спустя год случился один инцидент – Капра совершенно случайно узнал, что одна из картин Коламбии продвигается в Лондоне при помощи его имени (его писали на постерах и прочей рекламной продукции). Расстроенный и удивленный, он пришел сначала в офис кинокомпании, а затем лично к Кону, который просто отмахнулся и предложил заплатить Капре половину от выручки этой ленты в кинопрокате. Капра расстроился еще сильнее и решил уйти с киностудии. Он начал обзванивать всех мэйджоров, но в то время контракты уважали настолько, что самому кассовому и знаменитом режиссеру Голливуда везде давали от ворот поворот. Тогда Капра решил подать в суд на Коламбию за некорректное использование его имени для маркетинговых целей. Юристы Коламбии изо всех сил затягивали процесс, но постановщик был упорен. В конце концов у него дома раздался звонок и Джек Кон попросил Капру о личной встрече. Там он признался, что им действительно нечем крыть эту историю в суде, но объяснил, что по факту от обвинительного приговора пострадает не он, а лондонское отделение Коламбии, при том что решение принимали не они, а как раз руководство. Капра решил не губить судьбы невинных людей и отозвал свой иск. Впрочем, возможно, делу помогло как раз то, что Кон вдруг решил, что 200к за права это не такая уж и неподъемная сумма. :)

You_Cant_Take_It_With_You_1938.1080p.Bluray_US_AVC.Remux.m2ts_snapshot_00_58_56_240.thumb.jpg.5ad1242fb0c027ed9daf6abeb3f874e3.jpg

You_Cant_Take_It_With_You_1938_1080p.Bluray_US_AVC.Remux.m2ts_snapshot_01_10_12_835.thumb.jpg.8eb41d6cbb25589fbdb3a11d91854346.jpg

You_Cant_Take_It_With_You_1938.1080p.Bluray_US_AVC.Remux.m2ts_snapshot_01_15_12_508.thumb.jpg.167a9ebd60c574d342e9b18157ab7b7a.jpg

You_Cant_Take_It_With_You_1938.1080p.Bluray_US_AVC.Remux.m2ts_snapshot_01_46_49_320.thumb.jpg.8038b4f4d266975e29f66c1905c63f76.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Милый и добрый оскароносный фильм Фрэнка Капры.

Несколько утопичный, не лишенный интересных философских моментов и мыслей, а также социальных.

Много веселых и смешных моментов и сцен. Хороши актеры: Лайонел Бэрримор, Эдвард Арнольд, Джеймс Стюарт, Джин Артур.

И, в целом, приятный фильм, достойный просмотра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странный фильм вроде комедия а скучновато.. медленно так очень.. А еще что то не так с посылом. С собой не унесешь типа богатство не важно да? Однако эта семья.. Живет как хиппи. но.. на какие шиши? Где деньги? Шикарный дом.. негры слуги!!!Да денег на это уходить должно...И это в тридцатые вокруг депрессия .. А еще дедушка налогов не платит и ничего...а финал.. За кого выйти замуж? Ну конечно за сына мультимиллионера. Или миллиардера? За кого же еще.. И проблемы решены.. С помощью ДЕНЕГ. деньги не важны да?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...