А мне кажется интересным сравнение с множеством других фильмов.
"Восхождение" я смотрела очень давно, поэтому разрешите коснуться фильмов, которые видела недавно.
По поводу немца в "Иди и смотри" - убедительно вроде, но - не согласна. Объясню на примере еще одного фильма, свежего в памяти, "Людоед". Оба героя имеют идеи и за них умирают в схватке друг с другом, и однако один из них прав, а другой нет. Хотя людоеды - оба.
И по поводу "Предложения" вопрос - хотя второстепенный - но кто это там, простите, умер после пары ударов плетью? Или вы фильм после пары ударов выключили?..
Сравнения всегда кривы.
Каждый их проводит в меру своего разумения.
Не знаю, почему меня этот пост не возмутил, хотя обычно бывает.
Но тут есть работа мысли.
А посмотрите на пост, который над ним - полная пустота. Не знаю уж причины, почему так вышло, но вот там мне тревожнее.
Не-не-не, к сожалению, все было не так, ударов было больше, а умер он лишь через несколько дней.
Допускаю неправдоподобность, по типу "Страстей Христовых", тем не менее внутри фильма факты таковы.
Само собой.
Решилась посмотреть (спасибо Sereza151334)
Главным образом, чтобы удостовериться, что там нет ничего про "надежду на что-то после смерти", т.к. не помнила ничего такого, религиозного. Слава богу, ничего такого за прошедшие годы в фильме не появилось. С чем сравнить, чтобы быть в тренде? Наверно, с "Тонкой красной линией", потому что для меня это, как и когда-то, сто лет назад, фильм о смерти и приближении к ней. Насчет остального слишком просто - "надо по совести с собой", это я так и помню со школьных лет или когда там он вышел на экраны, по крайней мере, про страшное действие совести я усвоила в школе, хотя и по неизмеримо менее значимой причине, но кошмар помнится всю жизнь))
Я только понимаю, что мне просто ваш угол зрения на фильм далек и не виден, и ваши вопросы, даже термины (пацифизм, прагматичность, причины войн и прочая политика) кажутся притянутыми за уши. Как и "надежда на после жизни" и особ. сравнение с "Пропозицией" (которую вы, скорее всего, просто перепутали с каким-то другим фильмом. а может сильно подзабыли).
А может, вы и "Восхождение" какое-то другое смотрели?))
Ну, во-первых, вы даете задачку в учебнике, а я рассматриваю "как в жизни". Нет в ней совсем ничего, кроме расчетов? "Условия дилеммы" сугубо ваши. Да и, позвольте, при чем тут успех? Он тоже только в задачке.
"Пианиста" помните? Группу людей выводят, ставят рядами на колени и неторопливо расстреливают из пистолета в затылок. Ничего не шевелится, когда вы на это смотрите?
Должен, должен в человеке просыпаться "людоед". Не успеха ради.
Где штыки? Я перевожу внимание на интересный мне момент фильма.
А Сотников не вызывался, кстати. Он просто не отговорился (не занят был).
Кстати, интересный момент еще:
Разрыв шаблона)) всегда думала, что как раз она нравится в герое (пкм мне))
То Seresa, то Serega. Зачем? Это же подрывает доверие к обобщениям, когда невнимательность к деталям. Как сам Sereza с ходу подорвал доверие к своей позиции, наврав о Пропозиции.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18797-voshozhdenie/#findComment-3263913Поделиться на другие сайты