Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Брестская крепость

Как Вам "Брестская крепость"?  

393 пользователя проголосовало

  1. 1. Как Вам "Брестская крепость"?



Рекомендуемые сообщения

Нет. Благо здесь показывали то что не было ни в одном советском варианте, то когда добровольно сдавались в плен. Эпизод с Фоминым показали не что бы скрыть, показали что бы прозвучало, то что прозвучало. Между этими вещами большая разница.

 

я вот подзабыла, в каком контексте в книге Смирнова звучит, что Фомин был евреем. Ведь можно было иначе про это сказать, а не то, что он добровольно себя под расстрел подвел.

Да, здесь показывали, как сдавались в плен, и кстати в книге про это тоже много. Получается, что книга была более правдивой, чем любые фильмы на эту тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Хм, вроде интересно, надо бы посмотреть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вот подзабыла, в каком контексте в книге Смирнова звучит, что Фомин был евреем. Ведь можно было иначе про это сказать, а не то, что он добровольно себя под расстрел подвел.

Да, здесь показывали, как сдавались в плен, и кстати в книге про это тоже много. Получается, что книга была более правдивой, чем любые фильмы на эту тему.

Книга была журналистким расследованием с опросами участников, совершенно неэкранизируемая в близком к тексту варианте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это понятно. Но именно на основе этого расследования и создавались фильмы, да и вообще вырастала легенда о крепости. И где-то там было сказано про национальность Фомина, не успела перечитать, каким образом.

Удивительнейший труд! Я бы с удовольствием посмотрела док.фильм про самого Смирнова, как он все это собирал, искал людей, к нему ходили всякие подозрительные личности, 20 лет книгу не печатали после первых изданий.

 

Я не смотрела расширенную версию по ТВ. Не было ли там доп.героев? Мне очень жаль, что про женщину-врача нет, которая осталась в крепости, потому ее взяли в плен и хотели расстрелять, приняв по погонам за пограничника, пока кто-то из пленных не разъяснил. И, конечно, отдельные истории про тех, кто был в плену, но про это, думаю, фильм не снимут - тяжелый и неблагодарный материал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где-то там было сказано про национальность Фомина, не успела перечитать, каким образом.

Я не помню где там про это говорилось. Может и вообще не говорилось. Смирнов писал еще в те времена когда в СССР всем было глубоко плевать на национальности.

Я не смотрела расширенную версию по ТВ. Не было ли там доп.героев?

Сам еще не смотрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока Вас не закидали ****шками, Вы теле-версию смотрели или кино-вариант?

Понятия не имею, но это не имеет значения, ибо фильм уныл и не интересен.

"Вы просто невнимательно смотрели этот шедевр, поэтому ничего не поняли . Вам следовало сходить на Человека-Паука и не мучиться."(с)

Это высер, а не шедевр, высер, который не вызывает эмоций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это высер, а не шедевр, высер, который не вызывает эмоций.

"Вы просто невнимательно смотрели этот шедевр, поэтому ничего не поняли . Вам следовало сходить на Человека-Паука и не мучиться."(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятия не имею, но это не имеет значения, ибо фильм уныл и не интересен.

Альфред, а книгу-исследование читали? Фильм-то веселым и не должен быть. Люди сражаются и не знают, что уже в глубоком тылу и обречены. Из современных фильмов о войне к этому у меня почти нет претензий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не мучиться

Это актеры мучились.

Альфред, а книгу-исследование читали? Фильм-то веселым и не должен быть. Люди сражаются и не знают, что уже в глубоком тылу и обречены. Из современных фильмов о войне к этому у меня почти нет претензий

Нет, не читал. А фильм - скучен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

echnathon'a уже цитируют, до чего форум докатился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

echnathon'a уже цитируют, до чего форум докатился.

Ты так говоришь будто это что-то плохое.

Вообще его ответ в данном случае очень точно отражает суть происходящего общения.

Альфред, а книгу-исследование читали?

По моему Альфред не похож на человека читающего Смирнова или Алиева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Альфред, а книгу-исследование читали? Фильм-то веселым и не должен быть.

 

С каких это пор унылость стала противоположностью весёлости? Насчёт неинтересности можно, конечно, не согласиться - боевых эпизодов у нас давно не снимали более-менее зрелищно. А вот унылость присутствует. Плакатная история с поправкой на временные реалии (когда не надо скрывать уже факты добровольной сдачи в плен, паники во время наступления и прочего)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот унылость присутствует. Плакатная история с поправкой на временные реалии (когда не надо скрывать уже факты добровольной сдачи в плен, паники во время наступления и прочего)

Такой вопрос. А как вы оцениваетет Озерова, "Тору", "Самый длинный день" и "Мост слишком далеко"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С каких это пор унылость стала противоположностью весёлости? Насчёт неинтересности можно, конечно, не согласиться - боевых эпизодов у нас давно не снимали более-менее зрелищно. А вот унылость присутствует. Плакатная история с поправкой на временные реалии (когда не надо скрывать уже факты добровольной сдачи в плен, паники во время наступления и прочего)

 

так это самые тяжелые дни войны. Первые дни, первые месяцы. Где плакатность истории? Собраны документы свидетельства тех, кто там был.

Там безысходная атмосфера.

Можно к фильму предъявлять претензии, что все откормленные и зубы белые (ну что есть, современного человека уже сложно преобразить), есть переиначивание некоторых фактов, какие-то в общем шаблонные моменты (дедушка и внук). Но в целом все очень прилично. Много настоящего материала уместили в фильме.

Понимаете, ведь это все были реальные люди. И кто-то выжил в этой мясорубке, прошел плен, кто-то погиб, просто пытаясь подпозти к реке, чтобы напиться. И есть надписи на стенах, и закопанный флаг, и фото гитлеровцев развалин крепости, и их материалы, подтверждающие, сколько крепость жила и сопротивлялась.

Надо было присутствовать в кинотеатре, чтобы видеть, как смотрели это кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой вопрос. А как вы оцениваетет Озерова, "Тору", "Самый длинный день" и "Мост слишком далеко"?

Видел только Озерова. И там, прежде всего, более тщательная работа с документами, с хроникой. Плюс прорисовка характеров и масштаб как-никак.

 

так это самые тяжелые дни войны. Первые дни, первые месяцы. Где плакатность истории? Собраны документы свидетельства тех, кто там был.

Там безысходная атмосфера.

Можно к фильму предъявлять претензии, что все откормленные и зубы белые (ну что есть, современного человека уже сложно преобразить), есть переиначивание некоторых фактов, какие-то в общем шаблонные моменты (дедушка и внук). Но в целом все очень прилично. Много настоящего материала уместили в фильме.

Плакатность в том, что я, например, книгу Смирнова не читал, но почти все эпизоды узнаваемы… даже до неприятия - я почти наверняка знаю, что будет в следующий момент (может быть, кроме атаки с табуретками – упоминание этого эпизода случайно попалось до просмотра где-то у кого-то), - как в плохом учебнике.Только эпизод с Цыгановым здесь выделяется – хотя и можно тоже сказать, что шаблонно и сто раз где-то было (условно говоря), но сыграно хорошо. Коршунов ещё из крепких актёров, но тут предсказуемо и, как раз-таки, шаблонно, одномерно. Единственная сцена – это где он останавливает бегущих в панике солдат. В остальном такой «слуга царю, отец солдатам». И слезу пустит, где потребуется. А если потребуется, то даже дважды.

 

В БК, на мой взгляд, ещё подпортила впечатление реконструкция мирной жизни – приходит война и в характерах персонажей ровным счётом ничего не меняется. Т.е. посмотрев эти тридцать минут наверняка можно сказать, как поведёт себя тот или иной из представленных в начале.

 

Белые зубы и откормленность, кстати, не так уж бросалась в глаза (хотя политрук или кто он там) не очень как-то вписывается в ансамбль. Да и к исторической недостоверности в кои-то веки тоже нет нужды докапываться. На мой взгляд, по крайней мере, это уже лишнее.

 

Понимаете, ведь это все были реальные люди. И кто-то выжил в этой мясорубке, прошел плен, кто-то погиб, просто пытаясь подпозти к реке, чтобы напиться. И есть надписи на стенах, и закопанный флаг, и фото гитлеровцев развалин крепости, и их материалы, подтверждающие, сколько крепость жила и сопротивлялась.

Надо было присутствовать в кинотеатре, чтобы видеть, как смотрели это кино.

 

Понимаете, это всё красивые слова. Фильм не вызывает у меня таких эмоций, чтобы я искренне вот также написал (надо уточнять, что это исключительно ИМХО так называемое, или и так понятно?))))). И тут именно старательность тоже сыграла неважную штуку: внимание к деталям уделяется ко всем в равной степени. Авторы не пытаются расставить акценты, что-то подчеркнуть хотя бы незначительным штрихом, позволить зрителю что-то не заметить даже. Когда, например, Фомин садится в грузовик по дороге со станции, нам неожиданно очень крупным планом покажут фотокарточку Орловой на приборной доске – потому что на более общем плане мы можем её и не заметить. И ровно столько же внимания потом уделяется телам, которые лежат у реки.

 

Я видел, как смотрели это кино на большом экране. Мне даже повезло на отсутствие «комментаторов» - наверное, отсыпались дома. Но не могу сказать, что реакция зрителей (даже если бы мне захотелось исходить из того как смотрели другие, а не из собственных впечатлений) чем-то отличалась от обычной реакции на кино более-менее гладко сделанное, без каких-то явных несуразностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел только Озерова.

"Освобождение"? "Битва за Москву"? "Сталинград"? Опять таки не празный вопрос. Поскольку если говорить о описанных ниже достоинствах...

И там, прежде всего, более тщательная работа с документами, с хроникой. Плюс прорисовка характеров и масштаб как-никак.

...то они разные. В "Освобождении" действительно есть сквозные герои Олялина и Никоненко, которые раскрыты лучше. Еще бы на протяжении то пентологии! Но в плане работы с документами у него хуже. "Битва за Москву" фактически фрагментарна. У ней хорошее документальное начало, по сути если внимательно его воспринимать то там ответы на основные вопросы которые мусолил Грызун. Дальше идут отдельные героические эпизоды с отдельными людьми на разных направлениях, которые объединяются Ставкой. Причем опять таки многое происходило не так как сейчас известно. Получается что и она хуже в плане работы с документами.

И еще. У ней только одна полусквозная на протяжении 2-х серий линия с Брестом. Там получше и с раскрытием персонажей и с документами. Она меньше всего изменилась с точки зрения сегодняшних знаний. Но "Брестская крепость" это расширенная и лучше прораработанная версия этой линии. И тут плюс БК.

Что у Озерова несомненно круче, так это масштаб, длинные сцены без монтажных врезок и красота композиций в кадре. Хотя и Крепость не последняя в этом компоненте.

 

Вообще конечно я не потому спрашивал про Тору, День и Озерова. Для меня это образцы неакцентированных хроник определенных событий, в художественной форме, со слабым раскрытием персонажей. Правда для меня это не является недостатком, а эти фильмы считаю высшим достижением военного жанра. Примерно как в военной истории 12-томник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плакатность в том, что я, например, книгу Смирнова не читал, но почти все эпизоды узнаваемы… даже до неприятия - я почти наверняка знаю, что будет в следующий момент (может быть, кроме атаки с табуретками – упоминание этого эпизода случайно попалось до просмотра где-то у кого-то), - как в плохом учебнике.Только эпизод с Цыгановым здесь выделяется – хотя и можно тоже сказать, что шаблонно и сто раз где-то было (условно говоря), но сыграно хорошо. Коршунов ещё из крепких актёров, но тут предсказуемо и, как раз-таки, шаблонно, одномерно. Единственная сцена – это где он останавливает бегущих в панике солдат. В остальном такой «слуга царю, отец солдатам». И слезу пустит, где потребуется. А если потребуется, то даже дважды.

 

В БК, на мой взгляд, ещё подпортила впечатление реконструкция мирной жизни – приходит война и в характерах персонажей ровным счётом ничего не меняется. Т.е. посмотрев эти тридцать минут наверняка можно сказать, как поведёт себя тот или иной из представленных в начале.

 

Понимаете, это всё красивые слова. Фильм не вызывает у меня таких эмоций, чтобы я искренне вот также написал (надо уточнять, что это исключительно ИМХО так называемое, или и так понятно?))))). И тут именно старательность тоже сыграла неважную штуку: внимание к деталям уделяется ко всем в равной степени. Авторы не пытаются расставить акценты, что-то подчеркнуть хотя бы незначительным штрихом, позволить зрителю что-то не заметить даже. Когда, например, Фомин садится в грузовик по дороге со станции, нам неожиданно очень крупным планом покажут фотокарточку Орловой на приборной доске – потому что на более общем плане мы можем её и не заметить. И ровно столько же внимания потом уделяется телам, которые лежат у реки.

 

Я видел, как смотрели это кино на большом экране. Мне даже повезло на отсутствие «комментаторов» - наверное, отсыпались дома. Но не могу сказать, что реакция зрителей (даже если бы мне захотелось исходить из того как смотрели другие, а не из собственных впечатлений) чем-то отличалась от обычной реакции на кино более-менее гладко сделанное, без каких-то явных несуразностей.

 

в том-то и дело, что не читали. А там все по воспоминаниям. А узнаваемость эпизодов? Ну нам много раз показывали начало войны, понятно, что ничего нового нет. Что могло бы удивить в действиях героев? То, что все они пошли бы сдаваться? Да, это обычные советские люди с крепкой начинкой попавшие в ужасные обстоятельства. И эпизоды с бегством были, их настоящий Гаврилов останавливал.

Эпизод с тем, как танки наезжают на человеческие тела, ужасает.

И еще, мне не очень понятно, а что такого нового можно увидеть в добротно воссозданной истории? Нам нового уже столько напоказывали, столько переврали и от себя добавили, что хочется НОРМАЛЬНОГО показа войны.

Возможно, меня эта история обороны Бреста (и не только крепости) задела, но я не пойму, как героям можно не сочувствовать. Отчаянные бои с табуретками, то как их расстреливают при попытке вырваться из крепости, сдача в плен женщин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Освобождение"? "Битва за Москву"? "Сталинград"? Опять таки не празный вопрос. Поскольку если говорить о описанных ниже достоинствах...то они разные. ...

И еще. У ней только одна полусквозная на протяжении 2-х серий линия с Брестом. Там получше и с раскрытием персонажей и с документами. Она меньше всего изменилась с точки зрения сегодняшних знаний. Но "Брестская крепость" это расширенная и лучше прораработанная версия этой линии. И тут плюс БК.

 

Мне сложно, сразу признаюсь, аргументированно обсуждать Озерова, потому как его фильмы за давностию просмотра слились в памяти в одно целое, хотя есть такой момент, что не все части равноудачны. И Вы опять же правы, что там наиболее эффектная часть - это панорманые бои, масштаб. Насчёт документов не могу сказать, что у Озерова было хуже - проект, насколько я знаю, курировался с очень высокого верха, так что доступ, по идее, должен был быть к очень большому блоку документов. Не без купюр, разумеется.

 

Только не об историчности (всё-таки очевидной подтасовки фактов здесь не наблюдаем), а о картине именно с художественной точки зрения. Я понял, к чему Вы упомянули Эннакина и прочих, но это во-первых, не совсем "моё" кино, да. Во-вторых, в тех фильмах этого жанра, которые всё-таки успел посмотреть ("Путь вперёд" Кэрола Рида, например), есть такая деталь, как бытовые эпизоды: между заварушками бойцы сидят, скажем, у костра, пытаются шутить, что-то обсуждать. Тут этого нет. Все люди без исключения подавлены и растеряны. Сейчас кто-нибудь выскажется, что это цинично так писать - ведь всё так и было, но я ни за что не поверю, что ни разу никто не заговорил о чём-то постороннем, а не только о том, как всем будет плохо, если не будет подкрепления.

 

И ещё один момент (я о нём писал, но как-то никто не предал ему значения): зачем было показывать эту довоенную жизнь? Т.е. оно понятно, зачем - художники и декораторы постарались, такие раритеты отыскали, а их никто толком не увидит... Но не играет в пользу фильма, т.к. персонажи, повторюсь, оказываются одномерными и плоскими: вот он был до войны, а вот, с абсолютно таким же выражением лица, только спустя несколько часов после нападения.

 

Вообще конечно я не потому спрашивал про Тору, День и Озерова. Для меня это образцы неакцентированных хроник определенных событий, в художественной форме, со слабым раскрытием персонажей. Правда для меня это не является недостатком, а эти фильмы считаю высшим достижением военного жанра. Примерно как в военной истории 12-томник.

Выше написал - всё так, да. Но жизни в этих классических образцах, уверен, всё-таки больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если подытожить, поручику Киже не нравится что "Брестская крепость" - военный блокбастер, сделанный по западным канонам коммерческого кино о войне + эпического советского военного кино. Я тоже не фанат подобных фильмов, но они имеет права на существование. Более того, в России они должно существовать, чтобы поддерживать позитивные настроения в обществе, поэтому я данный фильм всячески приветствую, как и "Легенду" и "Метро" и даже Андреясяна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в том-то и дело, что не читали. А там все по воспоминаниям.

 

При всём уважении, но кино это всё-таки не довесок к книге. Любой. Если кино теряет от того, что человек не читал ту или иную книгу, это очень странное кино. Потому что книг (даже если не брать в расчёт бульварную шелуху) человечество понаписало, мягко говоря, немало.

 

Есть такой жанр, как парадная фотография. Это сейчас мы можем нащёлкать фоток сколько угодно, чтобы потом безболезненно удалить две трети нащёлканного. А долгое время фотографии придавали большое значение - это был документ на память. Поэтому для фотографии люди часто приодевались, приводили себя в порядок. Так вот, складывается ощущение, что фильм - это такая ожившая фотография: скрупулёзная реконструкция деталей, люди в кадре выглядят аккуратнее, чем в жизни. Т.е. откинем, мол, все мелкие, незначительные моменты и оставим только самые-самые. Получается набор, в общем, сильных зарисовок, которые не работают - они слишком концентрированы и не дают зрителю передышки.

 

И еще, мне не очень понятно, а что такого нового можно увидеть в добротно воссозданной истории? Нам нового уже столько напоказывали, столько переврали и от себя добавили, что хочется НОРМАЛЬНОГО показа войны.

Возможно, меня эта история обороны Бреста (и не только крепости) задела, но я не пойму, как героям можно не сочувствовать. Отчаянные бои с табуретками, то как их расстреливают при попытке вырваться из крепости, сдача в плен женщин.

Вы, наверное, не мне отвечали, потому что я ни разу не написал, что ждал от фильма чего-то нового, а показали всё такие же взрывы, всё такие же танки, всё такие же смерти людей, как и в большинстве фильмов о войне.

 

Этим персонажам (за редчайшим исключением... даже двумя) я сочувствовать не могу, потому как они не живые. Вот как с той же фотографией: сняли человека улыбающегося, и представьте, что он весь фильм - два часа - так и ходит с улыбкой до ушей. Сняли напряжённо хмурящегося Мерзликина - и весь фильм он ходит хмурый и напряжённый. И там, в общем, все так.

 

Если подытожить, поручику Киже не нравится что "Брестская крепость" - военный блокбастер, сделанный по западным канонам коммерческого кино о войне + эпического советского военного кино.

Нет, эхнатон, не правильно Вы меня подытожили) По западным канонам это всё-таки ещё Озеров, но не Котт. БК - это больше матрица для повествования, куда бы добавить хотя бы парочку ярких, живых персонажей. А так - получается дорогущая реконструкция, но не больше.

 

Приветствовать-то да, почему бы нет, но так сразу записывать в лучшее, оно тоже как-то радикально.

Изменено 07.05.2013 14:49 пользователем поручик Киже
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это больше матрица для повествования, куда бы добавить хотя бы парочку ярких, живых персонажей.

 

Это уже арт-хауз будет. Тогда пожалуйте в тему Тарковского, а этот фильм, боюсь, вы не поймете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всём уважении, но кино это всё-таки не довесок к книге. Любой. Если кино теряет от того, что человек не читал ту или иную книгу, это очень странное кино. Потому что книг (даже если не брать в расчёт бульварную шелуху) человечество понаписало, мягко говоря, немало.

 

Есть такой жанр, как парадная фотография. Это сейчас мы можем нащёлкать фоток сколько угодно, чтобы потом безболезненно удалить две трети нащёлканного. А долгое время фотографии придавали большое значение - это был документ на память. Поэтому для фотографии люди часто приодевались, приводили себя в порядок. Так вот, складывается ощущение, что фильм - это такая ожившая фотография: скрупулёзная реконструкция деталей, люди в кадре выглядят аккуратнее, чем в жизни. Т.е. откинем, мол, все мелкие, незначительные моменты и оставим только самые-самые. Получается набор, в общем, сильных зарисовок, которые не работают - они слишком концентрированы и не дают зрителю передышки.

 

 

Вы, наверное, не мне отвечали, потому что я ни разу не написал, что ждал от фильма чего-то нового, а показали всё такие же взрывы, всё такие же танки, всё такие же смерти людей, как и в большинстве фильмов о войне.

 

Этим персонажам (за редчайшим исключением... даже двумя) я сочувствовать не могу, потому как они не живые. Вот как с той же фотографией: сняли человека улыбающегося, и представьте, что он весь фильм - два часа - так и ходит с улыбкой до ушей. Сняли напряжённо хмурящегося Мерзликина - и весь фильм он ходит хмурый и напряжённый. И там, в общем, все так.

 

ну так история за фильмом стоит реальная (а книга воссоздание истории). И Мерзликин играет реального человека по фамилии Кижеватов, как и Фомин, как и Гаврилов, как и другие. И фактов о них не так уж много - только сухие, абстрактные - один погиб так-то, другой выжил и попал в лагерь, про третьего точно неизвестно. Поэтому и правильно, что не стали воротить и добавлять каких-то еще черт характера тем, про кого мало известно.

Что значит Мерзликин с хмурым выражением? В самом начале фильма очень даже приветливый. А после - какие обстоятельства, такое выражение.

Я не сравниваю этот фильм со старыми советскими о войне, в которых были и актеры или прошедшие войну, или чье детство она задела. Различие есть. Но из современных это один из самых неплохих фильмов, поскольку почти не домысливает и не ударяется в очередную чернуху.

И прекрасно, что фильм сняли. Напомнили юному поколению о том, с чем пришлось столкнуться их прадедам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это уже арт-хауз будет. Тогда пожалуйте в тему Тарковского, а этот фильм, боюсь, вы не поймете.

Не, ну Коля Бурляев в "Ивановом детстве" очень хорошо сыграл...:)

 

ну так история за фильмом стоит реальная (а книга воссоздание истории). И Мерзликин играет реального человека по фамилии Кижеватов, как и Фомин, как и Гаврилов, как и другие.

Ещё раз: я книгу не читал, но о её существовании всё-таки немножко в курсе, и реальность таких людей, как Кижеватов, Фомин и другие - у меня сомнений не вызывает. Дубль второй: у меня нет претензий к историческим неточностям, хотя они наверняка здесь имеются. Претензия - к неживым актёрам, которые играют на протяжении двух часов одну и ту же маску. Если в книге не написано, что они помимо прочего ещё и шутили или улыбались, это ещё не значит, что они не шутили и не улыбались. Они могут быть хоть реальными, хоть даже вымышленными персонажами, но на то и художественное кино, чтобы режиссёр мог добавить какой-то дополнительный штрих к портрету.

 

Что значит Мерзликин с хмурым выражением? В самом начале фильма очень даже приветливый. А после - какие обстоятельства, такое выражение.

То и значит: в начале фильма он фотографируется с семьёй, и на его лице мы не увидим ни тени улыбки. Потом ещё он за дочку переживает - с таким же лицом. Потом война. Может быть, после начала военных действий он чуть больше хмурится, но не намного больше.

 

Я не сравниваю этот фильм со старыми советскими о войне, в которых были и актеры или прошедшие войну, или чье детство она задела. Различие есть. Но из современных это один из самых неплохих фильмов, поскольку почти не домысливает и не ударяется в очередную чернуху.

Почти согласен с Вами. "один из самых неплохих" - это, конечно, забавно звучит... но не по теме))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз: я книгу не читал, но о её существовании всё-таки немножко в курсе, и реальность таких людей, как Кижеватов, Фомин и другие - у меня сомнений не вызывает. Дубль второй: у меня нет претензий к историческим неточностям, хотя они наверняка здесь имеются. Претензия - к неживым актёрам, которые играют на протяжении двух часов одну и ту же маску. Если в книге не написано, что они помимо прочего ещё и шутили или улыбались, это ещё не значит, что они не шутили и не улыбались. Они могут быть хоть реальными, хоть даже вымышленными персонажами, но на то и художественное кино, чтобы режиссёр мог добавить какой-то дополнительный штрих к портрету.

Ну а где им было шутить и улыбаться? В какие моменты? Есть тревожная атмосфера (пограничники, военные ее чувствуют), а дальше уже страшные события. Я просто не представляю, ну какую палитру эмоций можно ждать? По-разному хмуриться? Мерзликин в этом фильме неплохо сыграл особенно сцену прощания с дочерью.

У меня вопрос - а Вы при самом первом просмотре все так препарировали? Совсем не поверили персонажам? Не захватил фильм? Или это впечатления от последующих просмотров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...