Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

На ярком солнце (Plein soleil)

Рекомендуемые сообщения

И Хайсмит, ибо ей вообще везет с экранизациями, только по Рипли четыре годных фильма, при чем все разные.

 

В точку! Даже удивительно, насколько ей повезло в этом плане)) Да и другие экранизации ее произведений получились годными, вне зависимости от года выпуска, страны производства и состава съемочных групп

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вчера попользовалась служебным положением и мы посмотрели На ярком солнце на большом экране.

Вау! Просто ВАУ!!!!

Ну во первых очевидно, что Роне и Ален очень похожи внешне - что и обыгрывается в кино. При всем уважении к Деймону, даже в самом самом офигенном его варианте - он похож на Лоу, как я на принцессу Диану. Как то на телике это в глаза не бросалось.

Очень красивая Мари Лафоре и ее интеллектуальная дурочка Мардж, книжная девочка, трогательная и не глубокая - просто таки стопроцентов понятная. И опять сравню - Пелтроу у Мингеллы - моль бледная.

Делон играет не приспособленца. Он играет такого... хищника, который собственно вершит дело эволюции всеми этими убийствами. Страшно сказать - но действует по Дарвину.

Очень живой и логичный образ. Человек, реальную суть которого мы видим прямо урывками. Убил Диккии - и пошел поел. Убил Фредди - и курочкой закусил.

Он лишен какой бы то ни было морали. Он не морочится и не страдает.

Он поступает по праву сильного и хитрого.

Очень свежий даже сейчас фильм. Нет этих придуманных Достоевским "мильена терзаний" недоделанного маленького наполеончика, имеющего право. Есть человек-зверь.

При этом его расчет, возможность этого убийства прямо видна с экрана.

Несколько великолепных сцен вошли в историю кино и Мингелла их тем или иным образом цитирует.

Так вот - я к чему... Клеман снял фильм, в котором смысла и морали было больше, чем в фиьме Мингеллы, так четко следующим за текстом Хайсмит. Не смыслов и постмодернистких отсылок, а именно морали.

И да - образы разные. Вообще разные. Про разное.

Уже писала, что моя мечта - Рипли - Делон, Диккии - Лоу. Это был бы просто невероятный пир для глаз.

На большом экране На ярком солнце - совершенно современный фильм. И картинка, и диалоги и режиссерские решения и актерская игра и операторская работа - крупные планы.

Игра на зрительской эмпатии и антипатии.

И нет - Делон не играет в этом фильме себя, как вот очень многим кажется.

Он вообще другой человек, как я могу судить

Яркая внешность и энергия, пластика натянутой пружины, умение быть настоящим - это все от его личности - Делона. Но даже сцена с зеркалом не отражает его суть ни разу.

("я ненавидел свою морду. Да мое лицо принесло мне успех, но он мешало мне быть собой. Я перестал гримироваться для фильмов еще в начале 60-х. Совсем." (с).

Он сыграл образ, который в общественном мнении к нему прирос. Ну так - мало ли как бывает. Вон у скольких актеров общественный имилдж карьеру сгубил.

За всем этим победительным хищником, скрывается умный, тонкий и глубоко чувствующий человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Делон играет не приспособленца. Он играет такого... хищника, который собственно вершит дело эволюции всеми этими убийствами. Страшно сказать - но действует по Дарвину.

Очень живой и логичный образ. Человек, реальную суть которого мы видим прямо урывками. Убил Диккии - и пошел поел. Убил Фредди - и курочкой закусил.

Он лишен какой бы то ни было морали. Он не морочится и не страдает.

Он поступает по праву сильного и хитрого.

Очень свежий даже сейчас фильм. Нет этих придуманных Достоевским "мильена терзаний" недоделанного маленького наполеончика, имеющего право. Есть человек-зверь.

При этом его расчет, возможность этого убийства прямо видна с экрана.

Несколько великолепных сцен вошли в историю кино и Мингелла их тем или иным образом цитирует.

Так вот - я к чему... Клеман снял фильм, в котором смысла и морали было больше, чем в фиьме Мингеллы, так четко следующим за текстом Хайсмит. Не смыслов и постмодернистких отсылок, а именно морали.

 

...Игра на зрительской эмпатии и антипатии.

И нет - Делон не играет в этом фильме себя, как вот очень многим кажется.

Он вообще другой человек, как я могу судить

Яркая внешность и энергия, пластика натянутой пружины, умение быть настоящим - это все от его личности - Делона.

 

...Он сыграл образ, который в общественном мнении к нему прирос. Ну так - мало ли как бывает. Вон у скольких актеров общественный имилдж карьеру сгубил.

За всем этим победительным хищником, скрывается умный, тонкий и глубоко чувствующий человек.

 

Из вашего темпераментного отклика мне не очень понятно: вы восхищаетесь или с моральной точки зрения герой антипатичен?; вы отделяете личность Героя от личности актера Делона?; вы испытываете снисхождение к поступкам из-за особой чувствительности и тонкой организации натуры героя? Тем паче, если Клеман нарочно это сделал. А учитывая ваш тезис о "морали", так Достоевский прямо рядом стоит. -(ну, это если кто видит).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из вашего темпераментного отклика мне не очень понятно: вы восхищаетесь или с моральной точки зрения герой антипатичен?; вы отделяете личность Героя от личности актера Делона?; вы испытываете снисхождение к поступкам из-за особой чувствительности и тонкой организации натуры героя? Тем паче, если Клеман нарочно это сделал. А учитывая ваш тезис о "морали", так Достоевский прямо рядом стоит. -(ну, это если кто видит).

 

1. Вам симпатичны или антипатичны хищники? Львы, пантеры, волки, акулы?

У них есть мораль?

2. Отделяю ли я личность? Вообще странный вопрос. Так как мне много лет, я адекватный человек и кино смотрю лет 35, то да - отделяю. И еще как. Но в данной роли личностные качества актера в некоей степени наложились на личность персонажа, придав книжному герою большую энергию и глубину.

3. Никакого снисхождения не испытываю. НО Том Рипли у Клемана не злодей - а хищник. А-моральное существо. Что не мешает ему быть тонким и глубоко чувствующим человеком. Великолепный психолог, понимающий мотивы и поступки людей, манипулятор и т.д.

Остальное прямо можно перейти в тему Ганнибала и обсудить аморальность тонкочувствующих и глубоких персонажей.

 

Мы будем обсуждать персонажа или займемся разбором моих моральных убеждений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Вам симпатичны или антипатичны хищники? Львы, пантеры, волки, акулы?

У них есть мораль? ...

 

Не надо передергивать! Мы не в джунглях или прочих саваннах.

Тем паче примерять на себя шкурку, пусть и очень симпатичную, "Кински-пантер". Не тот жанр, извините. (Да еще вопросом на вопрос.)) )

 

2. Отделяю ли я личность? .... да - отделяю. И еще как. Но в данной роли личностные качества актера в некоей степени наложились на личность персонажа, придав книжному герою большую энергию и глубину.

 

Отчасти соглашусь.

 

3. Никакого снисхождения не испытываю. НО Том Рипли у Клемана не злодей - а хищник. А-моральное существо. Что не мешает ему быть тонким и глубоко чувствующим человеком. Великолепный психолог, понимающий мотивы и поступки людей, манипулятор и т.д.

 

Зачем вы упорно проводите прямую аналогию с инстинктом хищника-животного, но одновременно наделяете высшей формой человеческой психики в среде социума, хотя вопрос лежит в области, скорее, медицинской психиатрии? - Недоумеваю.) Ваш (как и мой) герой не образный "хищник", а психопат. Почувствуйте разницу: сознательно транспонировать животные инстинкты, но находиться в поле социальной морали (нравственности), или иметь патологию ВНД.

 

Мы будем обсуждать персонажа или займемся разбором моих моральных убеждений?

 

Ваши моральные убеждения опосредованы откликом, но я их не разбираю. Выше все о Томе Рипли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо передергивать! Мы не в джунглях или прочих саваннах.

Тем паче примерять на себя шкурку, пусть и очень симпатичную, "Кински-пантер".

Вообще ничего не поняла, что Вы хотели сказать.

 

хотя вопрос лежит в области, скорее, медицинской психиатрии? - Недоумеваю.)

 

недоумевайте. Мне не интересна психиатрия. ))))

 

Я высказала свое мнение. Личное. Вы можете с ним е согласиться и какими то аргументами его опровергнуть. Но заниматься длинными обсуждениями и постановками диагноза экранному персонажу - мне странно.

 

Еще раз - еще один фильм Клемана с Делоном и в некоторой степени со схожим сюжетом называется ХИЩНИКИ.)))

Думаю режиссеру было интересно наблюдать за тем, как алчность делает из человека - животного. Но он не упрощал. За что его и люблю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До этого не смотрел ни одного фильма про Рипли, так что сравнивать не с чем.

Фильм мне понравился внезапно больше первой половиной, когда были показаны взаимоотношения между героями и все плавно подводили к переходному моменту, Делон-Роне приятно химичили, а вот детективная часть, хоть и была интересной и местами напряженной, не вызвала сопереживания к гг. Насколько приятен Делон, настолько не очень приятен Рипли, я бы даже сказал не понятен.

За финал отдельное спасибо, люблю такие повороты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До этого не смотрел ни одного фильма про Рипли, так что сравнивать не с чем.

Фильм мне понравился внезапно больше первой половиной, когда были показаны взаимоотношения между героями и все плавно подводили к переходному моменту, Делон-Роне приятно химичили, а вот детективная часть, хоть и была интересной и местами напряженной, не вызвала сопереживания к гг. Насколько приятен Делон, настолько не очень приятен Рипли, я бы даже сказал не понятен.

За финал отдельное спасибо, люблю такие повороты.

 

 

мертвяк на веревке... как пиратских фильмах, да это ПЯТЬ баллов

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делон тут вызывает сопереживание в контексте "такое прекрасное создание заслуживает благ жизни больше, чем этот избалованный сопляк Дики")

 

25335863.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучший фильм про талантливого мистера Рипли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После второй просмотренной картины Рене (после "Пассажир дождя"), понимаешь, что по большей части триллер/детектив режиссера отходит в сторону. Актеры, интересно прописанный главный герой, камера и атмосфера играют здесь более значимую роль нежели эта часть, на мой взгляд. Оно вроде бы увлекает, но как-то суховато. И дело скорее всего в самой подаче и ее восприятии. 6/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В финале Делон сыграл блестяще, конечно. Его блаженное выражение лица я запомнила навсегда.

детективная часть, хоть и была интересной и местами напряженной, не вызвала сопереживания к гг. Насколько приятен Делон, настолько не очень приятен Рипли, я бы даже сказал не понятен.

А он должен вызывать сопереживание? У меня тоже не вызвал.

 

Вообще фильм смотрела ради Мориса Роне, потому что он мне очень нравится, а от Делона совсем не фанатею. Но тут они все втроем отлично смотрятся: Делон, Роне и Лафоре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перевод отрывка из биографии Мориса Роне, написанной Жозе-Аленом Фралоном - о съемках фильма "На ярком солнце". (перевод Ларисы Горбачёвой)

 

"Роне vs Делон" - неплохо для афиши. С одной стороны, Морис Роне, 32 года, на его счету 23 фильма, более десятка ролей в театре. С другой стороны - Ален Делон, которому недавно исполнилось 23, за его плечами всего пять фильмов, но зато два успешных - "Кристина" и "Слабые женщины". Хотя они прежде не пересекались, у них есть, как минимум, один объединяющий момент - кинокарьере обоих дала старт Брижит Обер, посоветовав в свое время Жаку Беккеру взять Мориса (своего друга) на одну из ролей в фильм "Свидание в июле" и позже приобщив к миру кино Алена (своего любовника).

 

Изначально на главные роли для этого детективно-психологического фильма Рене Клеманом были выбраны Жак Шарье и Ален Делон. Шарье должен был сыграть Тома Рипли, молодого авантюриста без гроша в кармане, который убивает богача Филиппа Гринлифа (его должен был играть Делон), а затем занимает его место. Жак Шарье в итоге отказывается от съемок. Он незадолго до этого женился на Брижит Бардо, и беременная Брижит всеми силами противится его отъезду в Италию, где должны проходить съемки. Менее чем за две недели до начала съемок он сдается и, ссылаясь якобы на проблемы со здоровьем, расторгает контракт с Клеманом. Режиссер, поначалу находясь в полном смятении, приходит к мысли пригласить ему на замену Мориса Роне. Ален Делон понимает, что это его шанс. С феноменальной настойчивостью этот еще начинающий актер направляет всю свою энергию на то, чтобы убедить Рене Клемана доверить ему роль Рипли, а не Гринлифа, как планировалось. Причина понятна: последний посреди фильма умирает. Дело решает авторитетная жена Клемана Белла, которая поначалу не вмешивается, но затем заявляет: "А ведь малыш прав". Решено: Делон будет играть главную роль.

 

А что же Роне? Сегодня никто не может с уверенностью сказать, успел ли Клеман к этому моменту предложить ему роль Рипли или же режиссер, привлекая его к проекту, выразился более расплывчато и не уточнил, какая именно роль предназначена для него. Друг Роне, сценарист Жан-Шарль Таккелла, убежден, что Роне так и не узнал, что Делон его обставил: "Он, действительно, был очень счастлив работать с Клеманом. Он никогда не говорил мне о какой-то обиде на Алена". Некоторые же считают, что стараниями съемочной группы Роне все-таки был в курсе ситуации, но не подавал виду. Он не любил конфликты. Предложенная ему роль была не менее заманчивой, и он согласился сыграть Филиппа Гринлифа. "Морис был кем угодно, но только не бузотером, как многие актеры, - говорит его приятель Паскаль Тома. - Ему было чуждо тщеславие, он никогда не сожалел об упущенных возможностях. Бои, подобные тем, которые происходили между Делоном и Бельмондо за то, чьих крупных планов будет больше в «Борсалино», для него были немыслимы".

 

Съемки в Риме и в Искья-Понте, небольшом портовом городке в Кампании, проходят гладко. Никто не замечает и следа неприязни между двумя актерами, наоборот, они прекрасно ладят. Делон восхищается Роне, быть может, как старшим братом, которого он хотел бы иметь, а Роне во всем потакает Делону, как младшему брату, которого у него никогда не было. Между ними царит такая идиллия, что Мари Лафоре, исполняющая главную женскую роль, ощущает себя аутсайдером на фоне этой мужской солидарности. Позже она будет не слишком разборчива в выражениях, чтобы охарактеризовать отношение к себе двух своих партнеров: "Ужас! Ален Делон и Морис Роне были такими претенциозными, такими презрительными..." "Я редко слышал, чтобы Морис плохо отзывался о ком-то из своих партнеров или режиссеров, - комментирует Таккела, - Единственным исключением была Мари Лафоре. Он ее не любил. Я так и не узнал, что между ними произошло. Морис говорил о ее невыносимом самомнении".

 

С первой сцены "На ярком солнце" Роне, сидящий за барным столиком в компании Делона, выглядит ослепительно, в расстегнутой рубашке на загорелой груди. "Никогда еще он не был так откровенно красив, - писали о нем. - Он здесь где-то посередине между угловатой худобой "Свидания в июле", где каждая его улыбка казалась немного натянутой, и своей слишком мягкой пластикой более поздних фильмов". В фильме "На ярком солнце" Морис Роне кажется гораздо более энергичным, чем в любой другой своей картине. Он все время принимает решения, кого-то направляет, навязывает что-то другим в естественной или резкой форме: он груб со своей хорошенькой невестой, специалистом по итальянскому Возрождению, жесток со своим раболепным компаньоном, который до поры до времени сидит затаившись, готовясь нанести ему удар. Затем наступает звездный час Рипли-Делона. Ему удается сделать именно то, чего от него ожидал Клеман. Выглядя несколько пресным, даже слабым в начале фильма, со своим бледным и суховатым лицом, его герой полностью трансформируется и преображается после смерти Филиппа. Даже те критики, которые не разделяли восторгов от фильма в целом, будут хвалить уровень игры двух актеров, и это единодушие сохранится до сегодняшних дней.

IY5HNw8bN60.jpg.435396a8c808cabad9d58f4d25c37ad7.jpg

mzB6C0KpCCY.thumb.jpg.2c7fedd985c24b392c39ea153261847d.jpg

WI56TLjaxa0.jpg.074e2f497365a41695ae81ea66f67cbf.jpg

UUz8bwNSndE.jpg.66964ced6432bb9b2dfe2cbe3576293c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мари Лафоре - красавица. Люблю ее. Гораздо больше, чем вторую Мардж.
Лафоре просто бесцветная дохлая селедка. Впрочем, они там все один другого чище, кроме, разве что, Роне...

Вот да, Мэтт мне в этом фильме неприятен. Просто неприятен как персонаж, даже внешне, хотя он вообще красивый парень.

Гадкий этот Том, скользкий.

это значит, что Мингелла попал в точку... Изменено 20.04.2022 06:56 пользователем Sagan
оверпостинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...