Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Солярис (Solaris)

Рекомендуемые сообщения

Conrad

В этом фильме бросается в глаза замена действующего лица мужчины, которого у Тарковского играл Солоницын, на женщину негритянку. Эта проклятая политкорректность уже достала!

 

Забавно, этот момент в треде отметили уже не раз, а меня пробило еще когда, вместо пьяного кибернетика Стаута в кадре появился один из типажей современного программера. Этот момент очень понравился, но когда чуть позже в проеме двери оказалось темнокожее лицо с женским голосом, я уже смеялась как в ситкоме, отчитывая себя, что сама не догадалась об этом сюжетном повороте.

 

Но на мой интерес к Солярисам (1968, 1972 и 2002) американские национальные особенности не повлияли. Наверное потому, что лично меня сильно занимает, как люди видят будущее, и насколько и как их проекция расходится с реальностью. С этой точки зрения, все три отсмотренных Соляриса затягивают, хотя почти ничего общего не имеют на уровне собственно искусства. Архаичность варианта 1968 года бросается в глаза. Тарковский, всего через 4 года, отстоит на целую эпоху и в дизайне и в технике (и на несколько порядков в уровне искусства), ну а Содерберг выдает абсолютно современную перспективу с множеством экранов и других девайсов, подсвеченных табло, с высокотехнлогичными материалами, лишенными уже какого бы то ни было ореола, который в некоторой степени сохранялся даже у Тарковского. И так заманчиво представлять, что уже через 10-15 лет образы из 2002 года безнадежно устареют, а настоящее будущее вновь окажется решенным в слегка иной стилистике.

 

И согласна с

... Есть в нем какая-то своя особая загадка, придающая фильму неповторимый шарм, а его самобытная вселенная до сих пор заставляет зрителя ломать голову над этим киноребусом ©.

 

История, придуманная Лемом, не отпускает сама по себе, вне зависимости от того, как далеко отходят вариации от сюжета и какой посыл вкладывается в нее в очередной раз. 1968 год - это довольно близкая адаптация. 1972 - Тарковский по мотивам Лема, 2002 - любовная драма в хайтэк и н/ф антураже по мотивам лема и Тарковского. Что дальше? Настроена на продолжение.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1428375
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 105
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В чем-то спорное,в чем-то занудное не всегда занимательное,но,безусловно значимое кино.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1761473
Поделиться на другие сайты

В этом фильме бросается в глаза замена действующего лица мужчины, которого у Тарковского играл Солоницын, на женщину негритянку. Эта проклятая политкорректность уже достала!

 

Ну там много всего изменили, если сравнивать с романом Лема. Не только в негритянке дело. Хотя я ругать фильм я не стану. Солярис – одно из самых моих любимых литературных произведений, экранизируя которое каждый режиссер смещает акценты по-своему, и это нормально. Содерберг сделал так и мне понравилось.

 

К слову о Тарковском. Все мы знаем, как Станислав Лем отзывался о работе Тарковского. «Он снял совсем не "Солярис", а "Преступление и наказание"». Т.ч тут дело такое, что каждый делает по-своему. Я люблю стиль Тарковского, но и Содерберг тоже неплохо справился. Роман Лема настолько многогранный, что есть масса путей, по которым могут пойти режиссеры. И замена доктора Сарториуса на персонаж Виолы Дэвис тоже возможен, если новый образ соответствует виденью режиссера.

 

ЗЫ: Кстати про политкорректность. В романе Лема негритянка таки была, правда не вместо Сарториуса, а отдельным персонажем = )))))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1761631
Поделиться на другие сайты

Вот даже не догадывалась, что когда-то скажу, что "Солярис" Тарковского - шедевр. ШЕДЕВР. По сравнению с этой дешевой мерзопакостью. И я лучше сто тыщ раз подряд буду смотреть тарковскую разнудятину, где Бертон десять минут едет по шоссе, чем этот полуторачасовой бред на тему псевдолюбви Псевдокельвина к Псевдохари тьфу ты, Рее.

У меня просто других слов, кроме матерных, не находится :(

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1762279
Поделиться на другие сайты

А мне больше нравиться Солярис Соденберга. Книгу я читал и скажу что фильм точно передает атмосферу книги, хотя что Тарковский что Соденберг расисты ибо возлюбленная ГГ была в оригинале негритянкой а у обоих режиссеров она белая)

 

Версия Соденберга масштабнее, в тысячи раз завораживающе красива. От здешних видов космоса аж муражки бегут настолько красиво. Да и атмосфера передана лучше. Да и любовь...я увидел любовь!

 

Ну и еще просто потому что не люблю Тарковского как режиссера)

 

 

P.S: Ну и соответсвенно даю предсказание - следующий пост будет в духе Солярис Тарковского - круто, а Солярис Соденберга - некруто. Это меня ну никак не переубедит, ибо массовое мнение толпы это самое отвратительное мнение из всех. Я не толпа и навсегда заворожен красотой и таинственной улыбкой Наташи МакЭлхоун в фильме. Также заворожен искрами страсти и любви между Клуни и МакЭлхоун в той же мере, что и разноцветными искрами в космосе.

Изменено 24.10.2010 02:28 пользователем king666
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1935603
Поделиться на другие сайты

P.S: Ну и соответсвенно даю предсказание - следующий пост будет в духе Солярис Тарковского - круто, а Солярис Соденберга - некруто.

 

Ничего подобного. Я бы не сказал, что Тарковский снял лучше. Вопреки общепринятому мнению. Про критику самого Лема фильма Тарковского я уже говорил. Единственное что, не припомню (читал давненько) где в романе говорится, что Хари – негритянка?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1935685
Поделиться на другие сайты

Ну ты сравнил с Тарковским... Тарковский о вечном снимал, а тут обычный фантастический фильм, адаптация, умело сколоченная Содербергом для массового проката (не особо, кажись, окупившаяся). Таких фильмов каждый год десятки.

 

Т.е. это в принципе разные уровни :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1935693
Поделиться на другие сайты

Ну ты сравнил с Тарковским... Тарковский о вечном снимал, а тут обычный фантастический фильм, адаптация, умело сколоченная Содербергом для массового проката (не особо, кажись, окупившаяся). Таких фильмов каждый год десятки.

 

Т.е. это в принципе разные уровни :)

 

Ну так никто же не спорит. Просто Тарковский снял свой Солярис, а Соденберг – свой.

 

Из книги "S.Beres'. Rozmowy ze Stanislawem Lemem" (Krakow, WL, 1987, s.133-135): "К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не "Солярис", а "Преступление и наказание". Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, Непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано... А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю. Но прежде всего - мать, а "мать" - это "Россия", "Родина", "Земля". Это меня уже порядочно рассердило. Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны... В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, - они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал "сайентистский пейзаж" и ввел массу странностей, для меня совершенно невыносим".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1935772
Поделиться на другие сайты

Ничего подобного. Я бы не сказал, что Тарковский снял лучше. Вопреки общепринятому мнению. Про критику самого Лема фильма Тарковского я уже говорил. Единственное что, не припомню (читал давненько) где в романе говорится, что Хари – негритянка?

Та негритянка без сознания с которой столкнулся ГГ в коридоре - это была Хари или нет? Если нет то это моя ошибка пронесенная через десятилетия:wow:

 

Ну так никто же не спорит. Просто Тарковский снял свой Солярис, а Соденберг – свой.

 

Из книги "S.Beres'. Rozmowy ze Stanislawem Lemem" (Krakow, WL, 1987, s.133-135): "К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не "Солярис", а "Преступление и наказание". Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, Непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано... А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю. Но прежде всего - мать, а "мать" - это "Россия", "Родина", "Земля". Это меня уже порядочно рассердило. Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны... В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, - они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал "сайентистский пейзаж" и ввел массу странностей, для меня совершенно невыносим".

 

Вот об этом я и говорю. Солярис Соденберга намного более точное переложение книги. Именно таким я представлял ОКЕАН, а искры над океаном...! О боги ими можно любоваться бесконечно)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1935987
Поделиться на другие сайты

Та негритянка без сознания с которой столкнулся ГГ в коридоре - это была Хари или нет? Если нет то это моя ошибка пронесенная через десятилетия:wow:

 

Нет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1936277
Поделиться на другие сайты

Нет.

Жаль:(

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1936290
Поделиться на другие сайты

Раньше этот фильм нравился. А теперь совсем наоборот. Действительно, женщина да ещё и негр - куда без этого. Не знаю как Лемм, не читал. А Тарковский по мнению американцев явно не ценил равноправие :D Да и конец тоже весьма традиционный для голливуда, банальный, неуместный, неуклюжий.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1936472
Поделиться на другие сайты

Да и конец тоже весьма традиционный для голливуда, банальный, неуместный, неуклюжий.

 

Что банального в финале?

 

Действительно, женщина да ещё и негр - куда без этого.

 

В оригинале тоже была негритянка, только там был другой персонаж.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1936631
Поделиться на другие сайты

M.Burns ну то что они в конце-концов остались вместе, на другой планете.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1936633
Поделиться на другие сайты

M.Burns ну то что они в конце-концов остались вместе, на другой планете.

Хмм...перечитал еще раз концовку соляриса. Затем посмотрел dreams of reality...

...:confused: Концовка Соденберга все равно ближе. Ведь так приятно знать что он нашел свою любовь на другом конце вселенной. Что судьба дала ему второй шанс и он его не упустил:)

Нет..нет...нет только такая концовка и точка!:rolleyes:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1936702
Поделиться на другие сайты

M.Burns ну то что они в конце-концов остались вместе, на другой планете.

 

Надо бы освежить в памяти фильм Соденберга. Мне чего-то казалось, что там закончилось немного не так.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1936802
Поделиться на другие сайты

Надо бы освежить в памяти фильм Соденберга. Мне чего-то казалось, что там закончилось немного не так.

 

Оказалось что они оба фантомы

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1936847
Поделиться на другие сайты

Фамилия режиссера - Содерберг, а не Соденберг
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1936911
Поделиться на другие сайты

Оказалось что они оба фантомы

 

Во-во, такой финал я и помнил. Ну так что же тут банального?

 

Фамилия режиссера - Содерберг, а не Соденберг

 

Точно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-1936928
Поделиться на другие сайты

Я заснул на середине...Потом иногда просапался и урывками досмотрел...Дело, между прочим, было днем.

А вообще ничего особенного я не увидел.

первый раз тоже так смотрел. и забыл. не любитель я ни Клуни ни Содеберга.

не давно посмотрел заново - очень понравилось, этот фильм и фильм Тарковского как бы дополняют друг друга, оба мне нравятся по-своему. притом что книгу не читал и не планирую, трудно Лем читается.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-2208664
Поделиться на другие сайты

Откровенно слабая выхолощенная фантастическая вещь. Только кратинка понравилась.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-2208670
Поделиться на другие сайты

Откровенно слабая выхолощенная фантастическая вещь. Только кратинка понравилась.

Вот не правда. С фильмом Тарковского сравнивать не надо-это будет ошибкой.

Соденберг снял свою версию романа и надо заметить отлично справился и концовка мне больше его ближе чем у Тарковского.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-2208683
Поделиться на другие сайты

мне многое понравилось в этом фильме, во-первых стало понятна личность Хари как человека, в фильме Тарковского одни догадки - понимай как хочешь (если Лема не читал, а я не читал). во-вторых, концовка здесь всё же лучше, можно тоже по-всякому интерпретировать, но у Тарковского там полная безнадёга, пожизненное и послежизненное заключение. в-третьих, был ли в романе брат-близнец? мне понравился этот сюжетный ход в фильме.

ну и собственно то, что называют КИНО. красиво. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-2208709
Поделиться на другие сайты

Вот не правда. С фильмом Тарковского сравнивать не надо-это будет ошибкой.

Я сравниваю с романом Лема, где основные мысли другие и их больше. Потому определение "выхолощенный".

Соденберг снял свою версию романа

Я сомневаюсь что но вообще роман читал, во всяком случае никаких указаний на то что читал, в фильме я не увидел.

и надо заметить отлично справился и концовка мне больше его ближе чем у Тарковского.

Тарковский на базе романа Лема, изрядно, с психоделикой, поразмышлял на тему, кто ты есть такой вообще со своими мыслями. Содерберг превратил эти размышления в мыло. Как говорится каждый волен выбирать свой вариант, мне идея превращения философской фантастики в мыло - антогонистична, и ни кто мне не докажет что это благо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-2208730
Поделиться на другие сайты

Я сравниваю с романом Лема, где основные мысли другие и их больше. Потому определение "выхолощенный".

Мы все читаем одни и те же книги , а смысл и выводы каждый выносит свои и это еще не говорит о том, что кто то прав , а кто то нет.

 

Я сомневаюсь что но вообще роман читал, во всяком случае никаких указаний на то что читал, в фильме я не увидел.

Как я и сказал, мы все воспринимаем одно и то же по разному. И если режиссер перенес роман на экран именно так, то это потому ,что именно так он понимает и видит его и расставленные в картине акценты на той или иной теме говорят только об этом.

 

Тарковский на базе романа Лема, изрядно с психоделикой поразмышлял на тему кто ты есть такой вообще со своими мыслями. Содерберг превратил эти размышления в мыло. Как говорится каждый волен выбирать свой вариант, мне идея превращения философской фантастики в мыло - антогонистична, и ни кто мне докажет что это благо.

Тарковский снял свою версию романа, вытащив из общего смысла книги то , что больше интересно ему, то же сделал Содерберг и если вам лично ближе именно работа первого режисера, то ради бога.Только непонятно зачем называть вторую работу мылом только из-за того что она вам не понятна.

Я вот люблю эти оба фильма и не скажу что второй вариант плох-это все вопли псевдознатоков.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/3/#findComment-2208758
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...