Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших сериалов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Броненосец Потёмкин

Рекомендуемые сообщения

Если меня попросят назвать ряд наиболее горячо любимых фильмов, на одной из главных позиций обязательно окажется «Броненосец Потёмкин». Оказалось я не одинок в этой любви – при более подробном изучении истории кинематографа, я выяснил, что данная лента считается едва ли не самым значимым и самым гениальным достижением кино. Отчасти справедливым станет смелое заявление, что отсюда оно и пошло.

Эта картина стала переломной в киноискусстве. В ней впервые был использован полноценный монтаж в таком виде, в котором мы воспринимаем его сейчас. На протяжении 3-х десятилетий никому не удавалось создать более совершенную монтажную нарезку, чем та, которую содержит «Потёмкин». Только в 60-м Хичкок задал новую планку в искусстве монтажа своей сценой в душе из «Психоза». Обучаясь на этом фильме.

«Потёмкин» открыл новые кинематографические средства выразительности, привнёс много нового в язык кино. Камера стала более подвижной.

Даже потрясающий эмоциональный накал - не последнее достоинство фильма. Немногие знают, что режиссёр «Потёмкина» Сергей Эйзенштейн принял гениальное решение выстроить хронометраж картины в пропорции золотого сечения. Для тех, кто не знает: так называемое «золотое сечение» или «идеальная пропорция» - это, грубо говоря, отрезок, поделённый в отношении 0,618 – примерно так, как я изобразил на прикреплённом рисунке. Если деление будет находиться симметрично посередине – отрезок будет мёртвым. Если слишком близко к одному из концов отрезка – он будет беспокойным, неуравновешенным. В случае деления по золотому сечению – отрезок находится в уравновешенном, гармоничном состоянии. По этому закону построена природа и искусство. Чем больше соответствие идеальной пропорции – тем лучше. В кино это особенно важно. Ведь здесь оно используется не только в построении ракурсов и сцен, но и в выстраивании хронометража: кульминация «Броненосца Потёмкина» расположена точно в точке золотого сечения! Поэтому фильм необычайно гармоничен и смотрится легко.

Вот, оказывается, какая сокровищница – этот «Потёмкин». Гениальное, нетленное и непревзойдённое достижение кинематографа. Наши люди оказали колоссальное влияние на него. Чем не повод для гордости?

Что скажете о фильме?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 153
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

SsvSru ну ты даешь :lol: :lol: :lol:

Если оценивать этот фильм с чисто технической точки зрения, то это безусловно знаковый фильм в истории кинематографа. А если оценивать с художественной точки зрения... то даже не знаю, уж больно он старый и слишком агитационный.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-99962
Поделиться на другие сайты

... уж больно он старый...

И что?

...и слишком агитационный.

А вот это, пожалуй, действительно, небольшой изъян.

 

По этой причине в своё время фильм был запрещён в ряде европейских стран.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-99967
Поделиться на другие сайты

И что?

Лично мне сложно адекватно оценивать фильм 1925 года выпуска, к тому же, повторюсь, сделанный ввиде агитки.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-99969
Поделиться на другие сайты

Помнится смотрел, смешно было. Сейчас ещё смешнее будет если увижу.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-99988
Поделиться на другие сайты

Могу также подметить ко всему сказанному SsvSru,что Эйзенштейн первым придумал специальные эффекты в кино:)!

Помните красный флаг?Так вот,это первый спецэффект!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-100006
Поделиться на другие сайты

Эйзенштейн, без всяких сомнений, был новатором кинематографа. Профессионалы давно признали его заслуги в открытии и использовании новых приёмов и элементов кино. В художественных школах и университетах на его работах учат молодёжь. Правда теперь, когда новации Эйзенштейна стали обыденной принадлежностью чуть ли не каждого фильма, да и за давностью лет, о нем уже и не вспоминают.

 

PS: По поводу агитки. Только такие фильмы и могли дойти до зрителя молодой советской России в 1925 году.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-100143
Поделиться на другие сайты

PS: По поводу агитки. Только такие фильмы и могли дойти до зрителя молодой советской России в 1925 году.

Я это прекрасно понимаю и всего лишь говорю о том, что этот фильм сложно адекватно оценивать как произведение исусства.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-100147
Поделиться на другие сайты

Месяца два лежал диск рядом с телевизором, и вот, наконец, отсмотрел.

 

То, что Эйзенштейн был одним из первых гениев в кинематографе, фильм подтверждает полностью. Так использовать кинематографические приемы для передачи страстей, для передачи накала событий, мало, кто может даже сегодня.

 

И даже агитационные и пропангадистские элементы в фильме не портят впечатление, кабы не откровенно маразматичный финал - и не говорите мне, что он обязателен, без него можно было вполне обойтись. Хотя даже эта откровенно слабая часть картины была смонтирована великолепно.

 

Кстати, соглашусь с тем, что монтаж этого фильма, одна из его самых сильных позиций (не актерскую игру же рассматривать?). Даже в настоящее время монтаж картины выглядит очень неплохо и динамично.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-107464
Поделиться на другие сайты

«Броненосец Потемкин» - это махина, переходный филь мирового кинематографа. Когда иностранных творцов спрашивают о России, то говоря про литературу, они как правило упоминают Достоевского, Толстого, реже Пушкина, Пастернака. Когда их спрашивают про российское кино, то в первую очередь восхищаются «Броненосцем», а потом уже стандартно проходятся по Тарковскому и Калатозову.

 

Рассматривать этот фильм вне времени и условий его создания наверное неправильно, но углубляться в тему мне отчего-то неохота (ленивый, понятно отчего), но пару строчек черкнуть - запросто.

 

Так вот, можно задаться вопросом: «Какое кино было бы сейчас, если в свое время не было бы «Броненосца Потемкина»? Вопрос насколько любопытный, настолько и глупый. Да, быть может Эйзенштейн дал толчок развитию монтажа, съемок масс и прочее, но ведь не сделай это он, то уж наверняка, может спустя пару лет, это сделал бы кто-нибудь другой. Да к тому же многие режиссеры признаются (кроме таких синефагов, как Тарантино и Богданович), что несмотря на весь пиетет к прошлому, источником вдохновения для них является сама жизнь.

 

А можно задаться вопросом: «Как Броненосец смотрится сегодня?» И это уже поинтереснее. Так и хочется сказать – никак, но это неправда, поскольку данное кино имеет как свои недостатки, так и очевидные достоинства, помимо этого даже мне, а не какому-нибудь киноведу, видно, что многое в этом фильме умело используют и сейчас, тогда как в фильмах Чаплина и Китона, например, этих приемов не было и в помине.

 

Помимо упоминания потрясающих съемок массовок, фильм хорош отличной подборкой музыки (Шостакович), которая не только дополняет картинку, но во многом определяет ее. Наложи этот музыкальный ряд «Броненосца» на современный пеплум – и фильм от этого только выиграет.

 

Очень умело Эйзенштейн манипулирует зрительскими эмоциями, если даже сейчас нагнетание напряжения делает свое дело на все сто, то можно представить, как оно действовало на зрителей почти сто лет назад. Знаменитые сцены бунта матросов и расстрела людей и их панический бег по лестнице на самом деле если и не поражают, то приковывают к экрану, а это для немого фильма, согласитесь, не так-то просто.

 

Несмотря на ряд художественных решений, фильм в целом смотрится едва ли не как исторический документ. Во многом тому способствует время съемок, но все же – происходящему на экране (особенно в массовых сценах) всецело веришь. Но это не помешало Эйзенштейну наполнить фильм потрясающими кадрами, придающими этому пафосному колоссу художественный вес: сцены с повешенными, пересекающее в других плоскостях шествие протестантов, огромное дуло, направленное прямиком в зрителей и знаменитый красный флаг, развивающийся в финальных кадрах.

 

Конечно, наличествуют в фильме и недостатки, обусловленные опять-таки временем. Это и излишний пафос, и пропаганда, и глупые речи героев и актеры, порой напоминающие провинциальных-театральных.

 

Но все это с лихвой перекрывается написанным выше и в принципе очевидно, почему «Броненосец» так чтим на Западе.

 

Ну и ответ на вопрос: «Смотрится Броненосец и сегодня, для искушенного зрителя, вполне солидно».

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-149120
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-1085805
Поделиться на другие сайты

Могу также подметить ко всему сказанному SsvSru,что Эйзенштейн первым придумал специальные эффекты в кино:)!

Помните красный флаг?Так вот,это первый спецэффект!

 

Это советский миф из разряда "Советский Союз - родина слонов". Вручную раскрашивали детали давно. Например, первый случай был в России в 1909 году.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-1089910
Поделиться на другие сайты

Это советский миф из разряда "Советский Союз - родина слонов". Вручную раскрашивали детали давно. Например, первый случай был в России в 1909 году.

 

А, что за картина?!

Как утверждает Кудрявцев первая картина в России вышла в 1908г. Так, что как-то сомнительно выглядит.

 

Если же это подтвержденная информаци, то в картине "Броненосец Потемкин" впервые в истории СССР расскрасили деталь вручную.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-1090175
Поделиться на другие сайты

А, что за картина?!

Как утверждает Кудрявцев первая картина в России вышла в 1908г. Так, что как-то сомнительно выглядит.

 

Если же это подтвержденная информаци, то в картине "Броненосец Потемкин" впервые в истории СССР расскрасили деталь вручную.

 

Жорж Мельес ("Путешествие на Луну", 1902 год) не только изобрел десятки трюков, до сего дня используемые на съемках, разработал новую систему актерской игры, ввел стандартные перфорации на кинопленке, но и первым применил цвет, кисточкой раскрашивая кадрики своих фильмов.

 

Официально же первый в истории кинематографа раскрашенный фильм - это документальные съемки природы под названием Scenic in Pathe, датированные 1905 годом.

 

Инфу по русскому раскрашиванию не нашел, но где-то она встречалась.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-1091031
Поделиться на другие сайты

Ой не, что-то совсем не понравилось. Наверное мне только ужасы и комедии того времени надо смотреть, попытки надраматизировать в те времена сейчас для меня выглядят просто отвратительно. Ну вот какая ужасная сцена по сути - мальчика давит толпа на глазах у матери, но как снято? Мать вместо того чтобы помочь мальчику таращит в ужасе глаза и ждет когда мальчика окончательно раздавят, также и другая мать - вместо того чтобы схватить ребенка на руки и бежать по лестнице, она долго ждет пока её застрелят. И вместо того, чтобы оказаться в шоке от горя, заголосить или что-нить в этом роде, первая мамаша берет на руки мертвого сына и идет ругаться, причем так деловито, ни капли горя не отражено на лице актрисы, еще и в камеру смотрит, как бы говоря нам: "Вот какие они собаки, вы посмотрите, что эти сволочи с моим сыном сделали!". Ужоссс. Ну и конечно излишняя жестикуляция и ускоренные движения не способствуют тому, чтобы как следует прочувствовать эти драматические моменты.

 

Насмешил такой вот момент: вусатый дядька-матрос сорвал ночью злобу на молоденьком матросе и он из-за этого хнык-хнык, а сам-то здоровый, мускулистый и закадровый текст такой: "АбЫднА".

 

Ну вот так, такие впечатления у меня от легендарного фильма, извиняюсь за некоторую резкость в адрес святыни кинематографа.

Изменено 24.05.2010 20:43 пользователем Милхаус
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-1597035
Поделиться на другие сайты

Жорж Мельес ("Путешествие на Луну", 1902 год) не только изобрел десятки трюков, до сего дня используемые на съемках, разработал новую систему актерской игры, ввел стандартные перфорации на кинопленке, но и первым применил цвет, кисточкой раскрашивая кадрики своих фильмов.

 

Официально же первый в истории кинематографа раскрашенный фильм - это документальные съемки природы под названием Scenic in Pathe, датированные 1905 годом.

 

Инфу по русскому раскрашиванию не нашел, но где-то она встречалась.

 

Берите раньше - "Танец "Серпантин" 1896-го года. Раскрашен вручную.

Сам фильм: качественная агитка. Ей-богу, для 3D поднимающаяся пушка в камеру- в самый раз! И сцена с лестницей незабываема....

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-1597132
Поделиться на другие сайты

Ей-богу, для 3D поднимающаяся пушка в камеру- в самый раз! И сцена с лестницей незабываема....

 

Перевод фильма "Броненосец Потёмкин" в 3-D и раскрашивание его?!!! Тссс. Шёпотом... Иначе наши киноделы мигом ухватятся за такую идею. С другой стороны, привлечение молодёжи к классике кино, да и на Западе широкий прокат будет обеспечен. Как знать, может и не такая безумная фантазия :).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-1597201
Поделиться на другие сайты

Перевод фильма "Броненосец Потёмкин" в 3-D и раскрашивание его?!!! Тссс. Шёпотом... Иначе наши киноделы мигом ухватятся за такую идею. С другой стороны, привлечение молодёжи к классике кино, да и на Западе широкий прокат будет обеспечен. Как знать, может и не такая безумная фантазия :).

 

Я не предлагал "Потёмкина" в 3D - если переведут, диск порву, моргала с обложки выколю, что-нибудь поотшибаю! :) Я имел ввиду именно этот приём - его стоит использовать в фильмах 3D! А режиссёры пусть про отсылку на "Бровеносец в "Потёмках" распинаются.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-1597203
Поделиться на другие сайты

Я не предлагал "Потёмкина" в 3D - если переведут, диск порву, моргала с обложки выколю, что-нибудь поотшибаю! :) Я имел ввиду именно этот приём - его стоит использовать в фильмах 3D! А режиссёры пусть про отсылку на "Бровеносец в "Потёмках" распинаются.

 

Идеи имеют свойство материализоваться ;). Я не столько комментировал предложение перевода фильма в популярный формат, сколько пытался уберечь от высказывания самой мысли, так как она может и воплотиться в реальность :).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-1597207
Поделиться на другие сайты

Мне рассказывали, что его копии до сих пор продают нескольким странам......только вот не помню какие.....Представляете фильму уже почти век, а его копии еще покупают...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-1607466
Поделиться на другие сайты

Мне рассказывали, что его копии до сих пор продают нескольким странам......только вот не помню какие.....Представляете фильму уже почти век, а его копии еще покупают...

 

Почему бы и нет.

Ведь это, возможно, лучший фильм в мировом кинематографе.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-1607533
Поделиться на другие сайты

Отличнейший фильм! Мне понравился. Это... это было круто. больше не чего сказать. Погляжу еще раз, завтра.

И на счет агитики. Это сильный политический ход.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-1607539
Поделиться на другие сайты

Почему бы и нет.

Ведь это, возможно, лучший фильм в мировом кинематографе.

 

По этой логике, после "Броненосца" ничего лучшего не сняли? Один из лучших на момент выхода - это уже теплее, но тоже есть варианты. А вот как историческую ценность, раритет - можно и посмотреть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-1826347
Поделиться на другие сайты

По этой логике, после "Броненосца" ничего лучшего не сняли?

 

А что вы под лучше понимаете?!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-1826480
Поделиться на другие сайты

А что вы под лучше понимаете?!

 

На офф-топ провоцируем? Из этого списка неужели все фильмы Броненосцу уступают?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1818-bronenosets-potyomkin/#findComment-1828588
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...