Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Вышивальщицы (Brodeuses)

Рекомендуемые сообщения

Вышивальщицы / Brodeuses

Официальный сайт фильма

103205.jpg

год 2004

страна Франция

режиссер Элеонор Фочер

сценарий Элеонор Фочер, Гаелль Масе

продюсер Ален Бенгиги, Audrey Tondre, Бертран Ван Эффентерре...

оператор Пьер Коттро

композитор Майкл Галассо

жанр мелодрама, драма

сборы в США $25 880

зрители Франция 344.3 тыс. Германия 110.9 тыс. Италия 98.8 тыс.

премьера (мир) 14 мая 2004

время 89 мин.

В главных ролях:

Лола Наймарк Клэр

Ариан Аскарид мадам Меликян

Thomas Laroppe Гиллиам

Мари Феликс Люсиль

Награды и номинации:

Гран-при и приз за лучший сценарий недели критики Каннского кинофестиваля, 2004 г.

Награда синдиката французских кинокритиков в категории "лучший фильм", 2005 г.

Приз за лучший французский сценарий на кинофестивале в Довилле (Франция), 2004 г.

Номинация Европейской киноакадемии "Европейское открытие года" (режиссер Элеонр Фоше), 2004 г.

Три номинации французской национальной кинопремии "Сезар", 2005 г.: лучший режиссерский дебют, лучшая актриса второго плана (Ариан Аскарид), лучшая актриса-дебютант (Лола Наймак).

О чём:

17-летняя Клэр узнаёт о своей беременности и решает отказаться от ребёнка сразу после его рождения. Дабы избежать кривотолков и слухов, она бросает работу в магазине и уходит из дома. Клэр случайно знакомится с мадам Меликян, вышивальщицей «От кутюр», и остаётся в её доме — помогая ей в работе. День за днём, стежок за стежком, дружба мадам Меликян и Клэр становится всё крепче.

photos9_20.jpg.ae844b9c9c411713ea33a53e3903c76d.jpgvyshival2.jpg.d29ccb4eece96172272aed5cd68e1770.jpgvyshival3.jpg.797c29f50131b7cca2f3ffad949e5183.jpg

photos1_20.jpg.c3686191f1015fbf6c81642ea3cdf320.jpgphotos4_20.jpg.c9e16e07e05e7dd6904af75c8deb6948.jpgvyshival6.jpg.ba1328977f84a3d6753afe9611b494eb.jpg

vyshival1.jpg.13334db27697719828f58f082a7ceb98.jpgvyshival4.jpg.2efc8f14da2958b10fe4f96dfb7c918c.jpg

____________________

Вот кино, которое можно назвать истинно женским. Тема фильма - будущее материнство и переживания юной девушки, с этим связанные, манера съемок, мягкость, красота кадра, дивная музыка, душевность...

Кто смотрел этот фильм? Делимся впечатлениями!

А всем, кто не видел, но любит по-европейски неторопливое, по-французски стильное и по-женски мягкое кино, искренне советую посмотреть

"Вышивальщицы"!

Изменено 04.07.2009 11:02 пользователем Murlyka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не скажу, что я поклонница таких фильмов, но Brodeuses безусловно привлекают к себе внимание количеством призов и наград, а также красивым визуальным рядом, и искусным воплощением на экране обыгрываемой темы. Думаю, лента содержит немало актуальных размышлений и вопросов, на которые необходимо ответить любой девушке, оказавшейся на месте главной героини. Словом, лента из тех, которые могут заинтересовать.

 

З.Ы. Мурлыка, мой почтовый индекс 443100.

Жду торт.

 

=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тонкая серебристая нить слегка блеснула в лучике солнца… Быстрая иголка проткнула полупрозрачную светлую ткань, натянутую на раму… Снизу иголочку подхватила ловкая девичья рука… закрепила стежок… А на поверхности ткани появилась еще одна бисеринка… Бисеринка к бисеринке… ниточка к ниточке… На ткани появляется узор из невиданных цветов… Дивные бутоны расцветают стеклярусом, пайетками, их стебли изгибаются причудливым узором…

 

Девушка-вышивальщица так увлечена своей работой, что не замечает, что непослушная ярко-рыжая прядь волос выбилась из-под заколки. Девушка с ясными светлыми глазами, прозрачной кожей и милой очаровательной улыбкой… Жаль, что улыбка теперь редко появляется на ее лице… У девушки столько проблем и забот, что ей не до смеха и веселья. Юная 17-летняя Клэр беременна. И теперь перед ней стоит выбор — оставить ребенка или сделать аборт… Ребенка ей не больно то хочется, а убить его страшно… Ко всему прочему, она бросила школу, мать ее вечно ругает, а парень, сделавший ей ребенка, только и может, что предложить денег на аборт… И что бедняжке делать? Живот уже почти заметно, а денег на жизнь нет, и помощи ждать неоткуда… Зато у нее есть шустрый мопед, наушники с музыкой, есть подружка, знающая про ее тайну и самое главное: у нее есть золотые руки, умеющие держать иголку, есть душа, полная ярких узорчатых фантазий, и светлая голова, способная этим распорядиться. Клэр из тех людей, что способны созидать красоту…

 

Она вышивальщица. Кусок шелка и горсть бисера в ее руках превращаются в чудо — яркие розы оживают буйным цветом… снежинки разлетаются по полупрозрачному шифону… созвездиями рассыпаются звезды… Это прекрасно… Но для того, чтобы розы расцвели, а снежинки взлетели, нужно время и довольно муторный однообразный труд… усидчивость и невероятное терпение… Тот, кто хоть раз занимался вышивкой, меня поймут… иногда из-за одной маленькой ошибки приходится распарывать огромную проделанную работу… Клэр из тех людей, кто мало говорит, предпочитая работать руками, чем болтать попусту… Поэтому зритель не устанет от длинных заумных речей и философствований… Диалоги коротки, незатейливы и о самом простом… Да и сама Клэр проста и естественна. Она не держит ни на кого зла, в ее душе, хоть и живет обида на мать, но это не душит ее и не мешает жить… 17-летняя Клэр чиста, как сама природа… Ее поступки понятны, а порывы чувств прекрасны…

 

Взаимоотношения юной Клэр и немолодой мадам Меликян, давшей ей возможность зарабатывать вышиванием, сперва не отличаются особой теплотой и душевностью. У мадам свои проблемы… Ее душа оплакивает погибшего сына, с потерей которого она не может смириться… Ее траур слишком глубок и слишком темен… Черные платья, мрачные комнаты ее дома — как убежище, в которое она спряталась, как будто заточила сама себя… Клэр со своей ярко-рыжей шевелюрой заглядывает в эту тьму как солнышко, теплое, доброе, согревающее. И когда пришло время, и мадам Меликян потребовалась помощь, Клэр оказалась рядом… Отставив свои проблемы на последний план, девушка взяла на себя груз чужого горя и, хоть немножко, но поддержала страдающую женщину. И потом совместная большая работа — заказ для модного показа от кутюр, — кропотливая, ответственная и требующая безупречности, помогла двум женщинам сблизиться между собой и облегчить жизнь друг другу… Улыбка впервые осветила лицо мадам Меликян… Забавные чертики поселились в глазах у Клэр…

 

Когда руки творят красоту, а глаза ежеминутно наблюдают рождение этой самой красоты, мысли вышивальщиц становятся легки… Душа освобождается от темных мыслей… Процесс созидания прекрасного сравним с ожиданием ребенка… а посему — прочь все мрачные мысли! Впереди новая жизнь, новая любовь (она уже рядом!) и новая светлая (обязательно долгая и счастливая!) полоса в жизни… Гармония с самой собой, гармония с внешним миром, внутреннее равновесие и спокойствие пришли на место бывшему страху и неуверенности…

 

В фильме очень тонко и, в то же время, просто затрагиваются вопросы, требующие деликатности и бережного подхода… Режиссер фильма, Элеонор Фоше, сама, как швея-златошвейка, создает картину, достойную художников прошлого… Неторопливо, кадр за кадром, как бисеринка за бисеринкой, перед зрителем разворачивается полотно, прозрачное, наполненное светом и любовью…

 

А мы можем себе представить, что скоро в мире появится новое чудо… Только это будут не дивные цветы на ткани и не бескрайние россыпи звезд из стекляруса… Это будет Чудо, плачущее, кряхтящее, сопящее, вопящее… Маленькое чудо, такое же рыжеволосое и солнечное, как сотворившая его юная мама… Мир готов встретить это чудо… И Клэр готова тоже…

 

Посвящается Macabre, девушке-вышивальщице…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все женщины могут быть сильными, а могут быть и очень слабыми, в особенности без поддержки близких людей, будь то любимый мужчина, родственники или друзья. В случае же, когда сочувствие и твердое плечо находят друг в друге женщины, попавшие в трудное положение, как юная Клэр, или пережившие трагедию, как умудренная жизненным опытом мадам Меликян, то это помогает им пережить сложный участок жизни и двигаться дальше. Это, и создаваемые ими потрясающие вышитые изделия, до невозможности изящные, хрупкие и невесомые, красота которых помогает забыться, поддержать крепость духа и сохранить оптимизм.

 

Фильм замечательный, очень теплый, очень уютный, после просмотра чувствуешь себя, как будто одаренной золотом солнца, вместилищем которого являются удивительные рыжие кудряшки Клер. Обязательно пересмотрю, и не раз, в особенности холодной зимой...

 

И позволю себе добавить интересное интервью:

ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ ФИЛЬМА

ЭЛЕОНОР ФОШЕ

 

Два ваших персонажа обретают друг друга через страхи и травмы материнства: 17-летняя будущая мама Клер и Мадам Меликян, скорбящая о своем погибшем сыне. Что навеяло Вам эту историю?

 

Во время беременности я все время спрашивала себя, буду ли я хорошей матерью, смогу ли вырастить ребенка. И испытывала панический страх его потерять. Так что, видимо, я бессознательно вложила свои страхи и переживания в моих двух героинь. Но Мадам Меликян - более сложный образ. Я отчасти видела в ней миссис Данверс из "Ребекки" Хичкока: всегда в черном, и всегда немного испугана. В ней есть и небольшая тайна: она приехала из Восточной Европы, где другой менталитет, другая культура, и скорбь тоже другая.

 

Важное место в Вашем фильме занимает искусство вышивания. Учились ли этому актрисы?

 

Да, они учились у профессиональной вышивальщицы - это ее работы мы видим в картине и ее руки сняты на крупных планах. Актрисы даже специально не носили колец, что требовалось по одной из техник. Лола Наймарк, играющая Клер, научилась очень быстро. В эпизоде, когда ей нужно было разорвать вышивку, она очень нервничала и не хотела уничтожать прекрасную работу. Ее разорвала сама автор. Мы даже вздрогнули.

 

Диалоги между Клер и Мадам довольно скупы, особенно в эпизодах их совместной работы. Что же есть такого особенного в вышивании, что оно способно так сблизить двух разных людей?

 

В основном, две вещи. Во-первых, за вышиванием вы начинаете думать иначе. Руки делают монотонную, тонкую работу, а душа начинает мечтать. Для Клер это стало обретением своей природы, возможностью задуматься о будущем ребенке. В начале фильма ребенок для нее только помеха: она скрывает беременность, и чтобы отогнать мысли о нем, занимается вышивкой. Когда работа закончена, Клер, уже на последних месяцах беременности, воспринимает будущего ребенка гораздо более позитивно. Во-вторых, сам процесс вышивания, создания из нитей прекрасных вещей, помогает двум женщинам исцелиться и заново начать свои жизни.

 

В картине заметен визуальный контраст между открытой природной средой городка, где живет Клер и утробной темнотой жилища Мадам, в котором затем она поселяется. Это сделано Вами намеренно?

 

Да. Мне совсем не хотелось, чтобы природа была в фильме красивой декорацией для происходящего. Природа - это стихийная часть Клер. Ее неосторожная беременность указывает на то, что Клер слишком близка к своим основным инстинктам. В сцене в лесу она не боится своей сексуальности, даже будучи беременной. Мастерская Мадам стала для обоих своеобразным убежищем. Да, это и есть утроба, в которой растут и готовятся к новой жизни наши героини.

Источник - http://www.horosheekino.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О! Светлана, я так рада, что ты посмотрела этот фильм.. Он такой хороший.. И на самом деле очень подходит для зимних вечеров.. Так и вижу - зима, холодно.. за окном кружатся снежинки, как будто слетевшие с того самого покрывала, что вышивали Клэр и мадам Меликян, а тебе хочется взять в руки пяльца с давно начатой вышивкой и, поддавшись настроению, начать смотреть "Вышивальщиц" ...

 

Интервью очень интересное, спасибо!.. И некоторые вещи, о которых тут сказано, как-то интуитивно ухватываются по ходу фильма..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...