Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Карлос Саура

Рекомендуемые сообщения

Карлос Саура / Carlos Saura

60317.jpg

Карьера: Режиссер, Сценарист, Актер, Продюсер, Оператор

Дата рождения: 4 января, 1932

Место рождения: Huesca, Aragón, Spain

Биография: (по материалам Википедии)

Карлос Саура дебютировал документальной лентой «Куэнка (провинция)|Куэнка» (1958), за которой последовали «Бродяги» (1960), которые открыли в испанский кинематограф дорогу неореализму — стилю, распространившемуся к тому времени по всей Европе. Он же есть и в «Охоте» (1965), которая начинает лучшее кино Сауры с серьёзной работы, анализирующей раны, нанесённые гражданской войной. Это — жуткая история охоты персонажей, представляющих различные жизненные позиции. Декорации на натурных съёмках, на скучных ландшафтах и контрастная операторская работа Луиса Куадрадо (Luis Cuadrado), сделали этот фильм ориентиром для последующих кинолент и принесли большой международный успех, подтверждённый премией лучшему режиссёру на Международном Кинофестивале в Берлине.

После своих первых фильмов Саура в 1967 году начинает сотрудничество с продюсером Элиасом Керехета (Elías Querejeta) на фильме «Мятный коктейль со льдом (Замороженная мятная лепёшка)», дающем начало более известному периоду в его карьере. «Мятный коктейль со льдом» — это новое психологическое исследование последствий франкистских репрессий по окончании гражданской войны, сексуальная заторможенность и другие недостатки его поколения. Развязка фильма такая же жестокая, как и в «Охоте», но теперь она происходит в памяти или в более примитивных инстинктах персонажей.

Темы и образы, отшлифованные этим абстрактным стилем, развивались в сотрудничестве с Керехета, который стремился обмануть цензуру и высветить недостатки испанского общества, продолжились в «Стресс: три, три» (1968), «La madriguera» (1969), «Сад наслаждений» (1970) y «Анна и волки» (1972).

«Анна и волки» представляет нам замкнутый мир большой усадьбы одной испанской аристократической семьи. Рафаэла Апарисио, владычица этого замкнутого мира, повторно получит эту роль в «Маме исполняется 100 лет» (1979) — продолжении фильма «Анна и волки». В родовой замок приезжает гувернантка-иностранка, чтобы обучать детей Хуана — хозяина дома. Подавленные желания трёх мужчин семьи прорываются после приезда этой красивой девушки, чьи манеры более свободны, а её искренность пробуждает в подсознании мужчин потаённые желания. Анна взбудораживает окружающий её мир закрытой и консервативной семьи, разоблачая таким образом проблемы, которые во многом определяют [испанское] общество того времени.

В фильме «Кузина Анхелика» (1973), который получил специальный приз жюри на каннском кинофестивале, прошлое (1936) и настоящее (1973) объединяются, и это показывается посредством смешения прошедшего времени, которое воспроизводится в сценах фильма, включённых в рамки одного и того же эпизода. Таким образом раскрывается тема присутствия страданий прошлого в настоящем — классический приём психоанализа. Присутствие прошлого в настоящем также имеет другие сокрущающие следствия, как контраст детской любви Луиса и Анхелики, которая была возможно её единственной любовью, и взрослых отношений Луиса и Анхелики уже женатых, в ситуации, которая делает невозможным восстановление прежних эмоциональных отношений. Это не первый фильм, где используются воспоминания и проникновение прошлого в настоящее, которые уже были хорошо показаны в предыдущей работе «Сад наслаждений» (1970).

«Выкорми ворона» (1975), также отмеченный жюри на каннском кинофествиале, снова использует тему воспоминаний, противопоставляя взгляд девочки Анны Торрент (Ana Torrent), которая снималась в «El espíritu de la colmena» (1973) у Виктора Эрисе, и образ Хосе Луиса Лопеса Васкеса (José Luis López Vázquez), чей персонаж продолжает линию, начатую исполнением роли в «Саду наслаждений», где появлялся в кресле-каталке, символизируя этим духовный паралич того поколения.

«Элиза, жизнь моя» (1977), возможно, лучшая работа Сауры. Исходя из очень амбициозной идеи взаимоотношений кино и литературы, в ленте ведётся непрерывный диалог с характерными элементами кино: изображения, звуки, музыка и тексты. В ряде сцен есть глубокая связь между написанием текстов и составлением визуальных композиций. Дневник, который ведёт персонаж Фернандо Рэя, является источником высказываний, вопринимаемых нами, но всё осложняется его дочерью, которую играет Джералдин Чаплин, когда она читает этот дневник своей смерти. … В это всё вплетены ссылки на «El gran teatro del mundo» Кальдерона де ла Барка, «El Criticón» Бальтасара Грасиана и миф о Пигмалионе, который мы слышим в виде оперы Жана-Филиппа Рамо (Пигмалион, 1748). Лейтмотивом фильма является музыка «Первой Гноссиенны» знаменитого французского композитора начала XX века, Эрика Сати, которая переносит нас в область воспоминаний.

С приходом демократии в Испанию Саура превращается в выдающегося кинематографиста периода Перехода (Transición Espanola — переход от диктатуры Франко к демократическому и правовому обществу). Фильм «С завязанными глазами» (1978) — рассуждение против стаданий и несправедливости в Латинской Америке. В следующем году Саура берётся за свою первую комедию, пересматривая семью из фильма «Анна и волки» на этот раз в комичном ключе и с ощущением конца эпохи Франко из фильма «Маме исполняется 100 лет». Фильм достигает всего, успеха у критики и публики, награждается на разных кинофестивалях и выдвигается на Оскар в номинации «лучший иностранный фильм».

Лучшие фильмы:

Анна и волки

Мятный коктейль со льдом

Сад наслаждений

Охота

Элиза, жизнь моя

Выкорми ворона

Кровавая свадьба

Кармен

Колдовская любовь

Ай, Кармела!

Возмущение

Фламенко

Танго

Гойа в Бордо

Саломея

Иберия

________

Хотелось бы обсудить этого, по-моему, отличного испанского режиссера. Какие его фильмы вы видели? Какие больше понравились? И, вообще, что вы думаете об этом представителе испанского кинематографа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели никто не знаком с фильмами Сауры? Если нет, то надо это дело срочно исправлять. Начните с "Танго". Любителям фильмов с танцами рекомендуется к просмотру немедленно. =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще не люблю смотреть арт-хаусное кино, ибо что-либо хорошее там попадается крайне редко. Но вот около года назад порекомендовали "Фламенко", посмотрел. Просто термоядерное кино. Очень советую.

 

С другими фильмами, к сожалению, не знаком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел "Охоту" и "Эль Дорадо". Пока.

 

"Охота" - драма об испанских людях, состоянии общества, наполненная символизмом и иносказаниями, иначе в то время в Испании на подобную тематику высказаться было трудно.

 

Старые друзья отправляются охотиться на кроликов в степь. Степь располагается на месте сражения гражданской войны, в котором они когда-то участвовали. В процессе действия оказывается, что от старой дружбы ничего не осталось, каждый пытается воспользоваться этой встречей в каких-то своих целях.

 

Фильм, как и все истории о крахе надежд, о прожитой впустую жизни, о выхолащивании человеческих отношений, довольно тяжелый. Многие намеки, наверное, можно понять только будучи жителем Испании.

 

"Эль Дорадо" - ремейк "Агирре, гнев Божий" и историческая драма по реальным событиям одновременно. Уступает работе Херцога по силе воздействия, но при этом содержит особый, авторский взгляд на личность Агирре и причины его поступков. По Сауре, Агирре настоящий революционер-анархист, князь свободы отринувший как дискредитировавшее себя государство, так и несправедливые сословные законы. "Эльдорадо" более масштабен и приближен к реальным событиям, что, однако, отнюдь не ставит его выше немецкого фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот около года назад порекомендовали "Фламенко", посмотрел. Просто термоядерное кино. Очень советую.

 

Вау! Такая оценка. Уже скачиваю, скоро оценю.

 

С другими фильмами, к сожалению, не знаком.

 

Посоветовала бы посмотреть "Танго" и "Иберия".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видела только "Выкорми ворона". Режиссерское кино вообще не в моем вкусе. И эта картина - не исключение. Говорят, "Гойя в Бордо" необыкновенно красиво снято. Но, к сожалению, эта работа Сауры мне не попадалась.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела "Кровавая свадьба" и "Кармен". Что сказать - запомнила навсегда... И первый, пожалуй, в категории любимых.

Сложно воспринимать фильм почти без слов, но только не здесь. Увидела его случайно, по тв, и не смогла оторвать взгляда до самого конца. Даже не зная названия, узнала пьесу Гарсиа Лорки - наверное, это и есть тот самый преславутый язык тела, без декораций, без костюмов, без слов

Фильм сложноват для восприятия, если пытаться смотреть его как обычный, художественный. Это скорее смесь документалистики и хореографической постановки. Но если не думать о нем, как о фильме, не пытаться классифицировать, а просто отдаться эмоциям и отпустить свое восприятие на волю, то наградой будет тихое, чуть печальное эстетическое удовольствие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел "Охоту". Мощное кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел "Охоту". Мощное кино.

 

Мистери, посмотри остальные его фильмы (тот же "Фламенко", "Иберия", "Танго"), если будет время и желание. Уверена, тебе понравится. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мистери, посмотри остальные его фильмы (тот же "Фламенко", "Иберия", "Танго"), если будет время и желание. Уверена, тебе понравится. =)

 

Я бы с удовольствием, но есть проблема с озвучкой. Я нашел "Охоту" тока в одноголосом переводе, и чесна говоря эта озвучка мне не нравится. Тот же мужик походу озвучивает фильмы Бунюэля некоторые.

Я привык смотреть либо в оригинале с субтитрами, либо в нормальном дубляже. К сожалению, озвучка портит впечатление :confused:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы с удовольствием, но есть проблема с озвучкой. Я нашел "Охоту" тока в одноголосом переводе, и чесна говоря эта озвучка мне не нравится. Тот же мужик походу озвучивает фильмы Бунюэля некоторые.

Я привык смотреть либо в оригинале с субтитрами, либо в нормальном дубляже. К сожалению, озвучка портит впечатление :confused:

 

Странно, у меня есть эти фильмы и с озвучкой все в порядке. Сейчас напишу откуда их скачала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильмов Сауры видел много, даже не помню все названия. Фильмы с танцами не люблю, они меня раздражают. А вот что действительно здорово, так это "Кузина Анхелика". Настоящий шедевр, выше которого, к сожалению, Саура не поднялся. Бунюэль считал этот фильм лучшей испанской лентой. Возможно, так оно и есть на самом деле. Еще очень хороший фильм "Маме исполняется 100 лет". Однако провальных картин у идальго Карлоса тоже достаточно. В 80-х он снял ремейк на свою же "Кузину Анхелику" (названия не помню), ну, просто дрянь несусветная, воспринимается, как стеб. Никак не пойму, зачем он это сделал?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режиссер снимает разное кино. И если "Выкрми ворона" картина не в моем вскусе, то лента "Танго" очень понравилась. Это практически фильм-балет. Сюжет очень схематичный, призван сцементировать танцевальные номера, послужить связующим звеном между ними. Яркие краски, резкое разграничение света и тени, выразительные, как-будто вырезанные из черной бумаги силуэты и музыка, музыка, музыка... Нам покажут разное танго - задумчивое, лиричное, чувственное, кокетливое. Танцевать будут соло и в паре, и группой. Мужчина и женщина, женщина и женщина, мужчина и две женщины и даже мужчина и мужчина. Разумеется, этот фильм придется по душе в основном тем, кто любит танцы и кому интересно как исполняют танго те, у кого оно уже в крови. Мне фильм понравился своей праздничной атмосферой и удивительным жизнелюбием, пронизывающим эту работу Сауры от начала и до конца. Изменено 05.08.2010 22:24 пользователем makara
опечатки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любимые фильмы, пока что: Выкорми ворона, Кузина Анхелика, Маме исполняется сто лет... Очень нравится мне его кино. В общем, продолжаю и дальше его смотреть)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, любопытно стало, почему Джеральдин Чаплин в его фильмах так часто зовут Ана/Анна, везде, где видела. Ну Ана и волки и Маме исполяется сто лет, там ясно. Но в Выкорми ворона - тоже... Может, связано с чем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел только фильм "Стреляй", очень хочу заценить "Ходули" с Бандерасом, да как на зло найти не могу:mad:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что познакомился с данным режиссером.

Посмотрел "Сад наслаждений". Интересно было наблюдать за потугами окружения ГГ, особенно за папашей. Веселый фильм:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его музыкальные фильмы мне субъективно неинтересны,

а вот нарративное кино 70-х - лучшее у этого режиссера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сад наслаждений (1970)

Кузина Анхелика (1974)

Выкорми ворона (1975)

Маме исполняется 100 лет (1979)

Кровавая свадьба (1981)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Топ-5 (без ранжира)

 

Сад наслаждений (1970)

Кузина Анхелика (1974)

Выкорми ворона (1975)

Маме исполняется 100 лет (1979)

Ай, Кармела! (1990)

 

ПС: "Анна и волки" нравится, но все-таки меньше, чем ее условный сиквел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...