Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Частный детектив (Alpagueur, L')

Рекомендуемые сообщения

39794.jpg

Производство "Серито ФИльм" Франция,1976, 1ч. 36 мин.

Режиссёр - Филипп Лябро

Авторы сценария - Филипп Лябро и Жак Ланцман

Оператор - Жан Пенцер

Художник - Бернар Эвейн

Композитор - Мишель Коломбье

Монтаж - Жан Равель

Звукорежиссёр - Бернар Бэтс

Продюсеры - Ален Бельмондо и Рене Шато

Постановка драк - Клод Карльес

Постановка автоаварий - Реми Жюльен

В ролях: Жан-Поль Бельмондо (наводчик)

Бруно Кремер (Жильбер-"Ястреб")

Жан Негрони (Спицер)

Патрик Фьерри (Коста Вальдес)

Виктор Гарривье (Домек)

Жан-Пьер Жоррис (Саличетти)

Марсель Имхофф (директор кабинета)

Клод Броссе (Гранье)

Мюриэль Бельмондо (стюардесса)

Мировая премьера 7 марта 1976 г.

В советском прокате с 1978 г.

На русский язык был дублирован на киностудии "Ленфильм".

Режиссёр дубляжа - А. Дашкевич.

Роли дублировали:

Александр Демьяненко (Бельмондо)

Игорь Дмитриев (Бруно Кремер)

Игорь Добряков

Борис Аракелов

Алексей Кожевников

Станислав Соколов.

Звукооператор дубляжа - Б. Лившиц

Автор русского синхронного текста - Д. Брускин

Редактор - Г. Чаплина

о чём: Один из лучших и стильно срежиссированных криминальных боевиков с участием Жана-Поля Бельмондо образца 1970-х.

Министерство юстиции Франции нанимает на контрактной основе неофициального профессионала, известного в преступной среде по кличке "Наводчик". Целью этого нелегала является борьба с криминальными элементами... незаконными методами.

Герой (кроме подставных, настоящего его имени мы так и не узнаем) на свой страх и риск выслеживает продажных полицейских, наркоторговцев и сутенёров, а юридические чиновники помогают ему обходить полицейскую рутину и действовать в обход закона "без формальностей".

Лишь одно условие непреложно: "наводчик" (или "частный детектив") ни при каких вариантах не должен засвечивать своё существование. В противном случае его высокопоставленные заказчики должны будут прибегнуть к "доктрине одобрительного отрицания" (иными словами обрубить с ним все связи).

Вскоре он получает от Минюста заказ на поимку самого опасного серийного убийцы Франции - "Ястреба", который под личиной щедрого благодетеля нанимает для дерзких грабежей парней из числа беспризорной молодёжи, а потом цинично убивает их, как ненужных свидетелей его кровавых преступлений.

Итак, один нелегальный профи (со знаком "+") разыскивает другого столь же нелегального профи (со знаком "-"). Во что это в результате выльется вы узнаете, посмотрев этот интригующий фильм.

______________________________________

Считаю этот поляр одним из самых недооценённых не только в карьере Бельмондо, да и во всём французском кино (в оригинале "Наводчик", L' Alpagueur). В нём какая-то особая мрачноватая атмосфера (поздней осени), грамотно выстроенная режиссура Филиппа Лябро, не очень многословный герой Бебеля (без его излишней, фирменной буффонады) и уникальная музыка Мишеля Коломбье (1939-2004).

Размышлять, делиться впечатлениями и приводить по нему данные могу долго, поэтому ограничусь лишь этим тематическим нововведеием на "Кинопоиске". При наличии единомышленников снова выйду на связь.

Ресторанный салон самолёта, рейс "Париж-Нумейя":

Маньяк-одиночка Ястреб (Бруно Кремер),поднимая бокал: "Ваше здоровье!"

Наводчик (Бельмондо): "Твоё здоровье, Коко!"

show_pic_php.jpg.a0ead0f2b7c386baa0428944d3cdbe8a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 106
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

разве пишется поляр? Вроде как полар!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разные критики со стажем пишут по-разному. Так С. Кудрявцев в своём 1-ом (уже хрестоматийном) каталоге "500 фильмов" (1990) пишет именно "полЯр". А ещё такого рода остросюжетные фильмы о французских полицейских, гангстерах и смельчаках-одиночках в 70-х и 80-х обозначали, как "полисье" (но этот термин в нашей советской критике слабо прижился).

А что непосредственно до "Частного детектива", то выпущенный в Союзе в 1978 году, он был неслабо порезан (на 15 минут) дубляжным режиссёром с "Ленфильма" В. Дашкевичем (который в одном месте даже хронологически его перемонтировал; то же самое 3-мя годами раньше, кажется тот же Дашкевич проделал и с "Великолепным", где последовательность многих кадров не совпадала с оригиналом; в обоих фильмах Бельмондо дублировал экс-Шурик, покойный Александр Демьяненко).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм (если тот, о котором я подумал), Бельмондо как всегда на высоте (это даже если не тот, о котором я подумал).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из моих любимых фильмов Бельмондо. Кстати, в советском прокате он шёл в урезанном виде. Фильм, как раз таки, заканчивался фразой Наводчика: “Твоё здоровье, Коко!”. На самом деле в оригинале было жестокое и кровавое продолжение. Такую концовку советские цензоры пропустить не могли и без сожаления вырезали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отличии от "Золота Маккены" на "Частного детектива" ходил уже сам. Раз семь. ) Фильм является одним из составляющих детства. Поэтому холодная, "осенняя" атмосфера фильма ассоциируется лишь с "голубым небом, лазурным морем и белым песком - Картинка!" )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отличии от "Золота Маккены" на "Частного детектива" ходил уже сам. Раз семь. ) Фильм является одним из составляющих детства. Поэтому холодная, "осенняя" атмосфера фильма ассоциируется лишь с "голубым небом, лазурным морем и белым песком - Картинка!" )

 

Именно так, дорогой Бебель. "СИНЕЕ небо, лазурное море и белый песок. Картинка!" (В оригинале Бельмондо произносил:"Classic!").

И ещё одна коронка: "Кофе! Рюмку ликёра! Сигару!" - после чего каждый раз получал от заказчика из Министерства юстиции пачку с наличкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обожаю этот фильм.У меня его экранная копия из кинотеатра сохранилась.С отцом все время его пересматриваю, наряду с профессионалом его одна из лучших ролей (Бельмондо). Музыку из фильма очень люблю на диске ее слушаю, думал выпадит мне честь создать тему,но меня опередили, ну и ладно.

"Кофе, рюмку ликера, сигару!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой Найк! Извини, что опередил тебя. Создай тему "Кто есть кто" (можешь почитать на него авторский отзыв в фильмотеке "Кинопоиска") или "Игра в 4 руки", а остальные тебя поддержат. Я сам долго удивлялся - почему "Частный детектив" в разделе "ретро" упорно обходят стороной.

У меня, к счастью, тоже сохранилась (подёртая от кинодефектов) прокатная видеокопия фильма, купленная в 1994 году. Музыка Коломбье, солидарен с тобой, это вообще отдельная тема для разговора. Она меня часто выручает в моих ТВ-программах по кино. Вот уже четверть века (с 1981 г.) как эта мелодия лично для меня - лучшая киномузыка всех времён и народов. Впрочем, к самому фильму это также относится. Может кого-то обижу, но я не разделяю всеобщих восторгов о "Профессионале", как "лучшем поляре Бельмондо". Это место у меня уже давно забито "Частным детективом". Кстати, дорогой Найк (ничего, что я сразу на "ты"?), - откуда у тебя музыка из фильма на диске?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня прикалывало, как стильно Наводчик учил жизни своего юного напарника:

Удар поддых: " - Урок первый: не протягивай руку незнакомому человеку".

Защитный блок от удара в спину: " - Урок второй: не поварачивайся спиной".

И в завершение: " - Никогда не оглядывайся".

Это надо видеть. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конраду! Помню, помню. - "За что сел?" - "Урок №3 - Не задавай вопросов!"

"Сигарету?" - " 4-ый урок -Курить вредно!"

 

Значит, "Наводчик" - тоже Ваша тема, как и "Золото Маккенны"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой Найк! Извини, что опередил тебя. Создай тему "Кто есть кто" (можешь почитать на него авторский отзыв в фильмотеке "Кинопоиска") или "Игра в 4 руки", а остальные тебя поддержат. Я сам долго удивлялся - почему "Частный детектив" в разделе "ретро" упорно обходят стороной.

У меня, к счастью, тоже сохранилась (подёртая от кинодефектов) прокатная видеокопия фильма, купленная в 1994 году. Музыка Коломбье, солидарен с тобой, это вообще отдельная тема для разговора. Она меня часто выручает в моих ТВ-программах по кино. Вот уже четверть века (с 1981 г.) как эта мелодия лично для меня - лучшая киномузыка всех времён и народов. Впрочем, к самому фильму это также относится. Может кого-то обижу, но я не разделяю всеобщих восторгов о "Профессионале", как "лучшем поляре Бельмондо". Это место у меня уже давно забито "Частным детективом". Кстати, дорогой Найк (ничего, что я сразу на "ты"?), - откуда у тебя музыка из фильма на диске?

Согласен насчёт "Профессионала". Лично для меня "Частный детектив" лучше.

А по поводу музыки из "Частного детектива": в 2004 в Москве вышла серия на CD "Музыка кино", в которой была пластинка с музыкой из фильмов Бельмондо. Начиналась она финальной темой "Частного детектива". Кроме того во Франции вышел диск "Michel Colombier, Phillippe Labro - L'Heritier/Le Hasard et la Violence/L'Alpagueur" включающий полные саундтреки трёх перечисленных фильмов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конраду! Помню, помню. - "За что сел?" - "Урок №3 - Не задавай вопросов!"

"Сигарету?" - " 4-ый урок -Курить вредно!"

 

Значит, "Наводчик" - тоже Ваша тема, как и "Золото Маккенны"?

Ещё какая моя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен насчёт "Профессионала". Лично для меня "Частный детектив" лучше.

А по поводу музыки из "Частного детектива": в 2004 в Москве вышла серия на CD "Музыка кино", в которой была пластинка с музыкой из фильмов Бельмондо. Начиналась она финальной темой "Частного детектива". Кроме того во Франции вышел диск "Michel Colombier, Phillippe Labro - L'Heritier/Le Hasard et la Violence/L'Alpagueur" включающий полные саундтреки трёх перечисленных фильмов.

 

Конрад, благодарю за НАВОДКУ на музыкальную дорожку "ЧАСТНОГО ДЕТЕКТИВА"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конрад, благодарю за НАВОДКУ на музыкальную дорожку "ЧАСТНОГО ДЕТЕКТИВА"

Ну, что ты. Не стоит. Какие мелочи. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, оригинальное название фильма должно быть не Частный Детектив, а Охотник.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, оригинальное название фильма должно быть не Частный Детектив, а Охотник.

 

Знаю, что некоторые источники переводят название - "Охотник", но в киносправочниках советских времён заглавный титр неоднократно переводился именно как "Наводчик", что (на мой взгляд) более точно отображает суть занятий героя Бельмондо. "Частным детективом" его нарекли (вероятно) на "Ленфильме".

 

Цитата (ты её наверняка помнишь): "Провал в Роттердаме вынуждает нас полностью перестроиться. А это нелегко. Что вы намерены делать, Спицер?

-"Прежде всего узнать: кто НАВОДИТ на нас полицию?"

 

Помысел мне подсказывает, что и сами Лябро и Бебель вкладывали в название именно такое лексическое значение. Ведь "Охотников" в мировом кино было пруд пруди, а вот "Наводчик" - один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я считаю очень хорошо вписывается и охотник и наводчик, но с маркетинговой точки зрения Частный Детектив лучше, он запоминается проще, названий таких не было, да и привлекает фильм с подобным названием и участием бельмондо.(ИМХО)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я считаю очень хорошо вписывается и охотник и наводчик, но с маркетинговой точки зрения Частный Детектив лучше, он запоминается проще, названий таких не было, да и привлекает фильм с подобным названием и участием бельмондо.(ИМХО)

 

Безусловно, "Частный детектив" - это уже не просто название фильма, а настоящий "брэнд" качественного бебелевского поляра (по крайней мере в нашем понимании). Так же как "Великолепный" или "Профессионал".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос почитателям фильма (в частности, Конраду, Бебелю, Найку): "Какой финал Вам нравиться больше, советский (без финальной драки с Ястребом) или оригинальный (со схваткой Бельмондо и Кремера в баре самолёта)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос почитателям фильма (в частности, Конраду, Бебелю, Найку): "Какой финал Вам нравиться больше, советский (без финальной драки с Ястребом) или оригинальный (со схваткой Бельмондо и Кремера в баре самолёта)?

Блин даже не знаю, и то нравится, и то, но, наверно завораживающая музыка, фраза "Твое здоровье Коко!", взгляды положительного парня (Бельмондо) на злодея (Кремер) под, просто умопомрачительную музыку, наверно все-таки сильнее смотрится, так как итак понятно, что злодей будет наказан, можно концовку было урезать я считаю, что и сделали в нашем прокате.

П.С. У меня кстати и киношная и полная версии есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот я в последние годы стал больше склоняться к оригинальному варианту финала. Хотя всё юношество у меня прошло под знАком кинопрокатной концовки.

Бесспорно, "Твоё здоровье, Коко!" + громоподобный музыкальный переход на основную тему Коломбье под медленную панораму от глаз Ястреба на глаза Бельмондо и на последующий титр "Конец фильма", - чисто эмоционально разИт наповал даже сейчас. В то время, будучи школярами мы догАдывались, что потом между ними должна была последовать схватка. И вместе с тем, очень многих завораживала именно такая развязка и казалось, что другой этому фильму и не нужно.

Кстати, шарм картине придаёт и то обстоятельство, что Бельмондо здесь в первый (и в последний) раз сыграл "героя без имени". Кроме подставных (страховой агент Роже Пилляр, канадский торговец оружием Джонни Ляфон) НАСТОЯЩЕГО имени авторы узнать зрителю так и не дают. (В этой связи непонятно почему все киносайты и фильмосправочники роль Бебеля обозначают именно Роже Пилляром).

Однако, тут есть один (теперь уже важный для меня) нюанс. Кем оставался наводчик в конце советского варианта ленты (в моральном плане)? - Всё тем же авантюристом-экстремалом, любящим деньги и живущим по принципу "цель (синее небо, лазурное море и белый песок) оправдывает средства". В натуральной концовке авторские акценты были ужесточены. И дело не только в довольно жестоком эпизоде убийства Ястреба "розочкой" от бутылки, воткнутой в живот (такое - во избежание повальных несчастных случаев - советской публике в 1978 г. показывать действительно было нельзя). Любопытно, что герой Бельмондо, столкнувшись лицом к лицу с таким же профи, как и он сам, сделав заказ шампанского и дожидаясь Ястреба в ресторанном салоне самолёта, взвешивая все "за" и "против", решает для себя непростую моральную дилемму: "Деньги или отмщение за смерть случайного друга?". Становится ясной нравственная мотивация и наводчика, и его разборки с неуловимым серийным убийцей.

Честно говоря, монтажное решение этой сцены меня впечатляет ещё с детства: один думает, что подцепил очередного "голубого" партнёра (хотя о грехе гомосексуализма в поведении главного бандита те времена мы даже и не подозревали); другой томительно ожидает, понимая что через несколько минут подпишет себе приговор (по условиям теневого контракта с Министерством Юстиции он ни при каких обстоятельствах не должен себя "засвечивать").

Дело в том, что за последние несколько дней не имеющий строгих моральных принципов смельчак-одиночка, сдружился со своим 20-летним напарником по тюремной камере - мелким уголовником Коста, которого (по заданию) он должен был лишь использовать с целью получения информации о местонахождении Ястреба и НИЧЕГО БОЛЕЕ. Но когда, проникнув в пустой дом маньяка-интеллигента он обнаруживает в его подвале мёртвое тело парня, экранного Бебеля начинают одолевать угрызения совести. Он понимает, что деньги деньгами, но есть ещё и то, что в народе называется "принципами". И наплевав на заветные доллары и мечту об экзотическом острове, он решает пойти против корыстолюбивой логики и правил контракта, и схлестнуться с криминальным оборотнем один на один.

Убив Ястреба, герой осознаёт, что теперь он - конченный человек. Ибо министерская спецслужба, не желая открывать факт нелегальной сделки с "охотником на стороне", наверняка сделает всё возможное, чтобы его ликвидировать. Финальная цитата из Оскара Уайлда лишь подтверждает сей неутешительный и вместе с тем нравственно толковый (взывающий к размышлениям о сути человеческого бытия) вывод.

Действительно: "НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ БОГАТ НАСТОЛЬКО, ЧТОБЫ ВЫКУПИТЬ СВОЁ ПРОШЛОЕ".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет концовки.

Дело в том, что будучи школярами и не только вы, мы уже успели привыкнуть к концовке монтажников. И все равно я думаю стоит признать, что она лучше, так как потом, сам догадывается зритель, чем все заканчивается, но, конечно, большому поклоннику фильма, всегда хочется просмотреть фильм полностью, взглянуть на каждую деталь, а особенно, когда смотришь полную или режиссерскую версию фильма, у меня было тоже самое, когда я смотрел Детектива полностью. Кстати, считаю, что почти все тогдашние монтажники, урезали фильм правильно, так как в полном варианте, фильм смотрится немного тяжеловато, согласитесь, автоматически он растягивется аж на час. Если не ошибаюсь.Так что со всеми сокращениями монтажом и концовкой я согласен. Нельзя не признать вашу правоту насчет концовки, которая раскрывает полностью сюжет всего фильма и ставит точку, но и не могу согласиться насчет того,что все-таки оригинал лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот мне больше оригинальная концовка по душе. Она придаёт картине логическую завершённость. Герой Бельмондо здесь дал выход своим эмоциям, жестоко, но справедливо вонзив в живот "Ястреба" "розочку" и, тем самым отомстил за смерть своего юного подопечного Коста.

А насчёт того, что жизнь его после этого будет кончена, то это ещё под вопросом. Ему ведь совсем не обязательно афишировать свою связь с Министерством Юстиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не имею право навязывать свое мнение, насчет концовки я уже сказал, по-моему, монтажная лучше и не могу не соласиться с вами, товарищи, по поводу оригинальной концовки.Действительно, именно она, ставит логическую точку в фильме и делает его завершенным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...