Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Отечественный кинематограф. Какой лучше?

Кино какой модели Вы считаете лучшей?  

423 пользователя проголосовало

  1. 1. Кино какой модели Вы считаете лучшей?

    • Советский кинематограф
    • Новый Российский кинематограф


Рекомендуемые сообщения

вторая модель современная, рыночная, больше европейская-американская, в потенциале рассчитана на мировой рынок, но пока что совершенно не конкурентноспособна. Но дело все в том, что сейчас она еще в таком зачаточном состоянии, что сравнивать ее с советской махиной, контролируемой властью, совершенно бессмысленно.

 

Не рассчитана она на мировой рынок, это мимикрия. Есть телеканалы, которые действительно в большинстве случаев зарабатывают на кино и ориентруются на мировой рынок, но это 5% от всей кинопродукции + артхауз для фестивалей. Остальное это распил бабла в чистом виде. С точки зрения бухгалтера, подводящего итоги кассовых сборов ситуация провальная, а с точки зрения бухгалтеров, представляющих тех, кто участвует в распиле, все в ажуре. Поэтому будут новые "Тарасы Бульбы", будут новые "Параграфы" и новые "Коды Апокалипсиса", хотя и будут подешевле из-за кризиса.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1016734
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 760
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Не рассчитана она на мировой рынок, это мимикрия. Есть телеканалы, которые действительно в большинстве случаев зарабатывают на кино и ориентруются на мировой рынок, но это 5% от всей кинопродукции

Хочется услышать примеры этих 5 процентов проектов с мировым прокатом. И проекты, которые крутили в США, например. Я имею ввиду не Ночной дозор с ограниченным малым прокатом, а реально широкий прокат. Просто знаю, что есть Возвращение, Монгол, Русский ковчег, 9 рота, Итальянец (из них окупилась только 9 рота и Возвращение). Их показывали в одном-двух десятках стран в пару сотнях кинотеатров, но чтоб 5 процентов... Централ Партнерс вот уже 4 года как не могут вытащить "Бой с тенью" за рубеж.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1016825
Поделиться на другие сайты

Хочется услышать примеры этих 5 процентов проектов с мировым прокатом. И проекты, которые крутили в США, например. Я имею ввиду не Ночной дозор с ограниченным малым прокатом, а реально широкий прокат. Просто знаю, что есть Возвращение, Монгол, Русский ковчег, 9 рота, Итальянец (из них окупилась только 9 рота и Возвращение). Их показывали в одном-двух десятках стран в пару сотнях кинотеатров, но чтоб 5 процентов... Централ Партнерс вот уже 4 года как не могут вытащить "Бой с тенью" за рубеж.

 

Я говорил прежде всего о разделении фильмов по цели их создания. Пять процентов (это приблизительная цифра) реально сделаны в расчете на получение прибыли, это проекты телеканалов. Ирония судьбы-2, например. Прокат за рубежом это цель, которая тоже реально ставится. Хотя, понятное дело, главные деньги собираются в России.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1016905
Поделиться на другие сайты

При советской системе всяко хуже. Ибо цензура, да еще централизованная - это отвратительно. Когда у нас резали даже комедийные безобидные ленты - это ужасно.

Такие безобидные комедийные ленты, как Самый лучший фильм, Гитлер капут надо не только резать. Их надо сжигать.

Герман 15 лет на полке - это ужасно.

Продюсеры в кинобизнесе, как и в любом другом бизнесе, хотят фин отдачи. Могут ли они влиять на режиссера? К сожалению. Но не в такой степени, как в СССР. Я читал, даже на великого Скорсезе в Голливуде давили, когда он снимал "Банды Нью-Йорка", урезали хронометраж ну и вообще смонтировали картину не так, как он хотел. В итоге она могла получиться гораздо лучше. Почему? Нужно было отбивать бюджет. Но, слава богу, при такой системе даже небольшая компания может выпускать авторские, фестивальные ленты, а режиссер самовыражаться в них.

 

Если совсем грубо, стесненная свобода лучше несвободы в любом случае.

Вот ваш любимый Тарковский. Построил Солярис. Фильм, грубо говоря, жесть. И кровя есть, и сиськи (или я плохо смотрел, хз). Собрал в СССР 10 млн зрителей. Прокат широчайший. Сомневаюсь, что вообще в мире есть такие жёсткие фильмы с такой широкой аудиторией. Тарковскому дали уйму денег на данный проект. Полагаю, все фильмы Гайдая вместе взятые будут дешевле Андрея Рублёва и Соляриса. А свободой можно и пожертвовать ради создания народных шедевров. Когда человек работает вопреки чему-то, как это не парадоксально, получается это гораздо лучше, чем "благодаря". История нашего кино это доказывает.

Не рассчитана она на мировой рынок, это мимикрия. Есть телеканалы, которые действительно в большинстве случаев зарабатывают на кино и ориентруются на мировой рынок, но это 5% от всей кинопродукции + артхауз для фестивалей. Остальное это распил бабла в чистом виде. С точки зрения бухгалтера, подводящего итоги кассовых сборов ситуация провальная, а с точки зрения бухгалтеров, представляющих тех, кто участвует в распиле, все в ажуре. Поэтому будут новые "Тарасы Бульбы", будут новые "Параграфы" и новые "Коды Апокалипсиса", хотя и будут подешевле из-за кризиса.

 

Я говорил прежде всего о разделении фильмов по цели их создания. Пять процентов (это приблизительная цифра) реально сделаны в расчете на получение прибыли, это проекты телеканалов. Ирония судьбы-2, например. Прокат за рубежом это цель, которая тоже реально ставится. Хотя, понятное дело, главные деньги собираются в России.

Вы тоже проголосовали за Новое Российское? :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1016936
Поделиться на другие сайты

 

Вот ваш любимый Тарковский. Построил Солярис. Фильм мягко говоря, жесть. И кровя есть, и сиськи (или я плохо смотрел, хз). .

 

В фильме "Андрей Рублев" также показывают абсолютно голую женщину. Для 1966г это прям прогрессивно. За это вполне могли возникнуть проблемы, тем более в СССР.

 

На Западе вспомните Кубрику за "Заводной апельсин" снятый в 1971г досталось. А Бергману за фильм "Молчание", 1963.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1016947
Поделиться на другие сайты

Ответил что старый отечественный. Современный мне не нравиться.Темы его совершенно не трогают. Комедии глупы, боевики пошлы и тд.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1016949
Поделиться на другие сайты

В фильме "Андрей Рублев" также показывают абсолютно голую женщину. Для 1966г это прям прогрессивно. За это вполне могли возникнуть проблемы, тем более в СССР.

Ну так не возникли ведь!! Дали ведь деньги, и смотрели потом в верхах и всё норм. Не надо делать из модели СССР империю зла, тюрьму режиссёров.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1016952
Поделиться на другие сайты

Вы тоже проголосовали за Новое Российское? :)

 

Я прореагировал на политический подтекст вопроса.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1016977
Поделиться на другие сайты

Ну так не возникли ведь!! Дали ведь деньги, и смотрели потом в верхах и всё норм. Не надо делать из модели СССР империю зла, тюрьму режиссёров.
Я там уже писала раньше, повторяться не хочу, но весь этот мед продолжался недолго, как известно.

 

П.с. сегодня опять показывали грызню кинематографистов, Михалков опять про "духовность и американскую заразу говорил", в общем та же клюква, только вместо бога- Ленина, бог православный, по сути (гос-венной) разницы никакой. В общем пока наше гос-во будет давать деньги исключительно на вославление себя и своей политики будет все очень плохо=(...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1017505
Поделиться на другие сайты

Я прореагировал на политический подтекст вопроса.

 

Демократ?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1017515
Поделиться на другие сайты

Я там уже писала раньше, повторяться не хочу, но весь этот мед продолжался недолго, как известно.

 

П.с. сегодня опять показывали грызню кинематографистов, Михалков опять про "духовность и американскую заразу говорил", в общем та же клюква, только вместо бога- Ленина, бог православный, по сути (гос-венной) разницы никакой. В общем пока наше гос-во будет давать деньги исключительно на вославление себя и своей политики будет все очень плохо=(...

Михалков то чем не угодил? Великий режиссёр, мощный харизматичный актёр, выдающийся сценарист. И просто хороший человек, который в прямом смысле слова, продлил жизни многих народных артистов, в частности Мордюковой, Пуговкину. Вернул музыку от гимна СССР, слова от его отца. Огромный вклад в искусство. Чуть ли не единственный, кто пытался сохранить советскую модель кино от разрушения на 5 съезде в 1986 году, но врагов было слишком много. Он как Сергей Бондарчук.

 

А государство обязано поднимать патриотические настроения у своих граждан.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1017651
Поделиться на другие сайты

Михалков то чем не угодил? Великий режиссёр, мощный харизматичный актёр, выдающийся сценарист. И просто хороший человек, который в прямом смысле слова, продлил жизни многих народных артистов, в частности Мордюковой, Пуговкину. Вернул музыку от гимна СССР, слова от его отца. Огромный вклад в искусство. Чуть ли не единственный, кто пытался сохранить советскую модель кино от разрушения на 5 съезде в 1986 году, но врагов было слишком много. Он как Сергей Бондарчук.

 

А государство обязано поднимать патриотические настроения у своих граждан.

 

"Буду краток" =))). Про Михалкова уже писала в соответствующей теме, не хочу снова перемалывать. Режиссерские его заслуги у меня вызывают равнодушие, ибо я ничего выдающегося не вижу. У человека непомерное, неконтролируемое эго и жажда власти, при этом желание угодить и лизание сидалищ власть имущих. Последние его фильмы (ака 12) вызывают лишь недоумение, до чего он скатился, ибо коньюктура полнейшая и довольно посредственная художественно.

 

Гимн СССР- заслуга его отца, кстати человека намного более приятного, судя по публичным выступлениям.

 

Как актер он мне совершенно не нравится.

 

Что же касается патриотизма, то та гос. модель, которую двигают в нашем гос-ве к выражению "любовь к Родине" отношения не имеет никакого. Это лубочная агитка с православным уклоном, которая по структуре поразительно похожа на советскую. И современный патриотизм часто перерастает в матерый национализм, как выясняется.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1017733
Поделиться на другие сайты

МИхалков - человек действительно неприятный и подловатый. Никогда не забуду, как он, здоровенный, двухметровый мужичина пинал ногой хлипкого пацана, которого два бугая держали за руки. Не по мужски..
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1017742
Поделиться на другие сайты

Советский беспорно, тогда умели снимать.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1022026
Поделиться на другие сайты

Да тут мозгов собо не надо, чтобы выбрать! Конечно же Отечественный.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1025155
Поделиться на другие сайты

Появилась сумасшедшая и немного бредовая мысль, что разница в старом и новом вовсе не в пресловутых режиссёрах/сценаристах. Разница в цвете, фильтрах и камерах. Когда я включаю каналы "Русский иллюзион" или 4 "Вести" с Советской хроникой, вижу очень яркие, насыщенные цвета, далёкие от той реальности, нас окружающей. Приятно смотреть. Также, кстати, с Американскими и Китайскими фильмами 70-80-х годов. А когда я включаю TV1000 "Русское кино" (там показывают новое, постсоветское Российское кино), вижу серые, тёмные цвета, вижу ту картинку, которую можно увидеть в серый дождливый день, выйдя из дома. Даже мрачнее. Можете сами проверить. Создаётся впечатление, будто эти фильмы снимают на те камеры телевизионных компаний, которые делают те видеоролики для новостей государственных телеканалов. И этот мрак портит все впечатления и уничтожает те аспекты, которые выделяли кино из нашей жизни.

 

Кстати, для Vivien, Эргуса и их сторонников нашёл интересную статью. Очень гуманный текст, минимум цифр, всё ясно и никакого экстремизма. Vivien посоветую ещё вот этот ролик посмотреть, а за одно и комменты к нему почитать желательно. Хронометраж полторы минуты, загрузится быстро. Приятного просмотра.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1026619
Поделиться на другие сайты

Кстати, для Vivien, Эргуса и их сторонников нашёл интересную статью. Очень гуманный текст, минимум цифр, всё ясно и никакого экстремизма. Vivien посоветую ещё вот этот ролик посмотреть, а за одно и комменты к нему почитать желательно. Хронометраж полторы минуты, загрузится быстро. Приятного просмотра.

 

Colin Baton, несмотря на наши кардинально противоположные точки зрения, мне интересно (бывает) с тобой спорить))) Но нельзя же опускаться до таких вот пахабных роликов и националистических статей (пробежала глазами, не могу я такое читать).

И потом, это совершенно не для этой темы, мне кажется, а тогда уж для темы История.

 

..........

 

А по поводу разницы в цвете, это тогда уж не от камеры, а от качество пленки зависит. Ну и от того где и что именно снимают))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1026762
Поделиться на другие сайты

Colin Baton, несмотря на наши кардинально противоположные точки зрения, мне интересно (бывает) с тобой спорить))) Но нельзя же опускаться до таких вот пахабных роликов и националистических статей (пробежала глазами, не могу я такое читать).

И потом, это совершенно не для этой темы, мне кажется, а тогда уж для темы История.

Сиё называется "Православная Русь", потому подумал, что тебе понравится. Ставить церковь, кстати, "истерзанную" Советским Союзом на одну ступень с Гитлером это нонсенс. В СССР разрушались храмы Православия, ввиду смены религии на коммунизм, если не знаем. А пахабный ролик про похабный период.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1026800
Поделиться на другие сайты

Конечно, Советский кинематограф.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1026814
Поделиться на другие сайты

Отечественный кинематограф он есть отечественный, поэтому в определении, что лучше, я воздержусь. В советское время снимали так, сейчас снимают эдак, есть и хорошие примеры, есть и не очень. Шедевры появлялись тогда, появляются и ныне.

 

Конечно, нельзя не признать того факта, что российское кино пока находится в стадии становление. Рождается много ненужной ерунды типа «Самого лучшего фильма». После того, как нам стало все доступно, повсеместно царил наплыв западной культуры, который, безусловно, задел и продолжает свое влияние на кинематограф, потому и получаем мы подобные недоразумения. Но это то, что касается мэйнстрима. Есть другая сторона. В сфере фестивального, независимого и подобного кино нередко встречаются достойные и даже выдающиеся примеры. Есть «Возвращение», «Дикое поле», «Страна глухих» и еще множество весьма известных картин. Есть просто неплохие, вроде «Русалки» или «12». Отдельные кинодеятели, творившие в советские годы, продолжают свою деятельность и после распада союза. Например, Герман в 98-ом снял гениального «Хрусталева», а сейчас трудится над экранизацией «Трудно быть богом» (очень ждем). Так что российское кино только местами покрыто язвами, в целом достойного рождается не так уж и мало.

 

В советское время, возможно, планку кинематографисты держали повыше. Чего только стоят фильмы Тарковского. «Андрей Рублев» - абсолютный шедевр, к слову сказать, в десятке нашего ТОПа достойный находится более других. А ведь еще множество других гениев кино. Но советское кино и существовало гораздо дольше.

 

В общем, выбирать, что лучше, между советским и российским кино, занятие в меньшей мере бессмысленное, я бы даже сказал неблагородное. Кино ведь существует вне политического режима, хоть, безусловно, от него и зависимо, всегда находятся те, кто снимает ради искусства и радует отечественного зрителя, который, судя по некоторым данным, это уже перестал ценить и готов хулить все, что подают.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1134175
Поделиться на другие сайты

Однозначно советский кинематограф лучше в 100 раз. Стоит только вспомнить фильмы Гайдая, Рязанова и многих других.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1134185
Поделиться на другие сайты

Можно вспомнить и выдающиеся немые советские фильмы, повлиявшие на мировой кинематограф.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1134190
Поделиться на другие сайты

Советский кинематограф на несколько порядков опережает современное российское производство, тут даже спорить бесполезно. Некоторые картины, made in USSR, были просто блестящие, чем, к сожалению, не может похвастаться современный российский кинематограф.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1135095
Поделиться на другие сайты

Конечно же советский кинематограф. Столько отличных фильмов снято. А из современного ничего не впечатляет. Издохся отечественный кинематограф, к сожалению.:confused:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1135107
Поделиться на другие сайты

В российском кинематографе много хороших авторских работ, хотя мейнстримовские фильмы оставляют желать лучшего. Количественная и качественная "весовая категория" советских фильмов на сегодняшний день перевешивает. ИМХО.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/5/#findComment-1157640
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...