Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Сорок первый

Рекомендуемые сообщения

да, так.

Это и в фильме говорится, по–моему.

Ну точно, было такое в фильме! Значит я не совсем ещё память свою изжила :D

Потому и назвали "Сорок первый". Вообще-то странно, что дали такое название, зная ассоциации, связанные с этими цифрами. Или не придали значение?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-3504992
Поделиться на другие сайты

.... Вообще-то странно, что дали такое название, зная ассоциации, связанные с этими цифрами. Или не придали значение?
Гос-с-споди! Да повесть была написана в 1924 году. Какие такие ассоциации?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-3505027
Поделиться на другие сайты

А тут не согласна) Все ж таки будут ассоциации... Фильм-то снят после ВОВ. Меня это название в первый раз точно ввело в заблуждение :)

А имя тоже на слух я так помню: Говорухо-Отто)) "Отрок" - смешно немножко теперь. Она - Басова, он - Отрок.... черт)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-3505047
Поделиться на другие сайты

А тут не согласна) Все ж таки будут ассоциации... Фильм-то снят после ВОВ. Меня это название в первый раз точно ввело в заблуждение :)
Фильм - экранизация повести, которая называется "Сорок первый" Чем кроме названия навеяны ассоциации? Чем-то в содержаниии эти ассоциации поддерживаются? Нет. Поэтому речь можно вести только о случайном совпадении.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-3505067
Поделиться на другие сайты

Фильм - экранизация повести, которая называется "Сорок первый" Чем кроме названия навеяны ассоциации? Чем-то в содержаниии эти ассоциации поддерживаются? Нет. Поэтому речь можно вести только о случайном совпадении.

 

Совершенно верно, все это известные вещи. Совпадение случайно, оно само и вызывает ассоциации, независимо от содержания фильма. Не все же зрители заранее прочли повесть (да еще до войны, хе-хе)), даже фильм к сожалению, не все на свете видели :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-3505075
Поделиться на другие сайты

...Не все же зрители заранее прочли повесть (да еще до войны, хе-хе)),...
А что, Пушкина читают только те, кто родился вместе с ним в 1799?))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-3505094
Поделиться на другие сайты

Я решительно не понимаю, куда вы клоните)) Простите, если что не так :)

 

upd. О "семантике числа" небольшая статья, немножко сумбурная, но насыщенная.

Изменено 17.03.2013 08:08 пользователем mastholte rietberg
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-3505125
Поделиться на другие сайты

Бороться можно по-разному. Вот как Стриженов, который будучи офицером ни разу не ударил солдата. А можно слепо верить в справедливость, круша все на своем пути. Суть противоречий никто не отменял, но доброту, гуманизм тоже. Сцука она, которая променяла любовь на идею. Совсем не все такие были и с той и с другой стороны. Ни за что порешила человека. Долг выполнять обязан, а зверствовать нет. Грубая, неотесанная и не потому что безграмотная, а потому что такова ее сущность.

 

 

Про какое "зверство" бает? Именно что Марья выполнила свой солдатский долг - застрелила пленного при его попытке к бегству. В чём здесь "зверство", непонятно наверное и самой савите....

И что значит - "ни за что порешила"? Враг бежит из под ареста, этот приговор он сам себе выносит.

 

Непонятно также, как такая "сама сущность грубая и неотёсанная" на стишки повелась? Такая бы сидела и тупо долдонила - "шаг вправо, шаг влево...", а героиня именно - почувствовала красоту при своей-то безграмотности ;)

Изменено 01.03.2016 07:47 пользователем Sagan
оскорбление пользователя
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-3691989
Поделиться на другие сайты

Разочаровала меня и режиссура Чухрая, и актёры. Стриженов очень плох. Хоть я и хорошо отношусь к культовому советскому (и Чухраю за "Балладу"), здесь совершенно натужно и грубо. Только гениальный Урусевский и его планы дорогого стоят.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-4869790
Поделиться на другие сайты

По-моему, потрясающий фильм. Вот что значит режиссер.

Олег Стриженов не в одном фильме заявил о своем таланте.

А вот у Изольды Извицкой эта была единственная, мне кажется, великолепная работа. Ее снимали, немного, или роли маленькие были. Но такой роли, и такого режиссера, у нее не было. Жаль.

Конец фильма такой...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-4870685
Поделиться на другие сайты

Я крайне редко изменяю Кинопоиску на стороне, но тут уж формат такой вышел - эссе. Попробовал подробно сравнить с протазановским фильмом, мало ли кому интересно будет или поспорить захочется. Впрочем, мне кажется, три года назад на предыдущей странице у меня получилось сказать лучше и яснее (хотя теперь к чухраевскому варианту я сильно потеплел).

 

Случайно наткнулся на прелюбопытнейшую стенограмму обсуждения фильма на мосфильмовском худсовете (ах ты блин, её уже находили). Помимо ответного слова режиссёра, композитора и сценариста, мне очень интересными показались мнения матёрых режиссёров, стоявших за спиной Чухрая и погруженных в процесс (Юткевич, Пырьев и Ромм), а ещё дельные замечания Райзмана. Есть там и такой важный момент. Кто-то там пенял Чухраю, что в его финале складывается то самое впечатление, которое создалось и у меня (и у Плойки): в момент выстрела в Марютке говорил страх потери, ревность, личная обида, т.е. что-то такое, что с долгом и революцией вообще никак не связано. Чухрай оправдывался тем, что материал просто не получился и был забракован. Возможно, покривил душой, но скорее всего это действительно получилось у него случайно.

 

Над пеплом пожарищ, бушевавших когда-то в этой теме, хочется спросить осуждающих Машу: а как вы думаете, что произошло бы дальше, если бы она в него не выстрелила, а села на песок поплакать? В чём там хэппи-энд-то? Не совсем понятно, чем убийство в целях сохранить свою жизнь достойнее, чем убийство за какую-то идею, в чём такая сверхценность своей жизни над "ста мильонам было плохо"? Это странный индивидуализм, при том что вообще-то в ВОВ убивали немцев тоже за идею, и ни у кого Павличенко разрыв шаблона не вызывает. Ну и "кровавая пропаганда" не одним красным свойственна, концепция-то расхожая. Навскидку вспомню южнокорейский "Шири", но наверняка таких фильмов немало. "Честь семьи Прицци" в каком-то роде.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-4970429
Поделиться на другие сайты

Идейный был Ленин, который мстил за расстрел брата. Маша вообще взяла в руки оружие чтобы просто элементарно выжить, потому что у России уже не было бы шанса. Они оба пострадали от царизма, но это разные страдания, это как писал Ленин, когда верхи не могут, низы не хотят, хотя еще можно поспорить кто не мог, а кто не хотел. И когда Маша говорит, что она борется за счастливое будущее человечества это не пафосные слова, это истинная правда. Николаю второму нельзя ставить памятники, он пропил, пох..ил Россию, правда, не он один.

что до того, чтобы осуждать ее, никто не имеет права, потому что надо с ее попитаться лебедой с водой, выжить в сибирские морозы в холодной избе в тряпье(половина новобранцев в царской армии первый раз попробовали мясо в армии)

А насчет того, что бы произошло дальше если бы она не выстрелила - он бы остался жив. Тут дело не в осуждении, а в бабской психологии - ну, далеко не каждая смогла бы выстрелить в любимого из-за классовой ненависти - это уж такая она, Марьюшка, на таких Россия стоит и будет стоять. Но, я-то не совсем русская, вот и жалею офицерчика красавчика. )

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-4970472
Поделиться на другие сайты

И вышли красные из песков к водам Арала...

И поплыли они под парусами...

...сейчас чёрта с два бы вышли, болото, да и то сезонное. И вообще до него доползти надо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-5117832
Поделиться на другие сайты

Я крайне редко изменяю Кинопоиску на стороне, но тут уж формат такой вышел - эссе. Попробовал подробно сравнить с протазановским фильмом, мало ли кому интересно будет или поспорить захочется.

 

Огромное спасибо за интересное исследование, прочитал с большим удовольствием.

 

Можно сравнить чухраевский фильм с литературным первоисточником, тем более что Лавренева даже в после развала Союза из школьной программы никто не исключал, и текст, безусловно, знаком всем с последнего года обучения. Лавренев в 24 году только начинал искать себя на литературном поприще, строчил по 4 повести в год, пока не нашел свое призвание в драматургии, вскарабкался в новоиспеченном Союзе писателей на почетное место и превратился в булгаковского Берлиоза. Но в 20-х годах еще не было сталинских премий, не было ведущего, благословенного Горьким соцреализма, и поневоле приходилось быть творческим человеком. Метался Лавренев, искал свое место – и совершенно неожиданно выстрелил очень интересным разножанровым "Сорок первым", впрочем далеко не отходящим от общей идеологии романтического реализма 20-х годов. Идея была очень простая: столкнуть два мира, два отрицающих друг друга мировоззрения, да кто ж из писателей мог пройти мимо такой злободневной темы? Только реалист Лавренев идет по уже давно протоптанной дорожке модернизма, и главные герои его совершенно не реалистические персонажи, о чем, боясь обвинений в плагиате, откровенно на протяжении всей повести сам автор постоянно и надоедливо напоминает. Марютка – это Пятница, Говоруха – Робинзон, и столкнем мы два мира на необитаемом острове, а для этого придумаем хотя и с огрехами, но реалистическое, даже натуралистическое обоснование, да и придумывать особо не пришлось, революционная служба сама предоставила Лавреневу сюжет.

 

Позабавили трактовки образа Марютки-живодерки, с детства вспарывающей животы рыбам и настолько озверевшей, что, убив себе женщину, пошла краснопузая баба убивать их благородия. Это в корне неверно. Марютка – это олицетворение нарождающейся советской нации, это будущая советская интеллигенция, это сила, пришедшая на смену старому миру. Поэтому так почтителен Говоруха, олицетворение культуры 19 века, уходящей эпохи, к безграмотным литературным потугам Марютки (как пулями двадцатеро отбивались от врагов) – это столкновение двух равных и взаимоисключающих миров. Даже мифический Евсюков, неотделимый от своего малинового цвета, почтителен к обоим, если весь остальной мир показан натуралистически: переход через пустыню, рвота, еда и снова рвота одичавших бойцов,– то "двужильная" троица овеяна романтическим ореолом. Кульминация произведения – это попытка обращения Пятницы Робинзоном в свою веру на необитаемом острове, ради этого диалога и создавалась эта простенькая повесть. И далеко от Дефо отходить не пришлось: результат тот же. Только в отличие от чеховского крушения дворянского мира здесь лейтмотивом звучит хвала горьковскому миру борьбы, энергии, желания жить и бороться, верой в который проникается даже угасающий мир Говорухи-Отрока, не воюющего, всего лишь играющего в войну, – это хвала нарождающемуся советскому миру.

 

Осложним плагиат дополнительным мотивом: герои влюбляются. Здесь много рассуждали о какой-то дохленькой любви Говорухи, о предательстве и мщении, - такие рассуждения далеки от авторского замысла. Герои любят взаимно, глубоко и искренне, как могут любить в 19 веке и в новое время после 17 года. Говоруха мечтает увезти Марютку на юг, где нет войны, к книгам, Марютка без всякой логики мечтает о синеглазеньком, которого ведет на смерть. Только Марютка не может стать барышней 19 века, а наследственный и уже изверившийся офицер – большевиком. Отношения изначально обречены на гибель, которую в ту эпоху было принято романтически воспевать. Да, Марютка исполняет долг, да, этим выстрелом она навылет пробила свое сердце, да, от сорока (мера расчетов на Руси) начался новый отсчет. Мир 19 века умер, погиб так же натуралистически, как изображался весь бытовой фон вздыбленного революцией времени, должного по-блоковски уйти, как изображались до самой развязки бойцы Красной армии. Выстрел – синий глазик на ниточке, и в подплывающих белогвардейцах видно только одно безжизненное чувство – изумление. Неважно, что будет с Марюткой, важно, что ее мир настолько силен, что может переступить через личное, через чувства, через индивидуальную жизнь, чтобы новый малиновый мир, мир без войн, мир новой культуры, новых книг и библиотек начался, как новый отсчет времени. Это главная идея кипучей и бестолковой смеси модернизма, романтического реализма и натурализма в исполнении молоденького Лавренева.

 

Не такой уж молодой, но тоже дебютант Чухрай абсолютно далек от эпохи Лавренева. Режиссер создает свое собственное произведение. Нужно было бы написать классическое: "по мотивам", но сюжет настолько по-модернистски примитивен, что просто повторяется. Чухрай – реалист послевоенного толка, и чихать хотел на малиновую революционность. Он действительно создает антивоенную, реалистическую мелодраму в духе своего времени "лишь бы не было войны", напрочь отвергая и модернизм, и натурализм. Рвоты и глазика на ниточке здесь не будет, сюжет будет конкретизироваться, обосновываться и уточняться. Зато теперь, поскольку герои реалистичны, можно рассуждать и спорить: а кто кого любит сильнее, а зачем стреляет, раз любит, а кто предатель и что будет дальше и проч. И каждый будет прав, исходя из своего понимания любви, долга и знания истории. В чухраевском фильме разворачивается совершенно другая идея – история любви, погубленной войной, история разбитого сердца Марютки, влюбившейся впервые и навсегда утонувшей в синеве глаз поручика, такого милого, честного, благородного, сильного духом и по-детски беспомощного и зачем-то такого врага. Да в эти глаза влюбилась лучшая часть населения Союза.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-5118762
Поделиться на другие сайты

gostinnik, здорово Вы всё расписали, спасибо. Знаю Ваши глубокие познания в литературе, и, конечно, пасую перед разбором модернизма и поствоенного романтизма (а так многое становится яснее), я тут неуч. Кстати, у нас в школьной программе Лавренёва почему-то не было. Но я хотел бы оставить всем трём авторам право на их трактовку, не принижая никого. Отличное замечание насчёт того, почему Говоруха уважительно отнёсся к корявым стихам Марютки. Это действительно приветствие нового мира, у которого всё впереди.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-5132461
Поделиться на другие сайты

Очень сильный фильм.

Под стать роману.

И актёры справились.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-5522446
Поделиться на другие сайты

Поучительный фильм-предупреждение, поставленный по одной из первых "белогвардейских" повестей. Математически точно выверенный финал... Без альтернатив. Ах да, можно поспорить разве что о том, сразу ли люди в лодке расстреляют Марютку или, скажем так, некоторое время спустя...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-5522490
Поделиться на другие сайты

Поучительный фильм-предупреждение, поставленный по одной из первых "белогвардейских" повестей. Математически точно выверенный финал... Без альтернатив. Ах да, можно поспорить разве что о том, сразу ли люди в лодке расстреляют Марютку или, скажем так, некоторое время спустя...

По-моему, далеко не сразу.

Будут пытаться выведать у неё сведения о связях с противниками.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-5522511
Поделиться на другие сайты

По-моему, далеко не сразу.

Будут пытаться выведать у неё сведения о связях с противниками.

Ага, в амбаре по очереди.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-5527378
Поделиться на другие сайты

Ага, в амбаре по очереди.
И это будет... Сначала.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-5527833
Поделиться на другие сайты

Про какое "зверство" бает? Именно что Марья выполнила свой солдатский долг - застрелила пленного при его попытке к бегству. В чём здесь "зверство", непонятно наверное и самой савите....

И что значит - "ни за что порешила"? Враг бежит из под ареста, этот приговор он сам себе выносит.

Плюс к тому наш интеллигент-поручик дал ей слово не бежать. И сам же это слово благополучно нарушил, как только увидел, что в лодке "свои".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-6010256
Поделиться на другие сайты

Смотрела как-то финский фильм Слезы апреля (оригинальное название - "Приказ"), который интересно было сравнивать с сабжем ввиду определенного сходства в сюжете: тоже белые-красные, он и она, принадлежащие к разным воюющим сторонам, плен, конвоирование и опять же остров на двоих... :rolleyes: И вместе с тем - полная противоположность в трактовке и конечном выборе. Романтично-сглаженная красивость, чуть ли не идиллия высоких чувств, разрушенная выстрелом героини, для которой долг "классовой солидарности" выше личного, - в сабже. И жестокость, приземленность, грязь, пекло войны без прикрас и компромиссов, над которыми вдруг берет верх даже не осознанное любовное влечение, существующее тут лишь как намек, вероятность, смутное предчувствие, а нечто большее... не вмещающееся в рамки классовой борьбы и выбирающее не сторону, но человека, - в финском фильме. К слову, последний мне понравился гораздо больше. :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-6010291
Поделиться на другие сайты

Я видел его. Наверное последнее что меня цепляло это линия любви между белым и красной, настолько её затмевают упоротые белые насильники и убийцы. Изнасилований и убийств там на квадратный сантиметр пленки столько что этот финский фильм не получилось сделать чисто финским, он на немецком языке и на немецкие деньги.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-6010359
Поделиться на другие сайты

Я видел его. Наверное последнее что меня цепляло это линия любви между белым и красной, настолько её затмевают упоротые белые насильники и убийцы.

Если бы вы немного поинтересовались финской историей того периода, то знали бы, что события фильма происходят аккурат в период пика "белого террора", который в какой-то мере был ответкой на предшествовавший ему "красный террор", но, как водится, переплюнул его, ибо "горе побежденным". Количество казней и убийств без суда и следствия в апреле-мае 1918 года реально зашкаливало, масштабы террора были весьма значительными для такой небольшой страны. Захваченных в плен участниц женских красных отрядов тоже массово расстреливали, не говоря уж про насилие. Так что фильм вряд ли что-то преувеличивает, он всего лишь реалистичен. Кстати, тот хм... весьма колоритный поэт-судья в фильме вовсе не вымышленный образ, у него был реальный исторический прототип.

Изнасилований и убийств там на квадратный сантиметр пленки столько что этот финский фильм не получилось сделать чисто финским, он на немецком языке и на немецкие деньги.

Странная претензия к фильму, отражающему реалии подобной войны. Или вы считаете, что в завершение сабжевого сюжета приплывшие на остров белогвардейцы не затащили бы Марютку в амбар перед тем, как убить, а галантно бы ей ручки целовали и с почестями доставили домой?

Что до немецкого языка и денег: вы фильм смотрели в оригинале с субтитрами, надо полагать? ;) Тогда у вас, похоже, неслабые проблемы со слухом с восприятием иностранных языков. Фильм практически полностью на финском языке, который с немецким ну очень сложно спутать, они звучат совершенно по-разному. На немецком там только в одном эпизоде цитируют строки из "Лесного царя" Гёте, больше я там немецкой речи что-то не припоминаю. :) Кстати, там как страна-производитель еще и Греция засветилась, так что с тем же успехом можете утверждать, что фильм сделали на греческом языке и на греческие деньги, раз уж ваше сознание так категорически отторгает мысль о том, что не все народы боятся заглянуть в свое прошлое, пытаясь забыть-затереть неприглядные моменты собственной истории, вместо того, чтобы дать им соответствующую оценку и постараться никогда больше не повторить их. И тем более странно выглядит ваш наезд на немцев за участие в проекте, если учесть, кого в той войне поддерживала Германия - немецкие войска, высадившиеся той весной в Финляндии, воевали на стороне тех самых белых, которые показаны тут "упоротыми насильниками и убийцами".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-6010447
Поделиться на другие сайты

Если бы вы немного поинтересовались финской историей того периода, то знали бы, что события фильма происходят аккурат в период пика "белого террора", который в какой-то мере был ответкой на предшествовавший ему "красный террор", но, как водится, переплюнул его, ибо "горе побежденным". Количество казней и убийств без суда и следствия в апреле-мае 1918 года реально зашкаливало, масштабы террора были весьма значительными для такой небольшой страны. Захваченных в плен участниц женских красных отрядов тоже массово расстреливали, не говоря уж про насилие. Так что фильм вряд ли что-то преувеличивает, он всего лишь реалистичен. Кс

Вас куда то не туда несет простите. Я где-то писал о том что это не реалистично или я что-то не знаю о Гражданской в Финляндии ? Нет, не писал. Я писал о том что есть в этом фильме, и что там любовная линия красного и белой это как бы вообще не основное, и приводить это в качестве сравнения с 41 странно. В "Шиндлере" тоже есть женские линии с отношениями, и в "Пианисте". И я сомневаюсь что их кто-то приведет в пример в качестве такого. И мне почему то кажется что тут в пример и "Ночного портье" не приводили. 41 действительно о любви белого и красной, Слезы апреля о белом терроре, от и до. Вы кстати еще одну любовную линию там забыли :rolleyes:

Ктати, тот хм... весьма колоритный поэт-судья в фильме вовсе не вымышленный образ, у него был реальный исторический прототип.

Вот этот

https://fi.wikipedia.org/wiki/Erik_Grotenfelt

который в какой-то мере был ответкой на предшествовавший ему "красный террор", но, как водится, переплюнул его, ибо "горе побежденным".

В итоге 1,4 тыс. жертв красного террора и 25 тыс. белого, включая слегка почиканных инородцев.

 

Странная претензия к фильму, отражающему реалии подобной войны. Или вы считаете, что в завершение сабжевого сюжета приплывшие на остров белогвардейцы не затащили бы Марютку в амбар перед тем, как убить, а галантно бы ей ручки целовали и с почестями доставили домой?

Я полагаю что одного автора интересовали отношения, а другого террор. Каждый что ищет то и находит, и именно так обставляет это все для своих персонажей, и додумывать за авторов не стоит.

 

Что до немецкого языка и денег: вы фильм смотрели в оригинале с субтитрами, надо полагать? ;) Тогда у вас, похоже, неслабые проблемы со слухом с восприятием иностранных языков. Фильм практически полностью на финском языке, который с немецким ну очень сложно спутать, они звучат совершенно по-разному. На немецком там только в одном эпизоде цитируют строки из "Лесного царя" Гёте, больше я там немецкой речи что-то не припоминаю. :)

Я этот фильм видел первый раз восемь или девять лет назад и в той копии что лежала в сети, не было ни единого финского слова, он был весь на немецком, а поверх него бы отечественный даб, вы собственно первый человек которого я встречаю и который видел его финский вариант. И я видел как авторов перевода спрашивали чей фильм и если финский то почему на немецком, и это их ответ, мол премьера в Германии была, взят оттуда, где финский вариант хрен знает, в Финляндии кроме какого то фестиваля не показывали. И да и они же говорили что фильм снят на немецкие деньги.

 

Кстати, там как страна-производитель еще и Греция засветилась, так что с тем же успехом можете утверждать, что фильм сделали на греческом языке и на греческие деньги, раз уж ваше сознание так категорически отторгает мысль о том, что не все народы боятся заглянуть в свое прошлое, пытаясь забыть-затереть неприглядные моменты собственной истории, вместо того, чтобы дать им соответствующую оценку и постараться никогда больше не повторить их.

Для финского белого террора это так, я не встречал фильмов о нем без стороннего финансирования или же еще какой то поддержки из-за рубежа.

 

И тем более странно выглядит ваш наезд на немцев за участие в проекте, если учесть, кого в той войне поддерживала Германия - немецкие войска, высадившиеся той весной в Финляндии, воевали на стороне тех самых белых, которые показаны тут "упоротыми насильниками и убийцами".

А где вы видите наезд на немцев? Молодцы, профинансировали, сделали полезное дело, не важно из каких мотивов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/17589-sorok-pervyy/page/4/#findComment-6010569
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...