Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Обсуждение рецензий

Рекомендуемые сообщения

Всем хороша Екатерина Русанова – яркая индивидуальность, она выделяется из стаи акул пера радикализмом и незамыленным взглядом на киноискусство.

Читаешь её патетические заметки – то легкомысленно-ироничные, то язвительно-циничные – и внутренне радуешься: видишь живого человека.

 

Вошло в традицию: в четверг – премьера нового фильма; в субботу-воскресенье – свежий отзыв Екатерины в колонке рецензента. И так два года подряд: жизнь шла своим чередом, и мелкие гадости (вроде завышенных на балл-другой оценок) не нарушали вселенской гармонии.

 

Увы – ничто не вечно под луной. Меняются факты – меняются мнения. Пришёл черёд изменить мнение и о Екатерине. А начиналось всё с сущего пустяка…

 

Название этому пустяку – «Ветер, что качает вереск». Отсмотрев фильм Лоача, я стал дожидаться екатерининской рецензии, дабы сравнить её субъективное мнение со своим и убедиться – наши взгляды в очередной раз совпали по большинству пунктов.

Не стану кривить душой: каннский лауреат разлива 2006-го года, на мой скромный имхо - сомнительный шедевр. Фильм хорош в целом и в частности, снят на злободневную тему и сверкает неплохим художественным решением, но больно уж нуден и предсказуем. 8 градусов по 10-балльному термометру, не более.

 

По наивности я полагал, что Екатерина завысит фильму оценку: найдёт в нём изысканную операторскую работу, отыщет глубокую социальную трагедию или, на худой конец, встанет в третью позицию и зычно крикнет: «А я вот так думаю! Кому не нравится – просьба очистить помещение!»

 

Словом, в ночь после премьеры спал я крепко, и кошмары меня не беспокоили.

 

Утром следующего дня (а дело было в пятницу, 13-го октября) я не без труда встал, налил себе пива и дополз до компьютера. Лучше б не вставал, ей-богу: в колонке рецензента появилось нечто невообразимое и уму непостижимое. Короче, когда до меня дошёл смысл увиденного, ужасу не было предела.

Некая женщина, нагло подписавшаяся Екатериной Русановой, яростно топтала ногами Кена Лоача, сравнивая ирландца с булгаковским Швондером, называла его разрушителем и вспоминала мрачное совдеповское прошлое. На рецензию тот текст мало похож – скорее уж на антикоммунистический манифест.

 

А, главное, оценка – 4 из 10! О боги, уж не ослеп ли я? Екатерина Русанова сравнила «Ветер…» с «Бладрейном»? Поставила Лоача в один ряд с Уве Боллом? Уравняла философский, безупречный по стилевому оформлению фильм с отстоем всех времён и народов?

 

Милая Екатерина, поймите, я – человек сторонний, порхаю с одного киношного форума на другой, словно певчая птичка, и (иногда) беззлобно гажу на головы окружающим. Но форум – это закрытый клуб, который развлеченья ради читают 200 человек – посему я могу здесь хоть на ушах стоять и высказывать вслух провокационные мысли. Поддерживаю беседу, знаете ли.

 

Но Вы? Как можно, обладая столь мощным оружием (рубрикой на главном киносайте страны) и статусом профессионала, бездумно открывать огонь по всему, что движется? А уж залезать в политику и открыто заявлять о неприятии советского прошлого, вымещая на Лоаче старые обиды… Это как-то совсем не по-взрослому.

 

Короче, изучив рецензию Екатерины на «ВчКВ», я зело огорчился и призадумался – а не черкануть ли пару сотен строк ей на мыло: изложить свою позицию по вопросу и походя поинтересоваться – а была ли надобность в ураганных эмоциях? Вдруг да ответит? – чудеса ещё случаются на белом свете.

 

Поразмыслив, я отказался от данной идеи, рассудив – у каждого человека бывают срывы. Нервы шалят у врачей и журналистов, военных и юристов… Очевидно, и душа кинокритика порой требует публично излить на читателей всё, что там (на душе) накипело…

 

 

Незаметно пролетели дней десять, и история со злополучной рецензией стала казаться нелепым недоразумением.

 

Но вот прошла новая громкая премьера – «Дитя человеческое», затем настала суббота – а свежей рецензии не было.

Я подождал. На смену субботе пришло воскресенье – а рецензии всё не было.

Я подождал ещё немного. Началась новая неделя – а рецензии по-прежнему не было.

 

Я стал беспокоиться. Неужели нас лишили десерта? Ведь не мог же Кинопоиск игнорировать новую работу Альфонсо Куарона!

 

Нежданно-негаданно в среду вечером отзыв-таки появился.

С интересом я набросился на него – и после первых же прочитанных строк мои глаза скептически сузились. Вам знакомо ощущение дежавю? И эта оценка – 8/10 – мелькавшая на IMDB, и подборка разных мнений, появлявшихся в Интернете и печатных изданиях за отчётную неделю: всё говорило о том, что Екатерина не теряла времени даром. Всё-то мы заметили: и библейские мотивы, и «Гернику» Пикассо на заднем плане, и севший аккумулятор гуманизма… Только причино-следственные связи в рецензии почему-то упакованы в обтекаемую формулировку. А от спорного политического и религиозного подтекста Екатерина просто отмахнулась, демонстративно рассуждая только об общечеловеческих ценностях.

 

Не подвергая сомнению умственные способности Екатерины Русановой, я позволю себе усомниться в её откровенности. Думается, она сказала не всю правду о фильме. Но об этом чуть ниже.

 

А теперь – хотите посмеяться? Вот это взято из рецензии на «Дитя человеческое»:

 

«Куарон по-прежнему способен бить по интеллекту и нервам аккуратно, но сильно… От сих до сих — экзистенция, и никаких табу в отображении невыносимой жестокости…

 

…Черт с ними, с грязными носками на первом плане. Куарон с начала и до конца вопрошает «куда идем, до чего докатимся»…

 

Коль скоро Куарон и срывается в откровенную плакатную агитацию, так обязательно с провокацией на честное переживание за них, и за себя».

 

А это выдержка из рецензии на «Вереск…»:

 

«Истекающий кровью экран — мерзопакостное зрелище, и оставляет одно единственное, но стойкое и гадское впечатление от всего увиденного. С чего стартовало, тем у Лоача и кончилось, что и требовалось доказать…

 

…[В фильме] ни любви, ни раскаяния, ни становления личности — ничего человеческого в лучшем понимании человеческой натуры. Сплошь - бойня и визгливые выкрики

 

…«Сепаратисты», «фундаменталисты», «националисты», политические течения, убийство — все это как ползущий лишай на теле планеты… [Фильм] о людях, больных собой, своим временем, своими обстоятельствами… И вот про этот извращенный ум кинематографисты снимали кино, и снимают, и будут снимать»…

 

До странности разная реакция на одни и те же раздражители!

 

Нет, я могу понять, почему Екатерине Русановой близка тема морального разложения человечества и не близка тема борьбы за независимость, но вплоть до позапрошлой пятницы мне казалось – профессиональный критик не должен срываться на откровенную пропаганду, граничащую с лицемерием. Теперь не знаю, что и думать – может, общественность рассудит?

 

И последнее. Хотелось бы уяснить, зачем Екатерина замолчала все достоинства «Ветра…» и обошла стороной все недостатки куароновского «дитяти», подставляя под удар собственную репутацию? Дело только в личных симпатиях? Или стиль «соцреализм» по-прежнему в ходу у кинокритиков?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-171115
Поделиться на другие сайты

Тони, все очень просто: одно понравилось, другое - нет. Кинокритик же не робот, а человек. И эх да замечено - в том что не понравилосЬ намного проще отыскать изъяны (главное не взять их с потолка).
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-171186
Поделиться на другие сайты

Тони, все очень просто: одно понравилось, другое - нет. Кинокритик же не робот, а человек. И эх да замечено - в том что не понравилосЬ намного проще отыскать изъяны (главное не взять их с потолка).

Kabal, "понравилось-не понравилось" - образ мыслей обывателя, а не кинокритика. Профессионал не имеет права оперировать такими категориями.

Изъяны же "Вереска" не просто взяты Екатериной с потолка - они толком и не перечислены: я лишь увидел гневную реакцию человека, имеющего иную, нежели Лоач, политическую позицию. По сути и рецензии-то нет - одни эмоции и эпатаж.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-171220
Поделиться на другие сайты

Разве главным фактором, вычеркивающего кинокритика из обывателей, является пресловутое "понравилось/не понравилось"? Думается мне - НЕТ! Главное, на мой взгляд, умение Екатерины работать слоями (отпишусь на основе рецензии "Ветер, что качает вереск"): первым слоем идет история создания картины, вторым слоем - анализ режиссерской задумки, а третьим, несущим идет позиции рецензента (вот у нее такая позиция, и спорить с ней как-то нелепо что ли)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-171254
Поделиться на другие сайты

Разве главным фактором, вычеркивающего кинокритика из обывателей, является пресловутое "понравилось/не понравилось"? Думается мне - НЕТ! Главное, на мой взгляд, умение Екатерины работать слоями (отпишусь на основе рецензии "Ветер, что качает вереск"): первым слоем идет история создания картины, вторым слоем - анализ режиссерской задумки, а третьим, несущим идет позиции рецензента (вот у нее такая позиция, и спорить с ней как-то нелепо что ли)

Ой-вей, да где ж ты углядел трёхслойную структуру? Первые абзацы её "рецензии" (они же и средние, и последние) - дикие в своей политизированности мысли об одном и том же: что 1) от "Вереска" пахнет совецьким кинцом, что 2) Лоач взялся пересказывать старую, как мир, историю, и 3) какой же он нехороший человек, раз неспособен снять добрый, человечный фильм без кровищи (это о гражданской войне-то!).

Вот её "анализ", вот её позиция, и вот её "истина не в последней инстанции".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-171272
Поделиться на другие сайты

Кабал, ты настоящий провокатор. Проступки стерты из твоих сообщений. Не надо так себя вести.

 

Tony Cameron, не поддавайся на провокации вышеупомянутого товарища.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-171293
Поделиться на другие сайты

Скорее Екатерина (1 слоя действительно нет - странно) имела в виду, что пересказал Лоач старую как мир историю, по-мужски: без соплей, без жалости, без людей (как личностей), про гражданскую войну, которая обречена на сравнение с противостоянием между красными и белыми (а соответственно и фильмов на данную тематику). То бишь пешками: раз сходил, два сходил - умер. Без героев.

 

Вывод из рецензии я вынес такой: фильм без внутренней борьбы персонажей показался рецензенту "тоской смертной на весь длинный хронометраж". Мнение имеет право на жизнь. Все это, конечно же, мои предположения, ибо надо отсмотреть Лоача, а уж потом пытаться вникнуть в мысли Екатерины.

 

Товарисчи, не обращайте внимание на провокаторов и Kabal’a (юмор).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-171321
Поделиться на другие сайты

Провокация...

 

 

Друзья, как обычно, после тяжелого дня озабоченного клыкастой сессией среднестатистического студента, я решил провести маленький эксперимент, вскарабкиваясь по интернет ссылкам, добрался до рецензии Романа Корнеев на «Апокалипсис» Мела Гибсона (кто захочет ознакомиться с нею – найдете). Решил повесить коммент на сайт, но ударился об цензуру и жесткие правила (первое правило - пишите хорошо или тупо, второе правило – см. первое правило). Так вот – данный пост выступит в роли гаранта, и уж коли 1600 символов выбил на своей клавиатуре, то не пропадать же труду, верно?

 

Все равно, любимые форумчанины вынесут весь словесный понос (с) Kabal’a, а может даже еще и задумаются. Забыл добавить: рецензия Корнеева чем-то схожа с рецензией gordy. С обоими обзорами категорически не согласен, оба перечитывал по нескольку раз, какая оказалась ближе и интереснее, о какой не пишу – и Денису (хихи) понятно.

 

***

 

Судя по рецензии со странным названием «Жертвоприношение», автор чем только не занимался: прикидывался школьным учителем истории, вылавливал пресловутые киноляпы, недоуменно пожимал плечами – да и что там, в огне горел, в воде тонул, и все ему было нипочем, но тока «Апокалипсис» Мела Гибсона он не смотрел.

Слова Романа «Давайте разбираться» заставили меня обратить внимание на рецензию, а «Начнём, пожалуй, с историчности» сразу же насторожило.

 

Уважаемые читатели и пользователи Интернета, допустим, напишите вы в своем ЖЖ, что-нибудь типа: «В тот теплое июньское утро, когда просыпающееся солнце приветствовало начало хорошего дня, и ослепляющими лучами подмигивала сквозь листву величественных сосен, закрывающих пригорок, Саша, Петя и я отправились на охоту ловить зайцев». Сколько у вас будет комментариев? От силы 4-5, потому что, на самом деле, всем кроме горстки людей глубоко наплевать на красивые эпитеты и факты про то, как мы сосиски жарили на костре. Важна суть, соль, генеральный план в конце-концов.

 

А вот напишите вы с юморцом обзор «я ненавижу Интернет, потому что кругом одни...*тра-та-та», то балаган поднимется такой, что уж лучше сразу искать союзников и выстраивать защитные баррикады из слов, предложений. Надеюсь, Роман не удалит, не наклеит на мой пост стикер «игнор» - да и что там, ответит конкретно, по сабжу, без всяких «Мое мнение – не ваше»

 

Итак, к рецензии.

 

Ее можно условно разделить на две части: «дурка картонная/ после дурки». Первая часть заметно хромает на обе ноги. Причем, упорству рецензента, как он усердно вдалбливает исторические опилки в голову глубоко уважаемых читателей, может позавидовать тетя Маша из Фабрики Игрушек, засовывающая вату в сшитую белыми нитками шкуру Винни-Пуха. Это часть частенько навевает зевоту с желанием сходить покушать, покурить, принять душ или, как я, написать автору протест, чтоб так он больше не делал.

 

С первой частью более-менее разобрались. Так вот, - против второй части, эдакого послесловия, практически ничего не имею. Страшноватая фантазия автора закрутила волосы истории на бигуди кинематографа, а заканчивается рецензия тем, что Роман написал кощунственное «Любите кино», которое прозвучало, как призыв сделать харакири. Потому что нет правды в кино, просто нет. Умрите, глубоко уважаемые читатели (хихи). Интересен акцент.

 

Резюмируя. Ну, куда сейчас без этого? Если вы хотите стать, как я, модным и продаваемым, то будьте любезны говорить обо всем, тока не о фильме, чтоб не дай бог образовались баррикады читателей. Привет Экслер! Привет Роман Корнеев! Представьте, что вы только сейчас прочитали рецензию на «Горбатую Гору» Энга Ли, и все, что вы из нее вынесли – это, чем хороши пейзажи и почему мундир ковбоев не до конца раскрыт в фильме. Забавно, не правда ли?

 

Встретимся в Интернете!... должны.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-188656
Поделиться на другие сайты

"понравилось-не понравилось" - образ мыслей обывателя, а не кинокритика. Профессионал не имеет права оперировать такими категориями.

 

Хаха, скорее так: "профессионал" обязан всячески скрывать тот факт, что он оперирует такими понятиями как понравилось/непонравилось

 

ЗЫ: что-то скудная тема...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-382023
Поделиться на другие сайты

Хаха, скорее так: "профессионал" обязан всячески скрывать тот факт, что он оперирует такими понятиями как понравилось/непонравилось

Скорее даже так: профессионал к оценке, генерированной аналитическим путем из вроде-как-объективного взгляда, базирующегося на совокупности имеющегося объема знаний (сравнительная база в том числе), исходя из понятий "понравилось/не понравилось" может добавить маленький минус-плюсик к полученной величине, что и обозначит его личные пристрастия. (хорошо учусь, Бананыч?:D )

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-382053
Поделиться на другие сайты

Хаха, скорее так: "профессионал" обязан всячески скрывать тот факт, что он оперирует такими понятиями как понравилось/непонравилось

 

Да ты профффи, даж слов нет...:confused:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-382061
Поделиться на другие сайты

хорошо учусь, Бананыч?:D

 

Отлично! Хотя профессионал волен судить беспристрастно в том случае, если судит для читателя, которого мнит не таким посвященным, как сам он - профессионал. Т.е. к примеру его не воодушевил фильм, в десятый раз повторяющий одну и ту же истину или прием, зато когда он увидел такое в первый раз - воскликнул "вау". И вот он описывает достоинства фильма с позиции зрителя непосвященного - оч профессионально =)))

 

VasekVVV ась?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-382083
Поделиться на другие сайты

VasekVVV ась?

 

Я о том, что, скрывая свое понравилось/не понравилось профи становится всего лишь бездушной "машиной", набравшей на клавиатуре машинки текст, описавший фильм с отсылками в историю, политику, в другие фильмы... Т.е. перестает быть человеком, чьё мнение интересно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-382093
Поделиться на другие сайты

Я о том, что, скрывая свое понравилось/не понравилось профи становится всего лишь бездушной "машиной", набравшей на клавиатуре машинки текст, описавший фильм с отсылками в историю, политику, в другие фильмы... Т.е. перестает быть человеком, чьё мнение интересно.

 

само собой =)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-382100
Поделиться на другие сайты

Я о том, что, скрывая свое понравилось/не понравилось профи становится всего лишь бездушной "машиной", набравшей на клавиатуре машинки текст, описавший фильм с отсылками в историю, политику, в другие фильмы... Т.е. перестает быть человеком, чьё мнение интересно.

 

Рецензия должна содержать в себе литературно-критический анализ сабжа и оценку художественной его стороны. Никого человека и явных яканий там не должно быть. Не даром по всему миру как маленьким говорят - "я последняя буква в алфавите".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-382157
Поделиться на другие сайты

Рецензия должна содержать в себе литературно-критический анализ сабжа и оценку художественной его стороны. Никого человека и явных яканий там не должно быть. Не даром по всему миру как маленьким говорят - "я последняя буква в алфавите".

 

Это тебе критики и литераторы сказали, я говорю, что мне интереснее читать, мнения с понравилось/не понравилось потому то. Не нужно быть настолько консервативными, чтобы до сих пор чтить заветы дедушки Льва Николаевича и того критика, который Пушкина ругал, и, которого нам в школе заставляли читать.

 

Таким образом, критика и ушла в застой, и тем самым перестала быть интересной читателям. Когда вы в последний раз натыкались на интересную (и очень большую) рецензию на литературное произведение, которая бы ещё и популярностью пользовалась?

Нужны реформы, во всем, /а то Брежнев вспомнился/, даже в индустрии критики (хотя её такую и индустрией то не назовёшь)...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-382170
Поделиться на другие сайты

Рецензия должна содержать в себе литературно-критический анализ сабжа и оценку художественной его стороны.

 

Если человек вместо "я в этом фильме увидел" порывом гениальности напишет "в этом фильме показано" - он себя из рецензии не устранит. Одно дело, отсутствие яканий, другое дело - отсутствие человека. Не злоупотреблять "я" (см. не употреблять), скорее правило хорошего письма. Такое же, впрочем, как и: не переусердствовать в попытках придания собственному мнению окраски объективности.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-382177
Поделиться на другие сайты

Таким образом, критика и ушла в застой, и тем самым перестала быть интересной читателям.

 

Нету никакого застоя.

 

Когда вы в последний раз натыкались на интересную (и очень большую) рецензию на литературное произведение, которая бы ещё и популярностью пользовалась?

 

Надо задавать правильные вопросы: вы хоть раз натыкались на интересную (и очень большую) рецензию на литературное произведение, которая бы содержала личностные местоимения?

 

И если старые рецензии не пользуются популярностью, то тексты с любовно пестуемым "я" вообще никто читать не будет.

 

Нужны реформы, во всем, /а то Брежнев вспомнился/, даже в индустрии критики (хотя её такую и индустрией то не назовёшь)...

 

Какие реформы? =) Вообще-то на первых порах речь идёт только об упорной работе над собой. И надо не законы лоббировать, а творчески развиваться - по крайней мере, в этой профессии...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-382184
Поделиться на другие сайты

Какие реформы? =) Вообще-то на первых порах речь идёт только об упорной работе над собой. И надо не законы лоббировать, а творчески развиваться - по крайней мере, в этой профессии...

 

Реформы в критике, не в законотворчестве.

 

Надо задавать правильные вопросы: вы хоть раз натыкались на интересную (и очень большую) рецензию на литературное произведение, которая бы содержала личностные местоимения?

 

Каббалито стоит попробовать, вдруг интеллигенция схавает?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-382224
Поделиться на другие сайты

оценки - штука субъективная, тут у каждого свое. Меня немного раздражает стилистика рецензий и постоянная смена темы, многие и получше пишут)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-2245038
Поделиться на другие сайты

оценки - штука субъективная, тут у каждого свое. Меня немного раздражает стилистика рецензий и постоянная смена темы, многие и получше пишут)

 

Полностью согласен,а так иногда можно посмеятся над ее отзывами

Кто нибудт помнит рецензию на Земля мертвых от нее же?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-2246553
Поделиться на другие сайты

Конкретный вопрос: бывают фильмы, в которых с ходу не разберешься, но чувствуешь, что многое от тебя скрыто - напр. "С широко закрытыми глазами". Ес-но, хочется разобраться - "что хотел сказать автор". Начинаешь читать тему о фильме (кстати, у меня что-то тема об этом фильме не находится - хотя находятся темы о трейлере, саундтреке и похожих фильмах - загадка?) - оч сложно найти в огромной теме ответы, среди массы малоинформативных, или наоборот - очень замысловатых постов.

 

Хочется находить ответы на вопросы в... концентрированных что ли местах, чтоб не убивать массу лишнего времени. Вроде, для этого и предназначены рецензии. Но они тоже нередко бывают высосанными из пальца (спертыми из других источников) - хотя нередко мне попадались и интересные, полезные.

 

Как-то бы научиться отбирать из рецензий самые высокооцененные народом? Ну а уж если совсем размечтаться - то применить и к рецензиям принцип "рекомендаций" на КП: чтоб программа сама подбирала тебе рецензии, лучше всего оцененные близкими тебе по вкусам людьми.

 

Реально это, как думаете?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1709-obsuzhdenie-retsenziy/page/2/#findComment-2476356
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...