Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Город жизни и смерти (Nanjing! Nanjing!)

Рекомендуемые сообщения

хорошее серьезное кино...понравилось больше чем "список шиндлера". жалко что не цветной. черно-белое кино, для меня, удовольствие из средних :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо найти на DVD.
Очень доступен.....

 

Фильму давно надо переехать в другую рубрику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильм почти не вызвал слез, но так сильно сковал душу и заставил сжаться сердце, что кажется я дышал в 2 раза меньше обычного, иногда казалось, что совсем не дышу. Так теряется связь с реальностью и ты абсолютно поглощен происходящим на экране.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если выстраивать рейтинг самых страшных военных фильмов, "Иди и смотри" будет на первом месте (поправьте меня, если это не так и есть страшнее), а "Городу жизни и смерти", китайскому аналогу творения Элема Климова , я бы по праву отдал 2 место, потому что, правда, это жуткая картина. Единственное, что делает этот фильм более-менее смотрибельным - это чёрно-белый цвет картинки. Ч/б это всё-таки другая реальность, поэтому кино не так травмирует психику, как тот же "Иди и смотри", при этом убийства или сексуальное рабство показаны тут просто в чудовищных масштабах.

При просмотре чувствуешь себя какой-нибудь Айрис Чан, в смысле - если вникать в это всё и не отвлекаться от просмотра, то тянет руки на себя наложить. Серьёзно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Охренительный фильм. Когда получил много отличнейших отзывов от любителей истории и военных фильмов очень боялся что разочарует. Впечатления оказались много сильнее чем ожидал. Круче чем от Шиндлера. Жесткий, жестокий и крайне мощный фильм. По началу несколько штампованно и по азиатски неспешно, но в средине это обрачивается редкой безжалостностью к зрителю.

Забавен отзыв про китайцев-ангелов и зверей-японцев. Очень забавен. Примерно настолько, насколько была бы забавна критика в фильме об Освенциме о евреях-ангелах и нацистах зверях

Тем не менее огромный респект режиссеру, что смог показать нормального японца, хотя снимая фильм о "нанкинской резне" вовсе не обязан был это делать. Причем сделанно это на совесть, это не штампованный западный разоблачитель преступного тоталитарного режима, отлично раскрыта его личность, то как на него влияют поступки окружающих, и сделанное в финале именно им абсолютно логично и естественно.

Отдельные плюсы. Боевка небольшая, но хорошая.

Почему фильм не цветной я предположу. Насчитал примерно 7 фотографий того времени, правда не обязательно в Нанкине, которые визуализованны в фильме.

Настоящая техника того времени + возможно какие-то реплики.

Один из лучших геноцидных фильмов , лично мне лучше чем Шиндлер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шокирующе-откровенный и попросту страшный фильм. Определенные эпизоды просто невыносимо смотреть, а от некоторых буквально накрывает волной бессильного отчаяния и злобы из-за невозможности хоть что-либо изменить. Наверное никогда не забуду зрелища подымающихся из толпы женских рук, потому что от каждой из них холодом и иголками пробивало по всему телу. Я вроде не из впечатлительных, но подобное тяжелейшее впечатление оставил после себя только фильм Климова.

 

Как не странно, но не смотря на всю свою психологическую тяжесть, фильм очень красив, хотя и по своему конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как не странно, но не смотря на всю свою психологическую тяжесть, фильм очень красив, хотя и по своему конечно.

 

Фильм чёрно-белый, но не эстетский, ни разу. Представь, был бы он цветной - смотреть на все эти кровькишки... кто бы смог?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм чёрно-белый, но не эстетский, ни разу. Представь, был бы он цветной - смотреть на все эти кровькишки... кто бы смог?

 

Здесь кстати и одной сотой реального Нанкина не передали. К примеру массовую рубку голов катанами на площади.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если выстраивать рейтинг самых страшных военных фильмов, "Иди и смотри" будет на первом месте (поправьте меня, если это не так и есть страшнее), а "Городу жизни и смерти", китайскому аналогу творения Элема Климова , я бы по праву отдал 2 место, потому что, правда, это жуткая картина.

А как вам "Поля смерти"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм чёрно-белый, но не эстетский, ни разу. Представь, был бы он цветной - смотреть на все эти кровькишки... кто бы смог?

 

Мне б этого точно не выдержать, мне и этих ужасов хватило с головой. И он не эстетский, что ты, он красив тем как сняты лица героев. Здесь ведь что ни человек, то своя история и своя трагедия, а эти лица крупным планом да еще в черно-белом цвете только подчеркивают каждую драму в отдельности. Я это имела ввиду. Здесь уже писали и я повторюсь, но и мне этот фильм чем-то напомнил фильмы Германа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильный, драматичный, красивый фильм. Главное достоинство - реализм и натуралистичность. Снято очень профессионально. Кстати, первые минуты прошли в размышлениях, где китайцы, а где японцы)

 

Выделяя несколько ключевых персонажей, авторы показывают нам жесткую и трагичную историю взятия Нанкина. Поначалу радовало, что конфликт показан с двух сторон: вроде и японцы убивать боялись, но приказ, что поделать. Однако потом положение беженцев ухудшилось, и японцы проявили себя во всей красе. Не знаю, как было в реальности, но в фильме, конечно, жуть. Впрочем и там нашлись положительные герои, как Кадокава, так и не сумевший пережить войну. Всех персонажей жаль, им сопереживаешь - это очевидные достоинства. Но все же не хватило чего-то, чтобы я прочувствовал этот ад, как было с тем же Шиндлером. Может это и к лучшему.

 

Хочу похвалить отменные сцены боев, снято очень грамотно, достаточное количество сильных моментов. И финальное представление героев замечательно, мне очень понравилась эта задумка, классно. 7+

 

Спасибо Oscar777 за хорошее кино)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как военная драма фильм просто выше всяких похвал!:plus: И сюжетно, и визуально-технически, и музыкально - безупречно. Ну и актерские работы на высоте, понравился Тенг, то как он прощался с женой или когда говорил японскому сержанту "моя жена снова беременна" - очень сильно сыграно.

Начальный получасовой военный экшн тоже поставлен на уровне, угнетающе сильно смотрятся расстрел длиннющей толпы, закапывание, выкидывание детей в окошко. Опять же марш японцев под барабаны - здорово снято. Ну и финал - как противовес всей той мясорубке.

Вообще на тему японо-китайского конфликта этот пожалуй лучший. Есть там конечно Цветы войны и Черное солнце Тоу Фен Муя, но опять же: первый всё-таки попопсовей будет, да и акценты там больше смещены в сторону отношений Бэйла(:)) и его многострадальных тян; а второй ну чисто эксплойт как по мне с показными налётами gore (что неудивительно, учтя какой реж у руля), хоть и в прилично сделанных военном антураже и локациях.

В общщем - любителей военного кинотворчества определенно равнодушными не оставит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще на тему японо-китайского конфликта этот пожалуй лучший. Есть там конечно Цветы войны и Черное солнце

Этих он точно лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этих он точно лучше.

 

Само собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже давно для себя открыл китайский и южнокорейский кинематограф, но об этом фильме даже и не слышал. спасибо большое за пост. заценю. люблю военные драмы. эта наверное тяжелая, нужно под настроение посмотреть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В книге истории человечества есть такие страницы, от которых стынет кровь в жилах. Если точно по теме: деятельность отряда 731 и Нанкинская резня способны лишить покоя одной лишь сухой хронологией событий и снимками, найденными у японских офицеров - до нас они дошли потому, что хранились на память (!) Вот что было в головах у этих людей, которые не хотели забывать свои зверские "подвиги" и берегли подобную... память? Гордость? Впрочем, Япония в данном вопросе до сих пор проявляет упорство, как Турция, отрицающая геноцид армян, так что "помрачением историческим моментом" я бы не спешила называть. "Помрачение" - сродни оправданию, а здесь всё значительно страшнее. И, к слову, меня, как и в случае с нацистскими "докторами-учёными", всегда поражало тяготение к научности экспериментов, этакая изуверская пытливость ума: а что будет с человеком при одних, несовместимых с жизнью, условиях, а при других? А сколько максимально он способен продержаться? Это, правда, не про Нанкин, но тоже весьма показательно.

 

Если говорить про ужасы Нанкина, то известна такая история: американская писательница китайского происхождения Айрис Чан выпустила к 60-летию нанкинской резни книгу "Изнасилование Нанкина", состоящую из хроники событий, документов, интервью с выжившими в той бойне людьми. Видимо, она настолько глубоко погрузилась в материал, что так и не смогла выйти из психологического состояния ужаса и свела счёты с жизнью в итоге. Да, было от чего.

 

Именно потому, что материал очень страшный, я не спешила с просмотром фильма "Город жизни и смерти", но дискуссия в "Восхождении" заставила переступить через внутренние опасения. Так вот, не клеймите меня позором за чёрствость, но фильм показался мне ещё довольно щадящим по отношению к зрителю: всё-таки многое перенесено в область психологии - душевного состояния и японского офицера, и, разумеется, китайских, так сказать, заложников событий. Это всё же фильм характеров, а не "ужас, ужас без конца", как могло бы быть, если бы режиссёр увлёкся лишь бесконечными казнями. Суметь так показать людей во всей полноте их противоречивости - по-человечески в зверской абсолютно истории - особый талант. Я была поражена, хотя сцена боя в начале (не все же китайские солдаты бросили свою столицу на растерзание врагу), когда персонажи ещё не были представлены, знакомы зрителю, то есть частное ещё сливалось в общее - эта сцена уже впечатлила, тем более, я сразу выделила ребёнка, быстро и сосредоточенно вставлявшего патроны, и дальше внимательно следила за его судьбой. Впрочем, и судьба женщин города (да простят меня мужчины) особенно заставляла переживать. Как же я понимаю госпожу Цзян,

попросившую пристрелить её, ибо да: в её ситуации мгновенная смерть от пули - практически везение.

И в контексте истории это замечание - отнюдь не пессимистическое. Фраза, прозвучавшая в фильме, - "Умереть легче, чем жить", пожалуй, слишком эффектна и несколько... литературна, но, в общем-то, так и есть (однако город всё-таки жизни и смерти, а не одной лишь смерти). Сильно и то, что произнёс её японский офицер (точнее, повторил за другим, куда более безжалостным офицером), впрочем, с самого начала наблюдавший за происходящим с расширенными (это не ирония) глазами: парень явно оказался не в том месте, он - не "человек войны", а чужак в армии, словно затесавшийся по недоразумению (хотя, справедливости ради, в эпизоде с крестиком и он не растерялся. Это же был он, я не ошиблась?) Дипломированный литературовед мог бы сказать, что данный персонаж отвечал за приём остранения в произведении, а я могу лишь грустно констатировать: не исключения, как он, а большинство творят "масштабные дела" - весь тот ужас без раскаяния, с которого я и начала данное сообщение.

 

Спасибо режиссёру, что завершил на жизнеутверждающей (не без контраста) эмоции (говорю же - фильм щадящий), сразу после просмотра проникнуться ею могу, а глобально - нет, к сожалению, но это уже не о кино...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень сильное и потрясающее до глубины души кино. Снятое местами в документальном стиле, местами в духе классической военной драмы. Никаких компромиссов со зрителем, никаких чудом спасающихся во всех ситуациях главных героев, убегающих в закат. Даже если кто-то и убегает в закат, это воспринимается не как должное, а действительно как чудо. Впечатляюще.

 

Режиссер в концовке написал в титрах цель экранизации этих, по сути, ужасов - "Живым - чтобы помнили". Читая новости по утрам, включая телек, хочется чтобы не только помнили, но и еще какие-то выводы делали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этих он точно лучше.

 

На мой взгляд, Цветы все-таки тоже по своему гениальны. Имоу думал больше не о реализме, а о красоте. О красоте рассказываемой им истории и контрастной красоте картинки. Поэтому у него получилась страшная сказка, а у автора сабжа - страшная быль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...