Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Мэнсфилд Парк (Mansfield Park)

Рекомендуемые сообщения

Мэнсфилд Парк/Mansfield Park

_imp_153245.jpg

год 1999

страна Великобритания

слоган «Jane Austen's Wicked Comedy»

режиссер Патриция Розема

сценарий Джейн Остин, Патриция Розема

продюсер David Aukin, Сара Кертис, Колин Левенталь, ...

оператор Майкл Коултер

композитор Лесли Барбер, Салиф Кейта

жанр комедия, мелодрама, драма

сборы в США $4 775 847

премьера (мир) 27 августа 1999

рейтинг MPAA PG-13

время 112 мин.

Синопсис:В 12 — летнем возрасте Фанни Прайс оказалась в родном поместье ее богатых родственников. Умная и прилежная, она лишена материнского тепла и заботы, и по-настоящему дружна только со своим кузеном Эдмундом. Через несколько лет Фанни превращается в очаровательную девушку и должна решить: выбрать ли ей благополучие или последовать зову сердца.

В ролях:

Ханна Тэйлор-Гордон

Талия Гордон

Джонни Ли Миллер

...

sm_7641_6.jpg sm_7641_3.jpg sm_7641_1.jpg sm_7641_0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная экранизация, смотрится легко, актерские работы очень сильные, а обстановка и декорации на высоте! Всем любителям романов Остин и их экранизаций - рекомендую!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга мне очень понравилась, а вот фильм - не очень... Как то все темно, и немного напрягает.. Пошловатый, чего нет в книге. Костюмы без сомнений, хороши. Но я бы не назвала лучшей экранизацией - наверное такую еще не сняли:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга мне очень понравилась, а вот фильм - не очень... Как то все темно, и немного напрягает.. Пошловатый, чего нет в книге. Костюмы без сомнений, хороши. Но я бы не назвала лучшей экранизацией - наверное такую еще не сняли:)

 

А я наоборот книгу не читала)) Поэтому мне понравилось) Даже сподвигло на прочтение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм весьма и весьма неплох. Конечно, для меня лучшей экранизацией произведения Джейн Остин является "Гордость и предубеждение" 95 г., сие кино до этого уровня значительно недотягивает, но, в целом, смотрится довольно приятно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приятное зрелище для любителей Остин и вообще спокойных костюмных мелодрам. Сюжет во многом повторяет более известные романы, но это не убавляет своеобразного очарования повествования про бедную сиротку и морально-этические дилеммы.

Очень органично в главной роли смотрится Фрэнсис О'Коннор, внешне чрезвычайно подходящая к типажу того времени, Джонни ЛиМиллер для разнообразия, либо в перерыве между боевиками решил отдохнуть в роли крайне положительного кузена, хороши и убедительны Нивола, Эмбет Дэвитц и нежно уважаемый мной Джеймс Пьюрфой.

В целом и общем - не шедевр, но вполне качественно сделанный фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак по совету моих дорогих друзей Стеффании и Кисули, я посмотрела данную картину. Сразу скажу, что к сожалению книги пока этой не читала, но теперь думаю прочту обязательно. Мало того, я нашла все три на данный момент экранизации 83, 99 и 07 годов, а стало быть будет очень интересно сравнить.

 

 

Без сомнения понравилась игра актеров, дух эпохи. Повторяю, оцениваю лишь фильм. Главная героиня была мила, воспитана, умна и энергична, но всего в меру.

 

Братец с сестрой выглядели эдакими современно-развращенными. Очень яркие персонажи, но что интересно совершенно неоднозначные. Не знаю как в романе, но в кино они получились абсолютно не кондовыми злодеями (интересно, что будет в других экранизациях).

 

Что удивило - дом в котором разворачиваются все события. Мне было интересно это такой режиссерский ход или что? Такое ощущение, что вот стоит эдакий огромный дом, и туда пришли люди с улицы поставили в пустых гулкий комнатах стулья и столы и начали в этом интерьере играть. Дом огромный, стало быть у хозяев есть средства его содержать, это так же видно по идеально подстриженным газонам перед фасадом, по наличию лошадей, всё это не дешевое удовольствие. Но хозяевам резко отказывает вкус и щедрость внутри дома, обшарпанные ободранные стены, отсутствие ковров, да просто элементарных паласиков, штор на окнах, допустим оформить весь дом средств нет, но хотя бы комнаты в которых принимают гостей можно. А то ощущение эдакого средневекового замка, сваленные в кучу дровища довершали картину, маленький дом священника выглядит гораздо лучше, чем это огромное поместье. На мой взгляд переборщил режиссер с желанием правды жизни, сомнительно это всё весьма. Всё же в те годы люди уже не жили в замках, как в каком-нить 14-16 веках. Далее опять маловато дам в шляпках. Ну как бы режиссерам вдолбить, что шляпка это всё равно, что обувь, ну не ходили дамы, да и джентльмены по улицам простоволосые. И удивило такая скудность нарядов у дам. В частности у сестрички Генри. Насколько я понимаю, она не бедствовала, а как в начале фильма влезла в два платья, так из них и не вылезала.

 

Ну и канешна я бы поменяла местами Алессандро и Джонни Ли Миллер, а то меня не покидала мысль, ну какая же Фани стерва))))) Потому что Сашуля был очарователен, так пленителен, а Миллера я не люблю, он мне напоминает свежемороженного судака, никакой харизмы, никакой привлекательности. Это пожалуй самое большое разочарование от фильма. Понимаю, что сердцу не прикажешь, но Фани овца))))

 

А так всё чин чинарем: зло наказано, добро торжествует, все живы здоровы, любовь-морковь! Ну уж очень зло не такое уж и зло и очень оно привлекательное))) Оценку фильму пока не ставлю, хочу прочесть книгу. И отсмотреть ещё две экранизации.

Изменено 18.11.2009 15:05 пользователем Растяпа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, но к одной из любимых экранизаций Остин даже не знаю как подступиться, чтобы описать всю полноту чувств, вызванную просмотром. В этом фильме для меня замечательно всё: актёры, антураж, виды старой доброй Англии, музыка...всё. Я понятия не имею, кто такая Патриция Розема, снявшая фильм и написавшая сценарий, но её работа удалась ей на славу.

Те, кто читал книгу, разделяются на два лагеря: тех, кто ругает фильм за отступления от книги, и тех, кто рад этим отступлениям, оживившим фильм и сделавшим его смотрибельным в отличие от скучноватой прозы Остин. Так как я пока до книги не добралась, сужу о фильме как об отдельной единице, а не как об экранизации. Итак...

 

Что для меня всегда было важно при просмотре фильмов такого жанра, будь то фильм по Остин или какая-либо другая экранизация, так это способность фильма перенести в ту эпоху - эпоху "платьев под грудь" и узких корсетов, эпоху джентльменов с состоянием и дам, выходящих замуж за это состояние. Эпоху разных сословий и принебрежения к людям. Эпоху добродетели и порока одновременно... Этому фильму это сделать удалось.

 

Мэнсфилд парк - это очередная история бедной девочки, оказавшейся на попечении своих более богатых и знатных в данном случае родственников. Здесь нас ждут и так характерные для Остин более богатые сестрички и родственники, которым она "не ровня", и ветренный юноша с непостоянной любовью и, конечно, то вечное и самое чистое чувство, ради которого и слогаются романы из года в год, из века в век. Однако, как ни странно, эта банальность сюжета не мозолит глаз и даже ни капельки не раздражает, так хорошо всё поставлено и сыграно.

 

Как я уже сказала, в этой экранизации для меня хорошо всё, но отдельно всё же хотелось бы отметить прекрасный кастинг. Актёрские работы здесь очень сильны, причём это касается как главных ролей, так и второстепенных.

 

В главной роли той самой девочки Фанни Прайс - Френсис О'Коннор, блестающая в различных экранизациях великих романов 19 века. Френсис вряд ли можно назвать красавицей, но она безмерно мила и нежна в роли Фанни. Да, можно сказать, что по возрасту она мало подходит на эту роль. На момент съёмок ей было 32, тогда как её героиня совсем ещё молода. Но я не могу представить на её месте никого другого. Во-первых, потому что она не выглядит на 32, а во-вторых, потому что сыграла так, что никто другой и не нужен. И даже хорошо, что книга была изменена, и Фанни волею сценаристки и режиссёра стала более раскованна, дерзка, свободна в своих суждениях. О'Коннор внешне мне очень напоминает лисичку, и некая игривость её персонажа была ей очень к лицу.

 

Вторая главная роль, роль кузена и любимого мужчины Фанни, Эдмунда, досталась Джонни Ли Миллеру. И, казалось бы, что может быть общего у звезды таких фильмов как "Хакеры", "На игле" и "Планкетт и Маклейн" и персонажа романа Джейн Остин? Ан нет, Джонни идеально вписался в образ Эдмунда. Он здесь такой тонкий, нежный и трогательный, что его невозможно не полюбить буквально с первых кадров фильма. И они идеально смотрятся с Френсис.

 

Из остальных персонажей прежде всего хочется выделить Генри Кроуфорда в блестящем исполнении Алессандро Ниволы. Клянусь, "светский хлыщ" тех времён, как описывает его главная героиня сестре, просто обязан был выглядеть так, как выглядит Алессандро в этом фильме. Он очень красив здесь. Не зря присутствующие члены семьи Бертрамов при первом появлении Кроуфордов потеряли дар речи. И всё же это не главное в его образе. Как Фанни однажды отвечает на вопрос Эдмунда о том, переменилось ли её сердце к Генри, "да и не раз", так и персонаж Ниволы меняется на протяжении фильма от ветренного соблазнителя помолвленной старшей сестры до безумно влюблённого в Фанни мужчины, мужчины отверженного и несчастного. И обе эти ипостаси Алессандро сыграл просто блестяще. В начале его персонаж отталкивает своей ветренностью и наглостью. Но потом он так искренне играет чувство к Фанни, боль и разочарование своего персонажа, что ему веришь бесприкословно. К нему так проникаешься, что даже не возникает желания ругать его за его безобразный поступок в конце фильма. Его банально жалко. Причём жалко гораздо больше, нежели старшую сестрицу,

с которой он-таки закрутил от отчаянья интрижку, и которая в результате лишилась всего.

 

 

В роли Мэри Кроуфорд, сестрицы Генри с весьма "прогрессивными взглядами", выступила небезызвестная нашему зрителю Эмбет Дэвидц. Симпатии особой я к этой актрисе после роли в "Бриджит Джонс" не питаю, но здесь и она была на своём месте. Стервозные образы этой актрисе всегда удаются на славу. Единственный минус - её возраст всё же выдаёт её здесь больше, чем Френсис О'Коннор, и это немного бросается в глаза. Но совсем чуть-чуть. К тому же играет она всегда хорошо, а это в очередной раз перекрывает все мысли по поводу "А не нужно ли было взять на эту роль кого-нибудь помоложе".

 

Так же хороши на своих второстепенных ролях Гарольд Пинтер, Джеймс Пьюрфой, Виктория Хэмилтон и Линдсей Дункан. Очаровательна Джастин Уоддэлл в роли младшей сестры - Джулии Бертрам. Неподражаем Хью Бонневиль, которому досталась роль глупого, неуклюжего и абсолютно наивного Мистера Рашворта. Понравилась и Миссис Норрис, сыгранная малоизвестной актрисой Шилой Гиш. Маленькая роль здесь есть и у Софии Майлс, тогда только начинавшей свою карьеру. Ну и, как уже было сказано, даже те актёры, которым достались совсем небольшие роли, справились с ними на ура.

 

Так же в плюс картине идёт то, что хронометраж её в отличие от предыдущих отсмотренных экранизаций Остин составляет всего 112 минут. И это значит, что не требуется тратить весь день на то, чтобы узнать, чем всё закончится, как в случае с ГИП, например.:) (При всей моей любви к "Гордости и предубеждению")

 

В итоге одному из самых любимых фильмов, который могу пересматривать раз за разом, смело ставлю 9/10.

Изменено 16.11.2009 18:51 пользователем steffania
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братец с сестрой выглядели эдакими современно-развращенными. Очень яркие персонажи, но что интересно совершенно неоднозначные. Не знаю как в романе, но в кино они получились абсолютно не кондовыми злодеями (интересно, что будет в других экранизациях).

 

Мне тоже интересно почитать и посмотреть другие экранизации. Может они и не были такими уж злыми у Остин. Не всегда в хорошей истории должен быть злодейский злодей, который будет всё портить, строить козни и язвить по делу и без. Может быть так всё и было задумано, именно с такими вот неоднозначными персонажами как брат и сестра Кроуфорд. Мне они тоже не показались черезчур плохими, просто другого склада ума люди. Может быть слишком "прогрессивные" для те времён. Хотя сестрица старшенькая у Фанни тоже не из скромняг. Меня она, кстати, бесила гораздо больше этой сладкой парочки. От неё, заразины, весь соблазн и пошёл.

 

Дом огромный, стало быть у хозяев есть средства его содержать, это так же видно по идеально подстриженным газонам перед фасадом, по наличию лошадей, всё это не дешевое удовольствие. Но хозяевам резко отказывает вкус и щедрость внутри дома, обшарпанные ободранные стены, отсутствие ковров, да просто элементарных паласиков, штор на окнах, допустим оформить весь дом средств нет, но хотя бы комнаты в которых принимают гостей можно.

 

Ну там же говорилось, что у них были проблемы на плантации, а старший сын так и вовсе проматывал семейное состояние направо и налево. Плюс часть замка недостроена была. Видимо Бертрамы купили его у других хозяев, как я поняла, но на обустройство не хватало денег.

 

Ну и канешна я бы поменяла местами Алессандро и Джонни Ли Миллер, а то меня не покидала мысль, ну какая же Фани стерва))))) Потому что Сашуля был очарователен, так пленителен, а Миллера я не люблю, он мне напоминает свежемороженного судака, никакой харизмы, никакой привлекательности. Это пожалуй самое большое разочарование от фильма. Понимаю, что сердцу не прикажешь, но Фани овца))))

 

Я конечно более терпимо отношусь к Джонни Ли Миллеру, скажу больше, мне он всегда был симпатичен, но я бы тоже не отказалась от такой вот рокировки. Уж больно хотелось, чтобы Фанни осталась с Генри, так убедителен он был. И у Алессандро была бы роль побольше.)))

 

Ну уж очень зло не такое уж и зло и очень оно привлекательное)))

 

Дорогая, так очень часто бывает в жизни. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не самый мой любимый фильм, (как впрочем и не самый мой любимый роман Джейн Остен), но очень и очень добротно сделанный. Актеры, грим, костюмы и вообще весь антураж, на мой скромный взгляд, вполне соответствуют духу и содержанию романа. Кроме того, фильм в отличие от книги совершенно не тяжеловесный, ( читать именно это произведение Джейн мне было несколько тяжеловато), очень динамичный, с отличными актерскими работами и прекрасной режиссурой, в целом очень хороший фильм.

На мой взгляд актеры идеально подошли под исполняемые образы, менять местами я бы никого не стала:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже интересно почитать и посмотреть другие экранизации. Может они и не были такими уж злыми у Остин. Не всегда в хорошей истории должен быть злодейский злодей, который будет всё портить, строить козни и язвить по делу и без. Может быть так всё и было задумано, именно с такими вот неоднозначными персонажами как брат и сестра Кроуфорд. Мне они тоже не показались черезчур плохими, просто другого склада ума люди. Может быть слишком "прогрессивные" для те времён. Хотя сестрица старшенькая у Фанни тоже не из скромняг. Меня она, кстати, бесила гораздо больше этой сладкой парочки. От неё, заразины, весь соблазн и пошёл.
Я уже заказала книгу, и через две недели приступлю к её прочтению, сейчас же смотрю экранизацию 83 года. Очень интересно. И там брат с сестричкой в принципе такие же.

 

 

 

Ну там же говорилось, что у них были проблемы на плантации, а старший сын так и вовсе проматывал семейное состояние направо и налево. Плюс часть замка недостроена была. Видимо Бертрамы купили его у других хозяев, как я поняла, но на обустройство не хватало денег.

Тем не менее, папа был баронетом. И мне сложно представить, что его дом выглядит как хлев. Мы покупаем допустим квартиру, или перезжаем в новую, что мы делаем? Ставим по одному стулу в каждую комнату? Лишь бы стояло? Нет, мы стараемся по мере возможностей обустроить пока хотя бы одну, чтобы она выглядела жилой. Здесь этого практически не видно. Я вообще была потрясена комнатой, в которую привели в самом начале маленькую Фани, в которой сидела хозяйка со своим мопсом. С таким же успехом и в конюшне можно было расположиться. Неа, не поверила. Минус фильму.

 

 

 

вообще весь антураж, на мой скромный взгляд, вполне соответствуют духу и содержанию романа.
Не знаю, не знаю, прочту роман выдам на гора свое мнение)))

 

 

На мой взгляд актеры идеально подошли под исполняемые образы, менять местами я бы никого не стала:)
Ну я просто люблю Сашулю! Это первое, а второе, какой-то Миллер амебный в этой роли, с чего вдруг у Фани крышу сорвало от него. Только не говори опять - сердцу не прикажешь)))) Я ща гляжу вот экранизацию 83 года, там Эдмунд не в пример более решительный, рассудительный, обходительный, а тут квашня какая-то! Так что да, правильно, что не стали менять, не надо Сашулю в роль квашни, пусть лучше остается Генри:D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не очень нравится эта экранизация, т.к. имеют место некоторые вольности в преподнесении. А в остальном все хорошо - актеры, костюмы, и музыка такая красивая.

Про дом. У меня тоже было ощущение, что дом полупустой. Но сейчас вспоминаю, и кроме лестницы не вспомню ни одного "голого" помещения...

Кстати, в титрах указано, что это фильм снят по роману Джейн Остин Мэнсфилд парк и по ее письмам. Вот не могу вспомнить, есть ли в фильме серьезные расхождения с первоисточником - т.е. где там по письмам-то? Но я не сильна в английском, а написано было "...her letters and early journals". Может это касается того, что писала Фанни Прайс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот иллюстрация моих слов о голом помещении.

84612c7fb72f.jpg

 

А вот та же самая комната, но в версии 83 года, и хоть в более ранней версии домик побогаче, причем намного, думаю всё же ранняя версия более близка к истине.

deccbfbe25cd.jpg

 

А то ощущение не дома баронета, а кого-то охотничьего замка, куда народ прибывает лишь изредка.

Изменено 18.11.2009 21:44 пользователем Растяпа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна. Я сегодня посмотрела версию 2007 года. И там дом и обстановка, кстати, похожа на версию 83-го года. Действительно в моей любимой экранизации шика не хватает. Может бюджету не дали?:unsure:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна. Я сегодня посмотрела версию 2007 года. И там дом и обстановка, кстати, похожа на версию 83-го года. Действительно в моей любимой экранизации шика не хватает. Может бюджету не дали?:unsure:
Во-во, Стеффочка, и я о том. И потом вот я смотрю на эту комнату и просто знаю каково находиться вот в таком помещении с высоченными потолками, на каменном полу, без занавесок и штор и как у них без горящего камина - там дуба дашь сразу, ибо такое каменное помещение даже летом в жару нечто филиала морга. Это они под софитами съемочными сидят не тужат, щас режиссер стоп скажет и на них куртецы наденут, в реальности почему строились такие нехилые камины, зачастую занимавшие целую стену в комнате, особенно в средневековых замках, а на полы расстелались раньше солома и шкуры, а потом делались деревянные полы и клались ковры, да потому что там ледник. А дамочки в своих тапаточках через пять минут такого держания ног на этом полу могут попрощаться со своими придатками, сорри за подробность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В кадре действительно стены комнаты смотрятся голыми, а сама она несколько убогой, в этом Тяпа права. Но странное дело, я когда фильм смотрела была настолько увлечена, что совершенно не обратила на это обстоятельство никакого внимания, просто не заметила это и все. В самой картине это совершенно не бросается в глаза и не отвлекает внимания, хотя здесь на форуме, на выложенном скрине комната смотрится действительно некомильфо.:))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот иллюстрация моих слов о голом помещении.

 

Да уж, действительно, совсем голенько... Очень странно, они же не нищие были. Скорее всего такое "видение авторов" :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но странное дело, я когда фильм смотрела была настолько увлечена, что совершенно не обратила на это обстоятельство никакого внимания, просто не заметила это и все. В самой картине это совершенно не бросается в глаза и не отвлекает внимания, хотя здесь на форуме, на выложенном скрине комната смотрится действительно некомильфо.:))))
Это не бросается в глаза тем, кто не заостряет на этом внимание. И правильно делает. Это чисто моя проблема)))) Просто в свое время было прочитано столько информации по всей этой "истории", что просто уже на автопилоте взгляд работает и в мозг импульс посылает (или наоборот мозг посылает импульс в глаз, а тот инфу в мозг..короче жесткая конструкция, не заморачиваемся)))) Естественно на саму суть отношений, показанную в фильме, это никак не влияет. К актерам претензий особых нет (ну пока я книги не читала - это я себе такой плацдарм для отступления создаю, чтоб можно было при случае потом начать митинг:D). Те кто должен любить любит, кто должен злобствовать - злобствует! Изменено 19.11.2009 10:28 пользователем Растяпа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не бросается в глаза тем, кто не заостряет на этом внимание. И правильно делает. Это чисто моя проблема))))

 

Бедняга, тяжело тебе, наверное.:D

 

Те кто должен любить любит, кто должен злобствовать - злобствует!

 

Подруга прочитавшая книгу, сказала, что Кроуфорды и не были сволочами или злюками. Так что на игру в этой экранизации можно не ругаться.)))

 

P.S. А темы про другие экранизации нету шо ли?:eek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бедняга, тяжело тебе, наверное.:D

Та не))) автопилот уже!:)

 

 

P.S. А темы про другие экранизации нету шо ли?:eek:
Есть возможность отличиться:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть возможность отличиться:)

 

Мож ты лучше? Я ни разу не делала. Да и особой любви к ним не питаю, эта экранизация всё так же осталась любимой.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела эту экранизацию года два назад по телевизору. Не так уж много времени прошло после того, как я прочитала. В теме до меня уже об этом писали - фильм местами кажется как-то нелепо осовремененным, особенно в том, что касается брата и сестры Кроуфорд. Мэри ведет себя развязно - развязно, именно если мы говорим о фильме по роману Джейн Остин. Почему-то мне кажется, что такая дамочка Эдмунда скорее шокировала бы, чем соблазнила.

 

Вспоминаю еще и рисунки, которые Фанни подсмотрела, когда Том был болен. Остин об этом не писала! Такого рода наброски порнографического плана бесконечно далеки от атмосферы ее книг. Что меня поражало в той эпохе, так это то, что, пусть даже, пока жены и сестры сидели дома и вышивали, мужья и братья, бывало, гуляли на всю катушку, домой они это не тащили. Были те женщины - и были матери, сестры и жены, с которыми вели себя совершенно по-другому. Охотно верю, что во время своих путешествий Том развлекался вовсю, но, думаю, с картинками вышел перебор. Он показал бы их приятелям в клубе, но домой -?

 

Кино все же не совсем без проблесков. Мне запомнилось, например, то, как показали обиход Прайсов, родителей и сестер-братьев Фанни. Между Прайсами и Бертрамами, конечно, пропасть. Жаль мать Фанни, которая, как в таких случаях, когда кто-то из героинь Остин задумывается о неосторожном браке по любви, в год по ребенку рожает и живет в ужасающей нищите. С мужем, который уже далеко не так любим, как когда-то. Учитывая это, практичность и приземленность тех ее героинь, которые внемлют "доводам рассудка", становится понятнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела эту экранизацию года два назад по телевизору. Не так уж много времени прошло после того, как я прочитала. В теме до меня уже об этом писали - фильм местами кажется как-то нелепо осовремененным, особенно в том, что касается брата и сестры Кроуфорд. Мэри ведет себя развязно - развязно, именно если мы говорим о фильме по роману Джейн Остин. Почему-то мне кажется, что такая дамочка Эдмунда скорее шокировала бы, чем соблазнила.

 

Поверь мне, в этой экранизации Мэри и Генри просто ангелы по сравнению с тем, как их показали в экранизации 2007 года.:D

А здесь они мне как раз не показались такими уж распущенными. Да, более современными и чуточку развязными, но они не были уж настолько плохими, чтобы не соответствовать эпохе. Кто её знает, как всё тогда у них было?

 

Вспоминаю еще и рисунки, которые Фанни подсмотрела, когда Том был болен...

Охотно верю, что во время своих путешествий Том развлекался вовсю, но, думаю, с картинками вышел перебор. Он показал бы их приятелям в клубе, но домой -?

 

Да Том, собственно, и не старался их кому-то показывать дома. Они просто были при нём, когда его полумёртвого привезли из Лондона, где он ошивался по пабам (в которых вполне возможно и показывал своё художество). А Фанни потом просто нашла их в комнате случайно.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот не могу вспомнить, есть ли в фильме серьезные расхождения с первоисточником - т.е. где там по письмам-то? Но я не сильна в английском, а написано было "...her letters and early journals". Может это касается того, что писала Фанни Прайс?

 

фильм местами кажется как-то нелепо осовремененным.

 

Жаль мать Фанни, которая, как в таких случаях, когда кто-то из героинь Остин задумывается о неосторожном браке по любви, в год по ребенку рожает и живет в ужасающей нищите.

 

Фильм, сделанный вроде как экранизация, ИМХО, самого нудного и морализаторского романа Остен об ангельски кроткой Фанни (написанного ею на радость ее сестры Кассандры, очень недовольной неидеальными героинями в ее романах) -

на самом деле настоящая полемика с укоренившимся к 90-м восприятием Остен, гл.обр. благодара чинно-благородным экранизациям 70-80-х, как чтива и зрелища для дам, приятных во всех отношениях.

 

Это здорово не так. Эпоха Остен - это вовсе не заспиртованная страна чинуши королевы Виктории. Нет, это десятилетия кровавой войны за пределами острова и не менее кровавой колонизации... знаете, как делались состояния в то время? Или кровью в колониях, или кровью на войне, если сыны шли в армию - как братья Остен, сделавшие себе с нуля карьеру во флоте. Для этого надо захватывать корабли, их экипаж - за борт, после чего состояние офицеров возрастало на установленную долю от награбленного. Именно так разбогател капитан Уэнтворд в "Доводах рассудка - а как еще?) Это есть узаконенное еще Елизаветой-Первой пиратство. И это - развратное Регентство.

 

Остен не писала об этом - верно. Ни слова, ни строчки. Вряд ли не знала. Правда жизни была рядом, и в изобилии. Она достаточно писала об этом в письмах, впрочем - лишь о том, что за порогом и непосредственно ее касалось. Политики нет и в письмах... впрочем, большую их часть уничтожила ее сестра в конце своей жизни.

 

Эта экранизация ИМХО сделана как попытка показать то, на фоне чего писались романы Остен. И думаю, даже обшарпанность громадного дома - это просто реализм. Наши души греют идеальные интерьеры английских особняков в экранизациях, причем всех без исключения.

Что - ни у кого тогда не было финансовых проблем?

Здесь мы видим семью, в которой отец разъезжает по колониям, мать тем временем привыкает запивать климакс опиумной настойкой, наследник проматывает деньги в столице и дома все идет кое-как - ну так почему нам должны показать прекрасные открыточные интерьеры?

 

Но даже реализм в фильме не главное, это фон, а особенность фильма - то, что жизнь самой Остен как-бы наложена на ткань романа. Как будто эта Фанни - сама Остен, вернее, ее реинкарнация в придуманных обстоятельствах романа. Нет, Остен не жила у родичей, и не вышла замуж.

Но помните прекрасный рефрен в фильме?

"Так могло быть, но не случилось..."

Это, я думаю, рефрен всех романов Остен - у всех них счастливый конец при полном отсутствии в них идеальных героев и обстоятельств. В жизни Остен не было и этого - бедность (хотя и не нищета), одиночество, ранняя болезнь и смерть.

Именно это она видела вокруг, особенно что касается участи замужних женщин - достаточно почитать ее биографию.

Правда, однажды вдруг - ее романы стали печатать, она вновь вдохновилась писать, но... поздновато. Ну да я могу много об этом...

 

Вернусь к фильму и вопросу - если кратко - фильм более по письмам Джейн, и по ее ранним юношеским запискам, так наз. "Ювенилиям", которые являют гораздо более едкую, жесткую, даже порой безжалостную сторону стиля и характера Остен. Строки из них и звучат в фильме. Ее романы были написаны, а может попросту переписаны - совсем в ином духе, иным стилем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый (-ая) rog, спасибо вам за замечательное размышление на тему жизни и творчества мисс Остин и собственно "Мэнсфилд парка". Я с вами полностью соглсна по всем пунктам. Те времена принято идеализировать, и с какой-то стороны приятно смотреть именно такие вышколенные экранизации, где дамы - это настоящие дамы, а джентльмены - это настоящие джентльмены. Но "приятно смотреть" действительно не имеет никакого отношения к тому, что нужно понимать и принимать то, что на самом деле всё было не так ладко и чинно в Британском королевстве.:)

 

Хорошо, что пояснили про письма писательницы. В начале титров есть строчка, которая говорит о том, что фильм снят по книге и ранним письмам, но, признаюсь, я до конца так и не поняла, что за письма имелись ввиду. Теперь понимаю. Не подскажите, эти письма вообще где-то печатались? Их можно где-то прочитать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...