Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Салемские колдуньи (Les sorcières de Salem)

Рекомендуемые сообщения

Салемские колдуньи / Les sorcières de Salem

2024-12-19000155.png.521e28283e926915d6d282ff7fb3c54e.png

Год: 1957 (реставрация в 2016 г.)

Страна: Франция, Германия (ГДР)

Жанр: драма, история

Режиссер: Раймон Руло

Сценарий: Жан-Поль Сартр, Марсель Эме. По пьесе Артура Миллера

В ролях:

Симона Синьоре (Элизабет Проктор)        Ив Монтан (Джон Проктор)          Милен Демонжо (Эбигейл Уильямс)

2024-12-19001014.png.07703d0382adcd1d5a21842fc36a732f.png  2024-12-19001252.png.645073b7e3192b93c438701bb0a46e33.png  2024-12-19001623.png.760d11c60327e17b38cf9cb2ab4d30f4.png

Описание фильма: 

В 17 веке в деревне Салем штата Массачусетс племянница преподобного Пэриса Эбигейл Уильямс работает служанкой в доме Джона и Элизабет Проктор. После того, как Элизабет ее выгоняет за интимную связь с мужем, та решает отомстить и занять ее место. Город становится одержим охотой на ведьм.

Интересное:

- Фильм не является точной экранизацией пьесы, есть заметные отступления.

- Сартр вел переписку относительно сценария с Миллером.

- Миллер запретил фильм к показу на десятилетия, буквально положив его на полку. Одна из версий - что он был недоволен экранизацией. Вторая - что хотел в приоритет англоязычный фильм по своему сценарию. Но ходили и слухи, что реальной причиной была месть Иву Монтану за его интимную связь с Мэрлин Монро, на которой был женат Миллер. Много лет спустя Милен Демонжо подтвердила, что реальной причиной запрета фильма к показу была именно месть.

Трейлер: 

https://www.youtube.com/watch?v=ChFFdtmp_Hw 

Изменено 21.12.2024 15:14 пользователем Oksanchic
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/159568-salemskie-kolduni-les-sorci%C3%A8res-de-salem/
Поделиться на другие сайты

Интересно было бы посмотреть этот фильм, не читая пьесу и не видя фильм с ДДЛ

Впрочем, я сама, когда поняла, что не видела сабж и скачала для просмотра, решила освежить в памяти фильм 96-го. Думала, будет интересно посмотреть на контрасте. Но это я зря, потому что эта версия весьма существенно отличается и от первоисточника, и от фильма с ДДЛ, который очень близко к нему снят, ну, собственно, сценарий сам Миллер и писал.

По итогу двойственные чувства. С одной стороны, этот фильм очень понравился. Очень понравилась вся тройка актеров в главных ролях. Но с другой стороны, тут так перекроили события и некоторые сцены, что отношение к персонажам вообще другое.

Не хочется сравнивать, а вот как теперь?

В фильме 96го Проктор эдакий тихий деревенский мужик, который как-то не справился с велением члена, и теперь посыпает голову пеплом и надеется, что жена его простит. Только раз он упрекает ее, что она ему по-прежнему не доверяет, несмотря на все старания. Но звучит это скорей с горечью, с досадой. Он не блаженный, как его жена, не соблюдает фанатично все требования церкви, руководствуясь внутренними убеждениями и моралью. На претензии отвечает с плохо скрываемым сарказмом. Этот Джон Проктор вызывает сочувствие, сопереживание, с ним проходишь до конца и понимаешь, что им движет в сцене с признанием.

В фильме 57го Проктор темпераментный а-ля стереотипный итальянец, на ком штаны вообще не держатся, ибо он тискает Эбигейл не когда-то там давно, а до конца фильма. Жене регулярно хамит, причем не стесняется и при постронних (сцена с поездкой в церковь в самом начале), несмотря на слова жены, что она больна, требует секса, получает от нее "что воля - что неволя", на что обрушивается обвинениями, что в его изменах виновата она сама, и тут же идет это доказывать в комнату Эбигейл, куда чуть позже спускается и жена, после чего ее выгоняет. Такой няша. Особо доставляет, что в этой сцене Эбигейл курлыкается по кровати как мартовская кошка, томно вопрошая, точно ли Проктор хочет, чтобы она ушла.

А, ну да. В оригинале 7 месяцев как оступился Джон и Эбигейл выгнали. В сабже 7 месяцев как были первые случаи, с тех пор он то ее лапает, то бьет, но в итоге снова оказывается в койке и только тут ее выгоняют. Почему? Зачем? Ради чего так переписали? Жалеть хамоватого кобеля вот решительно никак не получается. Когда Элизабет говорит ему, что он - лучший из мужчин, ты сидишь и думаешь, блин, какие ж тогда плохие то.

Если попытаться обобщить, то фильм 96го он больше про пуританскую глубинку и унылые нравы, а сабж про закулисье, где всё не так - Эбигейл перманентно с лицом "бери меня любой", Элизабет не блаженная и тихая супруга, а бронзовый монумент (с каким лицом она отдает куклу ребенку в начале фильма, например) и все время будто с трибуны выражает свое недовольство, Эбигейл Вайноны Райдер - натуральная психопатка, а у Демонжо - сексуально озабоченная кошка, Джон... ну о нем я все сказала.

Существенным различием еще является конец, который тут настраивает на то, что люди очнулись и которого нет в фильмме 96го. Но и монолог про имя, один из ярчайших у ДДЛ и по сути потерянный тут (о боге есть, но очень неврачный, как бы мимоходом). Да и начало тоже 😀  в оригинале все началось с танца в лесу, когда девочек застал пастор, и дальше вранье на вранье и понеслось. Тут же танец в середине фильма и с вполне конкретной целью колдовства со стороны Эбигейл. Короче, мотивация и многое просто расползлось. Ну, если сравнивать.

Почему все же фильм понравился? Удалось все-таки абстрагироваться от пьесы и фильма с ДДЛ, и смотреть как самодостаточное произведение по мотивам. Браки разные бывают. Любовь разная бывает. Монтан завораживает. Вот это, пожалуй, мой главный изюм фильма. Не являюсь его поклонницей, где-то нравится, где-то нет. Но тут прям завораживает. Даже разжражаться от него нравилось 😆 меньше всего я ожидала, что мой фокус внимания может сместиться от любимой Синьоре к Монтану, который мне ну обычно. Но так и было. Демонжо в образе Эбигейл тоже прекрасна. Сколько чепчиков на нее ни одень, все равно сексуальность фонтанирует.

Из адовых минусов - музыка. Это кошмар. Будто смотришь фильм, а у соседа грохочет что-то непотребное. Совершенно не сочетается ни в едином кадре. 

Боги, вот я простыню накатала! 😂

P.S. Если Демонжо про Миллера правду сказала, то какое же он мелочное ничтожество, мужичонка просто, фу. 

P.P.S. Фильм отлично отреставрировали, вообще нигде не снежит картинка. Жаль, не покрасили. 

2024-12-19000727.png.7767a8efca050d224dba87f235d15181.png

2024-12-19000533.thumb.png.9e6c1b42869f96353b3ab13c224b1e45.png

2024-12-19000545.thumb.png.2b6d7499206e40afca0f9b2969b91575.png

2024-12-19000457.thumb.png.e4e833b630974d35f260dcb621cfd608.png

w1500_51219179.jpg.294f2ffb3664febd17091f52a0e3cc3f.jpg

w1500_51219200.jpg.debfdf814b10ee2e7b23b3fa1d5f4d58.jpg

2024-12-19000520.thumb.png.9614d7872bb5c9cd20e0c9d7c6bd71a1.png

2024-12-19000508.thumb.png.9afecf1faad42ac058e35928f0cf5a76.png

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/159568-salemskie-kolduni-les-sorci%C3%A8res-de-salem/#findComment-8546483
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...