Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Мальтийский сокол (The Maltese Falcon)

Рекомендуемые сообщения

Да, пожалуй, один из лучших нуаров в истории кино. Помимо Богарта понравился еще тот толстяк, который гонялся за статуэткой - весьма запоминающийся образ. Недаром только его выдвинули на Оскар из этого фильма. И кстати тоже девятку влепил на КП.

 

Это вроде как родоначальник всех нуаров.

И мне, кстати, не показалось, что Богарт так уж переигрывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Это вроде как родоначальник всех нуаров.

И мне, кстати, не показалось, что Богарт так уж переигрывает.

 

Нет, нуары появились гораздо раньше "Сокола", еще в начале 30-х - вспомнить хотя бы такие классические ленты как "М", "Лицо со шрамом", "Я беглый каторжник". Просто "Сокол" первым задал такую высокую планку для жанра, что его тут же начали ставить в пример другим образцам жанра.

 

К тому же фильм открыл актерский талант Богарта и новый типаж - циничного сыщика-одиночки. А Богарт там действительно не переигрывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И мне, кстати, не показалось, что Богарт так уж переигрывает.

А Богарт там действительно не переигрывал.

Полностью с вами соглашусь! Старина Богги там просто великолепен!:roll: А вот Мэри Эстор как-то не очень...:( Внешне, имхо, вообще никакая... Вот со своей красавицей женой Лорен Бэколл Богги смотрелся просто великолепно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот Мэри Эстор как-то не очень...:( Внешне, имхо, вообще никакая... Вот со своей красавицей женой Лорен Бэколл Богги смотрелся просто великолепно...

 

Безусловно Бэколл намного более эффектная женщина, чем Астор, но у них и героини были разные. Если Бэколл постоянно играла хищниц, то Астор скорее наоборот жертву обстоятельств.

 

А еще мне очень понравился Питер Лорре - то как он умеет шевелить своим лбом это нечто. :) Ну и повторюсь очень впечатлил Гринстрит - таких мафиози давненько не встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно Бэколл намного более эффектная женщина, чем Астор, но у них и героини были разные. Если Бэколл постоянно играла хищниц, то Астор скорее наоборот жертву обстоятельств.

Согласен:)

А еще мне очень понравился Питер Лорре - то как он умеет шевелить своим лбом это нечто. :) Ну и повторюсь очень впечатлил Гринстрит - таких мафиози давненько не встречал.

 

Да, тоже очень хороши:plus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Богард пересаливает.

 

 

Да. "Плюсует" - на языке актеров. "Педалирует". "Красит". В те времена (теперь уже киношного средневековья) - бытовало иное понимание актерской органики. Вероятнее всего, сейчас Богарт - ролево - уже существовал органически иначе б. Убрав всё это. (В кино лучше недоиграть, чем переиграть). В приемлемом для нас экранном ключе и итоговом результате. В ногу с Эпохой. Пост-экспрессионистически!

Изменено 20.02.2010 12:28 пользователем Арт-хаос
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Педалирует"

Да нет,я имел в виду выражение Раневской, а не экспрессивность.

Петер Лорре намного лучше его выглядит.

hjuu.jpg.dadc635fb699cdbf38b902da67926bfa.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лорре уже со своей первой большой роли хорошо выглядел :)))

А когда кстати, закончился экспрессионизм в кино?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А когда кстати, закончился экспрессионизм в кино?

Вообще в кино,не знаю,а среди актёров,судя по всему,на Богарде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще в кино,не знаю,а среди актёров,судя по всему,на Богарде.

 

Ха-ха, остроумно, конечно, но вы к нему несправедливы слегка.

Вообще, думаю, в этом фильме имела место быть легкая самоирония и карикатура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только вчера посмотрел этот этапный фильм

В принципе с позиции лет кино неплохое особенно понравился острослов Хамфри Богарт(его пулеметные диалоги напомнили многое из сегодняшнего) который почему-то не любит стрелять

Объективно сегодня стоит поставить 7/10

Но классический "черный юмор", интересная детективная интрига, и харизма главгероя вытягивают фильм в моих глазах до

8.5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой отличный фильм! Я даже не ожидала, что лента, снятая целую вечность назад, может по-настоящему увлечь. Здесь буквально кадую минуту что-то происходит. Одно действие сменяется другим, диалог перетекает в следующий. Диалоги, конечно, хочется отметить особо. Это просто великолепно. Оторваться от происходящего невозможно, потому что боишься упустить хотя бы слово, вылетающее из уст Богарта.

Я читала кое-что из Хэммета и меня удивило то, что из достаточно серого материала удалось создать такое остроумное и увлекательное зрелище.

Особенно порадовала концовка. Честно говоря, где-то в середине финального монолога я на мгновение испугалась, что Спейд

даст Бриджит уйти. Но он все-таки этого не сделал.

 

Так что я очень рада, что мне на глаза попался диск с "Мальтийским соколом". Время, проведенное за его просмотром, потрачено не зря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше всего понравился толстяк, хотя Богарт, конечно, тоже чертовски хорош, но этот играет так, что просто любо дорого смотреть. Создать образ и обаятельный, и опасный одновременно – это нужно уметь, а какими фразами он пестрит на протяжении всего действа, и главное – как он при этом выглядит! Не персонаж, а загляденье. Собственно, ради него бывает и пересматриваю это кино и каждый раз надеюсь, что сейчас то уж точно

толстяку подфартит, но нет – статуэтка, как и положено, в очередной раз оказывается подделкой и наверное все же хорошо, поскольку так даже интереснее и есть намек на какую-то паранойю со стороны всех без исключения заинтересованных в ней персонажей. Вполне возможно, что никакой статуэтки вообще не существует и главные герои попросту тратят свое время на несбыточные иллюзии, ведь как сказал герой Богарта в конце – и в этом он был в высшей степени прав – он – сокол – то, из чего сделаны мечты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше всего тут Лорре выступил, я считаю. Богарт сыграл какого-то своего персонажа, не книжного Спейда, это точно. Девушка никакущая, почему не позвали Бэколл?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девушка никакущая, почему не позвали Бэколл?

 

Наверное, потому что она в кино стала сниматься на три года позже :lol:

Астор очень хороша, просто у нее - на фоне харАктерных дядек - не слишком выигрышная классическая внешность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Flynn84, непонятно зачем вы провоцируете офф-топ. (-2)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все-таки, наверное, люблю нуар, хотя я опять не поняла, почему этот детектив называется по-другому; в любом случае, герои - это сказка, мне только главный не понравился, какой-то он дерганый, и да, мне тоже больше всего толстяк приглянулся

 

конец очень хороший, а я-то, я-то не подозревала даже, что так все окажется (я в плане мотивов гг)

 

толстяку подфартит, но нет – статуэтка, как и положено, в очередной раз оказывается подделкой и наверное все же хорошо, поскольку так даже интереснее и есть намек на какую-то паранойю со стороны всех без исключения заинтересованных в ней персонажей. Вполне возможно, что никакой статуэтки вообще не существует и главные герои попросту тратят свое время на несбыточные иллюзии, ведь как сказал герой Богарта в конце – и в этом он был в высшей степени прав – он – сокол – то, из чего сделаны мечты.

согласна полностью, такие же мысли меня одолели, когда эти двое с горящими глазами... ну ты понял.

это очень символично: столько человеческих жизней ушло... из-за мечты

 

 

зы. надо же... это режиссерский дебют!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Занятный фильм, в некоторых местах несколько перегруженный диалогами (меня немного утомило и запутало особенно поналчалу жонглирование всеми этими именами действующих лиц), но интрига конеш первоклассная, а развязка со статуэткой так вообще шедевральна. Богарт оставил равнодушной, у него есть и поинтересней роли (хотя я в приницпе его не люблю), девушка невзрачная, но играет хорошо. Но круче всех Толстяк, съемки снизу вверх ещё больше позволяют оценить ярчайшую мимику его лица, один из обоятельнейших кинозлодеев, которые я видела. Не скажу, что это мой самый любимый нуар, но фильм абсолютно заслуженно считается эталонной классикой жанра. Изменено 21.08.2011 07:39 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный детектив, прародитель жанра нуар. Бесспорная классика.

 

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно я слишком многого ждала от этой картины. Увлекательная, но другие нуары меня увлекают больше. И Богарт особого впечатления не произвел. Все хорошо, всем спасибо, но список любимых нуаров не пополнился "Мальтийским соколом"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше, чем просто отличная лента Джона Хьюстона, тем более, если учитывать, что это дебют великого режиссера, навсегда изменившая лицо американского криминального кинематографа. Особенно интересно и то, что в одном году с "Соколом", дебютировал другой кинематографический гигант - Орсон Уэллс, поставивший легендарный "Гражданин Кейн".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шедевр нуара
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, а где та сцена, про которую написано в фактах на кинопоиске и в автобиографии хьюстона?

"Безукоризненное мастерство Хьюстона и оператора Артура Эдесона можно отметить хотя бы по семиминутному проезду камеры, которая сначала следует за Спэйдом и Гутманом из комнаты в комнату, затем идет вниз вдоль длинной прихожей, чтобы оттуда перебраться в гостиную, затем панорамирует слева направо и останавливается на пьяном лице Спэйда"

Вот эта сцена? Искал в фильме специально - так и не увидел её.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю как книга – пока не читала, но фильм замечательный, с увлекательным сюжетом, остроумно-ироничными диалогами. Все персонажи настолько подозрительны, что так до самого конца и не ясно: кто же все-таки из них окажется убийцей.

Хамфри Богарта я видела до этого только в фильме «Сабрина». Там он особого впечатления на меня не произвел - хороший актер, не больше. А здесь, здесь он просто великолепен. Им невозможно не восхищаться.

Да и игра остальных актеров - на высоте.

10 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Мальтийский сокол» — лучший или, как минимум, один из лучших представителей детективного жанра и нуара на данным момент. Редкая картина, которая имеет действительно непредсказуемый сюжет с качественно прописанными персонажами, отменной технической реализацией и великолепной атмосферой. Если вас не смущает бесцветная картинка и вам интересен жанр — смело смотрите. И даже если нет, то все равно посмотрите — вероятность разочарования в данном случае близка к нулю. Изменено 04.01.2016 10:52 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...