Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Мальтийский сокол (The Maltese Falcon)

Рекомендуемые сообщения

Год: 1941

В ролях: Хамфри Богарт, Мэри Эстор, Глэдис Джордж

Режиссер: Джон Хьюстон

Жанр: Черный детектив

Продолжительность: 110 минут

Синопсис: Частный детектив Сэм Спэйд начинает смертельную охоту за таинственно исчезнувшей бесценной статуэткой «мальтийского сокола».

Эта реликвия пришла в современный мир из глубины веков и символизирует собою возможность управления людьми, народами, странами. Человечеством, в конце концов. Более-менее подкованному человеку известно, что миром правят секретные ордена и организации, а поэтому интерес к этой теме вечен и непререкаем.

Недавно фильм показывали по ТВ. Хамфри Богарт играет, с одной стороны, очень расчетливого частного детектив, но весьма амбициозного - с другой. Выкручивается буквально из любой невыгодной ему ситуации, и заговорит до беспамятсва любого.

Несмотря на год выпуска, филь смотрится достаточно интересно и желание перключить не было совсем.

10 из 10

kinopoisk_image_php.thumb.jpg.adfc414bb04d0836e864281a51eb887d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

один из немногих старых фильмов, которые смотрел от начала до конца

очень понравился фильм, хотя немного устарел для нашего времени

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 апреля/Канал "культура"/19.50
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, смотрел. Это этапный фильм американского кино, предтеча фильмов-нуар. Возможно, сейчас, с оглядкой на то, что вышло после - фильм кажется недостачно хитроумным, сюжетно предсказуемым, но не отметить две составляющие этой картины нельзя:

1. Блестящая актерская игра всех без исключения исполнителей.

2. Остроумные диалоги, особенно на этом поприще выделяется герой Хэмфри Богарта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга весьма интересная(кстати, признана лучшим детективом в истории жанра), а вот фильм видел давно и не полнстью, поэтому, обьективно оценить не смогу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что посмотрел - это настоящая нуар-классика, наравне с М убийцей, снято для того времени потрясно, а актерский талант Хамфри Богарт показал наполную. Сюжет хоть и немного предсказуемый, но жутко интересный, в конце концов это же 1941 год, от этого фильма многое пошло, так же в фильме отличныо прописаны типажи и реплики персонажей

Короче, для того времени фильм совершенен. Думаю, фильм попадет в мой ТОП-10 категории Ретро

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем недавно посчастливилось приобрести сборник под названием "Премия Оскар. Триллеры". Туда вошел и "Мальтийский сокол".

Именно на этот фильм (из-за его небольшого хронометража и высокого Imdb-рейтинга) пал мой выбор. Его я решил посмотреть первым.

С голливудской ретро-классикой я пока что не очень знаком: Хичкок, Уэллс, фильмы с Вивьен Ли, "Касабланка", ну, может, еще пяток наименований мог бы назвать. Пока что - все.

Смотрятся, конечно, все эти фильмы "устарело". Но, после просмотра очередного общепризнанного "хита", не устаю удивляться их интересности (ака смотрибельности).

Вот и Мальтиз Фалкон порадовал меня захватывающим сюжетом, "зажигающим" Богартом, качественной постановкой.

Конечно, Богарт для меня стал настоящим украшением фильма. Все его реплики, действия, "махинации" смотрелись на ура.

Остальные основные мужские роли тоже исполнены неплохо. Но вот актриса мне не очень полюбилась: и внешность не ахти (в частности, прическа) и все ее эмоции смотрелись ненатурально (но так - во многих фильмах того времени, на мой взгляд).

Ближе к концу сюжет немного "поумерил свой пыл" и концовка, хоть и довольная нестандартная и занятная, меня не впечатлила.

 

Фильмом я ни в коем разе не разочарован. Просмотром остался доволен.

Но 10 из 10, только за красивые глаза, ставить не буду.

8.5 из 10. Как то так :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сюжет хоть и немного предсказуемый

Ну это кто-как предсказывает. Для меня концовка неожиданна была.

 

Триллер, ставший легендой благодаря Богарту. Самый большой плюс- километровые, до цинизма логичные речи Богарта, сказанные без запинок. Финальное "душераздирающее любовное объяснение" Богарта с Мэри Эстор запомнилось абсолютно неголливудским стилем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я этот фильм смотрела в далеком детстве, и впечатление, как сейчас помню, он произвел просто неизгладимое! Недавно приобрела диск, на днях пересмотрю наконец-то. Мало того, что сам фильм запомнился со времен детского садика, так еще в последнее время серьезно заинтересовалась Хамфри Богартом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало того, что сам фильм запомнился со времен детского садика, так еще в последнее время серьезно заинтересовалась Хамфри Богартом.

 

Богартом, на мой взгляд, просто невозможно не заинтересоваться. Такой колоритный дядька - это что-то! Готов посмотреть всю его ретро-фильмографию, лишь из-за участия этого харизматика!

А пока что только Сокола да Касабланку, пожалуй, с ним видел... Ну, еще Сабрина (с О.Хэпберн) дома пылится в ожидании своей очереди...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ugar, твоя правда... Харизмы хоть отбавляй, а уж талантище... Горячо рекомендую тебе "Восстание "Кейна" - потрясающая роль Богарта. Я именно после этого фильма им заинтересовалась.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Остроумные диалоги, особенно на этом поприще выделяется герой Хэмфри Богарта.

Я бы отметила, что это вообще блестящая составляющая картины. Пожалуй даже единственная, ради которой стоит смотреть "Сокола" (помимо, конечно, обаятельнейшей карикатурности персонажей).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довелось мне давно слышать такое определение жанра "нуар" - "Ну, это когда все друг друга подставляют, а кто злодей, до финальных титров остается загадкой. А герои, как на подбор, роковые женщины да коварные мужчины". Так вот "Мальтийский сокол" под эту характеристику подпадает на все 100 %. Потому как сюжет и правда закручен на диво, герои один другого загадочней, а концовка удручает своей беспросветностью. Богарт, конечно, задвигает всех в угол одной только силой мысли (ну разве что Питер Лорре в роли ласкового мерзавца Каиро может соперничать с ним в плане харизмы).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я читала книгу, то и подумать не могла, что из такого ничем не примечательного чтива может получиться такой шикарный фильм. Обычно мои симпатии на стороне книги, я все время ищу различия, но в этом случае забыла книгу как трашный сон. Для меня "Мальтийский сокол" это только фильм. Ну, а Хамфри Богарт вообще замечательный, смотришь на него и душа радуется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мальтийский Сокол - это старенький триллер, с довольно интригующей развязкой и калоритными персонажами. Так, что с удовольствием его пересмотрю еще раз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм. Концовка - просто класс.

Брутальный Богарт, классика нуара, запутаныый сюжет. Голливуд в лучшем своем виде! Что еще нужно для одного из лучших фильмов 20 века?

 

Просто великолепно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил посмотреть данный фильм по двум причинам: высокий рейтинг imdb и еще одной причиной стало то, что данный фильм является одним из первых фильмов в жанре нуар. Ну и еще одной не мало важной причиной является исполнитель главной роли Хамфри Богарт. Я, как поклонник ретро, не могу обойти фильмографию данного актера стороной.

 

В данном фильме понравилось все, от атмосферы, до игры актеров. Все просто идеально. Музыка нас начинает сопровождать уже с титров, оператор умудряется показать одним ракурсом кучу деталей. Актеры нас удивляют своими диалогами, которые тут же можно разобрать по цитатам. Но больше всего меня привлек персонаж главного героя, такой непредсказуемый и неожиданный. Его поведение на экране невозможно предугадать.

 

Чтобы уследить за сюжетом, достаточно слушать, ну и запомнить нужные имена. Мне было сложновато уследить за ним (сюжетом), из-за изобилия разных имен. Но в конце, все встало на свои места.

 

Мне понравилось. Очень эмоционально, атмосферно, интересно. Я бы не прочь посмотреть еще раз. Оценка: 9.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данный момент смотрю "Мальтийского сокола" в цветном, неизвестно почему, варианте. И, честно говоря, новая форма и содержание рождают потрясающий диссонанс, тем более что раскраска просто чудовищна. "Осовременивание" классики - это зло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данный момент смотрю "Мальтийского сокола" в цветном, неизвестно почему, варианте. И, честно говоря, новая форма и содержание рождают потрясающий диссонанс, тем более что раскраска просто чудовищна. "Осовременивание" классики - это зло.

 

 

Это уж точно. Насколько мне известно. подобной фигней занимался Тэд Тэрнер, купивший права на десятки классических американских фильмов. Есть еще "Касабланка" в подобном же дурацком формате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это уж точно. Насколько мне известно. подобной фигней занимался Тэд Тэрнер, купивший права на десятки классических американских фильмов. Есть еще "Касабланка" в подобном же дурацком формате.

 

diablo.gif Ни в какие ворота. Фильм все равно отличный, но елки-палки, сколько впечатлений смазано. Картинка больше всего похожа на детскую размалевку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделаю более развернутое мнение

 

- Из чего эта статуэтка?

- Из несбывшихся надежд.

 

Фильм — нуар, также известный как «черный фильм», можно считать одним из самых почитаемых и, в то же время, самых часто хоронимых жанров в американском, да и в последствие в мировом кино, вместе с пребывающим в перманентном состоянии коллапса жанром вестерна. Нельзя с точностью сказать, что стало отправным точкой noir, но многие теоретики отдают «пальму первенства» выдающемуся «литературному триллеру» Дэшиэля Хэммэта «Мальтийский сокол» (1930), принесшему автору признание и во многом обозначившему развитие детективов в будущем. Успех и новые грани для самовыражения не остались незамеченными для американских кинематографистов. Впрочем, оперативно созданная одноименная лента Роя дел Рута и лента Уильяма Детерле «Сатана встречает даму» большого успеха не имели, хотя и бездарными их назвать никак нельзя. Возможно, они просто не пришлись ко времени. Но на каждую историю найдется свой пророк. Для «Сокола» таким стал Джон Хьюстон.

 

На сценариста, пошедшему в режиссеры, всегда смотрят с некоторым скепсисом. И, что интересно, чаще всего этот скепсис вполне закономерен. Из многих знаменитых «мастеров пера и пишущей машинки» выходили довольно посредственные постановщики (Стивен Зэллиан, Роберт Таун, с некоторой натяжкой — Кристофер Хэмптон). К решению Хьюстона, к тому времени уже уважаемого кинодраматурга, наибольшего успеха добившегося с «Высокой Сьеррой», в третий раз экранизировать известный роман, сначала тоже отнеслись с заметным недоверием. Но, как показало время, зря. «Мальтийский сокол» стал не только одним из самых знаменитых явления в кино 40-вых годов, но и ознаменовал начало карьеры поистине выдающегося постановщика, возможно, став вершиной его творчества. Здесь не заметишь обычной для постановщика скованности, или наоборот, излишней тяги выделиться любыми способами. Это — работа расчетливого мастера, просто сменившего ставшее тесным амплуа, но не утратившего даже толики таланта.

 

Итак, вступительные титры и занавес поднят. Небольшой офис частного детективного агентства и двое партнеров, с нескрываемым интересом смотрящим на молодую привлекательную женщину, просящую детективов проследить за некоим Фэрсби, якобы сбежавшим с ее сестрой, за которую она очень волнуется. Неплохие деньги за вроде бы нетрудную работу, тем более что один из мужчин явно наложил глаз на красотку. Но обычное задание оборачивается совсем не так, как предполагалось, проливается кровь, а частный детектив Сэм Спэд оказывается в очень неприятной ситуации. Вскоре к нему наведается странная личность с явно темным прошлом, полдесятком паспортов и заряженным пистолетом, которая, вернее, который предложит Сэму заманчивый контракт на поиск золотой статуэтки Мальтийский сокол, которая, вероятно, раньше принадлежала покрытым множеством тайн Мальтийскому ордену. Вскоре за «птицей» начнется охота со многими неизвестными, конец которой никто из участников сего театра силуэтов предугадать не сможет.

 

Мрачная, медитативная атмосфера, до самых краев заполненная фатализмом, граничащим с безысходностью и цинизмом. Суровые, циничные люди, не боящееся вида крови, для которых понятие «преступление» — анахронизм, не стоящий особого внимание. Жестокие красотки, для которых люди — лишь инструменты для достижение им одним известным целям. Ночь, с переменным успехом соревнующееся с тусклыми фонарями за право обладать улицами. Недружелюбный поземный мир, с насмешкой названный городом. Все это — лицо «черного фильма», его товарный знак, который так любят использовать во всякого рода пародиях и стилизациях. Но они утвердились далеко не сразу. И «Мальтийский сокол» в становлении этих стандартов сыграл роль указателя, во многом просто очертив будущие пути и приемы, но то еще были только штрихи, достигнувшие своего апогея через 17 лет другим злым гением, Орсоном Уеллсом в своем последнем шедевре «Печать зла».

 

Впрочем, как пример основной нуар-концепции, а именно противопоставление себя голливудской моде 30-тых — 40-вых изображать мир со счастливой улыбкой идиота, «Сокол» прекрасно справляется. Легкая мизантропия и ницшеанские аллюзии с легкостью читаются в вроде бы обыкновенном сюжет о Большом Криминальном Деле. Зритель, ожидающий стандартной детективной интриге, скорее всего, почувствует себя обманутым, ведь здесь нет системы «вопрос — ответ», а связь с реальным миров реализуется путем полутонов, актерских жестов, смысловых образов, но уж никак не прямым саспенсом, который, без сомнения, тоже присутствует, но не является аж никак самоцелью. К визуальной стороне фильм даже при желании трудно придраться. Кстати, картина оказалась в грустном списке «перекрашенных», то есть зачем-то переделанных в цвете, классических лент, благодаря порочному энтузиазму медиамагната Тэда Тэрнера. Трудно сказать, какие адские силы овладели разумом этого человека, но «осовремененная» версия больше всего похожа детскую размалевку и зрителя, знакомого с оригиналом, вгоняет в ступор.

 

Сильная постановка, интересные актерские роботы, прописанные персонажи, хотя это скорее заслуга Хэммэта, а не Хьюстона, лирическая, правда, серьезно диссонирующая как с формой, так и с содержанием картины, музыка, обязательная интрига, метафорические смыслы — все это делает фильм хорошим, даже отменным. Но есть кое-что, делающее «Сокола» неоъьемленной частью культурного наследия, и имя этому фактору «Х» — Хамфри Богарт. Один из величайших актеров ХХ-того столетия вполне мог застрять в образе «плохого бандита», но все таки смог вырваться из навязанного клише. Его Сэм Спэйд — герой неоднозначный, внешне холодный и циничный, но твердо хранящий свои принципы. От сдержанной игры Богарт веет настолько мощным магнетизмом, что оторвать от него взгляд практически невозможно. Воистину, его харизма — стержень фильма, без которого лента, скорее всего, просто бы распалась, как карточный домик из-за неосторожного движения своего строителя. Но это не случается. «Мальтийский сокол» остается поразительно цельным полотном, настоящим произведением искусства.

 

Самое бредовое, что можно сказать про этот фильм, это то, что он якобы устарел. Нет, такие вещи не устаревают, а просто приобретают свой неповторимый шарм. «Мальтийский сокол», вместе с другими шедеврами Джона Хьюстона и Хамфри Богарта, намертво врос в мировой кино и опровергать его статус попросту бессмысленно, да и желания такого нет. Данное кино должны посмотреть не только любители ретро, а любой уважаемый себя киноман, да и, честно говоря, просто образованный человек, ибо «Сокол» — вечен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Ты ангел. Я буду ждать тебя. А если

тебя повесят, я тебя никогда не забуду..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что посмотрел "Сокола", к счастью, в оригинальном в ч/б.

Очень понравилось. Хэмфри Богарт, конечно, великолепен, циничен и потрясающе уверен в себе.

Порадовал тонкий юмор, остроумный сюжет и блестящие диалоги.

Классика как она есть.

 

- Тяжелая. Что это?

- То, из чего сделаны все мечты...

 

9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое бредовое, что можно сказать про этот фильм, это то, что он якобы устарел. Нет, такие вещи не устаревают, а просто приобретают свой неповторимый шарм. «Мальтийский сокол», вместе с другими шедеврами Джона Хьюстона и Хамфри Богарта, намертво врос в мировой кино и опровергать его статус попросту бессмысленно, да и желания такого нет. Данное кино должны посмотреть не только любители ретро, а любой уважаемый себя киноман, да и, честно говоря, просто образованный человек, ибо «Сокол» — вечен.

Это черезчур.Посмотрел,и скажу,что Богард пересаливает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень понравилось. Хэмфри Богарт, конечно, великолепен, циничен и потрясающе уверен в себе.

Порадовал тонкий юмор, остроумный сюжет и блестящие диалоги.

Классика как она есть.

 

Да, пожалуй, один из лучших нуаров в истории кино. Помимо Богарта понравился еще тот толстяк, который гонялся за статуэткой - весьма запоминающийся образ. Недаром только его выдвинули на Оскар из этого фильма. И кстати тоже девятку влепил на КП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...