Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Генри и Джун (Henry & June)

Рекомендуемые сообщения

Генри и Джун

Henry & June

henry_and_june_cover.jpg

award-oscar-small-no.jpg

год - 1990

страна - flag-3.gif

слоган - «A True Adventure More Erotic Than Any Fantasy»

режиссер - Филип Кауфман

сценарий - Анаис Нин, Филип Кауфман, Роуз Кауфман

продюсер - Питер Кауфман

оператор - Филипп Русло

жанр - драма, биография

сборы в США- $11 567 449

сборы в мире - + $11 905 000 = $23 472 449

релиз на DVD - 21 октября 2008

рейтинг MPAA - NC-17.gif :!:

время - 136 мин

В главных ролях:

Фред Уорд

Ума Турман

Мария ди Медейруш

Ричард Э. Грант

Кевин Спейси

Жан-Филипп Экоффе

Брюс Майерс

Хуан Луис Бунюэль

Феодор Аткин

Сильви Югель

Синопсис: Истосковавшаяся по сильным, чувственным ощущениям, очаровательная писательница Анаис Нин проводит дни за подробным изложением своих эротических переживаний в личном дневнике. Ее существование не приносит никакого удовольствия: жизнь тосклива и приторна, словно сироп.

 

Свободного времени у нее хватает на десятерых; порядочный, но скучный муж надоел до безумия, и, казалось бы, ничто уже не сможет вырвать Анаис из пресного бытия.

 

Но именно в этот момент появляется удивительная пара: странный, вульгарного вида, тип по имени Генри Миллер и его таинственная красавица-жена Джун…

Изменено 09.05.2009 10:51 пользователем W.Axl_Rose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(изменено)
Фильм Кауфмана можно охарактеризовать как попытку отдать должное той беззаботной интеллигенции, которая находила время для развития своего творческого потенциала, оставаясь в стороне от мирской суеты и второй мировой войны. Они раскрепостили литературу, сформировали направление чем заслужили, как минимум, уважение. Вот только эта самая попытка режиссера воспеть оду скандальным героям, оказалась не столь удачно скомпонованной как того хотелось бы. Дух эпохи передан несколько фальшиво, не чувствуется ни напряжения, ни внутренней интриги присущей произведению Анаис Нин. Сами же персонажи, в облике Уорда, Турман и ди Медейруш выглядят чересчур карикатурно. Изменено 06.05.2009 18:13 пользователем W.Axl_Rose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне этот фильм, сама не знаю почему, очень понравился:unsure: Понравилось и как показаны 30-е годы, а я смотрела немало фильмов тех лет и недостоверность обычно режет мне глаз. Мария де Медейруш просто создана играть в фильмах о той эпохе: очень органично смотрится. Ума Турман роскошна, хотя и играет местами не очень убедительно, ей можно все простить:) Понятия не имею, чем фильм зацепил, но и как-то ломать голову над этим вопросом не хочется: если фильм понравился, то зачем выискивать в нем недостатки?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, фильм роскошный. За прошествием времени там уже и не поймёшь как всё было на самом деле между Анаис и Генри Миллером, но меня это не слишком и волнует. Атмосферность, фактурность актёров, сигаретный дым в кинотеатрах, мягкая эротика - всё сложилось.

Особо выделю Ричарда И. Гранта в роли рогатого мужа - очень харизматичный актёр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странный для меня этот режиссёр Кауфман. Испытывает явное влечение к сфере чувственного и как будто пытается заступить за некие... ограничители, но словно бы сам пугается и в результате начинает буксовать на холостом ходу (по моим субъективным зрительским ощущениям), являя нечто "ни два, ни полтора". Даже уже возникает желание, чтобы он определился: то ли он - скромный моралист, боязливо интересующийся развратом со стороны, то ли воспеватель абсолютной свободы, но ежели второе - хотелось бы увидеть смелое высказывание свободного (в первую очередь внутренне) художника - без робости и жеманства, да и некоторой вялости повествования, чего уж там. Ибо мне тяжеловато смотреть фильмы Кауфмана именно по этой причине: например, "Невыносимая лёгкость бытия", видимо, настолько волнующее зрелище, что действует на меня как снотворное, так что ни одна попытка досмотреть до конца пока не увенчалась успехом.

 

Столь развёрнутое вступление - не офф-топ, а в полной мере относится к "Генри и Джун" (сама удивляюсь, как осилила, ибо два часа показались пятью. Из любви к теме творчества, не иначе). Честно говоря, мне и творчество Генри Миллера не особенно близко, но всё же при просмотре захотелось за него заступиться, настолько сильный протест вызвал "нарисованный" с помощью экрана образ. Сколько бы ни пытался артист Фред Уорд якобы искушённо ухмыляться, его реплики в диалогах всё равно звучали как-то... по-женски: то жалобами (всё больше на лживость жены), то лестью рассказчице - неискусной и неприкрытой - такой, которую обычно мечтают услышать женщины с чрезмерным самомнением (ага, ты такая сильная, такая, блин, такая... и даже поезд ещё не ушёл...) - одним словом, как-то слишком одномерно для зрелого мужчины с бо-о-огатым опытом (тем более - для писателя).

 

Нет, кто его знает - может, мужчины и впрямь как женщины или дети, и писатели - не исключение. Вот персонаж Кевина Спейси (жаль, что его было так мало - при таком "фоне" не надо главной линии - наблюдать за его редкими появлениями было по-настоящему занимательно), намертво вцепившийся в портфель, как в защиту - явный невротик, и я вполне могу допустить мысль, что Миллер недалеко от него ушёл. Но (подчёркиваю - для меня) Спейси в своей "жалобливости" (давлении на жалость) смотрелся органично, а Уорд - х-м... Согласна с одним из мнений в теме - не без карикатурности.

 

Далее - так называемая смелость в отношениях и "дух экспериментаторства" - литературного и сексуального, охвативший Анаис Нин благодаря знакомству с Генри Миллером. За это, видимо, отвечала сцена типа пошлого анекдота: возвращается внезапно муж раньше обычного... Или безвкусно снятые случки в стиле банальной эротики: надо успевать, пока муж то увлечённо долбит по гавайским барабанам, то перебирает струны гитары (интересно, отчего фиксация на музыкальных инструментах происходила именно в контексте измены?). Так, по-моему, это не смелость и не свобода, а водевиль с комическим образом мужа-рогоносца в центре. Какие уж там бездны страстей и открытий?! - Всего лишь интрижка, ни на йоту не поколебавшая прочности и стабильности вполне удобного для всех брака.

 

(Кстати, о смелости. Кауфман, видимо, решил показать себя "посвящённым" и, так сказать, подмигнуть любителям жёсткой порнографии. Проститутку-блондинку в сабже воплотила не кто-нибудь, а Брижит Лаэ собственной персоной. По-моему, зря он это сделал. Ничего не имею против Лаэ - в лучшие годы девушка явно отдавалась работе старательно и выделялась тем, что могла (правда, не всегда) с мечтательным выражением лица производить немыслимые для обычной женщины манипуляции, словно так и надо: вот у кого секс точно был естественным, как еда или дыхание (по иронии судьбы в "Генри и Джун" у неё такого своеобразного выражения лица нет - она выглядит в соответствии с шаблонным представлением о шлюхе). Просто у знатоков творчества мадемуазель Лаэ претензии Кауфмана на смелость и остроту способны вызвать улыбку умиления трогательной наивностью. Возможно, от испорченности - не спорю).

 

Но вернусь к центральной интрижке. Справедливости ради должна признать: "момент истины" в сабже всё же прозвучал, когда Джун сказала Анаис: "Генри считает, что ты подцепила нас обоих от скуки!" И сколько бы Анаис не разыгрывала оскорблённое негодование, меня не отпускало ощущение, что толстый-толстый слой словесной пыли и трёпотной (и фальшиво трепетной) шелухи про литературу, неведомые чувства, и т.д., и т.п. - покрывал всего лишь банальное желание поразвлечься (между тем, в Германии происходили известные события, до которых нашим похотливым героям дела не было...), убить избыток свободного времени заигрываниями со словесностью и слишком проторенным путём "в глубины чувственного".

 

Не уверена, что режиссёр добивался именно этого вывода у зрителя, наверняка он-то стремился показать не скучающую молодую бабёнку в поисках приключений, а типа расцветающую под светом, исходящим от светила Личности, Женщину и Писательницу (вот так - с прописной). И пытался сделать красиво (ещё бы, оператор - Филипп Русло! Я его особенности давно заприметила, жаль, что его работа - лучшее, что есть в некоторых картинах). Может быть, это удалось, и кто-то из зрителей воспринял рассказанную историю подобным образом. У меня не получилось: пытаться "расцвести" через кого-то - настолько чуждая мне мысль, что я не могла совпасть с сабжем по определению. В любом случае - было интересно поразмышлять, даже если моё мнение ошибочно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мария де Медейруш просто создана играть в фильмах о той эпохе: очень органично смотрится.

Она везде хорошо смотрится, потому что играет один и тот же типаж "наивная дурочка". Ну, или "вечная женственность".))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лично мне больше всех здесь понравилась УмаТурман, хотя и переигрывала порой, но это смотрелось нормально.

в остальном фильм не совсем кичевый, каким должен был бы быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...