Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Осенняя соната (Höstsonaten)

Рекомендуемые сообщения

Как грится в сабже: "Чувство реальности – редкий талант, которым большая часть человечества не обладает". Бергман, исспёкший тут безжизненную смурь феноменальной степени унылости, им не обладает тоже. В данном случае автору оптимальнее было ограничить свою мысль бумажкой через написание повести али ещё того скромней – рассказика, нежели режиссёрить. Смотреть не на что, картинка сабжу вообще не нужна - это ж фактически формат радиопостановки. Льющийся как из ведра нескончаемый постный слезливый трёп как проверенное средство для скоропостижного завядания ушей, ну и распухания тыквы следом. Но это для меня незачёт, а ты погладь-погладь шведского котика, он же породистый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Подскажите, а Бергман специально для съемок выучила шведский? Или ее озвучивала другая актриса?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, а Бергман специально для съемок выучила шведский? Или ее озвучивала другая актриса?

 

А она разве не шведка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А она разве не шведка?

 

Серьезно? Всегда считала ее американкой со шведской фамилией:) Тогда все ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серьезно? Всегда считала ее американской со шведской фамилией:) Тогда все ясно.

 

Она родилась в Стокгольме, и вроде бы была наполовину еврейкой, наполовину шведкой. Но актрисой была и шведской и американской, и вроде бы по-итальянски еще она тоже говорила, благодаря Росселини.

(Если я, конечно же, не вру :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня с Бергманом не сложилось с самого начала. Его творения даются мне очень тяжко, а иногда просто неподъемно. Но этот фильм мне dobrynya nikitcich загадала в кинорулетке, и я решила не отказываться.

 

Я сразу готовилась к ощущению безысходности, мрачности, беспросветности и депрессивности, к обилию крупных планов и к полутора часам красных глаз. За всё это я как раз и не принимаю картины шведского мастера. И всё это, конечно же, было в "Осенней сонате".

 

Ингмар Бергман очень серьёзен, он не собирается никого развлекать фильмами. Он стремится попасть в больное место общества или отдельного человека и попадает всякий раз.

В "Осенней сонате" это больное место воплощено в Шарлотте (Ингрид Бергман). Ингрид восхитительная актриса, её игра так легка и честна, что я даже немножко потеряла Лив Ульман из внимания. Шарлотта действительно страшна и действительно несчастна. Всё моё внимание было приковано только к ней: каждая мелочь в её действиях была мне важна, каждое слово и взгляд. Меня чрезвычайно волновали вопросы: можно ли поселить в Шарлотте настоящее человеческое тепло и любовь? Сможет ли она обрести Дом внутри себя? Способна ли она искренне и самоотверженно заботиться о ком-то? Есть ли такая грань, после которой будет уже поздно? Над последним вопросом задумывалась и Эва (Лив Ульман), и она ответила на него оптимистично, тем самым создав в картине какое-то подобие луча чистого света в этой холодной темноте. Хотя, и тут всё довольно спорно, ведь Эва могла написать это письмо, руководствуясь своей подавленной и самоотверженной природой.

 

Этот фильм не разобран мной на цитаты, не порезан на кадры, не стал любимым, пересматривать я его тоже, скорее всего, не буду, но зерно во мне господином Бергманом посеяно, и я буду вспоминать это кино всякий раз, когда почувствую в себе Шарлотту. Это точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то даже тяжело писать после просмотра. Фильм абсолютно опустошает своей фирменной холодностью Бергмана, которая здесь задействована на полную мощь. Нет слов. Отличное кино, с преобладанием жизненных позиций, проблематик (а иначе и быть не могло). Лив Ульман и Ингрид Бергман гениальны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как грится в сабже: "Чувство реальности – редкий талант, которым большая часть человечества не обладает". Бергман, испёкший тут безжизненную смурь феноменальной степени унылости, им не обладает тоже. В данном случае автору оптимальнее было ограничить свою мысль бумажкой через написание повести али ещё того скромней – рассказика, нежели режиссёрить. Смотреть не на что, картинка сабжу вообще не нужна - это ж фактически формат радиопостановки. Льющийся как из ведра нескончаемый постный слезливый трёп как проверенное средство для скоропостижного завядания ушей, ну и распухания тыквы следом. Но это для меня незачёт, а ты погладь-погладь шведского котика, он же породистый.
Почти наверняка самый остроумный отзыв из тех, что читала за последние полгода. "Осеннюю сонату" я не смотрела, но хоть почитала и посмеялась))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большую часть фильма можно просто слушать. Это бы лучше в театр или книгу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек человеку волк. Если и не волк, то терра инкогнита уж точно. А самое нехорошее это то, что чем лучше один людь узнает другого, тем больше меж ними становится пропасть. По крайней мере, в интерпретации Бергмана.

Схожей тематики ленты снимал на другой стороне планеты японец Ясудзиро Одзу, но как и культуры Европы и Азии, смысловое наполнение у них имеет разную полярность. В истории, рассказанной в сабже нет правых и виноватых. Корни проблем нужно искать в самой обстановке вокруг действующих лиц, триумфе в сознании общества отдельной личности над окружающими. Даже если кто-то и обращает взор на соплеменника, то видит не его, а свое отражение — о каком взаимопонимании в принципе может идти речь? Попытки "сорвать маски" заранее обречены на провал — разбивать зеркальные стены не выгодно никому, уж больно режет глаза пламя чужого мироощущения. Гораздо проще убежать, забыться, жить грезами выдуманного прошлого и несбыточного будущего. Другого выхода в принципе и нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм. Посмотрел с братом доволен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задание кинорулетки.

 

Фильм о взаимоотношениях в семье. О том как дочь в письме приглашает мать к себе (вначале конечно это бесит, ведь по письму видно что матери тяжело). Бесит тем тем, что дочь в письме приглашает, а не то что выехав к матери. Но потом все проясняется ведь оказывается что героиня заботится о своей сестре инвалиде и с которой у матери пренебрежительное отношение. Дальше все по нарастающей и интригующе.

Но если сказать честно Бергман не моей режиссер и как то лично для меня ни один нерв не содрогаивается. Просто вот смотришь и все сухо. А должны по идее мурашки по телу и переживать ведь в основе лежит качественный материал.

Ставлю фильм 6/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто вот смотришь и все сухо.

 

Почти все фильмы, что смотрела у Бергмана вызывали похожую реакцию. В каждом из них тема - на грани жизни и смерти (или даже за этой гранью), нравится, что везде присутствует психоанализ, и актерская игра очень драматична. Но несмотря на все это (что при драматичной и талантливой игре даже немного удивительно), именно как-то сухо и холодно, что ли. Такое чувство, будто видишь не терзания живых людей, а как препарируют уже холодные трупы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то это фильм о материнской черствости и эгоизме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то это фильм о материнской черствости и эгоизме.

 

Вообще-то, вроде бы никто и не против-) Что это фильм о материнской черствости, эгоизме, а также непонимании, попытках убежать от проблем и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, вроде бы никто и не против-) Что это фильм о материнской черствости, эгоизме, а также непонимании, попытках убежать от проблем и т.д.

 

Ну, меня несколько удивила реакция отстраненного созерцания препарирования холодных трупов. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, меня несколько удивила реакция отстраненного созерцания препарирования холодных трупов. )

 

Чему тут удивляться? Мне вообще манера режиссера такой кажется, по нескольким его работам. Удивительно здесь скорее то, что наименее холодной тут выглядит как раз эгоистичная и черствая мамаша)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чему тут удивляться? Мне вообще манера режиссера такой кажется, по нескольким его работам. Удивительно здесь скорее то, что наименее холодной тут выглядит как раз эгоистичная и черствая мамаша)

 

Так тому и удивляться, что почему холодность, при такой-то душевной буре персонажей. Боль так и хлещет через край из каждого кадра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так тому и удивляться, что почему холодность, при такой-то душевной буре персонажей. Боль так и хлещет через край из каждого кадра.

 

Ну вот так получается, в глубине характеров - боль, а во внешнем проявлении на экране - какая-то хладнокровность что ли. Именно наблюдаешь как сторонний зритель за препарированием этих самых характеров.

Так и получается, что идеи режиссера нахожу интересными и справедливыми, но именно прочувствоваться на эмоциональном уровне его фильмами как-то не очень получается. Исключение - "Шепоты и крики", но видела я у него немного. Возможно, есть и другие "теплокровные" фильмы. Но "Осенняя соната", все же, нет. И чем дальше, тем меньше к этому фильму тянет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот так получается, в глубине характеров - боль, а во внешнем проявлении на экране - какая-то хладнокровность что ли. Именно наблюдаешь как сторонний зритель за препарированием этих самых характеров.

Так и получается, что идеи режиссера нахожу интересными и справедливыми, но именно прочувствоваться на эмоциональном уровне его фильмами как-то не очень получается. Исключение - "Шепоты и крики", но видела я у него немного. Возможно, есть и другие "теплокровные" фильмы. Но "Осенняя соната", все же, нет. И чем дальше, тем меньше к этому фильму тянет.

 

А "Земляничную поляну" видели ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "Земляничную поляну" видели ?

 

Да. Кстати, хорошо вы его вспомнили. Фильм и теплее, при том, что сложнее (по-моему), и эмоциональная вовлеченность при просмотре Земляничной поляны получается. Мне он несравнимо ближе, чем этот.

А вот, например, "Стыд" - точно также. При том, что тема очень интересная (мне каж-ся, гораздо более интересная, чем Осенняя соната), но смотрела с абсолютно ровным эмоциями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узнаваемый ригористический стиль Бергмана.

Блистательно рассказанный архетипический сюжет

о семейной "любви-ненависти" между женщинами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узнаваемый ригористический стиль Бергмана.

Блистательно рассказанный архетипический сюжет

о семейной "любви-ненависти" между женщинами.

 

Вот да, ригористический. А мне такой Бергман нравится, у какого чуть менее ригористично, как например в "Земляничной поляне" или "Шепотах и криках".

А может быть, у меня дело вообще в Лив Ульман. Не очень люблю ее крупные планы, из бергмановских актрис предпочитаю Ингрид Тулин и Биби Андерсен. И даже в этом фильме, почему-то мне больше пришлась по душе Шарлотта, чем Эва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, есть и другие "теплокровные" фильмы. Но "Осенняя соната", все же, нет. И чем дальше, тем меньше к этому фильму тянет.

 

Вам обязательно надо в гости к Фанни и Александру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам обязательно надо в гости к Фанни и Александру.

 

Вот и я догадываюсь, что вполне может быть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...