MysteryMan 11 марта, 2009 ID: 1 Поделиться 11 марта, 2009 Шепоты и крики / Viskningar och rop Год 1972 Страна Швеция Слоган «A haunting and shattering film experience.» Режиссер Ингмар Бергман Сценарий Ингмар Бергман Продюсер Lars-Owe Carlberg Оператор Свен Нюквист Жанр мелодрама, драма В главных ролях: Харриет Андерссон Кэри Сюльван Ингрид Тулин Лив Ульман Андерс Эк Инга Гилл Эрланд Юсефсон Henning Moritzen Georg Årlin Ингрид Фон Розен и другие Синопсис: Что происходит в семье, когда тяжелобольной человек умирает от рака? Как родственники способны помочь ему или как им самим надо помогать? А, может быть, помощь в данном случае взаимная? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 14 марта, 2009 Автор ID: 2 Поделиться 14 марта, 2009 Очень сильное полотно. Чем больше смотрю Бергмана, тем больше убеждаюсь: это гений! Приковывает к экрану так, что невозможно оторваться. А ведь тематика такая, что мурашки бегут по телу. Особенно в сцене крика Агнесс (невыносимые страдания!) и сцене явление умершей сестрам Феномен отчуждения показан просто гениально в семьях. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ridersss 29 мая, 2009 ID: 3 Поделиться 29 мая, 2009 Отменный фильм шведского режиссера. Смотрится довольно легко, по сравнению скажем с другими фильмами "Седьмой печатью", "Сквозь темное стекло" и "Осенней сонатой. Феномен отчуждения показан просто гениально в семьях. Это точно сказано. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Moon-Bog 18 июля, 2009 ID: 4 Поделиться 18 июля, 2009 Для меня, как не странно, очень тёплый и глубокий фильм. Который мне глаза открыл на много вещей. Правильно сближают этот фильм с литературой. Как раз главная тема Отчуждения. Можно вообще не отстраняться, все не просто далеки, чаще друг другу вообще не известны. Сложный фильм. Не представляю как главная героиня, больная раком, чувствовала себя покинутой. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Bird 12 августа, 2009 ID: 5 Поделиться 12 августа, 2009 Я фильм решил посмотреть "по совету" Ирвина Ялома, крупного психотерапевта из США русского происхождения, в психолого-философоской книге которая называется "Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти". Фильм реально и о том, как люди одиноки внутренне и как, особенно в предсмертные минуты (а многим, слава Богу, это пока не понять) хочется быть с другими, хочется быть принятым какие есть. В фильме только служанка Анна умеет смотреть в лицо своим страхам и бороться с ними. И потому она обнимает умирающую, а потом и "оживший" труп хозяйки, которую любила. Сестры же слишком бояться смерти (еще бы!) и прячутся за собственным "Я", за Оригинальностью и Неповторимостью, странноватыми желаниями, претензиями. Поэтому они боятся обнять умирающую. Умирающая сестра напоминает, что и они, кстати, на минуточку, между прочим ... невечны. Фильм полезный. Концовка - очень просто и хороша. Общение, эмпатия, принятие хороших и плохих качеств других, собственое разваите - вот что нам нужно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 6 декабря, 2010 ID: 6 Поделиться 6 декабря, 2010 Очень тяжелый фильм. О таких вещах не то, что не говорят, о них стараются даже не думать, а реально соприкоснувшись и пропустив их через себя, остаются с ними навсегда. Фильм мощный, он уникальный, но мне кажется, что по-настоящему понять и прочувствовать его можно только тогда, когда воочию слышал подобные шепоты и крики. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kiri2l 6 декабря, 2010 ID: 7 Поделиться 6 декабря, 2010 мне кажется, что по-настоящему понять и прочувствовать его можно только тогда, когда воочию слышал подобные шепоты и крики. Возможно поэтому меня и не зацепило кино, которое стало все лишь одним из фильмов Бергмана, но никак не могу отнести его к лучшим его картинам. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilmenni 6 декабря, 2010 ID: 8 Поделиться 6 декабря, 2010 Возможно поэтому меня и не зацепило кино, которое стало все лишь одним из фильмов Бергмана, но никак не могу отнести его к лучшим его картинам. Ничё, скорее всего, еще услышите Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kiri2l 6 декабря, 2010 ID: 9 Поделиться 6 декабря, 2010 Ничё, скорее всего, еще услышите Обнадежила :-) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 7 декабря, 2010 ID: 10 Поделиться 7 декабря, 2010 Ничё, скорее всего, еще услышите Всем нам рано или поздно приходится их услышать Но меня букально ошеломило насколько психологически тонко и точно передано, то состояние в котором в этот момент находятся мысли окружающих умирающую близких людей, включая даже те самые слышимые шепоты. Это действительно гениально, когда такие маленькие крупицы рваных мыслей, разворачиваются в такое полноценное полотно. Фильм весьма тяжелый, но я благодарна вам за рекомендацию. ПС А кто-нибудь обратил внимание на до конца выдержанное трехцветное решение - интереснейшая, акцентирующая деталь. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilmenni 7 декабря, 2010 ID: 11 Поделиться 7 декабря, 2010 Трехцветность уже не помню - смотрела фильм лет пятнадцать назад и пересматривать, честно говоря, пока в себе сил не чувствую. Хотя, конечно, любопытно было бы на него глянуть как-то более отвлеченно, что ли. Но не уверена, что получится. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grape 6 января, 2011 ID: 12 Поделиться 6 января, 2011 Как мало нужно для того, чтобы пребывать в счастье, и как много всего возведено вокруг, что претит этому. Элементарные вещи способны облегчить страдания, но близкие так далеко, даже когда рядом, да и не близкие они совсем, хоть и связаны кровными узами. Поместье с преобладанием красного цвета, словно с готического романа – мрачная атмосфера шепоты, крики, завивание ветра, тиканье часов, дыхание смерти. А еще непонимание, боль, отчуждение, амбивалентность, неприязнь, даже антипатия. Рваные куски повествования, обволакивающиеся красным фоном, померкнут в ярком мгновении финала, семейная идиллия откроет простую истину, которую всегда знал человек, в руках которого дневник. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
with_my_back_broken 6 февраля, 2011 ID: 13 Поделиться 6 февраля, 2011 Не знаю, возможно мои "шепоты" и мои "крики" звучали как-то иначе, но фильм не затронул, как не затронула, например, "Смерть Ивана Ильича", от которой многие впадают в экстаз. Я не увидела ничего жизненного в сюжете - ни в мазохизме Карин, ни в прощальных воплях Марии... Да, тема неприятная и тяжелая - особенно в те времена, когда и знать не знали такого диагноза и лечить толком рак не умели. Симпатичен только пожалуй персонаж Анны - но не более того. Даже не знаю, как охарактеризовать это кино. Наверное, на определенном этапе у меня просто атрофировалась чувствительность к подобного рода "шепотам" и ей-богу, я не хочу их слышать снова в жизни. А на экране это все ложь. Бывают фильмы/сюжеты, которые продирают до мозга костей, подчас даже при всей своей банальности. Этот не продрал. Вроде, и смерть, и боль, и жестокость, и мазохизм, и легкомыслие, и отчужденность - все присутствует... но как-то эта куча, явно позаимстованная Триером для "Антихриста", не вызвала ничего, кроме какого-то странного неприятного осадка - точно такого же, как и после той повести Толстого. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bugskull 7 февраля, 2011 ID: 14 Поделиться 7 февраля, 2011 Многие западные критики считают этот фильм лучшим у Бергмана. Чисто технически, конечно, придраться не к чему: все так изощренно красиво, и красный цвет использован утонченно, и актрисы, естественно, прекрасно играют, но впечатление от этого остается тяжкое. Плюс эффект фильма на зрителя создателями уже заранее просчитан, настолько все скрупулезно выверено. Естественно, что я ругаюсь с учетом того, что Бергман - великий режиссер и все такое. Все это уже принимается как данность, которую, тем не менее, можно (и нужно) критиковать на той высокой планке, которую она задает. Но Бергман, конечно, крут тем, что был бескомпромиссен и не боялся абсолютно ничего показывать, очень интересно предвосхитив дурацкий современный артхаус, который нацеливается одновременно на качественную режиссуру и на показ всякой фигни (сцена, где героиня режет себе сами знаете что стеклом, это не шутка). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MONNA 7 февраля, 2011 ID: 15 Поделиться 7 февраля, 2011 Очень хочется посмотреть это кино...до конца посмотреть. Первый просмотр закончился через двадцать минут. Не знаю как так вышло, но я устала его смотреть. Скорее всего для таких серьёзных фильмов должен быть какой-то особый настрой что ли. Или просто нужно дорасти. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a-vega 30 мая, 2011 ID: 16 Поделиться 30 мая, 2011 Ещё один бергмановский фильм об отчуждённости, о том, как нужен один человек другому, чья действие разворачивается в особняке, куда к больной хозяйке Агнесс (Харриет Андерсон) приезжают сёстры - Мария (Лив Ульман) и Карин (Ингрид Туллин). Бергман не только собрал в одном фильме сразу трёх своих сильнейших эмоциональных актрис, но и воедино соединил типичную для себя холодность с ярким кадром (ярко-красный цвет комнат, контрастирующий с белыми халатами сестёр, является цветом человеческой души, по мнению режиссёра). 8/10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 30 мая, 2011 ID: 17 Поделиться 30 мая, 2011 Самый сильный фильм на затронутые темы из всех тех, что я смотрела. Актрисы - прекрасные все, образы впечатляющие, у каждой - своя драма, сам фильм очень тяжелый (это ему не в упрек, конечно) -10/10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mazg47 23 июля, 2011 ID: 18 Поделиться 23 июля, 2011 Фильм определенно не для всех, но мне очень понравился. Актрисы играют восхитительно, так правдиво. На данный момент, любимый фильм Бергмана. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aspasia 24 июля, 2011 ID: 19 Поделиться 24 июля, 2011 (изменено) Мое знакомство с И.Бергманом началось давно, но именно с фильма "Шепоты и крики". Впечатление произвел огромное, буквально вывернул душу наизнанку - настолько высока концентрация трагического. Писать об этом фильме не получается хорошо, он выше всяких оценок и слов. Его нужно смотреть и слушать, чтобы увидеть - лики, краски; услышать - музыку, шепот. Одна из лучших картин, которые я когда либо видела. Бессмертное творение. Слышите? Кто-то плачет. Разве вы не слышите? Все время кто-то плачет. (с) Изменено 24.07.2011 13:01 пользователем Aspasia Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Floid 28 июля, 2011 ID: 20 Поделиться 28 июля, 2011 Самонадеянно пытаться рецензировать Бергмана...Да и написано о его фильмах столько,что нового не прибавить.Позволю же себе роскошь просто смотреть его фильмы,лучше которых пока никто не снял,читать его книги,в которых он пишет о своих фильмах интереснее,чем кто-либо ещё,и просто любить его за то,что он рассказывает мне обо мне же больше и глубже кого-либо на этой планете. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Psychonaut 24 августа, 2011 ID: 21 Поделиться 24 августа, 2011 Удивляюсь в который раз. Никому и даром не нужны шедевры (?) Великого - мало кто обсуждает. Наверное, потому что не хотят. Фильм смотрела с большим трудом. Почему нельзя было несколько активнее смену кадров сделать? Опять отличительная черта Ингмара - он удивительный мастер надоедливого кино. Точно режиссёр не нравится, увы. Хотя, разумеется, в своём стиле "Шёпоты" у него качественный продукт в отличие от "Прикосновения" и прочих. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Magnet 24 августа, 2011 ID: 22 Поделиться 24 августа, 2011 Удивляюсь в который раз. Никому и даром не нужны шедевры (?) Великого - мало кто обсуждает. Наверное, потому что не хотят. Такое ощущение складывается, что смотрите фильмы признанных режиссеров только для того, чтобы оспорить их мастерство. Смешно ведь. Не надо смотреть кино с мыслями о том, насколько оно признано и каким гениальным оно считается. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Psychonaut 24 августа, 2011 ID: 23 Поделиться 24 августа, 2011 Не надо смотреть кино с мыслями о том, насколько оно признано и каким гениальным оно считается. Ну уж я сама решу, с какими мыслями мне смотреть. Я у Бергмана больше половины фильмов просмотрела, могу и сравнить, и поискать недостатки, и похвалить за что-либо. И такие мысли поневоле возникают, когда знаешь режиссёра. К слову сказать, фильмы Уве Болла тоже заранее никто смотреть не желает, ориентируясь на имя режиссёра. Предвзятость всегда была и будет. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aspasia 24 августа, 2011 ID: 24 Поделиться 24 августа, 2011 Удивляюсь в который раз. Никому и даром не нужны шедевры (?) Великого - мало кто обсуждает. Наверное, потому что не хотят. На форуме с удовольствием обсуждают фильмы Аватар или Горбатая гора (копья ломают), что же теперь по этому признаку судить о шедевральности?! Бергман не Ваш режиссер, но никак не "мастер надоедливого кино" (с) -) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Psychonaut 24 августа, 2011 ID: 25 Поделиться 24 августа, 2011 На форуме с удовольствием обсуждают фильмы Аватар или Горбатая гора (копья ломают), что же теперь по этому признаку судить о шедевральности?! Так я и говорю - жаль, что Бергмана так скромненько обсуждают. (хотя над причиной этого тоже можно подумать - либо желания нет, либо в простейшем кино погрязли; ко мне относится первый вариант, ежели что-) Бергман не Ваш режиссер, но никак не "мастер надоедливого кино" (с) -) Не мой, да. Посему по моему мнению, мастер надоедливого. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.