Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Шепоты и крики (Viskningar och rop)

Рекомендуемые сообщения

Шепоты и крики /

Viskningar och rop

41e3baa0c799.jpg

Год 1972

Страна Швеция

Слоган «A haunting and shattering film experience.»

Режиссер Ингмар Бергман

Сценарий Ингмар Бергман

Продюсер Lars-Owe Carlberg

Оператор Свен Нюквист

Жанр мелодрама, драма

В главных ролях:

Харриет Андерссон

Кэри Сюльван

Ингрид Тулин

Лив Ульман

Андерс Эк

Инга Гилл

Эрланд Юсефсон

Henning Moritzen

Georg Årlin

Ингрид Фон Розен

и другие

Синопсис:

Что происходит в семье, когда тяжелобольной человек умирает от рака? Как родственники способны помочь ему или как им самим надо помогать? А, может быть, помощь в данном случае взаимная?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень сильное полотно. Чем больше смотрю Бергмана, тем больше убеждаюсь: это гений! Приковывает к экрану так, что невозможно оторваться. А ведь тематика такая, что мурашки бегут по телу. Особенно в сцене крика Агнесс (невыносимые страдания!) и сцене

явление умершей сестрам

 

Феномен отчуждения показан просто гениально в семьях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отменный фильм шведского режиссера.

 

Смотрится довольно легко, по сравнению скажем с другими фильмами "Седьмой печатью", "Сквозь темное стекло" и "Осенней сонатой.

 

Феномен отчуждения показан просто гениально в семьях.

 

Это точно сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня, как не странно, очень тёплый и глубокий фильм.

Который мне глаза открыл на много вещей.

Правильно сближают этот фильм с литературой.

 

Как раз главная тема Отчуждения.

Можно вообще не отстраняться,

все не просто далеки, чаще друг другу вообще не известны.

 

Сложный фильм.

 

Не представляю как главная героиня, больная раком,

чувствовала себя покинутой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я фильм решил посмотреть "по совету" Ирвина Ялома, крупного психотерапевта из США русского происхождения, в психолого-философоской книге которая называется "Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти". Фильм реально и о том, как люди одиноки внутренне и как, особенно в предсмертные минуты (а многим, слава Богу, это пока не понять) хочется быть с другими, хочется быть принятым какие есть. В фильме только служанка Анна умеет смотреть в лицо своим страхам и бороться с ними. И потому она обнимает умирающую, а потом и "оживший" труп хозяйки, которую любила. Сестры же слишком бояться смерти (еще бы!) и прячутся за собственным "Я", за Оригинальностью и Неповторимостью, странноватыми желаниями, претензиями. Поэтому они боятся обнять умирающую. Умирающая сестра напоминает, что и они, кстати, на минуточку, между прочим ... невечны.

Фильм полезный. Концовка - очень просто и хороша. Общение, эмпатия, принятие хороших и плохих качеств других, собственое разваите - вот что нам нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень тяжелый фильм. О таких вещах не то, что не говорят, о них стараются даже не думать, а реально соприкоснувшись и пропустив их через себя, остаются с ними навсегда. Фильм мощный, он уникальный, но мне кажется, что по-настоящему понять и прочувствовать его можно только тогда, когда воочию слышал подобные шепоты и крики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне кажется, что по-настоящему понять и прочувствовать его можно только тогда, когда воочию слышал подобные шепоты и крики.

 

Возможно поэтому меня и не зацепило кино, которое стало все лишь одним из фильмов Бергмана, но никак не могу отнести его к лучшим его картинам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно поэтому меня и не зацепило кино, которое стало все лишь одним из фильмов Бергмана, но никак не могу отнести его к лучшим его картинам.

 

Ничё, скорее всего, еще услышите :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничё, скорее всего, еще услышите :)

 

Обнадежила :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничё, скорее всего, еще услышите :)

 

Всем нам рано или поздно приходится их услышать:) Но меня букально ошеломило насколько психологически тонко и точно передано, то состояние в котором в этот момент находятся мысли окружающих умирающую близких людей, включая даже те самые слышимые шепоты. Это действительно гениально, когда такие маленькие крупицы рваных мыслей, разворачиваются в такое полноценное полотно. Фильм весьма тяжелый, но я благодарна вам за рекомендацию.

 

ПС А кто-нибудь обратил внимание на до конца выдержанное трехцветное решение - интереснейшая, акцентирующая деталь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трехцветность уже не помню - смотрела фильм лет пятнадцать назад и пересматривать, честно говоря, пока в себе сил не чувствую. Хотя, конечно, любопытно было бы на него глянуть как-то более отвлеченно, что ли. Но не уверена, что получится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мало нужно для того, чтобы пребывать в счастье, и как много всего возведено вокруг, что претит этому. Элементарные вещи способны облегчить страдания, но близкие так далеко, даже когда рядом, да и не близкие они совсем, хоть и связаны кровными узами. Поместье с преобладанием красного цвета, словно с готического романа – мрачная атмосфера шепоты, крики, завивание ветра, тиканье часов, дыхание смерти. А еще непонимание, боль, отчуждение, амбивалентность, неприязнь, даже антипатия. Рваные куски повествования, обволакивающиеся красным фоном, померкнут в ярком мгновении финала, семейная идиллия откроет простую истину, которую всегда знал человек, в руках которого дневник.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, возможно мои "шепоты" и мои "крики" звучали как-то иначе, но фильм не затронул, как не затронула, например, "Смерть Ивана Ильича", от которой многие впадают в экстаз.

Я не увидела ничего жизненного в сюжете - ни в мазохизме Карин, ни в прощальных воплях Марии... Да, тема неприятная и тяжелая - особенно в те времена, когда и знать не знали такого диагноза и лечить толком рак не умели.

Симпатичен только пожалуй персонаж Анны - но не более того.

Даже не знаю, как охарактеризовать это кино. Наверное, на определенном этапе у меня просто атрофировалась чувствительность к подобного рода "шепотам" и ей-богу, я не хочу их слышать снова в жизни. А на экране это все ложь.

Бывают фильмы/сюжеты, которые продирают до мозга костей, подчас даже при всей своей банальности. Этот не продрал.

Вроде, и смерть, и боль, и жестокость, и мазохизм, и легкомыслие, и отчужденность - все присутствует... но как-то эта куча, явно позаимстованная Триером для "Антихриста", не вызвала ничего, кроме какого-то странного неприятного осадка - точно такого же, как и после той повести Толстого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие западные критики считают этот фильм лучшим у Бергмана. Чисто технически, конечно, придраться не к чему: все так изощренно красиво, и красный цвет использован утонченно, и актрисы, естественно, прекрасно играют, но впечатление от этого остается тяжкое. Плюс эффект фильма на зрителя создателями уже заранее просчитан, настолько все скрупулезно выверено.

Естественно, что я ругаюсь с учетом того, что Бергман - великий режиссер и все такое. Все это уже принимается как данность, которую, тем не менее, можно (и нужно) критиковать на той высокой планке, которую она задает. Но Бергман, конечно, крут тем, что был бескомпромиссен и не боялся абсолютно ничего показывать, очень интересно предвосхитив дурацкий современный артхаус, который нацеливается одновременно на качественную режиссуру и на показ всякой фигни (сцена, где героиня режет себе сами знаете что стеклом, это не шутка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хочется посмотреть это кино...до конца посмотреть. Первый просмотр закончился через двадцать минут. Не знаю как так вышло, но я устала его смотреть. Скорее всего для таких серьёзных фильмов должен быть какой-то особый настрой что ли. Или просто нужно дорасти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё один бергмановский фильм об отчуждённости, о том, как нужен один человек другому, чья действие разворачивается в особняке, куда к больной хозяйке Агнесс (Харриет Андерсон) приезжают сёстры - Мария (Лив Ульман) и Карин (Ингрид Туллин). Бергман не только собрал в одном фильме сразу трёх своих сильнейших эмоциональных актрис, но и воедино соединил типичную для себя холодность с ярким кадром (ярко-красный цвет комнат, контрастирующий с белыми халатами сестёр, является цветом человеческой души, по мнению режиссёра).

 

8/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый сильный фильм на затронутые темы из всех тех, что я смотрела. Актрисы - прекрасные все, образы впечатляющие, у каждой - своя драма, сам фильм очень тяжелый (это ему не в упрек, конечно) -10/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм определенно не для всех, но мне очень понравился. Актрисы играют восхитительно, так правдиво.

На данный момент, любимый фильм Бергмана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое знакомство с И.Бергманом началось давно, но именно с фильма "Шепоты и крики". Впечатление произвел огромное, буквально вывернул душу наизнанку - настолько высока концентрация трагического. Писать об этом фильме не получается хорошо, он выше всяких оценок и слов. Его нужно смотреть и слушать, чтобы увидеть - лики, краски; услышать - музыку, шепот. Одна из лучших картин, которые я когда либо видела. Бессмертное творение.

 

Слышите? Кто-то плачет. Разве вы не слышите? Все время кто-то плачет. (с)

Изменено 24.07.2011 13:01 пользователем Aspasia
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самонадеянно пытаться рецензировать Бергмана...Да и написано о его фильмах столько,что нового не прибавить.Позволю же себе роскошь просто смотреть его фильмы,лучше которых пока никто не снял,читать его книги,в которых он пишет о своих фильмах интереснее,чем кто-либо ещё,и просто любить его за то,что он рассказывает мне обо мне же больше и глубже кого-либо на этой планете.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивляюсь в который раз. Никому и даром не нужны шедевры (?) Великого - мало кто обсуждает. Наверное, потому что не хотят.

 

Фильм смотрела с большим трудом. Почему нельзя было несколько активнее смену кадров сделать? Опять отличительная черта Ингмара - он удивительный мастер надоедливого кино. Точно режиссёр не нравится, увы. Хотя, разумеется, в своём стиле "Шёпоты" у него качественный продукт в отличие от "Прикосновения" и прочих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивляюсь в который раз. Никому и даром не нужны шедевры (?) Великого - мало кто обсуждает. Наверное, потому что не хотят.

 

 

Такое ощущение складывается, что смотрите фильмы признанных режиссеров только для того, чтобы оспорить их мастерство. Смешно ведь. Не надо смотреть кино с мыслями о том, насколько оно признано и каким гениальным оно считается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо смотреть кино с мыслями о том, насколько оно признано и каким гениальным оно считается.

 

Ну уж я сама решу, с какими мыслями мне смотреть.:) Я у Бергмана больше половины фильмов просмотрела, могу и сравнить, и поискать недостатки, и похвалить за что-либо.

И такие мысли поневоле возникают, когда знаешь режиссёра. К слову сказать, фильмы Уве Болла тоже заранее никто смотреть не желает, ориентируясь на имя режиссёра. Предвзятость всегда была и будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивляюсь в который раз. Никому и даром не нужны шедевры (?) Великого - мало кто обсуждает. Наверное, потому что не хотят.

На форуме с удовольствием обсуждают фильмы Аватар или Горбатая гора (копья ломают), что же теперь по этому признаку судить о шедевральности?!

 

Бергман не Ваш режиссер, но никак не "мастер надоедливого кино" (с) -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На форуме с удовольствием обсуждают фильмы Аватар или Горбатая гора (копья ломают), что же теперь по этому признаку судить о шедевральности?!

Так я и говорю - жаль, что Бергмана так скромненько обсуждают. (хотя над причиной этого тоже можно подумать - либо желания нет, либо в простейшем кино погрязли; ко мне относится первый вариант, ежели что-)

 

Бергман не Ваш режиссер, но никак не "мастер надоедливого кино" (с) -)

 

Не мой, да. Посему по моему мнению, мастер надоедливого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...