MysteryMan 10 марта, 2009 ID: 1 Поделиться 10 марта, 2009 Астенический синдром Год 1989 Страна СССР Режиссер Кира Муратова Сценарий Александр Черных, Кира Муратова, Сергей Попов Директор фильма Micha Lampert Оператор Владимир Панков Жанр драма В главных ролях: Ольга Антонова Сергей Попов Галина Захурдаева Наталья Бузько Александра Свенская Павел Полищук Наталья Раллева Галина Касперович Виктор Аристов Николай Семенов и другие Синопсис: «Астенический сидром» — это психологическая кинодрама, за судьбами героев которой встает образ нашего общества, переживающего физический и нравственный кризис, этот диагноз обществу, в котором мы живем, а следовательно, и каждому из нас. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15118-astenicheskiy-sindrom/ Поделиться на другие сайты Поделиться
paranoid ndroid 26 марта, 2009 ID: 2 Поделиться 26 марта, 2009 Fuck. Masterpiece. Абсолютно. Смех, отвращение, стыд, замешательство. Это вне представлений о кино, об "искусстве, которое должно...", о том, что можно и "что нельзя". Это не тотальное кино: Муратова не ставит цели поймать реальное, ее отношение - ирония. Напротив, все нереально - даже в России "такого не бывает", гротеск. Но после всего осознаешь: насколько это близко к тому, что было и есть сейчас, насколько жестокий вывод, приговор. Крайняя агрессия и крайняя пассивность - все часть одной болезни, одного невроза. И обществу, способному лишь на невротическую реакцию, ставится единственный диагноз - а. синдром. «астенический синдром». fucking masterpiece. не ищите оправданий. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15118-astenicheskiy-sindrom/#findComment-863371 Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 26 марта, 2009 Автор ID: 3 Поделиться 26 марта, 2009 paranoid @ndroid Настока впечатлило? Для меня фильм оказался полнейшим психозом. Тут даже Линч нервно курит в сторонке) не с того фильма я начал знакомство с Муратовой. "Долгие проводы" затем намного больше понравились. Надо будет "Синдром" пересмотреть. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15118-astenicheskiy-sindrom/#findComment-863377 Поделиться на другие сайты Поделиться
paranoid ndroid 26 марта, 2009 ID: 4 Поделиться 26 марта, 2009 Да, "Синдром" сбил с ног, даже раздавил своим весом. Я, конечно, представлял, чего ожидать, но это не помогло. То же было у меня со "Внутренней империей". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15118-astenicheskiy-sindrom/#findComment-863387 Поделиться на другие сайты Поделиться
Baba Kapa 27 марта, 2009 ID: 5 Поделиться 27 марта, 2009 Да, "Синдром" сбил с ног, даже раздавил своим весом. Я, конечно, представлял, чего ожидать, но это не помогло. То же было у меня со "Внутренней империей". Занимательное сравнение. Мне бы в голову не пришло... Муратова-Линч... хм. "Три истории" возьми следующей порцией Киры Георгиевны. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15118-astenicheskiy-sindrom/#findComment-863831 Поделиться на другие сайты Поделиться
paranoid ndroid 27 марта, 2009 ID: 6 Поделиться 27 марта, 2009 Занимательное сравнение. Мне бы в голову не пришло... Муратова-Линч... хм. "Три истории" возьми следующей порцией Киры Георгиевны. Ну я позволил себе это сравнение только потому, что у меня были довольно схожие ощущения. Так они слишком разные (хотя и то, и другое - тотальный mindfuck). Пора, думаю, пересмотреть Inland Empire. Я планировал начать с Долгих проводов и Познавая белый свет, а дальше перейти на остальное, но возьму твой совет и посмотрю сначала Три истории. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15118-astenicheskiy-sindrom/#findComment-864018 Поделиться на другие сайты Поделиться
jur4ik 27 марта, 2009 ID: 7 Поделиться 27 марта, 2009 O4enj ponravilsja etot film- bolnije geroi, nervoznije i sover6enno obsurdnije situacii i dialogi, blin kak ze eto kruto snjato, kal ze nekotorim ljudjam udaetsja sozdavatj 6izoidnuju atmosferu. Posle etogo filma ponjal 4to Balabanov mozet i ne samoje lu46ee dlja menja v rossijskom kinematografe, vidno otkuda idei to 4erpaet. Na samom dele estj 3 russkih filma kotorije ja o4enj ljublju- Zamok Balabanova, sindrom Muratovoj i Hrustalev, mashinu! Germana, 4to-to mezdu nimi ob6ee blin estj. Sej4as vrode pro4ital 4to istorija pro u4itelja eto e6e ne vesj film, eto pravda? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15118-astenicheskiy-sindrom/#findComment-864062 Поделиться на другие сайты Поделиться
renfield 4 января, 2010 ID: 8 Поделиться 4 января, 2010 Немного безумное, совершенно ненормальное, но, черт возьми, практически гениальное кино. Два с половиной часа погружения в меланхолию и отчаянье. Иногда пробивается нервный смех, но волна какого-то тягостного и давящего чувства настигает незамедлительно и сносит беспощадно. По ощущениям ближе к германовской ленте «Хрусталев, машину!», та же грань между реальностью и сюром, то же бессюжетное действо, цепляющее чем-то изнутри. Это кино невозможно смотреть равнодушно. Можно только прочувствовать, иначе не принять. Диагноз обществу Муратова выносит однозначный. Но настоящая трагедия – безысходность. Вот и в конце пустой вагон метро увозит героя в темный тоннель, только не видно, как это обычно бывает, в конце света. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15118-astenicheskiy-sindrom/#findComment-1323687 Поделиться на другие сайты Поделиться
Эймс, Дэвид 9 января, 2010 ID: 9 Поделиться 9 января, 2010 Когда я посмотрел "Астенический синдром", то подумал, что это просто счастье, что ранее уже смотрел "Три истории". И более-менее был готов. А иначе можно было бы и повеситься. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15118-astenicheskiy-sindrom/#findComment-1336083 Поделиться на другие сайты Поделиться
Green Snake 19 ноября, 2010 ID: 10 Поделиться 19 ноября, 2010 Агония эпохи, в своей предсмертной судороге жалящей людей, виновных только в том, что они жили в своем времени. Усталость общества, вконец сварившегося в собственном соку, давящая тяжелым камнем на свои мыслящие винтики, не способные, подобно герою «Бразилии», к побегу за грани сознания. Они то безропотно плывут по течению, то взрываются яростью на все сразу и ни на что конкретно. Как и одноименную человеческую болезнь, астению социума не заглушишь таблетками и не оставишь на самотек. Авось, пройдет. Не каждый художник рискнет преподнести зрителю жизнеописания подобного толку. Сложно при таком выборе тематики не скатиться в банальное позерство по отношению к кино общепризнанному. Но последнего украинского классика, Муратову всегда сложно было упрекнуть в жалости к своему зрителю или, в другой полярности, «чернушной» гиперболизации действительности. Реальность у нее передана без украшений, едва ли не документально, но преподнесена она во всех гранях своей абсурдности, населена персонажами, чья колоритность, переходящая едва ли не в причудливость, противостоит тяге социума к усредненности. Анормальность персонажей картин Киры Муратовой в «Астеническом синдроме» весьма далека от эксцентрики героев лент перестроечного времени. Это своеобразный сумасшедший дом (не зря «дом скорби» внутри фильма ничем особо не отличается от потерявшего ориентацию, анемического мира за его стенами), способный очень некомфортно чувствовать неподготовленного посетителя. Структурно фильм поделен надвое, хоть это и не обычное пересечение двух новелл, концептуально объединенных. Первая, меньшая часть фильма являет собой концентрацию женского страдания, тем не менее снятого без грамма нарочитой сентиментальности или попыток манипулирования зрительскими эмоциями. Не то время, не те люди вокруг, чтобы жалостливо заламывать руки. Потеря смысла жизни ведет за собой потерю принципов и откидывания норм, кои и так уже не особо важны в отравленной атмосфере общего декаданса. Героиня ржавыми ножницами просто отрезает от себя все те нити, что раньше связывало ее с миром. Он не нужен ей, как по большей мере и не нужна она сама миру, обществу, чье сострадание по большей мере лишь ритуал. Только агрессия, подчеркнутая нелогичностью поступков, как то секс с юродивым или нападки на случайных прохожих. Отчаяние героини всё быстрее идёт к апогею, но Муратова не позволяет ему наступить. Неожиданным движением история внутреннего отчуждения человека растворяется в окружающем нервном клубке, переходя в состояние «фильма внутри фильма», отходя за кулисы вслед за жалобой зрителя, что в жизни и так достаточно проблем, что бы лицезреть их еще и на киноэкране. Ироничный укор автора людям, не желающим всматриваться в тени царящего снаружи удушья. Все же легче поменьше обращать на это внимания, так и дышать значительно проще. И все таки этому выбору Муратова оставляет право на жизнь, ведь звучит он не из уст классического Муратовского фрика, а от самого обыкновенного человека. Не заставишь же его вдруг стать «интеллектуально сознательным». Пользы от этого будет не больше, чем от оставшихся последними в зале солдат, без эмоций покидающих сеанс по приказу старшего. Но все таки ранит автора та безучастность, с которой зритель покидает сеанс, в котом отображены и авторские поиски режиссера, и личностная драма героини. Если у Кшиштофа Кесьлевского в схожем по фабульной истории «Синем» печаль все же проиграла бой за душу женщины, то Муратова бросает героиню, оставив ее за пределами сознания забывшегося в астеническом сне второго персонажа, учителя Николая. Причину постепенного ухода Николая от реальности стоит искать в одурманивающей пожелтевшей атмосфере, в далеко не романтическом мире все не заканчивающейся осени и социальной хандры. Когда все вокруг теряют почву под ногами, хоть и продолжают создавать видимость благополучия. Но напряжение все равно выплескивается наружу: в виде мелких провокаций обывателей, в виде драки с учеником под восхищенные крики «Какой скандал!». Драки, ничего не значащей и уже через минуту забытой. И везде — равнодушие… Какое дело толпе до тела, распростертого у нее на пути. Вот и находит выход заблудший путник во сне, с каждый разом отбирающем у реальности минуты и складывая их в часы и дни своей власти. Впрочем, упадок в «Астеническом синдроме» лишен патетики. Уходящий в неизвестность вагон, как скорбный реквием по уходящей стране, далек от гневных проповедей или апокалипсических пророчеств. Выцветший, помертвевший воздух «Синдрома» прекрасно проникает в зрительское сознание и без внешней мишуры. Зловещий этот взгляд художника, неудобный. Но от этого не менее талантливый Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15118-astenicheskiy-sindrom/#findComment-1980334 Поделиться на другие сайты Поделиться
Persona. 11 апреля, 2015 ID: 11 Поделиться 11 апреля, 2015 Пытался посмотреть сабж. Все-таки висит в Персональных рекомендациях на первых местах и вообще считается шедевром в узких кругах кинолюбителей, к которым и я себя вроде отношу. Однако же не пошло, точно так же, как до этого не пошли Долгие проводы и Короткие встречи. Не понимаю я такого киноязыка. Одно дело, когда в фильме воссоздается некая приукрашенная кинематографическая реальность (как это бывает в большинстве случаев) и другое дело, когда предпринимается попытка показать сухую неприкрытую действительность без купюр. Второй подход исповедуют, в частности, Герман и другие гиперреалисты. Оба направления имеют право на жизнь: приукрашенное искусство легче воспринимается, однако же если режиссер хочет для своих целей заставить зрителя полностью залезть в шкуру персонажей, тогда второй подход бывает уместен. Надо понимать, что наблюдение за гиперреализмом не сопровождается приятными эмоциями, ведь кому хочется тратить свое жизненное время на наблюдение быта персонажей и прослушивание долгих и ненасыщенных диалогов, поэтому прежде чем прибегать к такому приему, режиссер должен трижды подумать. Что мы видим у Муратовой? Вся стилистика говорит о том, что Астенический синдром снят в гиперреалистичной манере, а следовательно наблюдать все происходящее действо мучительно тяжело. Это, казалось бы, должно окупаться ощущением реалистичности и проживания, однако же этого не происходит, ведь практически каждый эпизод в картине пропитан очевидной утрированностью. Постоянно возникают мысли: "Ведь так не говорят в реальной жизни!", "Ведь не так бы повел себя человек в подобной ситуации!", "К чему этот перебор!". Таким образом, по стилю кино гиперреалистичное, а по сути абсолютно приукрашенное (в данном случае, видимо, уместнее будет слово приобезображенное). Этот катастрофический диссонанс не позволяет получить удовольствие от просмотра ни разуму, ни сердцу. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15118-astenicheskiy-sindrom/#findComment-4516187 Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalk-74 5 июня, 2018 ID: 12 Поделиться 5 июня, 2018 Ценность фильма сами авторы и обыграли в картине, когда ведущий после сеанса пытается поговорить с аудиторией о великом кино Сокурова, Германа, Муратовой(!), а народ единодушно уходит прочь, чуть ли не плюясь. На самом деле народ бы ушел гораздо раньше, не дожидаясь конца. Ах, как не повезло талантливым и умным режиссерам с народцем. Ему показывают психов и помойку (особенно поперло в этом Германа), а он не наслаждается. Серый и забитый. Гайдаев ему подавай. Не понимает великого излома эпох, многослойность грязных луж и страданий пятидесятилетней женщины. которую в фильме называют девушкой, из которой после смерти вислоусого мужа поперло центнерами дерьмо, которое она намазывает на окружающих. А ведь тонкая режиссерша Муратова не просто показывает обвислые мужские члены, не просто завершает картину банальной нецензурщиной трамвайных баб. Она прославляет советский кинематограф на Каннах. И каждый тонкий гурман кино восторженно рукоплещет певице психиатрического диагноза. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15118-astenicheskiy-sindrom/#findComment-5663733 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.