MysteryMan 9 марта, 2009 ID: 1 Поделиться 9 марта, 2009 (изменено) Похитители велосипедов / Ladri di biciclette Год 1948 Cтрана Италия Режиссер Витторио Де Сика Сценарий Луиджи Бартолини, Чезаре Дзаваттини, Oreste Biancoli, ... Продюсер Джузеппе Амато, Витторио Де Сика Оператор Карло Монтуори Композитор Алессандро Чиконини Жанр драма, криминал В главных ролях: Ламберто Маджорани Энцо Стайола Лианелла Керелл Джино Сальтамеренда Витторио Антонуччи Джулио Кьяри Елена Алтери Карло Якино Michele Sakara Emma Druetti и другие Синопсис: Послевоенный Рим, давно неработающий Антонио Рикки вне себя от радости — он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него украли велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи… -- Одна из ключевых лент в истории кино. Обсудим? Изменено 23.08.2009 11:59 пользователем MysteryMan Ссылка на IMDb Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexandr 11 марта, 2009 ID: 2 Поделиться 11 марта, 2009 (изменено) Итальянский неореализм это отражение нашей пословицы «не было бы счастья, да несчастье помогло». Кинематограф Италии в следствии послевоенной разрухи не загнулся, но наоборот, очистившись от многих наносных, ненужных вещей, совершил переворот в мировом кино, переориентацию от разных розовых, роскошных сказок, к острым, социально направленным, правдивым лентам. «Похитители велосипедов» яркий представитель этого направления, показывающий что жизненные перипетии простого человека, его «маленькие проблемы», на самом деле, захватывающие и по настоящему драматичные. При просмотре лент подобной «Похитителям велосипедов» невольно начинаешь их сравнивать с современными модными реалистичными течениями в кино, и не в пользу последних. Так как скромность технических средств была данностью, а не самоцелью в послевоенной Италии, то мы не видим никакого оскопления и нарочитой убогости картинки, наоборот, этими аскетичными средствами создается тонкая реалистичная атмосфера, можно сказать эффект присутствия, причем без тотальной безысходности, всегда есть светлые элементы. Опять же не смотря, что перед нами социальная драма, повествующая о тяготах унылой, нищей жизни в разоренной стране, сам сюжет интересен и динамичен, в обще история похищения велосипеда полноценный, настоящий детектив, и смотрится на одном дыхании. Ни о каком занудстве, поставленным в творческий принцип некоторых лент Триера и Ван Сента нет и речи. Опять же работа с актерами не профессионалами, которых масса в ленте, это имхо высший пилотаж, чтоб они оставались естественными и натуральными, а не пытались, пыхтя и с натугой, эту естественность изображать, что мы временами видим к когда такой прием используют нынешние режиссеры. Резюмируя следует сказать одно – великолепный фильм, который можно смело рекомендовать всем ценителям настоящего кино. Изменено 11.03.2009 12:09 пользователем Alexandr Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МиГ 11 марта, 2009 ID: 3 Поделиться 11 марта, 2009 Отличный фильм. Безусловно один из самых лучших! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 11 марта, 2009 Автор ID: 4 Поделиться 11 марта, 2009 Я когда его смотрел: до последнего надеялся, что он найдет вора и велосипед. Ан-нет! и последняя сцена, когда он сам украл велосипед, а его поймали - одна из лучших. Подумашь, велосипед угнали, а какая в итоге трагедия. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Милхаус 6 ноября, 2009 ID: 5 Поделиться 6 ноября, 2009 За один день посмотрел два шедевра итальянского неореализма: "Рим, открытый город" и "Похитители велосипедов". В обоих фильмах нет хэппи-энда, но если финал фильма Росселини, так сказать, воинствующий, мол, "Мы умрем, но не сдадимся", то финал фильма Де Сика очень депрессивный. Я знал, что конец фильма "Похитители велосипедов" будет неожиданным (где-то на просторах форума прочитал об этом), но всё равно очень удивился такому повороту событий, не ожидал, что главный герой от отчаяния настолько опустится. Очень жалко его, когда он возвращается домой, а по щекам текут слёзы. Нет, он не будет улыбаться, как Кабирия. По правде говоря, нечему тут улыбаться. В общем, потрясающая классика, отличная игра актёров, небанальный сюжет, неожиданная концовка, фильм с интересом смотрится и в наши дни. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сайфер 6 ноября, 2009 ID: 6 Поделиться 6 ноября, 2009 Одна из ключевых лент в истории кино. Обсудим? А что в ней такого ключевого? (просто интересно, да) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vivien 6 ноября, 2009 ID: 7 Поделиться 6 ноября, 2009 А что в ней такого ключевого? (просто интересно, да) Вот там, выше /\, Alexandr очень внятно написал, почему эта картина считается "ключевой". Вот еще чуть-чуть из вики почитайте. Я очень люблю этот фильм, и я писала о нем недавно, вскользь, в теме Радикальных движений к-фа. Удивительные работы непрофессиональных актёров! Это кино берет за душу и не отпускает даже после просмотра. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Милхаус 6 ноября, 2009 ID: 8 Поделиться 6 ноября, 2009 Вот там, выше /\, Alexandr очень внятно написал, почему эта картина считается "ключевой". Вот еще чуть-чуть из вики почитайте. Я очень люблю этот фильм, и я писала о нем недавно, вскользь, в теме Радикальных движений к-фа. Удивительные работы непрофессиональных актёров! Это кино берет за душу и не отпускает даже после просмотра. Всё верно, только вот упоминали вы "Похитителей" в теме "Итальянский неореализм", собственно говоря, после вашего небольшого поста я и заинтересовался этим фильмом, а до этого ничего о нём не слыхал.) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vivien 6 ноября, 2009 ID: 9 Поделиться 6 ноября, 2009 Всё верно, только вот упоминали вы "Похитителей" в теме "Итальянский неореализм", собственно говоря, после вашего небольшого поста я и заинтересовался этим фильмом, а до этого ничего о нём не слыхал.) Спасибо за поправку - ничё не помню))) Я рада, что вас заинтересовал этот фильм. Посмотрите и, пожалуйста, расскажите потом о впечатлениях(; Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Милхаус 6 ноября, 2009 ID: 10 Поделиться 6 ноября, 2009 Спасибо за поправку - ничё не помню))) Я рада, что вас заинтересовал этот фильм. Посмотрите и, пожалуйста, расскажите потом о впечатлениях(; Уже посмотрел и рассказал.=) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 6 ноября, 2009 Автор ID: 11 Поделиться 6 ноября, 2009 после вашего небольшого поста я и заинтересовался этим фильмом, а до этого ничего о нём не слыхал.) См список моих "тем" в профиле и не такое услышишь! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vivien 6 ноября, 2009 ID: 12 Поделиться 6 ноября, 2009 Уже посмотрел и рассказал.=) Торможу дико - болею(( Буду внимательней Концовка действительно неожиданная в фильме. И он такой жизненный, так всё мастерски передано... Живое кино. См список моих "тем" в профиле и не такое услышишь! Это точно! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Prunea 9 ноября, 2009 ID: 13 Поделиться 9 ноября, 2009 Сюжет очень простой, но как это подано... Пропал велосипед, а главный герой весь фильм его ищет, как из этого можно сделать что-то интересно? Де Сика сделал, при том так, что фильм после этого называют великим. К тому он еще умудрился сюда запихнуть неожиданный финал. Чего я только не ждал, но только не такой финал. В общем - великолепно, смотреть всем и по много раз. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва 11 мая, 2010 ID: 14 Поделиться 11 мая, 2010 он еще умудрился сюда запихнуть неожиданный финал. Чего я только не ждал, но только не такой финал. а в чем он неожиданный? Помоему финал как финал, другого не придумаешь. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Милхаус 11 мая, 2010 ID: 15 Поделиться 11 мая, 2010 а в чем он неожиданный? Помоему финал как финал, другого не придумаешь. Ну нифига себе, финал еще какой неожиданный! И как это: "другого не придумаешь"? Можно и другой придумать, например такой, который был более ожидаем: папа нашел свой велосипед. Весь фильм герои ищут да ищут, ищут да ищут, естественно зрители во время просмотра ждут, когда они велосипед найдут, но нет, фиг вам! А вы тут "финал, как финал"... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч 11 мая, 2010 ID: 16 Поделиться 11 мая, 2010 Мощная социальная драма. Мораль, типа преступление порождает преступление и так до бесконечности... Но до чего же нудно все это реализовано... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 11 мая, 2010 Автор ID: 17 Поделиться 11 мая, 2010 Но до чего же нудно все это реализовано... шутишь?) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч 11 мая, 2010 ID: 18 Поделиться 11 мая, 2010 шутишь?) Не, я его еле досмотрел помнится. ) Правда давно это было, года 2 назад... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва 12 мая, 2010 ID: 19 Поделиться 12 мая, 2010 Ну нифига себе, финал еще какой неожиданный! И как это: "другого не придумаешь"? Можно и другой придумать, например такой, который был более ожидаем: папа нашел свой велосипед. Весь фильм герои ищут да ищут, ищут да ищут, естественно зрители во время просмотра ждут, когда они велосипед найдут, но нет, фиг вам! А вы тут "финал, как финал"... Ну зачем же так сильно реагировать! У каждого свое мнение. Я когда смотрел первый раз, сразу понял, что велик они не найдут. Это противоречило бы основной концепции итальянского неореализма. Суть которого отображать жизнь такой какая она есть, без прикрас. А если бы они нашли его, это была бы уже сказка. Никто бы в это не поверил. Посему финал единственно возможный и правильный. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Милхаус 12 мая, 2010 ID: 20 Поделиться 12 мая, 2010 Ну зачем же так сильно реагировать! У каждого свое мнение. Я когда смотрел первый раз, сразу понял, что велик они не найдут. Это противоречило бы основной концепции итальянского неореализма. Суть которого отображать жизнь такой какая она есть, без прикрас. А если бы они нашли его, это была бы уже сказка. Никто бы в это не поверил. Посему финал единственно возможный и правильный. Я понимаю, что у каждого своё мнение и если бы вы просто написали "Финал для меня не стал неожиданностью" то я бы конечно удивился, но промолчал, но вы процитировали пост, который был написан почти полгода назад наивно вопрошая: "а в чем он неожиданный?", отсюда и реакция такая бурная. Хотя, даже если человеку финал "Похитителей" не показался неожиданным, понять почему же почти все зрители считают его неожиданным может абсолютно каждый. Из вашего поста следует, что финал не является неожиданным всего лишь из-за одного фактора - это итальянский неореализм. Всё. То есть этот финал стал ожидаем не в конце просмотра, не в начале просмотра, а перед просмотром.=) Я мало смотрел итальянского неореализма, также нигде не читал, что в итальянском неореализме нет хэппи-эндов, но даже если это так финал все равно не перестает быть неожиданным. Я собственно фильмом заинтересовался из-за того, что прочитал в одной теме о неожиданном финале и был готов даже к тому, что глав.герой не найдет велик, но он его не просто не нашел, он еще и сам опустился перед сыном, перед собой, решив своровать чужой велик. Этого я (и не только я) ну никак не ожидал. Это наиболее мрачный финал, который можно было бы придумать (можно конечно и помрачнее, но уже менее правдоподобно было бы). Вы говорите, что "финал единственно возможный и правильный", нет конечно, если уж обязательно нужно, чтоб не было хэппи-энда, то более ожидаем был такой: герои проискав весь фильм велосипед, так и не нашли его и возвращаются понурые домой, без всяких попыток воровства. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва 12 мая, 2010 ID: 21 Поделиться 12 мая, 2010 (изменено) Я понимаю, что у каждого своё мнение и если бы вы просто написали "Финал для меня не стал неожиданностью" то я бы конечно удивился, но промолчал, но вы процитировали пост, который был написан почти полгода назад наивно вопрошая: "а в чем он неожиданный?", отсюда и реакция такая бурная. Хотя, даже если человеку финал "Похитителей" не показался неожиданным, понять почему же почти все зрители считают его неожиданным может абсолютно каждый. Из вашего поста следует, что финал не является неожиданным всего лишь из-за одного фактора - это итальянский неореализм. Всё. То есть этот финал стал ожидаем не в конце просмотра, не в начале просмотра, а перед просмотром.=) Я мало смотрел итальянского неореализма, также нигде не читал, что в итальянском неореализме нет хэппи-эндов, но даже если это так финал все равно не перестает быть неожиданным. Я собственно фильмом заинтересовался из-за того, что прочитал в одной теме о неожиданном финале и был готов даже к тому, что глав.герой не найдет велик, но он его не просто не нашел, он еще и сам опустился перед сыном, перед собой, решив своровать чужой велик. Этого я (и не только я) ну никак не ожидал. Это наиболее мрачный финал, который можно было бы придумать (можно конечно и помрачнее, но уже менее правдоподобно было бы). Вы говорите, что "финал единственно возможный и правильный", нет конечно, если уж обязательно нужно, чтоб не было хэппи-энда, то более ожидаем был такой: герои проискав весь фильм велосипед, так и не нашли его и возвращаются понурые домой, без всяких попыток воровства. Эти наивные рассуждения о том "что было бы если бы" не представляют для меня никакого интереса. Чтобы так рассуждать нужно носить розовые очки и совершенно не знать итальянский неореализм. Так что я останусь при своем мнении. А попытка своровать чужой велик, кстати, была весьма предсказуемой, поскольку он единственный способ добыть деньгу в тогдашней Италии. А если он потерян, мужчина как главный кормилец своей семьи пойдет на все, чтобы вернуть его обратно, в том числе и на воровство. Изменено 12.05.2010 10:12 пользователем Бодхисатва Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Милхаус 12 мая, 2010 ID: 22 Поделиться 12 мая, 2010 Эти наивные рассуждения о том "что было бы если бы" не представляют для меня никакого интереса. Чтобы так рассуждать нужно носить розовые очки и совершенно не знать итальянский неореализм. Так что я останусь при своем мнении. А попытка своровать чужой велик, кстати, была весьма предсказуемой, поскольку он единственный способ добыть деньгу в тогдашней Италии. А если он потерян, мужчина как главный кормилец своей семьи пойдет на все, чтобы вернуть его обратно, в том числе и на воровство. Мда, прочитайте хорошенько сообщения в этой теме и на других форумах в темах этого кино и удивитесь - как же много людей носит розовые очки, ай-яй-яй! А вы видать так хорошо знаете итальянский неореализм, что прочитав синопсис уже определили, что глав.герой украдет велик, я восхищен! P.S. Спойлер. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Skylar 28 мая, 2010 ID: 23 Поделиться 28 мая, 2010 Ооо такой фильм, а конец, слезы мальчика, который смотрит на своего отца.......восхитительно Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Колев 22 августа, 2010 ID: 24 Поделиться 22 августа, 2010 К тому он еще умудрился сюда запихнуть неожиданный финал. Чего я только не ждал, но только не такой финал.На мой взгляд, во многом финал делает этот фильм великим. Очевидно, что если бы ГГ элементарно не нашел свой велосипед, то получилась бы печальная житейская драма, а так, трагедия маленького человека, сродни гоголевской «Шинели». Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва 22 августа, 2010 ID: 25 Поделиться 22 августа, 2010 На мой взгляд, во многом финал делает этот фильм великим. Очевидно, что если бы ГГ элементарно не нашел свой велосипед, то получилась бы печальная житейская драма, а так, трагедия маленького человека, сродни гоголевской «Шинели». да, причем, что интересно, когда фильм только вышел, большинство его не оценило, посчитав, что история об украденном велике не может быть скелетом для полноценной картины, однако затем, после того, как какой-то заштатный критик назвал Похитителей "механизмом человеческого бытия" к ленте потянулись кстати, недавно пересматривал В погоне за счастьем со Смитом и там вся эта катавасия с украденным медицинским аппаратом, уже к сожалению не помню названия, лихо напомнила мне как раз вот этот шедевр Де Сика. Может Мучино тоже вдохновлялся Похитителями, тем более истории в чем-то схожи? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.