Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Похитители велосипедов (Ladri di biciclette)

Рекомендуемые сообщения

Знаменитый перфоманс Де Сики, из-за своего новаторского киноязыка принятый в свое время "в штыки" критикой и публикой, но через некоторое время вошедший во всякие топы "лучший из лучших". Что касается меня, то отдавая дань безусловному новаторскому взгляду на кино, влиянию, который этот фильм оказал на последующее развитие кинематографа в целом, на глубину раскрытия поднятой темы (а так проникновенно показать жизнь «маленького человека», как Де Сика по тем временам наверное не мог никто) не могу сказать, чтобы картина меня очень тронула. Всё как-то слишком сумбурно, как-то разбросано, монотонные метания героев по Вечному городу скорее утомительны, да и сама атмосфера послевоенного Рима – улицы, люди, безусловно весьма правдоподобна, но мне не интересна, в этом плане мне ближе сюрреализм Феллини…Безусловно понимаешь безысходность ситуации, в которой оказывается главгерой, его тихое отчаяние, толкающее его на те или иные поступки, но все это пожалуй остается на уровне рассудка, а не эмоций. Возможно отсутствие профессиональных актеров, то, что многими ставится в достоинство этого фильма, для меня не приемлимо…Хотя мальчик конечно прекрасен (но у Де Сики даже в ранней мэйнстримовской лабуде дети – это что-то запредельное, возможно в нем «погиб» ещё один Макаренко:)), но рабочий-металлург, исполняющий роль отца, в своем правдоподобии безусловно весьма убедительный, слишком скучен для полуторачасового фильма (хотя конечно жаль, что его уволили с завода после выхода фильма).

Итого, да – новаторский, да – эпохальный, отчасти – пронзительный, и лишенный сопливой сентиментальности, но далеко не лучший у Де Сики. Снятый на два года ранее «Шуша», своего рода предтеча таких шедевров, как «Мотылёк», «Холм» и прочих «побегов», а также вышедший тремя годами позже «Умберто Д.» на мой взгляд на прядок выше куда более известного сабджа, и наравне с «Германией – год нулевой» и «Поездкой в Италию» могут считаться вершиной неореализма, то время, как ПВ – наверное его главная декларация.

8/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В наше время может показаться что сюжет здесь комичный и ситуация сама абсурдной, из за велосипеда лишиться воли жизни и способа жить, но если подумать и вникнуть в происходящее и подумать а разве жизнь сама не состоит из мелочей, и в наше время вещи людей решают все.

По мне Витторио Де Сика прекрасно показал реальность жизни, насколько проста это жизнь и на сколько сложна она. Гениальная картина гениального режиссера.

nt_206080.jpg

nt_206074.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепное кино. Согласен, что, по сути, финал делает этот фильм великим. Он не неожиданный, не бьет в лоб, он жизненный на столько, на сколько это возможно, даже по-жестокому жизненный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В наше время может показаться что сюжет здесь комичный и ситуация сама абсурдной, из за велосипеда лишиться воли жизни и способа жить, но если подумать и вникнуть в происходящее и подумать а разве жизнь сама не состоит из мелочей, и в наше время вещи людей решают все.

Ключевая фраза - "если подумать"))) Ситуация может показаться комичной только абсолютному неадеквату (не примите на свой счёт, если что), который не очень чего знает из истории, и не очень чего успел пережить или повидать в этой жизни. А с точки зрения абстрактного гуманизма - конечно, абсурд.:cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великая трагедия маленького человека.Де Сика снял одну из самых трогательных драм в кинематографе.

Главная беда общество за многие годы существования,это абсолютное игнорирование друг друга.

Но проблема в том что мы не можем видеть проблему человека в его масштабе,и винить не внимательности нас людей не стоит.

Единственное что остается это трезво решать свои проблемы,Антонио не сделал этого,но это был всего один день,что будет дальше не знает даже Сика.

Он не мог закончить историю,потому что он может знать как поступит Антонио,Витторио такой же человек у которого есть свои проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но это был всего один день,что будет дальше не знает даже Сика.

Он не мог закончить историю,потому что он может знать как поступит Антонио,Витторио такой же человек у которого есть свои проблемы.

 

А у меня осталось ощущение, что и Де Сика знает, и его герой тоже. На следующий день работу отдадут тому мужику с велосипедом, который был за ним в очереди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня осталось ощущение, что и Де Сика знает, и его герой тоже. На следующий день работу отдадут тому мужику с велосипедом, который был за ним в очереди.

 

Не принципиально.В контексте данной истории "другой мужик с велосипедом" – это по сути тот же самый Антонио.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не принципиально.В контексте данной истории "другой мужик с велосипедом" – это по сути тот же самый Антонио.

 

Тот же самый, с разницей лишь, что у него есть велосипед.

А в ситуации, когда никто никому не нужен, такая вот, не имеющая никакого отношения к меритократии подробность может сыграть решающую роль в судьбе человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот же самый, с разницей лишь, что у него есть велосипед.

 

Да не важно это.Сегодня есть,завтра нет.Фильм-то не о велосипедах,и даже не о судьбе конкретного человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, видимо, не поняли, что

Тот же самый, с разницей лишь, что у него есть велосипед.

Означает, как раз

Да не важно это.Сегодня есть,завтра нет.Фильм-то не о велосипедах,и даже не о судьбе конкретного человека.

Так что, не вижу проблемы)

 

 

Но, между прочим, все это никак не мешает зрителю сочувствовать судьбе и конкретного человека и людей вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что, не вижу проблемы)

 

То есть указанное наличие-отсутствие велосипеда у одного из двух условных Антонио не вносит принципиальную разницу между ними? Ок.

 

Но, между прочим, все это никак не мешает зрителю сочувствовать судьбе и конкретного человека и людей вообще.

 

Само собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть указанное наличие-отсутствие велосипеда у одного из двух условных Антонио не вносит принципиальную разницу между ними?

 

Это было конкретно мое горестное замечание, а также выражение негатива к таким системам и ситуациям, где сам по себе человек ничего значит.

 

Разумеется, наличие велосипеда не может вносить различие между людьми. Но если такие правила жизни, такая вот не относящаяся никак к самой личности подробность в итоге может сыграть роль - куда деваться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающий фильм. Все полтора часа проживаешь с героями.

В основе картины простая, бытовая история - украли велосипед. Но вокруг этой истории разыграна большая человеческая трагедия и затронуто много тем. Отношения отца и сына, социальное неравенство, преступность и ее причины. Италия 40-ых просто фон, на котором авторы не зацикливаются, что делает фильм универсальным, понятным для разных возрастов и национальностей. И финал картины гениален (такого финала вполне можно было ожидать, но мыслей об этом во время просмотра не было).

Короче, фильм - шедевр. 10/10

Изменено 23.03.2015 15:23 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Италия 40-ых просто фон, на котором авторы не зацикливаются,

 

Как раз очень даже "зацикливаются".Основной принцип неореализма - конкретные итальянцы того периода и их конкретные проблемы.Время пост-неореализма с его Италией "просто фоном" пришло чуть позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз очень даже "зацикливаются".Основной принцип неореализма - конкретные итальянцы того периода и их конкретные проблемы.Время пост-неореализма с его Италией "просто фоном" пришло чуть позже.

 

Ну по крайней мере я такого не заметил, и данный фильм вполне можно представить и в иных декорациях со схожими условиями. Акцента на том что тут именно Италия и нету даже, упор идет на героев и социум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и не смотря на внешнюю простату в напряжении держит. )

 

А ведь прав человек, несмотря на простату-)

 

Напряжение действительно присутствует на протяжении всего просмотра. Вот в фильмах, где весь смысл в этом напряжении (триллеры всякие там) - оно удается далеко не всегда, а тут прямо-таки каждую минуту беспокоишься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пару лет назад пытался смотреть данный фильм - не смог...ГГ какое-то растяпа,разиня, бестолковый...ходил за стариком и ничего не мог сделать...че за мужик??? зато запомнился мальчик)пухлощекий,живенький)внешне ну совсем не его сын.напомнил Жана Габена)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пару лет назад пытался смотреть данный фильм - не смог...ГГ какое-то растяпа,разиня, бестолковый...ходил за стариком и ничего не мог сделать...че за мужик???

 

ГГ - просто человек подавленный невозможностью обеспечить семью и долгим отсутствием дела. Если долгое время так жить, то и энергии будет особо взяться неоткуда.

Сам Ламберто Маджорани вроде бы не был актером, а был простым рабочим, который лишился работы и очень долго не мог ее найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у него ребенок малолетний работает на заправке или что-то типа того, а он бык здоровый подавленный? непозволительная роскошь.а у него еще и лялька была,вроде(второй ребенок).он когда эту ляльку делал не был подавленный без работы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у него ребенок малолетний работает на заправке или что-то типа того, а он бык здоровый подавленный? непозволительная роскошь.а у него еще и лялька была,вроде(второй ребенок).он когда эту ляльку делал не был подавленный без работы?

 

Да всем пофигу, здоровый он или маленький, красивый или так себе, умный или глуповатый, или сколько книжек он прочитал/сколько полей вспахал и т.д. Правила той жизни таковы, что от тебя мало зависит, на самом деле. Это не позволение роскоши себе самому, а реакция организма, хроническая и многолетняя, как и сама проблема.

...

Насчет ребенка, я не помню, где он работал. И работал ли. И про второго ребенка тоже не помню. Но если так, то очень и очень вероятно, что тогдашнему работодателю было выгоднее оплачивать работу мальчика карманными копейками, чем нанимать его отца на регулярную работу по всей строгости закона, и тем самым брать на себя ответственность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет ребенка, я не помню, где он работал. И работал ли. И про второго ребенка тоже не помню. Но если так, то очень и очень вероятно, что тогдашнему работодателю было выгоднее оплачивать работу мальчика карманными копейками, чем нанимать его отца на регулярную работу по всей строгости закона, и тем самым брать на себя ответственность.

Так и было тогда в Италии. Это хорошо показано в другом великом фильме Де Сики "Шуша" http://www.kinopoisk.ru/film/135231/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и было тогда в Италии. Это хорошо показано в другом великом фильме Де Сики "Шуша" http://www.kinopoisk.ru/film/135231/

 

Кстати, дополнительный гвоздь в нашего героя и всех остальных в его положении. Когда готовы дать "работу" твоему малолетнему сыну (в силу обстоятельств, не зависящих от тебя), а тебе - нет. Такое очень деморализует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мальчик работал. И, наверное, работодателю реально было выгоднее платить ребенку по детскому тарифу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мальчик работал. И, наверное, работодателю реально было выгоднее платить ребенку по детскому тарифу.

 

Мальчик скорее всего не был устроен по всем правилам. Он приходил, типа помогал, и ему давали денежку. Он мог быть оформлен как подмастерье/ученик, а мог вообще никак быть не оформлен. Со взрослыми, скорее всего, так было нельзя.

А если брать человека именно на работу - то тут начинается минимальная ставка, пенсионные отчисления, стаж и прочие дела. Это все намного дороже, а если еще и дел особо нет на каждый день, то начинается чистый расход.

Помимо того, что взрослые люди не могли так устраиваться, возможно, принять на работу таким образом взрослого мужчину отчасти не позволяла еще и этика, платить мужику как мальчику - типа пацану и так сойдет, и т.д. Да и семью на такое все равно бы не получилось содержать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я это и подразумевал под детским тарифом, что неофициально, за гроши.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...