Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Газовый свет (Gaslight)

Рекомендуемые сообщения

Газовый свет /Gaslight

92bebc973f7b.jpg

Год 1944

Страна США

Слоган «M-G-M's melodrama»

Режиссер Джордж Кьюкор

Сценарий Патрик Хэмилтон, Джон Вэн Друтен, Уолтер Флейшер,

Продюсер Артур Хорнблоу мл

Оператор Джозеф Руттенберг

Композитор Бронислау Капер, Гаэтано Донидзетти, Руджеро Леонкавалло

Жанр триллер, драма, детектив

Время 114 мин

В главных ролях

Шарль Буайе

Ингрид Бергман

Джозеф Коттен

Мэй Уитти

Анджела Лэнсбери

Барбара Эверест

Эмиль Рамо

Эдмунд Бреон

Хэллиуэлл Хоббс

Том Стивенсон

и другие

Cинопсис:

Пола — красивая впечатлительная девушка — выходит замуж за своего преподавателя фортепьяно и поселяется с ним в доме, где она жила в детстве и где стала свидетельницей страшного убийства ее тетушки, знаменитой актрисы. Тайна убийства и судьба пропавших драгоценностей до сих пор не раскрыты.

Мрачная атмосфера дома начинает угнетать Полу, она практически перестает выходить на улицу. Ко всему прочему, ей кажется, что по вечерам в доме слегка меркнет газовый свет, а на пустом заколоченном чердаке над ее головой раздаются тихие шорохи и шаги… Пола чувствует, что сходит с ума…

Инспектор Брайен, поклонник покойной актрисы, потрясенный внешним сходством двух женщин, начинает следить за домом, постепенно убеждаясь, что происходящее связано с преступлением 14-летней давности…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(изменено)

Считаю себя большим поклонником Ингрид Бергман. :roll:

 

Поэтому в свое время фильм смотрел с большим удовольствием. Оскароносная работа Ингрид за роль такой вот сумасшедшей. Это надо уметь сыграть! Сыграно великолепно!

 

Старый триллер, который дает прикурить большинству голливудских современных фильмов. Саспенс на уровне Хичкока, поверьте на слово. Главное в фильме - атмосфера и общее состояние безумия.

 

8d85a4b4d9cc.jpg

Изменено 07.03.2009 23:58 пользователем MysteryMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный фильм! Истинное мастерство всех создателей бросается в глаза в каждой сцене и в каждом кадре. Ингрид Бергман великая актриса, умевшая подавать свой гений просто, понятно, но при этом максимально выразительно. Нет никаких лишних или наигранных эмоций. Всё сыграно тонко и честно: от и до. Буайе - точный актёр. Варьировать эмоциями и энергией - это его конёк, поэтому и роль он исполнил блестяще. Потрясающий фильм. Учебник для всех кинематографистов. Оценка в данном случае может быть только одна - 10/10. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм! Ингрид Бергман великолепно играет.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный ретро-фильм, очень легко смотрящийся и вызывающий (своим сюжетом, натуральной актерской игрой с яркими внешностями исполнительных лиц) массу различных эмоций. Незамысловатый, ни разу не мистический, но сто раз психологический, довольно остросюжетный фильм получился.

 

Ингрид Бергман и пара ее партнеров актеров мужчин (особенно муженек Грегори) сыграли отлично.

 

Замечательное кино!

 

9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный фильм и прекрасная игра Ингрид (одной из моих любимых актрис), а так же замечательная атмосфера чего-то зловещего и неотвратимого - определенно классика жанра! Ингрид бесподобна, да и Шарль Буайе составляет ей достойную пару!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одним своеобразным аргументом в пользу "Газового света" хочу привести тот факт, что моей супруге, которая в принципе скептически относится к ретро-кинематографу, а тем более, если речь идет о ретро-триллере (для нее эталоны триллеров "Молчание ягнят" и "Семь", все остальное - мура :)), фильм на удивление понравился. Я эту новость узнал задним числом, ибо сам смотрел фильм один до этого, а она, по моей скромной рекомендации, тоже посмотрела его в одиночку.

 

Не думаю, что женушка впечатлилась до глубин души, но впечатлилась же.

 

Неплохое все-таки снял кино старина Кьюкор! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старина Кьюкор веников не вязал... он такой! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что моей супруге, которая в принципе скептически относится к ретро-кинематографу, а тем более, если речь идет о ретро-триллере (для нее эталоны триллеров "Молчание ягнят" и "Семь", все остальное - мура :)), фильм на удивление понравился

 

По-моему это более чем показатель качества фильма :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что посмотрела по Культуре.

Странно, что кадры и трейлер ч\б, а фильм был цветной, раскрашенный. Ну не в этом суть.

 

Потрясающая Ингрид!!! Великолепная актерская работа! Какая грация, талия, лицо, глаза... Просто чудо!

Фильм держит в напряжении все 2 часа. Ненависть к главному герою растет с неимоверной силой, а жалость и сострадание, к такому нежному цветку, как Ингрид Бергман, развивается параллельно. Зритель (лично я))) буквально тонет в океане эмоций и переживаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что посмотрела по Культуре.

Странно, что кадры и трейлер ч\б, а фильм был цветной, раскрашенный. Ну не в этом суть.

А я немного опечалился, что фильм цветной. Не люблю когда классику (а особенно такую) немного видоизменяют. Если картина была снята в чёрно-белом цвете, то пусть она такой и остаётся.

 

Как любителя классики, данная картина, конечно же понравилась. Отменный, классический сценарий триллера с элементами детектива и драмы держал в напряжении, а при такой прекрасной игре актёров просто нельзя оторваться от экрана.

 

Ингрид сыграла на отлично, но мне всё же больше запомнился Шарль Буайе. Его аристократичность, прямой холодный взгляд, острые черты лица, отдалённость от всего и неугомонное стремление к цели - всё это превосходно было сыграно.

 

При моменте, когда он в конце картины говорил о драгоценностях, как о миссии всей жизни, его глаза чуть не вылетели из орбит, а лицо немного покрылось краской, и в голове, разум окутали мысли об алчности и богатстве. И тут же, стряхнув с себя этот дурманящий зов, он принял то самое, холодное, словно железное лицо, к которому так уже привык зритель на протяжении всей картины.

 

Обидно, что имея за плечами четыре номинации на Оскар, награда так и не была ему вручена.

Отличное, крепкое кино и смелая моя оценка 9 из 10 сию творению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что посмотрела по Культуре.

Странно, что кадры и трейлер ч\б, а фильм был цветной, раскрашенный. Ну не в этом суть.

 

Картина был снята в ч/б. Ее в таком виде я смотрел (скриншот оттуда). Затем была раскрашена. Тоже самое с "Касабланкой",

Классическая версия - ч/б.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картина был снята в ч/б. Ее в таком виде я смотрел (скриншот оттуда). Затем была раскрашена. Тоже самое с "Касабланкой",

Классическая версия - ч/б.

Да много таких фильмов можно вспомнить. Есть такое подозрение, что "Культура" сама из разукрашивает. Наверное, добиваются большего привлечения зрителей. Но что самое интересное, что никакой информации про разукрашки некоторых картин не найдёшь, и можно с пеной у рта доказывать, что видел именно цветную копию, а прожжённый критик будет смеяться и просить доказательств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ингрид сыграла на отлично, но мне всё же больше запомнился Шарль Буайе. Его аристократичность, прямой холодный взгляд, острые черты лица, отдалённость от всего и неугомонное стремление к цели - всё это превосходно было сыграно.

 

При моменте, когда он в конце картины говорил о драгоценностях, как о миссии всей жизни, его глаза чуть не вылетели из орбит, а лицо немного покрылось краской, и в голове, разум окутали мысли об алчности и богатстве. И тут же, стряхнув с себя этот дурманящий зов, он принял то самое, холодное, словно железное лицо, к которому так уже привык зритель на протяжении всей картины.

 

По-моему, они как совершенный дуэт смотрятся: оба играют идеально, к чему-то придраться невозможно. Правда, я считаю, что у Ингрид Бергман было больше моментов с перевоплощениями - например, она в тревоге, а потом неожиданно вся расцветает в танце, в пении. Это роскошная игра. Хотя полностью согласен - Буайе-аристократ превосходен. И я даже не понимаю, почему ему не дали "Оскар": Бинг Кросби и Бэрри Фицджеральд точно хуже него (их роли я видел), Кэри Грант, насколько читал, тоже не особо сыграл, разве что Александр Нокс ещё неизвестен мне, но Буайе в фильме Кьюкора - алмаз под стать шведскому бриллианту -)

 

А фильм, да, классика кино. Безумно хорош собою.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда, я считаю, что у Ингрид Бергман было больше моментов с перевоплощениями - например, она в тревоге, а потом неожиданно вся расцветает в танце, в пении. Это роскошная игра.

Не спорю, но для такой роли предоставлена большая площадка для танца, то есть самориализоваться больше возможностей, тогда как у Буайе поставлена более сложная задача. Сравнивать эти роли немного не правильно, но если я ещё могу вспомнить подобные роли сходящих с ума женщин, то роли утончённых аристократов, сыгранные на отлично, не так уж быстро и придут в голову.

Ну а насчёт справедливости Оскара... не знаю, всех тех номинантов я не видел, но теперь возникло желание оценить и сделать более правильную собственную оценку.

 

З.Ы. Кстати, спасибо за ссылку этого фильма в теме "Кино на ТВ", благодаря ей я оценил ещё один классический фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я немного опечалился, что фильм цветной. Не люблю когда классику (а особенно такую) немного видоизменяют. Если картина была снята в чёрно-белом цвете, то пусть она такой и остаётся.

 

Есть такое подозрение, что "Культура" сама из разукрашивает.

 

Да, я тоже расстроилась. Нацелилась смотреть ч\б триллер, а тут на тебе.((

Нет, это не Культура раскрашивает - это они раскрашенную копию зачем-то покупают вместо оригинала. А красят классику еще с незапамятных времен.

 

Тоже самое с "Касабланкой",

Классическая версия - ч/б.

 

Обоже! Только не это. Не видела "Касабланку" цветным, и не представляю, и видеть не хочу))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не спорю, но для такой роли предоставлена большая площадка для танца, то есть самориализоваться больше возможностей, тогда как у Буайе поставлена более сложная задача. Сравнивать эти роли немного не правильно, но если я ещё могу вспомнить подобные роли сходящих с ума женщин, то роли утончённых аристократов, сыгранные на отлично, не так уж быстро и придут в голову.

Ну а насчёт справедливости Оскара... не знаю, всех тех номинантов я не видел, но теперь возникло желание оценить и сделать более правильную собственную оценку.

 

З.Ы. Кстати, спасибо за ссылку этого фильма в теме "Кино на ТВ", благодаря ей я оценил ещё один классический фильм.

 

Будем говорить так, что никто в дуэте друг друга не переиграл - равная у них игра, просто сценарий больше благоволит героине Бергман, оттого она сумела сыграть больший спектр эмоций, чем Буайе.

 

В принципе, Бинг Кросби обогнал Буайе только потому, что сыграл весьма либерального священника - и в фильме он сам пел, причём неплохо, это единственная причина, по которой киноакадемики могли предпочесть его вместо "утончённого аристократа" -) И, да, Кросби сыграл в фильме-победителе, это тоже следует учитывать.

 

P.S. Всегда пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я тоже расстроилась. Нацелилась смотреть ч\б триллер, а тут на тебе.((

 

И почему цветной фильм не понравился? Прекрасные пейзажи старого Лондона переплетаются с темнотой и тишиной дома номер девять. Зря вы, по-моему, ожидали увидеть страшный триллер. Даже если бы кино и показали черно-белым, атмосфера не сильно бы изменилась, а только немного. Понятие "триллер 40-х" контрастирует с понятием "триллер современный".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И почему цветной фильм не понравился? Прекрасные пейзажи старого Лондона переплетаются с темнотой и тишиной дома номер девять. Зря вы, по-моему, ожидали увидеть страшный триллер. Даже если бы кино и показали черно-белым, атмосфера не сильно бы изменилась, а только немного. Понятие "триллер 40-х" контрастирует с понятием "триллер современный".

 

Вы неправы. Представьте например "Психо" цветным. Совсем другие ощущения. в ч/б особое обаяние и настрой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы неправы. Представьте например "Психо" цветным. Совсем другие ощущения. в ч/б особое обаяние и настрой.

 

Ну вы сравнили! "Психо" - совсем другой фильм. Хичкок намеренно сделал его черно-белым, дабы немного снять напряженность. К тому же в то время "Психо" производил на людей неизгладимое впечатление. Девушки боялись в ванную комнату заходить. Этот фильм больше напоминает триллер, чем "Газовый свет", поэтому и влияет на восприятие цвет пленки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вы сравнили! "Психо" - совсем другой фильм. Хичкок намеренно сделал его черно-белым, дабы немного снять напряженность. К тому же в то время "Психо" производил на людей неизгладимое впечатление. Девушки боялись в ванную комнату заходить. Этот фильм больше напоминает триллер, чем "Газовый свет", поэтому и влияет на восприятие цвет пленки.

 

А почему "Газовый свет" сняли ч/б, а? не думали?

Цветная пленка уже была и давно. И бюджет позволял сделать его цветным. Ан-нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему "Газовый свет" сняли ч/б, а? не думали?

Цветная пленка уже была и давно. И бюджет позволял сделать его цветным. Ан-нет.

 

Никто не сможет назвать точную причину. Но у Хичкока на подобное действие были более веские основания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не сможет назвать точную причину. Но у Хичкока на подобное действие были более веские основания.

 

То-то. Так что желательно классику смотреть в оригинальном виде, желательно и на оригинальном языке, а не разукрашенную потом.

Я вот смотрел недавно "Управляющий Сансе" на японском с субтитрами - феерическое зрелище!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня диск с этим фильмом чёрно-белый и я была до крайности удивлена тем, что по телевидению его показали цветным. На мой взгляд, оригинал в миллион раз лучше, красивее, сильнее и драматичнее. Из-за цвета картина потеряла свой особенный шарм, тонкость и элегантность, а это, согласитесь, очень портит впечатление. В связи с этим, хотелось бы всем, кому понравился этот шедевр, посоветовать посмотреть его в реальном цвете, а не в этом "боевом раскрасе". Поверьте, разница и очевидный перевес в сторону оригинала тут же бросятся в глаза. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня диск с этим фильмом чёрно-белый и я была до крайности удивлена тем, что по телевидению его показали цветным. На мой взгляд, оригинал в миллион раз лучше, красивее, сильнее и драматичнее. Из-за цвета картина потеряла свой особенный шарм, тонкость и элегантность, а это, согласитесь, очень портит впечатление. В связи с этим, хотелось бы всем, кому понравился этот шедевр, посоветовать посмотреть его в реальном цвете, а не в этом "боевом раскрасе". Поверьте, разница и очевидный перевес в сторону оригинала тут же бросятся в глаза. :)

 

+1 :)

 

 

ЗЫ. видел на торренте цветные скрины "Касабланки", брр.. аж в дрожь бросило! Нет, я люблю черно-белое эстетство. :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...