Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Комната 666 (Chambre 666)

Рекомендуемые сообщения

год 1982

страна Франция, Германия (ФРГ)

режиссер Вим Вендерс

сценарий Вим Вендерс

оператор Аньес Годар

композитор Юрген Книпер

жанр документальный

Во время Каннского кинофестиваля 1982 года Вим Вендерс по очереди пригласил своих коллег для интервью в комнату, где был специально помещен телевизор как главный источник угрозы для кино.

Вендерсу были интересны не только ответы коллег, но и их реакция на присутствие телевизора. Вот почему взятые интервью невозможно издать в виде книги или радиопередач. Это надо видеть. А Вы видели?:)

wimwenders.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15032-komnata-666-chambre-666/
Поделиться на другие сайты

Конечно у Вендерса что не проект, то жутко интересный - взять хоть две знаменитые части "На десять минут старше" 1, 2 или документальный шедевр - "Клуб Буэна Виста", но в этом фильме все концептуальные идеи немецкого режиссёра умещаются в синопсис. Мёртвая неподвижная камера, одна и та же комната, работающий телевизор. Вот и всё что вы здесь увидите. А вот услышать можно много чего интересного. Меня например очень увлек эпизод с Микеланджело Антониони, а Вернер Херцог опять соригинальничал.:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15032-komnata-666-chambre-666/#findComment-832904
Поделиться на другие сайты

Гении vs. ТВ

 

1982 год ознаменовал собой начало широкого использования компьютерной графики и анимации кино, увеличение производства видеомагнитофонов и видеокамер, а следовательно, и их массовое потребление приняло такой размах, что у немецкого режиссёра Вима Вендерса возникли серьёзные опасения по поводу скорого вымирания кино как искусства.

 

«Комната 666» — довольно необычный фильм. Во время Каннского кинофестиваля 1982 года Вендерс задал вопросы тем кинодеятелям, которые на то время были в авангарде мирового кинопроцесса. Микеланджело Антониони, Жан Люк Годар, Райнер Вернер Фассбиндер, Вернер Херцог, Стивен Спилберг и многие другие свободно размышляют перед неподвижной кинокамерой в одиночестве, в комнате № 666. Рядом — телевизор, как главный источник зла для кинематографа.

 

Опасения Вима Вендерса вполне обоснованы, ведь, попадая на телеэкран, часть кинематографического языка умирает. Ни для кого не секрет, что смотреть фильм по телевизору дома и в кинотеатре — не одно и то же. На ТВ фильмы становятся заложниками телевизионной эстетики — культа массового потребления. Маленький экран телевизора, постоянные перерывы на рекламу, следовательно, коммерциализация всей ТВ-продукции, её броские и бессмысленные цвета, стремление боссов телевидения сделать «кино для всех и каждого», что неизбежно ведёт к существенному обеднению киноискусства. Все эти проблемы не могут не волновать нас как зрителей, непосредственных потребителей этой продукции, даже 27 лет спустя.

 

По сути, проблема, поднятая Вендерсом, необычайно актуальна именно сейчас. Конечно, в определённой степени документальная лента «Комната 666» устарела. Зритель становится свидетелем того, как Жан Люк Годар страшится увеличения объёмов продажи видео, но спустя столько лет можно с уверенностью сказать, что видео стало настолько полноправной частью киноиндустрии, оно уже неотделимо от неё. Фильм теперь можно посмотреть на собственном DVD-плеере, без ощутимой потери качества звука и изображения.

 

Из уст одного из приглашенных режиссёров можно услышать и то, что компьютерные персонажи фильмов не имеют будущего, и настоящего художника не должны интересовать эти «картинки». Но мы-то видели анимационные фильмы, снятые в 3D, с помощью компьютерных технологий. Компьютерная анимация — вид искусства теперь уже общепризнанный, и только глупец будет оспаривать это. Кино теперь можно посмотреть на компьютере, в on-line, и в этом нет ничего страшного. Это нормально, это следствие технического прогресса, отрицать который, по меньшей мере, противоестественно.

 

В 45-минутном фильме-интервью интереснее всего не только то, что режиссёры говорят, но и их реакция на работающий телевизор. Мне была любопытна и моя собственная реакция, ведь телевизор сильно отвлекает от просмотра, не даёт вникать в смысл фраз режиссёров. Вот, в кресле слева практически неподвижно сидит Жан Люк Годар. В одной руке дымит сигарета, в другой — отпечатанные на стандартном листе вопросы Вима Вендерса. Справа — телевизор: яркие краски, постоянно меняющиеся планы — показывают теннисный матч. В какой-то момент подсознание переключается на более интенсивный раздражитель: и вот уже я, сам того не осознавая, наблюдаю матч, хотя должен, обязан слушать слова Годара.

 

У Фассбиндера на экране мультфильм, Вернер Херцог отказывается отвечать в ботинках, а следом стягивает и носки, Микеланджело Антониони признаётся в грубости своего восприятия в картине «Красная пустыня» (там он буквально «рисовал» реальность), Стивен Спилберг приходит к выводу, что в кино нужно быть оптимистом, ведь даже если дата смерти кино уже определена, оно не сможет себя спасти. С такими героями картина «Комната 666» продолжает жить и сейчас.

 

Много слов было сказано о вреде телевидения до документального фильма Вима Вендерса, а после — ещё больше. Мы не знаем, что будет в будущем — поглотит ли ТВ киноиндустрию или же появится какой-то новый зрелищный вид выражения действительности. Это такие вопросы, которые меньше всего должны волновать режиссёра, ведь, в конце концов, телевизор всегда можно выключить.

 

1:0 в пользу ТВ

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15032-komnata-666-chambre-666/#findComment-834221
Поделиться на другие сайты

Вендерсу, наверное, особо заняться нечем было в Каннах, вот и решил таким образом разнообразить свое времяпрепровождения. Вопросы посетителям так называемой комнаты 666 подобрал удручающие, хотя фильм и примечательный тем, как на них реагируют люди из мира кинематографа, многие из которых вполне продвинутые режиссеры. Забавно поглядеть на то, как они ведут себя, как говорят, излагают мысли о будущем кино, телевидения, мысленно представить про себя того или иного человека на съемочной площадке, при условии, что знаком с его работами. Не всех я знаю, некоторые имена вообще ни о чем не говорят, но особенно приятно поглядеть на тех немногих, чье творчество более чем приемлю. Ессно, приглашенные люди по-разному отнеслись к поставленной задаче, некоторые серьезно, некоторые не очень, поэтому экранное время, отведенное каждому, варьирует. Не думал, что Жан-Люк Годар такой педант, у него, кажись, больше всех этого самого экранного времени. Морисси предпочитает смотреть телевизор, чем ходить в кино. Монте Хеллман коротко и по сути ответил, что кино не умирает, у него бывают плохие и хорошие времена. Гупиль развил теорию о спутниковом телевидении (для 1982 года весьма актуально), изрек также, что кино умрет в том виде, в каком существует. Сайдельман отметила, что в кино должна быть страсть, иначе оно безжизненное. Отжог Ноэль Симсоло, мол, не кино умирает, а кинематографисты, делающие глупые фильмы)). Герцог разулся даже, чтобы донести мысль. Антониони принялся расхаживать, развивая предположения относительно технических факторов кинематографа.

 

В общем, много чего было сказано, и, невзирая на пессимистические настрои некоторых, кино по-прежнему процветает, совершенствуется, телевидение его не вытеснило, кинотеатры не умерли, а что касается самой документалки, то вряд ли я бы ее стал смотреть, не будь там в перечне задействованных лиц некоторых интересных мне имен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15032-komnata-666-chambre-666/#findComment-2130509
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...