Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Таксист (Taxi Driver)

Рекомендуемые сообщения

Определённо лучшая работа ДеНиро и Скорцезе. Фильм-классика.

 

Значит остальные мне можно не смотреть...

В чем лучшая, интересно?

"Таксист" определенно (для меня) не сильный фильм. А еще этот идиотский саксофон на протяжении всей картины раздраажал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит остальные мне можно не смотреть...

В чем лучшая, интересно?

"Таксист" определенно (для меня) не сильный фильм. А еще этот идиотский саксофон на протяжении всей картины раздраажал...

"На вкус и цвет товарища нет". Кому-то нравится, кому-то не нравится. Мне, например, понравился этот фильм, хотя бы игрой ДеНиро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"На вкус и цвет товарища нет". Кому-то нравится, кому-то не нравится. Мне, например, понравился этот фильм, хотя бы игрой ДеНиро.

 

Я же спрашиваю, не потому, что хочу все обхамить, в потому, что не понимаю, почему всем нравится и считается "классикой", а для меня этот фильм пустое место? Что я упустил, чего я не заметил, в чем я неправ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же спрашиваю, не потому, что хочу все обхамить, в потому, что не понимаю, почему всем нравится и считается "классикой", а для меня этот фильм пустое место? Что я упустил, чего я не заметил, в чем я неправ?

Зачем? С каждым такое бывает. Есть много фильмов, от которых все с ума сходят, а я и пальцем не пошевелю, что бы их посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тревис Бинкл живет в грязном городе. И так как он бывает в самых бедных и бандитских кварталах по долгу работы, он видит все это. И вся эта грязь, мразь и прочее б***ство не дает ему покоя. Ощущения от вида и мыслей отягощаются его одиночеством. Личная жизнь ну никак не складывается, он выбит из колеи и никак не может вернуться обратно…. Большинство (наверное, все даже) людей его не понимает. Часть потому что не видит, того, что видит он, часть, потому что не задумывается об этом (нечем задумываться просто, или не считают все это СВОИМИ проблемами), а остальные сами являются тем, что мешает по ночам спать Тревису.

 

 

Он пытался стать нормальным.

1. Нашел девушку, что ему понравилась. Но она не поняла его, что им движет. А он…он не знал (и не мог знать) чего нужно ей.

2. Хотел поверить (и обмануться) одному деятелю, что обещал очистить и улучшить город. Но увидел жизнь этого *** со всех сторон.

 

 

Он видит, что никто не собирается исполнить роль «ливня». И чувствует как это необходимо. И он начинает готовиться.… Но все же он так ничего бы и не сделал, если бы не несколько событий изменивших его мироощущение…. Они подтолкнули его к действиям….

 

 

Я считаю важнейшим из этих самых событий

убийство им грабителя (чернокожего) в магазинчике. Было видно как он колебался и перебарывал свое отвращение к насилию своей волей и осознанием своего долга, наверное

До этого он вряд ли был способен даже ударить человека…

 

 

В какой-то момент он просто начал действовать…. Не так он это себе представлял, да и я тоже…

 

 

Блестящая игра ДеНиро, показавшая, жизнь и чувства СВЯТОГО…. Не такого как в Библии, или другой книге – сборнике сказок и легенд. Тревис – современный святой, готовый принести себя в жертву ради своих идеалов, ради того, чтобы что-то изменить, или хотя обратить внимание на проблемы, не только беднейших кварталов, но и всего города, прогнившего в своей грязи, всей СИСТЕМЫ, которая перерабатывает человеческий материал, и часть тел отправляется на свалку…

 

 

Скоросезе, большое спасибо за фильм…

 

 

Не думаю, что фильм зацепит всех (особенно, так как меня). Многие скажут и будут не правы, что это Америка, у нас все не так. Многие скажут и опять будут не правы, что это не их проблема, и они не могут ничего изменить. Еще как можете! (поймите меня правильно – это не призыв хвататься за пушки и идти мочить барыг, сутенеров и продажных политиков) Если вы не будете изменять себе, своей сущности, если не будете закрывать глаза, не будете молчать и игнорировать то, что творится (не где-то там) а у вас под самыми окнами. То уже тогда мир станет чуть лучше и чище… Чем так говорить, (лицемерно) лучше просто признаться, (особенно самому себе) что вам просто по фигу….

 

 

Человек сам выбирает свой путь…. Добро и Зло просто агитируют его, завлекают в свою команду. Темная сторона, всегда выглядит привлекательнее.

 

 

Может следующее мое стихо-тваренье не имеет прямого отношения к фильму, но оно навеяно воспоминаниями о «Таксисте»:

 

Но хуже Дьявола те,

Кто под маской Добра

Скрывают истинное лицо и мотивы…

Те, кто лгут себе и близким своим,

Мелкими делами, прикрывая творимое зло,

Те, для кого ВСЕ лишь пешки игры их,

Нечестной,

Отвратительны, даже Сатане…

И он не борется за души их,

И не покупает их за желания низкие,

Так как продались они сами давно,

Богам золота, власти…

И ждет их огонь алчности, гнева, корысти,

Разведенный в аду…

Не верьте, когда говорят они,

Что Дьявол сбил их с дороги прямой,

Лгут они вам и сейчас даже,

Силам Тьмы неинтересна жалкая душонка их…

По договору заключенному,

Меж Раем и Адом,

Играем по правилам, начертанным кровью

МЫ….

И все вы участники НАШЕЙ ОБЩЕЙ игры,

И лишь вам решать, чья сторона станет вашей

Указать и заставить можно лишь слабых

Душой, верой, волей…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающее перевоплощение человека, если немного пофантазировать он мог бы в конце стать другим. Если бы... Самое запоминающееся это конечно Де Ниро панк, после такого зрелища я уже ничему не удивлюсь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел и не понял, в чем шедевральность этого фильма. Для меня это было абсолютно несмотрибельное кино, ничего интересного кроме игры де Ниро я не увидел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел и не понял, в чем шедевральность этого фильма. Для меня это было абсолютно несмотрибельное кино, ничего интересного кроме игры де Ниро я не увидел.

 

Я крайне давно смотрел фильм. По старой памяти, впечатления примерно такие же.

Но...

... что-то как-то я не уверен, что они сохранятся после перепросмотра.

 

С тех пор много воды утекло, повзрослел я в конце концов.

Надо бы, надо где-то отыскать и пересмотреть.

Но покупать в домашнюю коллекцию опасаюсь. А вдруг все-таки не понравится? Тогда, правда, наверное, и подарить кому-нибудь можно.

 

В общем, через n-месяцев посмотрю фильм - обязательно здесь его похвалю/поругаю. Последнее, вряд ли :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел и не понял, в чем шедевральность этого фильма.

 

шедевральность - не знаю )))

чем понравился кроме игры де Ниро? Финалом, когда герой,

накопивший агрессию, решительность и много оружия, не сумел пафосно "уничтожить гнилую систему" в лице политика, зато уничтожил зло в локальном смысле. Все это было довольно реалистично, жестоко, несказочно - тем и понравилось. Плюс, оригинально, большинство сценаристов до такого хода обычно не додумываются и убивают героя в перестрелке с телохранителями политика или же дают ему совершить убийство и скрыться, дабы потом покончить с собой. А у Шрайдера мудрости и фантазии хватило, за то и понравился финал. Очень ярок.

Что касается самого фильма - тут все субъективно. Я вряд ли могу объяснить, почему мне нравятся вроде как не насыщенные событиями картины именно авторства Скорсезе. Видимо в моем понимании у этого человека талант снимать монотонно, однако так, чтобы было интересно и душевно. Большая часть фильма "Таксист" - это приятный просмотр плюс подготовка почвы для финала. Нагнетение обстановки так скать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нагнеталась обстановка слишком уж вяло. Наверное, мне просто не по душе фильмы Мартина Скорсезе. Ни один из его фильмов мне не понравился, кроме последних двух - "Авиатора" и "Отступников".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, Де Ниро - великий актер, но такого кривоногого, тормозящего и "стремного" Де Ниро я не видел нигде (понимаю, что роль такая. неудачная роль)

 

Да при чём здесь "тормозящий Де Ниро"? Он играет человека, который почти не спит, работает по 12 часов в день, пьёт, принимает таблетки и почти ни с кем не общается. Неудачная роль? Напротив, всё это настолько гениально сыграно и передано, что просто слов нет. Де Ниро в течении месяца по 12 часов в день колесил по Нью Йорку, на специально купленном такси, и изучал психические заболевания для того, чтобы вжиться в образ.

А по поводу того, что ты хочешь узнать почему этот фильм для тебя "пустое место", а для других шедевр? Что ж попробую объяснить (на своём примере, заодно и выскажу своё мнение о своём самом любимом фильме:):

Сразу скажу, что всё написанное ниже пришло ко мне не сразу, мне потребовалось посмотреть фильм много раз, прежде чем я смог увидеть этот, теперь без сомнения, Шедевр. После первого просмотра, я воспринял его, как "триллер об очень одиноком человеке, которого всё достало настолько, что он стал убийцей". И только после второго или даже третьего просмотра, я увидел драму одиночества и неприкаянности, человека, который после войны так и не смог приспособиться к нормальной жизни и вынужден работать таксистом, в адском ночном Нью-Йорке, человека страдающего от несправедливости окружающего его мира и непонимания ближних. Мартин Скорсезе, оператор Майкл Чэпмен и композитор Бернард Херманн (он писал музыку для фильмов Хичкока и умер сразу после того, как написал музыку для "Таксиста") просто умницы, погружают в атмосферу буквально одним кадром и мастерски передают контраст дневного и ночного города.

ИТАК...

Вкратце, в течении фильма Трэвис Бикл, как бы, проходит несколько "стадий", которые вкупе с одиночеством, отсутствием друзей и близких, бессонницей, поствоенным синдромом, а также последующим за всем этим душевным расстройством, заставляют его пойти на то, что мы видим в конце. А что же в самом конце? Хэппи энд? Вовсе нет! (одни склонны считать, что после всех событий Трэвис "обрёл способность нормально жить", другие, что он вернулся к началу - "на новый круг ада", есть даже третье мнение, что "всё, что мы видим после перестрелки в борделе, происходит лишь в воображении Трэвиса и вообще он умер"). Третий вариант, я не принимаю и больше склонен ко второму, хотя хочу верить в первый...

Конечно, это только мои размышления (я уверен, найдутся люди несогласные со мной и это отлично, это значит фильм Ещё глубже:). Это попытки понять Трэвиса, что очень непросто. Т.к. непросто понять мысли человека, которому не с кем ими поделиться, кроме своего дневника (единственный раз, с кем он делится в фильме - это Палантайн...ирония судьбы:). И это страшно...

Ведь он вовсе не плохой человек: искренний, добрый и чистый характером.

Я тоже часто задумываюсь над тем, сколько в мире "грязи и мерзости" (это в основном относится к людям). Иногда мне страшно подумать о том, что возможно придётся выпускать ребёнка в этот мир. И конечно мне хочется, что-то сделать... но я не делаю, отчасти оттого, что это "ничего не изменит"... но на самом деле я просто боюсь. А Трэвис делает, может быть то, что не следовало бы... но, главное он не бездействует. Он смелый человек. Я вовсе не восхищаюсь им, хотя, несомненно, Трэвис близок мне. Да и не нужно им восхищаться, его можно только попытаться понять, посочуствовать и научиться. Этот фильм словно "подглядывание за чужой жизнью", за человеком, которому такая жизнь в тягость, он пытается что-то изменить, но ничего не может поделать. А пытаться нужно. И этот фильм, должен научить пытаться, и не опускать руки даже в самых тяжёлых жизненных ситуациях, дорожить друзьями и не забывать о близких, потому что итог этому, может быть самым страшным. И даже не столь страшен "итог Трэвиса", помоему страшнее "копаясь в себе, сгнить заживо"...

 

P.S.: Вобщем смотрите и пересматривайте, потому что для такого КИНО одного просмотра явно мало. А это бессомненно шедевр и гениальное кино...одно из лучших творений 20 века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я крайне давно смотрел фильм. По старой памяти, впечатления примерно такие же.

Но...

... что-то как-то я не уверен, что они сохранятся после перепросмотра.

 

С тех пор много воды утекло, повзрослел я в конце концов.

Надо бы, надо где-то отыскать и пересмотреть.

Но покупать в домашнюю коллекцию опасаюсь. А вдруг все-таки не понравится? Тогда, правда, наверное, и подарить кому-нибудь можно.

 

В общем, через n-месяцев посмотрю фильм - обязательно здесь его похвалю/поругаю. Последнее, вряд ли :)

 

Не думаю, что это меня очень уж хорошо характеризует, но буду честен: в свое время я фильмом не проникся, но пересмотрев вчера получил сильнейшее впечатление!

В этом году такое со мной уже во второй раз. Аналогичная ситуация была с "Американской историей ИКС"

 

В предудущем своем посте я обещался посмотреть "Таксиста" через неопределенное, но не ближайшее, время. Судьба распорядилась иначе, послав в мои руки фильм в шикарном издании (о нем, а также приобретении некоторых других фильмов я писал сегодня тут).

 

Приступив к просмотру, я сразу начал проникаться непередаваемой атмосферой фильма, под музыку Херрмана и с мельканием на экране одного из самых одиозных героев мирового кино в исполнении Де Ниро.

Смотрел фильм столь давно, что окончания картины и различных сюжетных ходов совершенно не помнил.

По ходу дела, в моей голове оценка фильма преобразовывалась из семерки/восьмерки в девятку, но казалось, что никак не выше, казалось, что фильм станет для меня одним из немногих недопонятых шедевров.

Но концовка совершенно (нелитературно выражаясь) вынесла мой мозг.

Я склонен думать, что кончилось все именно так, как выше под спойлером написал Михалыч.

В общем, действительно сильнейший фильм!

 

В ближайшее время напишу что-нибудь о фильме для сайта, со множеством эпитетов, подчеркивающих всю шедевральность "Таксиста".

Фильм того заслуживает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таксист Трэвис Бикл - закрытый молчаливый герой, который всецело осознаёт, в до-какой-степени-неидеальном мире он живёт и хочет этот мир изменить. Своими усилиями. Но даже если мир невозможно переделать под себя, он старается.

Сильный персонаж, ничего не скажешь...

 

Де Ниро - на высоте. Скорсезе - гений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С удивлением узнала,что знаменитая сцена у зеркала:"Ты это мне говоришь?!"-ни что иное,как упражнение в театральных вузах(обидно-думала-он сам придумал).

Ничего подобного. Этот эпизод целиком сымпровизирован самим Де Ниро — в сценарии Пола Шредера было написано просто «Тревис смотрит в зеркало».

О Трэвисе если кратко: «Есть нечто скрытое в себе, о чем не хочется говорить, — туманно выразился Де Ниро о Трэвисе. — Наверно, эти вещи проще выразить в фильме или на бумаге...»

Мы можем много рассуждать об этом герое. Каждый будет прав по-своему. Но чтобы понять Трэвиса, не нужно спрашивать об этом у Скорсезе или искать в сценарии Шредера. Искать нужно в самом Де Нире. Это полностью его заслуга в создании образа Трэвиса. И мы (а может и сам Роберт) не знаем, что творилось у Де Ниро в душе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего подобного. Этот эпизод целиком сымпровизирован самим Де Ниро — в сценарии Пола Шредера было написано просто «Тревис смотрит в зеркало».

 

отсутствие эпизода в сценарии не означает, что он не может быть стандартным упражнением в театралке :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таксист - лучшая работа как и Де Ниро так и Скорсезе.Сюжет немного туповат,но фильм получился классный!!!!! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты это со мной разговариваешь?. . Черт возьми! Здесь есть только я (с)

 

Остросоциальное кино. Тревис Бикль, герой де Ниро, по сути, один из представителей послевьетнамского «потерянного поколения», которые, как и герои Ремарка, мыкаются при дневном свете мирных городов, и лишь ночь под звуки саксофона дает некую призрачную надежду, что все, может быть, образуется.

 

Драма об одиночестве, об одиночестве маленького человека в большом городе, без связей, без любви, вместо друзей — коллеги-таксисты, вместо девушки — просмотр порнофильмов, вместо родственников — письма мифическим родным.

 

Атмосфера данного фильма — это нечто совершенно необыкновенное. Контраст между днем и ночью, между музыкой и мрачным действием, которое разворачивается на улицах ночного Нью-Йорка, гимн городу, звучащий под аккомпанемент автомобильных гудков, криков о помощи и той почти физически ощущаемой атмосферой тревоги, одиночества, нарастающей как в душе главного героя, так и в нашей.

 

Разочаровавшись в своих попытках найти себя в обществе (неудавшийся роман с красивой надменной Бетти) и изменить этот мир к лучшему, Тревис покупает арсенал оружия, проводит время в постоянных тренировках, готовится «смыть всю нечисть с улиц» своими собственными руками.

 

Под неспешную лиричную музыку блюза мы приходим к трагическому финалу — а еще раньше к осознанию того, что человек фактически не может ничего изменить в окружающем его мире (вспомним сцены в предвыборном штабе и разговор Тревиса со случайно севшем в его такси кандидатом).

 

 

После неудавшейся попытки убийства кандидата в президенты, Тревис обращает свой внутренний гнев на сутенеров, наживающихся на малолетней проститутке Айрис (прекрасная роль юной Джуди Фостер).

В потрясающе кровавой, сюрреалистичной сцене в притоне мы видим возмездие простого измотанного несправедливостью простого человека, — но выход ли это? Ведь сутенер, оказывается, тоже человек, способный дать молодой девушке некую иллюзию заботы и любви…

 

В фильме запоминаются несколько потрясающе совершенных сцен — например, знаменитое «Are you talking to me» когда де Ниро стоит перед зеркалом, или изображение выстрела в висок окровавленным пальцем руки…

 

Прекрасна пауза в финальной сцене с Бетти. Ее глаза, полные раскаяния, преданности и сожаления об упущенной возможности, и его спокойная уверенность. А на ее вопрос, сколько с нее, — саркастическая усмешка, и короткое «пока». Все верно, каждому свое.

 

 

А концовка действительно неоднозначна. С одной стороны, хеппи-энд, с другой — возвращение на новые круги ада, а есть также мнение, что смотря в финальных кадрах в зеркало заднего вида и не находя своего отражения, главный герой с ужасом осознает, что на самом деле мертв, и все события в фильме с определенного момента — плод его предсмертной агонии.

 

 

Прекрасное, задающее множество вопросов Кино.

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2GANT1949: Оберегайте товарищей по форуму тэгами спойлеров, прикрывая ими важные ключевые моменты фильма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно из главных недавних разочарований. Хотя чего я ожидал от Скорсезе? Ну крайне-крайне не мой режиссер. Шедевер? Я под стулом... Ну каким местом шедевр - подставьте меня, что ли, к этому месту или может мне взять окуляры помощней, авось чего разгляжу? Но это вряд ли.

 

После просмотра фильм оставил неприятный осадок приторного послевкусия, где единствееным светлым пятном выступил Де Ниро с его послевоенным одиночеством и желанием бессмысленной борьбы с невидимым врагом. Да, молод был Роберт, силен актер!

 

И все же не все так плохо, как я в начале описал. Вот операторская работа мне крайне понравилось - живо, выразительно, красиво. Чепман тоже чем был моложе, тем мощнее... пока не скатился до съемок детских сказочек.

 

Вот, собствеено, два "+" фильма, ладно, еще отмечу сюжет, он не так уж и плох, даже интересен, но, к сожалению, бессмыслен, добавить бы мотивации героям и было бы тип-топ.

 

6 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько раз я его уже смотрел, он оставляет отпечаток в тебе, если ты проникаешь в него всего, НО, я не могу понять, почему Тревис повел свою девушку именно на порно фильм?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько раз я его уже смотрел, он оставляет отпечаток в тебе, если ты проникаешь в него всего, НО, я не могу понять, почему Тревис повел свою девушку именно на порно фильм?

И еще удивлялся, а чо это она до конца не досмотрела:)

После Вьетнама, видимо, и такие идеи появляются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал где-то, что на самом деле герой Де Ниро в финальной перестрелке погибает. А все что происходит после нее - это его предсмертная галлюцинация. Именно поэтому ему кажется, что все хорошо, но на самом деле он умирает. И вроде бы когда он в конце едет в машине, его отражения нет в зеркале заднего вида.

А концовка действительно неоднозначна. С одной стороны, хеппи-энд, с другой — возвращение на новые круги ада, а есть также мнение, что смотря в финальных кадрах в зеркало заднего вида и не находя своего отражения, главный герой с ужасом осознает, что на самом деле мертв, и все события в фильме с определенного момента — плод его предсмертной агонии.

Не правда.

 

Герой Де Ниро не умирает. После перестрелки он выздоравливает, и как-то подвозит свою "бывшую" бесплатно, при этом разговаривая с ней. А потом он смотрит на себя в зеркало, где он есть.

 

Жаль, конечно, что эта теория потерпела крах. В противном случае фильму не было бы равных. А так, очередная раздутая не понятно из-за чего кина. имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, конечно, что эта теория потерпела крах. В противном случае фильму не было бы равных. А так, очередная раздутая не понятно из-за чего кина. имхо.

Так какая теория "потерпела крах"? Изложеная в твоем сообщении, та, которая лежала на поверхности (т.е. что вижу, то и думаю и никаких потайных смыслов)?

А с чего такое мнение, что имеет место "крахо-потерпление" этой теории?

 

Или все-таки теория из цитат в начале твоего сообщения оказалось неверной? На основании твоих наблюдений при просмотре?

 

 

Лично я четко помню, как отражение Тревиса кратковременно исчезало в зеркале заднего вида!

 

И вообще я склонен придерживаться мнения, что Тревис все-таки умер! А иначе, это уже не то ;)

 

А за то, что Скорсезе сделал такую неоднозначную концовку - ему респектище!

 

Вот если у тебя есть ссылки на интервью с создателями (сценарист, режиссер, Де Ниро) "Таксиста" где они в один голос заявляют, что по их задумке главный герой в конце не умирает, то тогда у меня будет повод задуматься.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще удивлялся, а чо это она до конца не досмотрела:)

После Вьетнама, видимо, и такие идеи появляются...

Какого еще Вьетнама?разве он служил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какого еще Вьетнама?разве он служил

 

Угу.

http://www.imdb.com/title/tt0075314/plotsummary

Vietnam vet Travis Bickle is 26, a loner in the mean streets of New York City...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...