Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

2046 (2046)

Рекомендуемые сообщения

Такое ощущение, что режиссеру нечего нам сказать. В результате получаются какие-то "божественные длинноты". А жаль...

 

А чувствовалось, что очень хотелось , что-то там нам сказать...

Неровный фильм, этакая "игра в узнавание", но очень красиво,да, кто любит фильмы этого режиссера, тому будет приятно "узнать" судьбы героев ранее снятых любимых фильмов. Это, пожалуй, главная оригинальная фишка в данном случае. К сожалению, эти самые многозначительные длинноты - эпизоды в поезде, придают фильму некоторую неопределенную аморфность и затягивают Кар Фая в свойственную ему кокетливую претенциозность. Линия с Гун Ли вообще лишняя, чувствовалось, что очень хотели пристегнуть еще одну звезду первой величины, такскзаать для полноты картины, чтобы уж убить наповал, но получилось излишне затянуто , закончить надо было ранее (с уходом соседки). И сюжет притянут за уши, да Гун Ли здесь не блистает, чего уж, не получаются у нее такие вамп-фатали, слишком человечна и трепетна по манере игры.

Но посмотреть, а может быть даже и пересмотреть фильм конечно стоит

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14369-2046-2046/page/2/#findComment-6363146
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что своими словами я просто испорчу атмосферу этого эмоционального шедевра. Нет, вот точно уверена, что любое мое слово просто испортит, перечеркнет, даже возможно извратит те мысли, которые у меня сейчас в голове, а замысел режиссера так и подавно, но не могу не написать, просто пусть это мнение останется исключительно субъективным.

 

В общем, кажется в последний раз я смотрела фильм, оставивший такое сильное эмоциональное потрясение осенью, да, точно, "Пьета" Ким Ки Дука. И там, конечно переживания другие, скорее депрессивно-негативное состояние, после которого требовалось некоторое время для восстановления равновесия, а здесь эмоции иного рода - любовные переживания. Точнее словосочетание "любовные переживания" выглядит слишком пошло, попробуем воспользоваться таким термином как душевные чувственные терзания, размышления о бренности бытия, экзстенциальные вопросы одиночества. Собственно картина - гимн меланхолии, холодная, пронзительно острая и вместе с тем ярко эмоциональная история, катарсис карваевского творчества.

 

Это довольно многословный фильм для Карвая, изначально показалось даже, что чрезмерно, но потом слова захотелось впитать в себя, смаковать и оставить некие зацепки для памяти, ведь как обычно у режиссера довольно простые фразы, несут глубокий смысл.

 

Лично мне кажется, что воспринимать и смотреть этот фильм отдельно (или до) от "Любовного настроения" - значит потерять часть удовольствия, ибо это 2046 это непосредственное продолжение и намеренное повторение худ. приемов, использованных в настроении. Некоторые кадры просто идентичны (поездка в автомобиле, курение под дождем, разговор в кафе с вопросами на тему, а что понравится бывшему партнеру, кадры у стены с картежницей итд). Вот, кстати, этот прием мне особенно понравился, думаю, что благодаря ему можно было провести сильную параллель между лн и 2046, будто эти два фильма, хоть и снятые спустя продолжительное время, находятся в едином пространстве.

 

"Воспоминания омыты слезами".

 

Главный герой этой истории, человек пострадавший из-за любви, которого чувства одолели незаметно. В довольно сюрреалистическом способе подачи информации, где прошлое/будущее/настоящее сплелось в единую канву (вот, кстати, именно для понимания этого опять же настоятельно рекомендую смотреть сначала настроение), можно физически почувствовать, как он постепенно погружается в свое одиночество, даже будучи в разного рода отношениях с иными женщинами.

 

С первой из них он лишь пытается забыться, не предлагая изначально ничего серьезного, но вот она постепенно влюбляется в героя и становится очередной пострадавшей в любовных историях.

 

"- Называй цену. Я сколько угодно заплачу, чтобы быть с тобой каждый день.

-Одноразово - возможно. Постоянно - нет.

- Почему?

- Просто не люблю так.

- Не можешь сделать исключение?

- Нет.

-Ты со всеми женщинами так?

- Да. Кроме одной."

 

Несмотря на то, что Чоу выглядит эдаким ловеласом, он не пытается играть чувствами этой женщины, скорее сочувствует, ведь в ее переживаниях отчасти он видит и свои, и зная всю горечь безнадежности, когда остается лишь смириться, понимая, что есть вещи, которые не находятся в твоей власти, сопереживает ей, одновременно зная, что пытаться дать ей то, что хочет получить она, но не может предоставить он - абсолютно невозможно.

 

"-Жаль, что все так быстро кончилось. Если бы можно было все то продлить...

- Не надо так говорить."

 

Следующая часть сюжета меня просто покорила. Это сочетание иллюзорного и реального, фантазии и действительности. События сталкивают Чоу с молодой писательницей, у которой есть своя сложная любовная драма, и общение с ней дает очередной виток воспоминаний.

 

"- Почему Вы не напишите о чем-то другом?

- Кто будет это читать?

- Например, роман о боевых искусствах. Они нравятся людям.

- Это трудно. Однажды мы с другом попробовали это сделать. Мы на месяц заперлись в отеле. Только головы наши распухли.

Но хорошее было время."

 

Кажется, что это простые, ничего не значащие фразы, но музыка (ах эта неподражаемая музыка, музыка всегда неразрывно следует за сюжетом фильмов Карвая, постоянно акцентируя внимание на главных моментах) и взгляд, всего лишь мимолетный взгляд, но сколько в нем эмоций, дают понимание того, что для Чоу эти воспоминания до сих пор болезненны и важны.

 

Он пишет книгу, историю о футуристическом поезде следующим в 2046 год, год где люди могут вернуть утраченные воспоминания, и о японце, следующем в нем, а на самом деле пишет о себе самом.

 

"Если захочется выйти из 2046-го, сколько времени это займет? Никто не знает. Некоторым удается быстро уехать. У других на это уходит много времени. Это забирает много сил и причиняет много боли. Он уже забыл, сколько времени находится в этом поезде. Ему стало ужасно одиноко. Это тяжело сначала, но постепенно привыкаешь.

В поезде много проводников. Они готовы удовлетворить любое желание. Они преданно служат,

как близкие друзья. Но в них не следует влюбляться. Кто может влюбиться в робота?

Как знать?! Ситуация завладевает тобой, не крича "берегись!", не крича "берегись!"."

 

Чоу, находясь на этом этапе своей жизни, все еще пытается справиться со своими внутренними переживаниями и чувствами, которые до сих пор делают ему больно, забивая пустоты чужими людьми, "роботами", в одну из которых, он вроде бы влюбился или пытался влюбиться/хотел влюбиться? В ней, в молодой писательнице он нашел, как ему казалось человека, который мог бы заменить ту, что он все не может забыть, и возможно даже действительно начал испытывать к этой девушке какие-то чувства, но, как было сказано в фильме "с любовью надо угадать вовремя. Плохо, когда встречаешь своего человека слишком рано или слишком поздно. Живи я в другое время или в другом месте, у моей истории мог быть совсем иной конец", так что оказалось, эта история совсем не про них.

 

И, наконец, совсем краткая зарисовка о прошлом, история о женщине, которую звали так же, как и любимую Чоу - Су Личжэнь, и после встречи с ней он наконец понял, что в любви подмена невозможна. Нельзя испытать то, что чувствовал к другому человеку, заменив его кем-то похожим. Но сцена с поцелуем у стены была очень сильная - она буквально идентичная аналогичной сцене с любовного настроения, и там тоже была Су Личжэнь, другая Су Личжэнь, но с ней табу даже физическое прикосновение, а здесь, в этом страстном, убивающем поцелуе, герой вложил всю силу своих отчаянных переживаний и тоску по тому, что никогда уже не случится.

 

И так, бесцельно бредя по моментам событий своей жизни, все никак не избавившись от них, в финале он приходит к выводу, что никогда не сможет одалживать себя, одалживать свою любовь кому-то и несмотря на то, что весь фильм герой (или его сюррелистичный доппельгантер) пытался избавить себя от воспоминаний, разрушить прошлое, начав все заново, итогом стало лишь его долгое путешествие к своим воспоминаниям вновь.

 

"Он не оглянулся. Словно он сел в очень длинный поезд, ...отправляющийся в туманное будущее сквозь непостижимую ночь. Все, кто отправляется в 2046-ом, движимы одним желанием: ...они хотят вернуть утраченные воспоминания. Потому что в 2046-ом ничего не меняется. Но никому не известно, так ли это на самом деле, ...так как никто никогда оттуда не вернулся."

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14369-2046-2046/page/2/#findComment-6466835
Поделиться на другие сайты

Да, поцелуй у стены - один из лучших поцелуев в истории кино. А ваш отзыв, Norma Jean, как всегда невероятно мощный, чувственный и чёткий.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14369-2046-2046/page/2/#findComment-6466981
Поделиться на другие сайты

Спасибо!)

—-

И опять же, о повторяющихся сценах, наверное, это больше попытки показать внутренние переживания героя, который видит в них отражение прошлого, только вместо той женщины совсем другие и от того и он, и мы зрители, понимаем тщетность попыток заменить одного человека другим, одних чувств на другие. И общая тягучая меланхолия этой истории становится ещё печальнее.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/14369-2046-2046/page/2/#findComment-6466996
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...