Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Фильмы, повлиявшие на мировой кинематограф

Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?  

1 878 проголосовавших

  1. 1. Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?



Рекомендуемые сообщения

Тут и Оушена предлагали, но почему-то его нет

 

Потому что никто не рассписывал его как "веха в кинематографе", вы с Оленькой проталкивали его на правах силы :lol:

 

***

В принципе, если хотите - "Рассекая волны" - дань одному из самых крупных неформальных течений, которые (в лице Триера в т.ч.) несмотря на кучу ненужного говорят и здравые вещи. К тому же Триер очень специфичен - настолько, что у его картин ничьи уши не торчат.

 

Ну формулировки не я писал. Так что считай, что иронию ты заслужил

 

Дак с чего? Я за него не голосовал. Не могу же я всех добивать своим мнением, в самом деле :) Здесь > половины старттопика написано (в разной форме) словами тех, кто участвовал в дискуссии. Ну и из других источников мысли тоже есть, в т.ч. из разных топов.

 

Те же боевики и Брюс Ли предлагались, если посмотреть первые 5-7 страниц дискуссии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Сюда можно еще и "Догвилль" вставить, так как до него таких фильмов никогда не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сюда можно еще и "Догвилль" вставить, так как до него таких фильмов никогда не было.

 

Так тут вроде как влияние аргумент, а не просто оригинальность. Простое отсутствие декораций это в общем-то так себе достижение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так тут вроде как влияние аргумент, а не просто оригинальность. Простое отсутствие декораций это в общем-то так себе достижение.

 

Ну не тока отсутствием декораций фильм силен. Такоих сюжетов не было. Такой атмосферы никогда не в одном фильме не было, да еще и весь фильм на театральной сцене снят. И еще, какой же невеоятное влияние оказал "Рассекая волны", таким макаром можно и "Красоту по-американски" вставить, и "Малхолланд драйв" за то что это самый нестандартный фильм когда либо снятый и самый запутаный и "Головы-ластика" нету и самая неожиданная концовка "Шестое чувство" и "Подозрительные лица", "Дневник баскетболиста" как самый первый фильм о вреде наркотиков. Почему этих фильмов нету?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему этих фильмов нету?

 

Список - всего 30 картин разных эпох. А не 300 и не 3000 :) Выбирай из тех, что предлагали и активно обсуждали, приводили аргументы. Что находишь лишним - не голосуй.

 

Линча тут предлагали, но всё же сюра и без него хватает. "Андалузский пёс" и "8 с половиной" - более крутые предшественники.

 

***

Несколько подправил формулировку к "Рассекая волны" в старттопике, найдя другую, более корректную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не тока отсутствием декораций фильм силен. Такоих сюжетов не было. Такой атмосферы никогда не в одном фильме не было, да еще и весь фильм на театральной сцене снят. И еще, какой же невеоятное влияние оказал "Рассекая волны", таким макаром можно и "Красоту по-американски" вставить, и "Малхолланд драйв" за то что это самый нестандартный фильм когда либо снятый и самый запутаный и "Головы-ластика" нету и самая неожиданная концовка "Шестое чувство" и "Подозрительные лица", "Дневник баскетболиста" как самый первый фильм о вреде наркотиков. Почему этих фильмов нету?

 

И чего там такого особенного в сюжете? Или атмосфере? С Дневником вообще лол. Как минимум Паника в Нидл-Парк была за 24 года до того. А может что и раньше. Никакого особенного влияния Волн тоже не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И чего там такого особенного в сюжете? Или атмосфере? С Дневником вообще лол. Как минимум Паника в Нидл-Парк была за 24 года до того. А может что и раньше. Никакого особенного влияния Волн тоже не вижу.

 

Ну во-первых чего особенного Монти Пайтоне? Обычная комедия, ни чем не примечательная. Панику в Нидл парке смотрел, да и ничего особенного он не делал для кинематографа, он вышел, и его тут же забыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, интересное наблюдение. Хотя в списке 13 картин из Европы, в десятке лидеров голосующих - 9 фильмов США и 1 фильм СССР, за Европу мало голосуют (или знают плохо)....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно знают плохо. Европейское кино это как бы для эстетов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну во-первых чего особенного Монти Пайтоне? Обычная комедия, ни чем не примечательная. Панику в Нидл парке смотрел, да и ничего особенного он не делал для кинематографа, он вышел, и его тут же забыли.

 

Ну и чего там с сюжетом и атмосферой? Ответа нет? А Монти Пайтон во многом сформировал комедийный жанр на многие годы вперед. Так что тут без вопросов. А Панику ты едва ли видел. В противном случае не говорил бы о Дневнике, как о первом фильме о вреде наркотиков. Примечательного там дебют Аля и сюжет, который кто только не заимствовал (Кэнди так практически дословно). Но влияние конечно небольшое, так что я его и не предлагал.

 

Ну так и что там с Догвиллем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голосовал за бОльшее кол-во, но особо отмечу вот какие фильмы:

 

Земляничная поляна

На последнем дыхании

Рим, открытый город

 

Не просто стали новаторскими, а открыли кино целое направление в киноискусстве. Подробнее я писал раньше.

 

Ну и конечно же 8 1/2 и Летят журавли невозможно переоценить. Новаторские в техническом отношении картины, которые повлияли на творчество очень многих режиссеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну во-первых чего особенного Монти Пайтоне? Обычная комедия, ни чем не примечательная.

 

Уши большинства кинопародий торчат из Монти Пайтона с Граалем, даже Мел Брукс, уже не говоря о том, что Бенни Хилл в кине засветился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и чего там с сюжетом и атмосферой? Ответа нет? А Монти Пайтон во многом сформировал комедийный жанр на многие годы вперед. Так что тут без вопросов. А Панику ты едва ли видел. В противном случае не говорил бы о Дневнике, как о первом фильме о вреде наркотиков. Примечательного там дебют Аля и сюжет, который кто только не заимствовал (Кэнди так практически дословно). Но влияние конечно небольшое, так что я его и не предлагал.

 

Ну так и что там с Догвиллем?

 

Ну во-первых Панику я видел. По первому каналу как-то показывали. Фильм средний.

На счет "Догвилля". Этот фильм сам по себе неповторимый, его стиль нереально повторить. Если про фильмы Гая Ричи можно сказать, что они в Тарантиновском стиле, и типа с закосом под КЧ,то никто никогда не скажет, ни про один фильм что он с закосом под "Догвилль", потому что под него закосить нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, смотрела тут недавно "Выпускник" 67года. Совершенно новаторская операторская работа, оригинальные ракурсы, нарушил "кодекс Хейса"(пуритане проклятые:)), вот с КП "В фильме использованы две интересные манеры съёмки. В сцене, где бежит Бенджамин, мы его видим на небольшом удалении, бегущим прямо к камере. Однако благодаря изобретательности оператора создается впечатления, что он остается на месте и не движется. В другой сцене, Бенджами идет из правого угла экрана в левый, в то время как остальные движутся слева направо. В западной культуре вещи, движущиеся слева направо, вполне естественны, в то время как движение справа налево воспринимается, как движение в неправильную сторону. Подобные визуальные решения перекликаются с темами фильма: в своей жизни Бенджамин не знает, что ему делать дальше или движется в неправильном направлении.". Чем не новаторство?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну во-первых Панику я видел. По первому каналу как-то показывали. Фильм средний.

На счет "Догвилля". Этот фильм сам по себе неповторимый, его стиль нереально повторить. Если про фильмы Гая Ричи можно сказать, что они в Тарантиновском стиле, и типа с закосом под КЧ,то никто никогда не скажет, ни про один фильм что он с закосом под "Догвилль", потому что под него закосить нельзя.

Снять кино в схожей стилистике не такая уж сложная задача, вот только кому оно надо? Но дело не в этом. Ты так и не ответил в чем влияние Догвилля. Кстати и не ответишь, так как нет его этого влияния.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то никто никогда не скажет, ни про один фильм что он с закосом под "Догвилль", потому что под него закосить нельзя.
Это почему это?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снять кино в схожей стилистике не такая уж сложная задача, вот только кому оно надо? Но дело не в этом. Ты так и не ответил в чем влияние Догвилля. Кстати и не ответишь, так как нет его этого влияния.

 

Эта стилистика и есть то самое влияние. Если начал эту стилистику "Рассекая волны", то окончательно её воспроизвел "Догвилль". Вот тебе и влияние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это почему это?

 

Потому что это невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что это невозможно.
Сие не ответ. Должны быть объективные причины. Я лично не вижу, что мешает "закосить" под любой фильм, в том числе и под Триера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сие не ответ. Должны быть объективные причины. Я лично не вижу, что мешает "закосить" под любой фильм, в том числе и под Триера.

 

Ну ты видела хоть один фильм похожий на "Догвилль"? Естественно нет. А почему? Да потому что ни один режиссер не возьмет на себя такую ответственность. Потому что его потом будут обвинять в плагиате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты видела хоть один фильм похожий на "Догвилль"? Естественно нет. А почему? Да потому что ни один режиссер не возьмет на себя такую ответственность. Потому что его потом будут обвинять в плагиате.
Обвиняют же в плагиате тех, кто под Тарантино косит, и ничего=).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обвиняют же в плагиате тех, кто под Тарантино косит, и ничего=).

 

А по моему еще никто не обвинял Гая Ричи или Пола МакГигана в плагиате. Да и криминал жанр более гибкий, там можно намешать все что угодно, и свое смешать и чужое. А если какой-нибудь чел снимет фильм на театральной сцене, да еще и без дикораций, его критики и обычные киноманы на кукан посадят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты видела хоть один фильм похожий на "Догвилль"? Естественно нет. А почему? Да потому что ни один режиссер не возьмет на себя такую ответственность. Потому что его потом будут обвинять в плагиате.

 

Это не Догвиль, а Триер сам по себе, очень специфичен, как своим стилем, так и масштабом своих кинопровокаций. Если другой и возьмется, то скорее всего пролетит как фанера над Парижем. Как и в случае других фильмов Триера, очень манипулятивный фильм - провокация (в хорошем смысле слова).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по моему еще никто не обвинял Гая Ричи или Пола МакГигана в плагиате. Да и криминал жанр более гибкий, там можно намешать все что угодно, и свое смешать и чужое. А если какой-нибудь чел снимет фильм на театральной сцене, да еще и без дикораций, его критики и обычные киноманы на кукан посадят.
Да, это все предположения. Триера на дыбу не подняли за такие съемки, Догма некоторое время активно процветала, но потом иссякла за своею ненадобностью. В конце концов там присутствовал еще и Винтерберг, да и сам манифест позиционировался как некое руководство к действию(не зря же догма), соответственно следование его правилам вроде как не преступление.

 

Ну и самый яркий пример плагиата(или заимствования)- Монстро, по сути построенное на том же визуальном принципе.

 

Манифест, к слову, глупейший, и отсутствие прямых последователей только подтверждает отсутствие влияние на кино. Просто некий выпендреж. как "Синий всадник", как футуристы- это все попытки изменения ради изменения, какое-то маниакальное уничтожение прекрасного ради открытия мифических смыслов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта стилистика и есть то самое влияние. Если начал эту стилистику "Рассекая волны", то окончательно её воспроизвел "Догвилль". Вот тебе и влияние.

 

Тебе уж прости значение слова влияние понятно? Если бы многие стали бы копировать эту стилистику это было бы влияние, а ты же сам настойчиво это отрицаешь, говоря что никто больше в такой стилистике не снимал и никогда не снимет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...